СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну вежливости и доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну вежливости и доброты"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Батамайская основная общеобразовательная школа»




КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

(интегрированное занятие)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»








Подготовила:

воспитатель Чемезова Н.Г.

2022г

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

конспект интегрированного занятия


Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для закрепления представлений о добре, вежливости, способах их выражения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать знания и представления о потребности в доброжелательном общении с окружающими, правилах вежливого общения со взрослыми и сверстниками;

  • совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражняться в словообразовании.

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, мелкой моторики с помощью использования массажного коврика и цветной соли;

  • активизировать речевую и умственную деятельность детей, совершенствовать диалогическую речь детей, наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным;

  • воспитывать потребность в речевом общении, умение слушать педагога и сверстников, оказывать взаимопомощь.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций на тему вежливости и доброты; заучивание стихотворения О. Емельяновой «Вежливые слова»; беседы на тему «Кто такой вежливый человек»; дидактическая игра на тему «Ласковое слово», «Вежливые слова».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы:

  • практические (игровое упражнение, двигательное упражнение, развивающая игра);

  • словесные (констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, наводящая беседа, объяснение).

Оборудование: часы с временем суток, массажный коврик, мяч, листочки с поступками, музыкальный проигрыватель.

Словарная работа: содержание понятий о доброте, вежливости, слова приветствия, просьбы и прощания.


ХОД НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, и оно называется «Путешествие в страну вежливости и доброты».

Воспитатель: Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу доброго утра.

Музыкальное приветствие. Песенка приветствие «Добрый день».

Чтение воспитателем стихотворений.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрый, доверчивый.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О доброте, о добрых словах.

Воспитатель: Вы трудностей не боитесь? (ответы детей). Не будем терять время и отправимся в страну Вежливости и Доброты. А почему его называют семицветиком? (семь разных лепестков). Мы будем выполнять задания и собирать лепестки, которые разлетелись по улицам и соберем цветик – семицветик. Но прежде чем отправиться давайте с вами настроимся на долгий путь

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие поступки называются добрыми? (Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь. Вежливость - это умение вести себя так, чтоб другим было приятно с тобой общаться).

Дети: это когда помогаешь кому-то. Заботишься о ком-то, не жадничаешь..

Воспитатель:Ну что, все готовы? (Да)

Тогда вперед.

Посмотрите путь закрыт

Волшебный камень здесь лежит

Сейчас на камне надпись мы прочтём

И все решим куда пойдём!

Надпись (читают)

«Налево пойдёшь – далеко не уйдёшь» (Покажите куда это налево? Показывают на окно)

«Направо пойдёшь – в тупик попадёшь» (Покажите куда это направо? Показывают на стену)

«Прямо пойдёшь – в страну «Добра и Вежливости попадёшь».

Воспитатель: В каком направлении двигаемся? (прямо)

Звучит музыка « Мы весёлые друзья»

Ребята, мы с вами попали на УЛИЦУ «Вежливости».

На Башне сломались часы. Они вдруг остановились. Чего не хватает у часов? (стрелки). Поможем исправить часы? (да)

Отвечайте-ка ребята,

Что сказать, проснувшись надо?

( ДОБРОЕ УТРО)

Вот и день настал, ребята,

Что сказать при встрече надо?

(ДОБРЫЙ ДЕНЬ),

Вечер наступил, ребята,

Что, сказать при встрече надо?

(ДОБРЫЙ ВЕЧЕР)

Вот и ночь опять пришла

Скажем всем « СПОКОЙНОЙ НОЧИ»

Воспитатель: А сейчас какое время суток? (утро) Молодцы! Давайте поставим стрелочку на часиках правильно и отправимся дальше.

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь» (дети находят первый лепесток)

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на следующую улицу «Улица вредных советов», и пойдём мы с вами по этой непростой, а волшебной дорожке (дорожка из массажных ковриков).

Дети находят лепесток

Воспитатель: Мы вышли с вами на площадь желаний. Чтобы вы хотели пожелать друг другу? У нас с вами есть монетка желаний, мы будем друг другу передавать её и что-то желать (волшебная музыка).

Воспитатель: А хотели бы вы поиграть? Я знаю одну интересную игру «Замерзаем» (звучит музыка).

Воспитатель: А мы продолжаем свой путь и отправляемся с вами на улицу «Игры» Вы хотели бы, чтобы я поиграла с вами? А как вы вежливо меня попросите?

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:…( « Добрый день!»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго….(«Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы :(«Спасибо»)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игры.

Дидактическая игра «Ласковое слово»

Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребёнку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама- мамочка, папа – папочка итд.

Воспитатель: А теперь присядьте, отдохните о поступках расскажите.

Дети находят следующий лепесток

Воспитатель: А мы отправляемся дальше, да вот незадача в зимнем парке намело много сугробов и нам не пройти. Посмотрите, нам предстоит ещё долгий путь. Может быть вернёмся? (нет) Как же нам преодолеть долгий путь? Что нам может пригодиться?

Дети: пеньки, лыжи, санки, коньки….(под музыку перепрыгивание через пеньки)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, вот мы и побывали в Стране вежливости и доброты. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Песня и танец «Что такое доброта»

ФОТОГАЛЕРЕЯ