СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие для детей подготовительной комбинированной группы на тему: «Космическое путешествие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для детей подготовительной комбинированной группы на тему: «Космическое путешествие».»





Интегрированное занятие для детей подготовительной комбинированной группы на тему

«Космическое путешествие»

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Задачи:

1.Образовательные:

– закрепить знания детей по теме «Космос»;

- практиковать в употреблении в речи слов-антонимов, в согласовании числительных с существительными, составлений предложений;

- обогащать речь детей прилагательными;

- закрепить знания об изученных буквах, навыки звукобуквенного анализа слов. Чтение слов и предложений.

2. Развивающие: развивать у детей память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику; выразительную речь детей, согласованность речи и движений.

3.Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

Оборудование: мультимедийная система; презентация (слайды); буквы для составления слов; два стола; аудиозаписи для музыкального сопровождения, 2 мольберта, 2 листа А4, карандаши, звезды 36 шт.

Категория детей: дети с ТНР 5-7 лет

Продолжительность занятия: 30 минут


Ход занятия:


Слайд 1. (включается аудиозапись)


Предварительно воспитатель в группе делит детей на две команды. Дети заходят в зал, где расставлены стулья по две стороны друг напротив друга (справа 1 команда, слева 2 команда). Заранее подготовлена и включена на проекторе презентация. Играет фоновая музыка «Если очень захотеть можно в Космос полететь»). Детей встречают учитель-логопед и педагог-психолог.


Учитель-логопед. Ребята, сегодня наш детский сад получил сигнал о помощи из космоса.

(Слайд 2)


На двух космических кораблях к нам прилетели инопланетяне. Они не могут вернуться на свою планету, потому что космический вихрь разбросал по нашей Солнечной системе все энергетические звёзды с их кораблей. Инопланетяне просят нас помочь им. Вы готовы прийти им на помощь и отыскать все звёзды, выполняя трудные, но интересные задания?


Воспитатель. Придумайте название команд.


Игра «Дружные и внимательные»

Педагог-психолог. Чтобы отправиться в космос, нам нужно стать внимательными, ловкими и дружными. Давайте потренируемся, и узнаем, насколько дружна наша команда. Встанем в круг, и возьмемся за руки. На экране будут появляться разные геометрические фигуры, в которые наша команда должна превратиться! Сейчас в форме какой фигуры мы стоим? (круг). Отлично!





3 слайд, 4 слайд, 5 слайд (поочередно).

А теперь внимательно смотрим на экран, и перевоплощаемся в ту фигуру, которую видим!

С каждым слайдом включаем аудиозапись


Педагог-психолог. Молодцы! Если мы будем продолжать наше космическое путешествие также дружно, то мы обязательно справимся со всеми заданиями! Обе команды получают звезды.


6 слайд.

Воспитатель: Экипажи, прошу занять свои места! Командиры кораблей, проверьте готовность!!!

Закройте глаза: раз, два, три – ракета, в космос нас неси!

Включается аудиозапись


7 слайд

- Посмотрите, вот мы и в космосе. Как красиво вокруг! Что вы видите? (Звёзды. Планеты, Млечный путь).


8 слайд

Игра «Собери название планеты»

Давайте узнаем, мимо каких планет пролетают наши ракеты. Посмотрите на буквы, которые лежат на столах, и соберите названия планет. (1-я команда: Плутон. 2-я команда: Сатурн.)

Включается аудиозапись


Слайд 9. (поочередно появляются планеты)

- Давайте посмотрим, как выглядят эти планеты - Какие планеты вы ещё знаете? Молодцы! Каждая команда за выполненное задание получает звезду.


Игра «Скажи наоборот».

Учитель-логопед. Чтобы справиться со всеми заданиями, космонавты должны быть внимательными и очень умными. Сейчас я буду читать вам предложения, а вы должны правильно закончить его. Какая команда быстрее отвечает, получает звезду.

- Ракета летит сначала медленно, а потом (быстро)

- На Земле светло, а в космосе (темно).

- На планете Земля тепло, а на Плутоне (холодно).

- Некоторые звёзды находятся далеко, а некоторые (близко).

- Планеты бывают большие. А бывают (маленькие).

- На планетах есть твёрдые вещества, а есть (мягкие).


Учитель-логопед. Молодцы! Мы вас принимаем в отряд космонавтов и готовимся к взлёту! За правильные ответы я даю каждой команде по звездочке!


Слайд 10.

Игра «На что похоже?»

Педагог-психолог. Звёзд в космическом пространстве очень много. Скопления звёзд называются «созвездие».


Слайд 11. (1 команда), затем Слайд 12. (2 команда)

Посмотрите, созвездия похожи на каких-то животных. Отгадайте и назовите, на кого они похожи. (при нажатии на стрелку вниз на клавиатуре открывается стрелка-ответ на задание, нажимайте её после ответа детей)

За правильные ответы команды получает звездочки.


Слайд 13, затем Слайд 14.

Игра «Найди слова».

Воспитатель. Ребята, впереди я вижу какое-то послание. Это космическая головоломка. Если мы её разгадаем, то сможем собрать последние звёзды. Посмотрите, у нас есть картинки, нам нужно по первым буквам названия каждой картинки собрать слово. Какой звук первый слышится в слове Пушка? И т.д. (ПЛАНЕТА ГАГАРИН)

(изначально дети видят только изображения, нажимайте на стрелку вниз на клавиатуре при каждой угаданной букве, она будет появляться на слайде)

Дети выполняют задания, полученные слова называют вслух. После чего получают звёзды.


Слайд 15.

Игра «Найди по описанию».

Педагог-психолог. Ну вот мы смогли собрать все космические звёзды с кораблей и смогли его отремонтировать. Теперь нужно найти инопланетян и посадить их в нужный корабль. От каждой команды выбирайте 1 человека, и подходим ко мне. Ваша задача отгадать о ком я говорю.

Для первой команды: У него 2 глаза, 2 белых зуба, 2 руки и он зеленого цвета.

Для второй команды: У него черные глаза, стакан в руке.

Для первой команды: он зеленого цвета, цветок в руке.

Для второй команды: у него голубые глаза, модный костюм.

Для первой команды: у него 2 глаза, 4 руки, и он зеленого цвета.

Для второй команды: у него 10 глаз, нет рук и ног, и он синего цвета.

Дети выбирают подходящего инопланетянина, изображенного на слайде. (после каждого ответа нажимайте стрелку вниз на клавиатуре)

За каждый правильный ответ даем звезду.


Игра «Нарисуй инопланетянина»

Учитель-логопед. Ребята, мы сейчас с вами увидели, какие бывают инопланетяне, и теперь каждая команда будет рисовать инопланетное существо. Рисовать вы будете по одному из команды и рисуем только одну часть тела.

После выполнения задания, команды получают звезду.


Слайд 16.

Релаксация «Ковер-самолет»

Педагог-психолог. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого нужно встать в круг, и затем приземлиться (сесть) на волшебный «Ковер-самолет», расслабиться. Сделайте глубокий вдох-выдох, вдох-выдох. Закройте глаза, и слушайте мой голос.

Включается аудиозапись

«Мы ложимся на волшебный ковер – самолет, ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонько покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают…Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер – самолет начинает снижаться и приземляется в нашей группе (пауза)…. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем»


Выход из игровой ситуации.

Учитель-логопед. Какая команда набрала больше космических звёзд? Давайте поблагодарим друг друга за участие.

Теперь инопланетяне смогут вернуться на свою планету. И нам пора возвращаться в детский сад.


Слайд 17.

Давайте скажем слова: «Раз, два, три – ракета, на Землю нас неси».

Включается аудиозапись

Мы с вами на нашей планете Земля, в детском саду.


Слайд 18.

Рефлексия (Слайд «Земля».)

Воспитатель. Где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Какие знания помогли нам в путешествии?