Интегрированное физкультурно-психологическое занятие «Путешествие со снеговиком в зимний лес» (вторая младшая группа)
Программное содержание:
Воспитатель: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник;
определять совокупность один, два, много; учить выстраивать сериацию предметов по размеру; развивать внимание, любознательность, память, мышление.
Ввести в активный словарь понятие «большой», «поменьше», «самый маленький»; совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на развитие и укрепление мышц и суставов стоп, на профилактику плоскостопия.
Педагог-психолог: Создание положительного эмоционального настроя; развитие зрительно-двигательной координации, наблюдательности, мелкой моторики рук; развитие коммуникативных навыков.
Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми. Стук в дверь, входит снеговик.
Снеговик (педагог-психолог): Здравствуйте ребята! Шёл я мимо и думаю: «Загляну в детский сад к детям и вместе с ними пойду в лес к моим друзьям - лесным зверушкам, они давно приглашают меня в гости. Ну, что же отправляемся в путь?»
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (зима). В лесу холодно, нам не обойтись без тёплых вещей. А какую зимнюю одежду мы наденем? (ответы детей).
Посмотрите, что я вам приготовила? (подводит детей к столу на котором разложены разного цвета и величины варежки. Каждая варежка в одном экземпляре.)
«Я вам раздам по одной варежке, а вы найдёте для неё пару»
Обращаясь к каждому ребёнку, спрашивает: « Какого цвета варежки? Они большие или маленькие? Молодцы, а теперь в путь, в наш зимний лес.»
Снеговик (педагог-психолог): «Ребята, а в лесу высокие и глубокие сугробы, но наши друзья-зверушки позаботились о нас: сделали для нас дорожку из следов. Идём след в след» (выложена дорожка из полотняных следов, на которых нашиты пуговицы (коррекционные следы). Дети след в след идут за воспитателем. Снеговик идёт сзади и берёт корзинку со снежинками.).
« Я пока шёл, набрал целую корзинку снежинок. Хочу с вами поиграть. Скажите мне ребята, сколько снежинок у меня в корзинке? А у вас сколько? А теперь возьмите столько снежинок, из моего мешочка, сколько я вам скажу. Снеговик называет каждого ребёнка и количество снежинок, которое он должен взять. (Одну, две). Затем спрашивает, о том сколько у каждого ребёнка снежинок и обращает внимание на свою корзинку, в которой не осталось ни одной снежинки. А у меня сколько снежинок? А у вас? А теперь сложите все снежинки назад в корзину. Сколько сейчас у вас снежинок? А у меня в корзинке?
Молодцы!
Воспитатель: «Снеговик, мы тоже хотим с тобой поиграть.
Воспитатель проводит с детьми зрительную гимнастику: « В жмурки со снеговиком играем,
Крепко глазки закрываем (дети закрывают глаза)
1, 2, 3, 4, 5 будем глазки открывать. (3 раза)».
Ну что же пора отправляться в путь. А вьюга метёт и метёт, все дорожки замела. Но осталась узкая тропинка. Вот по ней мы и пойдём.» (дети идут по коррекционной дорожке: толстый плотный картон с наклеенными рейками).
Снеговик: «Ну вот мы и пришли. Посмотрите, кто живёт в домиках? (домики с изображение лисы, зайца и белки) Обратите внимание на окошки, на что они похожи? (каждое окошко сделано в виде геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг). Правильно, они похожи на геометрические фигуры. А теперь каждый из вас достанет по одной геометрической фигуре из моего мешочка, сравнит с окошками домика и после этого отправится в гости к той зверушке у которой такое же окошко как и ваша геометрическая фигура (дети выполняют задания, при этом воспитатель, снеговик расспрашивает детей у кого какая геометрическая фигура и почему он пошёл в гости именно к этой зверушке). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, зверушки нам помогли добраться к ним в гости, давайте мы их отблагодарим и угостим. Как вы думаете, кого мы угостим морковкой? А кого рыбой? Кого орехами? (ответы детей). Славно мы погостили, но пора возвращаться домой.
Снеговик: «Жаль мне ребята с вами расставаться. Без друзей скучно».
Воспитатель: «Не расстраивайся снеговик, мы для тебя приготовим сюрприз: сделаем для тебя друзей-снеговиков».
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором из бумаги сделан снеговик.
Воспитатель: «Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (ответы детей). А они Все одинаковые? Где самый большой круг? Где находится круг поменьше? А самый маленький? А теперь каждый из вас соберёт снеговика ( голубые листы – фон, круги из белой бумаги, ведро) ( дети выполняют задания за общим столом ).
Снеговик благодарит детей и угощает их. Затем забирает с собой своих друзей-снеговичков и прощается.