СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Любимое село».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста "Любимое село"

Просмотр содержимого документа
«Конкурс. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Любимое село».»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Любимое село».

Цель деятельности педагога: создание социальной ситуации для развития интереса к истории села Шира и его достопримечательностей.

Задачи деятельности педагога:

  • создать условия для формирования чувства ответственности за малую Родину;

  • способствовать самостоятельному выбору ребёнком сюжета и материалов для рисования;

  • создать условия для формирования умения выражать свои мысли;

  • воспитывать любовь к родному селу, уважение к людям.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: общение ребёнка с взрослым, общение ребёнка со сверстниками, творческо-практическая деятельность.

Методы и приёмы: практический, наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: фотографии села Шира, посылка, мяч, фонограмма «ручейка» и «озера», DVD – проигрыватель, кисти, акварель, баночки для воды, подставки, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь.

Предварительная работа: просмотр презентации «Достопримечательности нашего села», чтение легенд о Ширинских озёрах, беседы о селе Шира, разучивание хакасских подвижных игр, знакомство с мелодией «ручейка» и «озера».













Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Стук в дверь. Заходит почтальон, приносит посылку, в которой лежат фотографии.

Воспитатель предлагает рассмотреть и рассказать, что изображено на этих фотографиях (дети рассказывают).

Воспитатель подводит детей к тому, что на фотографиях изображено наше село Шира, в котором мы живём.

2. Основная часть.

Воспитатель: Село Шира получило своё имя по названию озера, которое расположено недалеко от нашего села (12км).

Воспитатель рассказывает легенду об озере Шира.

Легенда о Шира

...В давние-давние времена, их ни деды, ни прадеды не помнят, а уже после, как от Боруса вода отхлынула после потопа, и снова в горах тайга зашумела, и в степи ковыли заволновались, люди вместе с духами жили. Когда угождали им — мир соблюдался. Да другому духу, неукротимому и вздорному, все поперек кажется. Он, дух, то ветер-смерч над землей завертит, то пал огневой на степь пустит, то наводнение устроит. Всё новой угоды от людей ждет.

В те времена в ширинской степи род жил: в морозы на зимниках стоял, летом овец и коней по травам пас. По древним обычаям люди жили, любились-женились, детей рожали, старое вспоминали, о будущем думали, сказки сказывали, песни пели. И жила в роду девушка, красотой наливалась, пятьдесят косичек заплетала, тахпах пела:

Дерево зеленое около озера, да тень его на воде, давно собрался этот народ, да на меня только и смотрит.

Многие на нее засматривались, да не каждому она взгляд приветливый дарила, суженого-ряженого ждала. Обычное дело. Только к сердцу девичьему всегда тропинка найдется, добрый парень обязательно ее протопчет. Так и здесь. Нашелся Силиг-оол (красивый парень), заворожил девичьи глаза смелой повадкой, словами заветными, совсем вскружил голову. И все бы у них ладно было, к свадьбе дело шло, уже родственники к пиру готовились, калым складывали. Да видно не под счастливой звездой оба родились. Попалась Шира, так девушку звали, на глаза злому духу, решил он ее себе в жены взять, у рода людского отобрать. Никакой силы нет отбиться от вздорного.

А парню не по нутру духовы приставания, решил защитить любимую. Сел на коня, лук и стрелы взял, саблю острую — вызвал духа на смертный бой. Встретились они в степи пустой и гладкой, семь дней и семь ночей бились. Где саблей махнут — лог появится, где кони копытами землю взбороздят — гряда сопок вырастет. Устал парень биться, может, в трудный миг добрую молитву забыл или еще что, всякое случается, не каждому удается силу темную одолеть.

Только взмахнул злой дух саблей — и пал парень под копыта своего коня А девушка за поединком наблюдала. Как увидела гибель любимого, бросилась к нему, обняла несчастливого, горько зарыдала-запричитала.

Хотел дух схватить девушку да к себе тащить, а она взмолила Мать-Солнце о смерти скорой. И там, где парень под копыта пал — гора поднялась. Кто Улгу-тас называл, кто — Улгу-тигей. По-разному назвать можно. А где девушка у груди его плакала, озеро горько-соленое разлилось огромное. С тех пор Шира называется...



Хакасская подвижная игра «Озеро – ручеёк».

Правила игры: на мелодию ручейка дети друг за другом, взявшись за руки, змейкой передвигаются по группе (залу) танцевальным шагом; на мелодию озера – становятся в круг, водят хоровод.

Воспитатель продолжает беседу о селе Шира. Говорит о том, что у нас в селе много улиц с красивыми названиями.

Игра с мячом «Назови улицу, нам которой живёшь».

Воспитатель предлагает назвать достопримечательности нашего села, используя фотографии.

Воспитатель: Какие достопримечательности и памятники есть в нашем селе.

Дети рассматривают фотографии и рассказывают о достопримечательностях.

3. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение С. Ломкиной «Что такое Родина?».

Что такое Родина?

Думая о том

Вижу куст смородины

Под моим окном.

Тропку неприметную,

Что к реке ведёт.

И берёзку с вербою,

Что весной цветёт.

Вижу подрумяненный

Солнца яркий круг,

Как жарковым пламенем

Полыхает луг.

Всё, что мило сердцу

С детства, где живу,

Всё, что по соседству

Родиной зову.



После прочтения стихотворения просит нарисовать самую интересную, по мнению каждого ребёнка, достопримечательность нашего села.

Дети рисуют по выбору красками, карандашами, восковыми мелками, фломастерами.

4. Рефлексия.

Выставка и обсуждение детских работ на тему «Достопримечательности села Шира».











«Сказка о колобке на весенний лад».

Ведущий: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в сказку. Это было давным-давно…

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

В сказочке герой живёт

Он не ёжик, и не кот.



Выходит колобок.

Колобок: Я колобок. Узнали меня, ребята? А пойдёмте со мной в лес весну встречать?

Дети с колобком отправляются в лес.

Колобок: Я от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал

В лесу зайца повстречал.


Из-за ширмы появляется заяц.

Заяц: Здравствуй румяненький, пышненький колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою! Да ещё и станцую. Детки, помогите мне! А ты, зайка. Пляши вместе с нами.

Песня – танец «Зайка» Л. Абелян

Танец зайчиков под ф-му

Ведущий: Так зайчику понравилось наше выступление, что он устал и уснул. А что же наш колобок?

Колобок: Убежал ваш колобок,

Покатился, круглый бок.

Круглый да румяный

Прямо к волку на поляну.


Волк: У-у-у! Какой я голодный, а ты, колобок, такой ароматный! Наверное, я тебя съем!

Колобок: Давай сначала мы с ребятами тебе песенку споём про тебя!

Песенка «Серый волк».

Волк: Да, я умею петь!

Ведущий: А маршировать ты умеешь? Да не просто так, а с флажками! Покажем ему, детки, как это мы умеем делать!

Упражнения с флажками.

В конце упражнения дети кричат «Ура!» и машут на волка флажками – волк убегает.

Колобок: Колобок, я колобок!

У меня румяный бок!

И хорош я, и пригож,

И на солнышко похож!

Катился, катился

И, чуть в берлогу к медведю не свалился!


Медведь: Ой, какой румяный колобок! Я всю зиму спал, проголодался очень, я тебя съем! Только вот ещё не могу проснуться!

Колобок: Медведь, давай мы с тобой поиграем, и ты проснёшься как раз!

Медведь: Хорошо, но потом я обязательно тебя съем!

Игра «Разбуди мишку».

В конце игры медведь рычит на ребят.

Ведущий: Совсем разозлился мишка, давайте поиграем с ним с нашими кубиками!

Песня – игра «Вот какие кубики» Г. Вихарева

В конце песни мишка благодарит детей за игру и уходит.

Ведущий: Мишка ушел, а наш колобок где?

Колобок: Покатился кувырком я

Через рощу прямиком.

Долго ль, коротко катился –

На опушке очутился.

Там на пне лиса сидела,

И на солнце хвостик грела.


Лиса: Ой, ты кто?

Колобок: Я – колобок, румяный бок! Съешь меня!

Лиса: Что ты, я же на диете,

Мне дороже красота.

В день съедаю по котлете

По куриной – и сыта!


Колобок: Ну и здорово, просто замечательно! А давай с нашими детками вместе споём и спляшем! Да весну вмести встретим!

Танец «У меня – у тебя» под ф-му.

Из-за ширмы показывается весна. Здоровается с детками, дарит подарки (фрукты в корзине).

Все прощаются.