СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами плоскостного конструирования и аппликации в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: упражнять в плоскостном моделировании на занятиях по формированию элементарных

математических представлений.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами плоскостного конструирования и аппликации в старшей группе.»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами плоскостного конструирования и аппликации в старшей группе.


Цель: упражнять в плоскостном моделировании на занятиях по формированию элементарных

математических представлений.

Задачи:

  1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Учить конструировать фигуры по

  2. схемам 1:1 из геометрических фигур, следуя правилам сложения.

  3. Развивать внимание, мышление, память, воображение, творческие способности.

  4. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Дидактический наглядный материал:

-Демонстрационный материал: карточки с цифрами, схема с геометрическими фигурами, схема аппликации «Лошадка».

-Раздаточный материал: двухполосные карточки, касса счетных материалов на каждого ребенка,

клей, ножницы, листы бумаги формата А4, два квадрата одинаковых по величине из цветной бумаги.

 

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель: — Я сейчас буду хлопать в ладоши, а вы сосчитаете про себя сколько раз я это

сделаю и выложите на верхнюю полосу своей карточки столько же кругов (7 раз).

(Воспитатель хлопает в ладоши, дети внимательно слушают и выкладывают круги на карточке.)

- Сколько кругов вы выложили? (7 кругов.)

- А теперь выложите на нижней полосе карточки квадраты на один больше, чем кругов.

- Сколько квадратов у вас получилось? (8 квадратов.)

- Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов было поровну? (Прибавить ещё один круг.

Тогда будет 8 кругов и 8 квадратов. Или убрать один квадрат. Тогда будет 7 кругов и 7 квадратов.)

- Покажите, какой цифрой мы обозначим восемь кругов. (Дети показывают карточку с цифрой.)

II часть.

- Перед вами схема расположения геометрических фигур. Какие фигуры здесь изображены? 

(Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

- Выложите в строчку фигуры, как указано на схеме, ориентируясь по стрелкам. 

(Дети выстраивают цепочку из геометрических фигур на столе.)

- Какая фигура будет первой? (Круг.)

- Какая фигура у вас оказалась последней? (Тоже круг.)

III часть.

- Сколько дней в недели? (7)

Воспитатель вызывает к себе семерых ребят и раздает карточки с цифрами от одного до семи.

Затем просит построиться детей в числовом порядке от одного до семи.

- Как называется первый день недели? (Понедельник.)

- Второй день недели? (Вторник.)

- Среда. Какой день недели по счету? (Третий.)

- Пятница. Какой день недели по счету? (Пятый.)

- Последний день недели как называется? (Воскресение.)

Физкультминутка.

ЛОШАДКА

Цок! Цок! Цок! Цок!
Я – лошадка- серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь- прокачу!

Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка- серый бок.

(Дети делают движения согласно тексту.)

IV часть.

Воспитатель:

- А теперь мы с вами сделаем аппликацию «лошадки» из геометрических фигур.

- Посмотрите на схему. (Схема размещена на доске.)

Схема аппликации «Лошадка»:

- Из каких геометрических фигур состоит наша «Лошадка»(Квадраты и треугольники.)

- Сколько квадратов? (Четыре.)

- Сколько треугольников? (Два.)

- Перед вами на подносах лежат два больших квадрата. Нам надо из них сделать два

треугольника и четыре квадрата. Как мы можем это сделать? (Надо один квадрат

сложить углами так, чтобы получилось два треугольника и разрезать по линии сгиба.)

- Как нам сделать четыре квадрата из одного? (Надо сложить квадрат пополам, а затем

ещё раз пополам. И разрезать по линиям сгиба.)

- Хорошо. Приступайте к работе. Сначала сделаем два треугольника. (Ребята разрезают

квадраты, чтобы получить нужные фигуры.)

- Теперь возьмите альбомный лист и выложите ваши фигуры в нужной последовательности так,

как показано на схеме.

(Дети выкладывают «лошадку» на альбом листе согласно схеме.)

- А теперь приклеиваем детали нашей «лошадки» по порядку так, как они лежат у вас на листе бумаги.

(Дети выполняют работу.)

- Кто выполнил аппликацию, может дорисовать лошадке глазик, ушко, украсить её.

Итог.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились и ваши «лошадки» получились очень красивыми и необычными.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!