Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Сибирский»
Дошкольное отделение
Конспект занятия по рисованию
на тему: «Украсим рукавичку-домик»
2 младшая группа
Выполнила:
воспитатель 1 категории
Мирошниченко Л.Я.
п. Сибирский
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Формировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно промывать кисточку в воде, убирать лишнюю воду о край баночки, пользоваться салфетками при необходимости.
Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета.
Закреплять знания об основных цветах (синий, красный, желтый, зеленый), любоваться своей работой.
Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Развивать умение поддерживать беседу на предложенную тему.
Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
4.Воспитывать чувство сострадания, радоваться успехам других;
Владение речью как средством общения и культуры.
Обогащение активного словаря.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Физическое развитие: Развитие мелкой моторики обеих рук.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)
Форма организованной деятельности: групповая
Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Одежда»;
- беседа с детьми о зимних явлениях;
- наблюдения за одеждой людей зимой;
- чтение украинской сказки «Рукавичка», сравнение с русской народной сказкой «Теремок»;
- Рассматривание иллюстраций;
Здоровье-сберегающие технологии: Физкультминутка.
Материал: кисточки, гуашь (желтого, зелёного, синего цвета) Стаканчики с водой. Заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход работы:
1.Организационный момент.
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнёмся всем вокруг!
Воспитатель:
-Посмотрите в окошко. какое время года на улице?(зима). Как вы это узнали? (холодно, снег выпал) Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем?(рукавицы)
(воспитатель незаметно достаёт рукавичку, чтобы детки не видели)
-Ребятки, когда я шла сегодня в детский сад, я нашла рукавичку! Вы случайно не знаете, чья она?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нет ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова - Снежная).
Воспитатель: -Ребятки, а может быть, это рукавичка дедушки из сказки? А из какой сказки, кто знает? (ответы детей)
-Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята.
- Давайте вспомним, какие герои сказки рукавичку находили? Я буду называть животных, а вы попробуйте изобразить движения зверят.
- Вставайте в кружок. Я, назову животное, а вы мне его покажите.
- Первой прибежала мышка – норушка. (Пи-пи-пи)
- Потом, прискакала лягушка – квакушка. (Ква-ква-ква)
-Затем прибежал зайчик - побегайчик. (Прыжки на двух ногах).
- А вот лисичка - сестричка бежит (хвостиком виляет)
-Волчок – серый бочок, тут как тут.
- Вот и медведь - батюшка идёт.
- Как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).
Воспитатель: -Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Как же мы можем помочь зверятам, что бы, они не замерзли в лесу?
Дети: (предполагаемый ответ) - Сделать новый домик.
Воспитатель: - Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) - Какого она цвета?
Дети: белая
Воспитатель:
- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. А вы мне поможете в этом?
Дети: -Поможем! (дети садятся за столы)
Воспитатель:- Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая, синяя)
Воспитатель: Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмите кисточку тремя пальцами у металлического «воротничка». Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки.
Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию красным цветом. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем вторую линию зеленым цветом. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую вторую линию.
- Теперь третью линию рисуем желтым цветом.
- А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички? Выберите любимый свой цвет. Обмакните кисточку в краску любимого цвета и делаем примакиванием кисточкой, получаются красивые отпечатки кисточки. Сделайте столько отпечатков, сколько вам нравится.
- Вот какая рукавичка у меня получилась. Но, а вы, ребята можете нарисовать узор, который вам нравится, это могут быть и полоски, и кружочки, все что захотите!
-Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Хотите поиграть?
Дети: -Хотим!
Пальчиковая гимнастика «Это звери»
У зверей четыре лапы, (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)
Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда, (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке (массажируем две точки темени)
- Молодцы, ребята! А теперь можете и вы украсить свои рукавички, каким хотите узором!
2.Практическая часть занятия.
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости подсказывает, помогает детям, которые испытывают трудности при выполнении задания «У тебя хорошо получается, но не хотел бы ты добавить немного красного цвета?», «Какая красивая рукавичка, может тебе еще кружочки нарисовать посередине? Будет еще красивее!»
Воспитатель смотрит за ходом выполнения задания, напоминая при необходимости как нужно держать кисть, как пользоваться водой и краской («Мне кажется, ты не очень хорошо промыл кисточку, промой ее хорошо», «Можно взять побольше краски, тогда твой рисунок будет еще ярче и красивее»)
3.Заключительная часть.
Рефлексия.
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка, будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички?(ответы детей). Думаю, что и зверятам, также понравятся ваши домики-рукавицы. Давайте уберём своё рабочее место, и пойдём мыть руки.
(Дети убирают за собой кисточки, салфетки, баночки)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Ребятки, когда я шла сегодня в детский сад, я нашла рукавичку! Вы случайно не знаете чья она?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
Конспект занятия по рисованию
«Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе
Программное содержание: закрепить знания детей разных цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; воспитывать чувство сострадания.
Материалы и оборудование: мольберт, варежка с полосками, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.
Орг. момент.
Незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть.
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? - Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нет ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. Е. Александрова - Снежная.
Воспитатель: может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей).
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.
2. Воспитатель: есть у меня одна рукавичка.
(Показывает вырезанную из бумаги).
- Какого она цвета? (белого).
- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
- Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей).
Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Посмотрите, как я это буду делать.
(показ приемов рисования).
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты)
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись. (Приседания).
и в последний раз присели,
А теперь на место сели.
-Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Хотите поиграть?
Дети: -Хотим!
Пальчиковая гимнастика «Это звери»
У зверей четыре лапы, (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)
Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда, (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке (массажируем две точки темени)
- Молодцы! - А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы, каким хотите узором!
(Выполнение работы детьми.)
4. Игра "Найди варежку" по описанию.
5. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике - рукавичке? (ответы детей.)
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Формировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно промывать кисточку в воде, убирать лишнюю воду о край баночки, пользоваться салфетками при необходимости.
Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета.
Закреплять знания об основных цветах (синий, красный, желтый, зеленый), любоваться своей работой.
Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Развивать умение поддерживать беседу на предложенную тему.
Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
4.Воспитывать чувство сострадания, радоваться успехам других;
Владение речью как средством общения и культуры.
Обогащение активного словаря.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Формировать навык правильно держать кисть, аккуратно набирать краску из баночки, тщательно промывать кисточку в воде, убирать лишнюю воду о край баночки, пользоваться салфетками при необходимости.
Учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета.
Закреплять знания об основных цветах (синий, красный, желтый, зеленый), любоваться своей работой.
Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Развивать умение поддерживать беседу на предложенную тему.
Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
4.Воспитывать чувство сострадания, радоваться успехам других;
Владение речью как средством общения и культуры.
Обогащение активного словаря.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.