СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие (с использованием ИКТ технологий) ТЕМА: «Истоки души русской» подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Используемые технологии:  коммуникативно-игровые технологии, ИКТ- технологии.

Цель НОД: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народным творчеством. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Русской народной культуры, ее насле-дию, формирование чувства любви и добра. Воспитание патриотизма. Обеспечить взаимосвязь настоящего, прошлого и будущего, помочь детям ощутить себя в потоке времени, способствовать формированию у них исторического сознания.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие (с использованием ИКТ технологий) ТЕМА: «Истоки души русской» подготовительная группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи

Республики Крым «Детский сад №14 «Кораблик»







Интегрированное занятие

(с использованием ИКТ технологий)

ТЕМА:

«Истоки души русской»

подготовительная группа


Подготовила:

Музыкальный руководитель МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №14 «Кораблик» Алексахина З.В.

первая квалификационная категория

педагогический стаж – 29 лет






-2021-

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии:  коммуникативно-игровые технологии, ИКТ- технологии.

Цель НОД: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народным творчеством. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Русской народной культуры, ее насле-дию, формирование чувства любви и добра. Воспитание патриотизма. Обеспечить взаимосвязь настоящего, прошлого и будущего, помочь детям ощутить себя в потоке времени, способствовать формированию у них исторического сознания.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;

  • Учить детей слушать товарищей, не перебивать друг друга;

  • Создать эмоциональный комфорт у детей в процессе общения друг с другом.

  • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.

  • Воспитывать любовь и уважение к предкам, к истории своей страны.

Познавательное развитие:

  • Познакомить с обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства.

  • Прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.

  • Активизировать мыслительную деятельность детей через использование развивающих упражнений;

  • Познакомить с русским национальным костюмом;

  • Показать разнообразие русских народных изделий, учить различать изделия, зная характерные особенности разных промыслов.

  • Познакомить со значительной частью культурного опыта наших предков : жилищем и предметами быта, ремеслами, фольклором традициями и декоративно- прикладным искусством.

  • Развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор детей.

Речевое развитие:

  • Формировать элементы культуры речи: говорить четко, правильно, выразительно;

  • Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

  • Формировать у детей эмоционально-чувственное, осознанное восприятие образов устного народного творчества (потешки,  заклички, пословицы, колыбельные песни и т.д.). 

  • Развивать связную речь, умение аргументировать свои высказывания; 

  • Закрепить умение детей объяснять пословицы;

  • Развивать интерес к устному народному творчеству, умение различать его жанры.

  • Расширять словарный запас детей на основе фольклорных поэтических  произведений.

  • Провести словарную работу. Новые слова: «красный угол»«божья ладонь», «бабий кут». Активизация: русская печь, прялка,  кочерга, ухват, чугунок, самовар, сито. Уточнение и закрепление: крынка,  светлица, матушка, батюшка.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, художественный вкус;

  • Познакомить с инструментами народного оркестра, движениями народного танца и музыкальными народными играми.

  • Закрепить умение узнавать музыкальный инструмент по звуку.

  • Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.

  • Продолжать развивать воображение, творческие способности детей.

Физическое развитие:

  • Способствовать развитию двигательной активности детей;

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать координацию движений во взаимосвязи с речью;

  • Создание условий для  двигательной активности детей на основе народных подвижных игр.

  • Создавать психологический комфорт путем рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Оборудование:

  • Ноутбук

  • Экран

  • Проектор

  • Презентация

  • Магнитная доска

  • Лавки, печь, сундук, костюмы в народном стиле, платки, деревянные ложки по числу детей, скатерть, клубок, два совка, два ведерка,4 маркера, 4 силуэта яйца на ватмане, 8 веретенец с нитками, схемы для рассказывания, картинки с изобра-жениями изделий народных промыслов (Городец, Палех, Дымка, Полхов-Майдан), карусель с лентами, дудочка.

  • 4 видеофильма по народным праздникам (Святки, Ивана Купала, Масленица, Обжинки).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(Дети заходят в зал под музыку , становятся полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в старинное царство- государство - Древнюю Русь, встретиться там с народом рукодель ным и творческим. Ведь каждый грамотный человек должен знать свою историю, тради ции, гордиться своей страной. И вот сейчас, мы с вами, перенесёмся, туда в то время, вы готовы? Ну, тогда вперёд!

1 ребенок

Ой, как много здесь гостей.

Ждёт вас множество затей,

Будем петь, да играть

Старину вспоминать.

2 ребенок:

К путешествию в старину приглашаем -

О русских обычаях и традициях много узнаем.

Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте,

Игры веселые затевайте.

3 ребенок:

Так жили на Руси наши предки и нам завещали –

Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.

4 ребенок:

На завалинках, в светелке,

Иль на брёвнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

5 ребенок:

При лучине все сидели

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели,

И водили хоровод.

6 ребенок:

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши.

Словом, эти посиделки,

Были праздником души.

Воспитатель:

Быт людей отмечен веком,

Посмеялся старый мир.

Нынче все мы «по сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок

Их бы надо возродить

7 ребенок: Слышишь ,музыка звучит?
Будем кругом мы ходить,
Хоровод сейчас водить.


8 ребенок:

Как мы за руки возьмёмся

Хоровод заведём,

Хоровод заведём,

Плетень сплетем.
Хоровод «Завевайся плетень»

(Дети под музыку садятся на стулья)

Воспитатель обращает внимание детей на шорох за печкой.

Воспитатель: Ребята, я что-то слышу. А вы? Кто-то за печкой шебуршит. Пойду я пос-мотрю.

Голос Кузьки:  Ой, бяда-бяда, огорченье! И некуда мне, несчастному податься. И негде мне- горемыке укрыться... Пожалейте сироту бесприютную! С малых лет в людях, ел не досыта, спал без просыпа …Не досыпал в общем! Куда это я попал?
Воспитатель: Вы в детском саду у ребят. Да вы нас не бойтесь, мы вас не тронем. А кто вы такой? И где вы?

Голос Кузьки: Кузя я - потомственный домовой, счастье в дом приношу!

Пришел я из избушки русской, теплой да уютной.

Живу в избе за печкой, сплю, свернувшись, я колечком. 

Я не кошка и не  кот.

Я хозяин в доме - вот! 

И шутник я и затейник,

Лучший друг мой – старый веник!

Воспитатель: Эко счастье нам привалило! Ребята, так кто это к нам в гости пожаловал? (это домовёнок Кузька). Домовой, по народному поверью, сверхъестественное сущест- во, живет в каждом доме. Он живет, радуется, веселится, грустит, печалится вместе с обитателями дома. Оберегает, но бывает, что наказывает нерадивых хозяев. Но в последнее время загрустил Кузя. Нет у него дома, угла, где бы он хозяйничал, домовничал. А Кузе нравится дом в русском стиле, чтобы окна светлые, ставенки расписные, узорчатые. А в доме чистота, уют. Прямо, как у нас. Давайте, ребята, пригласим Кузю жить в наш садик . Пойдешь ,Кузя, к нашим ребятам жить? Выходи к нам сюда Кузя, покажись, не бойся.

Голос Кузьки. А ты меня не « жваркнешь»? Воспитатель. А, что это такое? Голос Кузьки. Ну, нападать, отлупить, отдубасить- все равно больно. Воспитатель: Нет, Кузя! Никто тебя у нас не тронет. Голос Кузьки. А за уши не оттаскаете? Я этого не люблю. Воспитатель:По- моему этого никто не любит. Ребята, как вы считаете? (ответы).Вот видишь, никто не любит.

Голос Кузьки. Так-то оно, так (вздыхает). Да, верно, видно, не все про то знают… Дря пать тоже не будешь?

Воспитатель: Дряпать- это значит- царапаться? Мы же не кошки, а люди. Ну, Кузя, что ни слово, то загадка. Нам пока трудно тебя понять… Голос Кузьки. (Хлопает в ладоши, смеется). Ах, бяда, бяда, огорчение! Что скажешь не по разуму, что ни спросишь – все без толку. Ох, ти мне батюшки! Ох, ти мне матушки!

Воспитатель: Покажись нам, Кузенька, уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмот реть. Ребята, хочется Вам увидеть настоящего Домового? Дети: Да! Воспитатель: А давайте мы его позовём Но сначала нам надо его задобрить , возьму нем ного угощения и положу за печку (кладёт угощение). Надо всем вместе произнести вол шебные слова: «Покажись нам домовой, познакомимся с тобой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее. Дети приглашают домовенка.

(появляется домовенок) Кузька: Ой, народу-то в избе, народу! Откуда только понашли, да понаехали, видно со всехволостей.

Воспитатель: Ну, что, Кузенька, остаешься? Кузька. Не знаю… Нет, наверно таких мест, где мне было бы хорошо и весело. Переве- лись .Сказок детям не читают, песен не поют, не играют, не танцуют. Воспитатель: Ошибаешься, есть. У нас в саду хорошо, а наши дети очень веселые, доб- рые. Вот собрались мы сейчас на посиделки: попеть, поплясать, поиграть, как в прош- лом наши прабабушки и прадедушки делали.

Кузька: Вот неумехи-незнамыши! Ничего-то вы не понимаете ! Да разве вы знаете как?

Воспитатель: Конечно , наши дети знают! А давай, ты нас испытаешь.

Кузька: Эх, что бы вы без меня делали?! Совсем пропали бы!

Воспитатель: На вид пословицы просты, начни-ка вспоминать. Но мудрости и красоты у них не занимать. И если их перечитать, то убедишься снова: Захочешь, что-то поменять – не выкинешь ни слова.


Д/и «Объясни пословицу»

Увидишь скворца- весна у крыльца- значит что скоро наступит весна, потому что только  весной  прилетают  скворцы.

Доброе слово и кошке приятно- Все любят когда к ним обращаются вежливо или с похвалой.

Не красна изба углами, а красна пирогами- хозяин дома ценится не своим богатством, а гостеприимством.

Без труда – не выловишь и рыбку из пруда- Ничто не может быть достигнуто без усилий.

Любишь кататься – люби и саночки возить- Любишь отдыхать, люби и трудиться.

Не видит сова сама какова- Других не суди, на себя погляди. 

Кузька: Вижу! Справились.

Воспитатель: Кузенька! Я вижу- у тебя собственное комнатное растение есть. Весна идет семимильными шагами. Все на улице скоро начнет цвести и зеленеть .А у твоего деревца и почек не видать.

Кузька: Вот тетеха. Это необычное дерево -это дерево фольклора . Его нужно оживить. Когда оно оживает – распускает листья, а чтобы оно распустило листья - нужно разга дать загадки. В старину народ был горазд на выдумку. И песни-то пели, и сказки сочи няли, и шутки-прибаутки, потешки да при говорки у них водились.

Воспитатель: Кузенька, да и сейчас родители не забывают позабавить своих детушек .И наши дети могут отгадать твои загадки. Ну-ка, испытай их.

Д/и «Назови жанр фольклора»

Кузька загадывает:

считалка Ехала карета темным лесом за каким-то интересом. Инте-инте-интерес, выходи на букву «ЭС» . дразнилка Андрей- бармалей сделал шапку из гвоздей, идет хвалится, гвозди валятся.

скороговорка Несет Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня небылица Была репа важная Дивилась бабушка каждая: Одним днем не обойдешь кругом. Всей деревней ели Целую неделю. колыбельная Баю –баюшки –баю не ложися на краю. Придет серенький волчок , Он ухватит за бочок.

Воспитатель: Что за чудо – дерево. Мы справились с заданием, и дерево фольклора рас цвело. Предлагаю детям позабавить Кузеньку песенкой народной.


Песня- инсценировка «Два веселых гуся»

Кузька: Что бы вы без меня делали! Ой! Совсем вы меня заговорили! Где мой сундучок! Ой-ой-ой! Нафаня-я-я-я-я! Сундук украли-и-и-и! Где же? Где?
Воспитатель: Да что ж такое? Какой сундук? Как украли? Не может быть!
Кузька: Ой, беда-беда, огорченье!
Что ни скажешь - не по разуму!
Что ни молвишь - всё попусту!
Что ни спросишь – всё без толку! Воспитатель: Это что за присказка? Почему без толку? Не переживай! Найдём мы твой сундук! Вот он твой сундук, Кузенька! И что же в твоём сундуке такого ценного?
Кузька: А вот сейчас сами увидите!
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка!
Ты откройся поскорей и порадуй всех детей!

Воспитатель: Ах, вот оно что! Ты, Кузенька ,новое испытание для ребят приготовил? Мы справимся и с этим.

Д/и «Вопросы по сказкам»

- какой обычный предмет заменял героям сказок карту или компас? скатерть-самоб ранка, ковер-само лет, сапоги-скороходы, клубок ниток - что делили медведь и мужик на вершки и корешки? репу, морковь, картофель, свеклу

- из какого инструмента сварил кашу солдат? молоток, рубанок, топор, пила

- какой новый вид транспорта изобрел Емеля-дурак? ковер-самолет, печка, сапоги-скороходы, верхом на щуке

Воспитатель: Ну, что, Кузенька? Знают наши дети сказки? Ведь, правда ,красота?

Кузька: Красота, красотой, но, что - то я уже и проголодался! Ой, тошно мне. Хочется чего-то. Сам не знаю чего…Где скатёрка? Накрывай на стол. У вас ватрушки с собой есть? А кашки котелок? а баранки?

Воспитатель: Точно не помню. Нужно в меню посмотреть.

Кузька : Не хозяин, кто своего хозяйства не знает! Вот тетёхи, недотёпы, невразумихи непонятливые! И в кого вы такие уродились? Ну да ладно! А я-то на что? Я вам помогу! Вперед отправляйтесь в лес за дровами.

Физминутка «За дровами» (под музыку)

За дровами в лес пойдем               (шагают на середину зала)

И пилу с собой возьмем .             

Вместе пилим бы бревно           («пилят», чуть наклонившись вперед)

Очень толстое оно.                     (разводят руками и покачивают головой)

Чтоб дрова пролезли в печку        («колют дрова»)

Их разрубим на дощечки.

За дровами в лес ходили (шагают на места)

По вязанке притащили.

Кузька: Я погляжу у вас и сковородки не чищены! Скотина не кормлена.

Воспитатель: Экий ты скорый! Сейчас ребята порядок в избе наведут: и лишние пред меты уберут, и печь от золы вычистят.

Д/и «Что лишнее и почему»

1.Уберите лишние предметы : «В старину в избе стоя -ли : стол, лавки, книжный шкаф, печь, сундук, диван».

2. Уберите лишние предметы на столе: В старину готовились к обеду так: «На столе стояли миски, тарелки, горшки, ложки, вилки, салфетки».


Эстафета «Выгреби золу из печи»

Правила: Дети встают в две команды. Держа совок в руке, добегаем до «печки»,набираем камешек . возвращаемся назад, ссыпаем камешек в ведерко. Совок следующему игроку передаем и так далее. Пока всю золу не уберете.

Воспитатель: Ну, что, Кузенька, какую кашку тебе на стол подать?

Кузька: А какие у вас запасы припасены? Такую и подать!

Воспитатель: У нас много чего в кладовке сыщется:


Д\и « Из чего каша?»

- Из гречки - гречневая

- из риса - рисовая

- из кукурузы - кукурузная

- из овса – овсяная

- из гороха - гороховая - из пшена - пшенная - из манки - манная - из перловки - перловая - из ячменя – ячневая

Кузька: Всего подавай и можно без хлеба.

Воспитатель: Какой ты, Кузенька, жадный.

Кузька: Я не жадный, я домовитый. Зима была холодная длинная, весна голодная. Кузенька до лета не дотянет, отощает, ох, отощает!

Воспитатель: Не волнуйся ты так, Кузя, до лета запасов хватит, потом еще пополним. Садись с нами за стол обедать. Ребята, а знаете ли вы пословицу «Кто успел, тот и съел» Сейчас поймёте, почему так говорят.

П/и «Веселый обед»

Воспитатель: Берите по одной ложке и становитесь по кругу.

Кузька: Ишь, какие ладные да складные! Однако же жизнь такая- сноровку в каком-то деле надоть иметь.

Воспитатель: Кузенька, не беспокойся! Многие наши дети уже выбрали, кем хотят стать, когда вырастут. Да и про старинные профессии тоже немало знаю


П/и «Клубок старинных профессий»

Правила: дети встают в круг и передают по кругу клубок. Воспитатель в это время загадывает загадку. У кого в руках оказывается клубок в конце загадки, отвечает.

Я объехал уж весь мир.

Я привез меха, конфеты,

Ткани: шелк и кашемир.

Угадайте ж, наконец,

Ремесло мое…. Купец

Он следит за верстаком

И мнет руками мягкий ком,

Вертящийся на диске.

И ком становится горшком,

Кувшином или миской. Гончар

Тот мастер – трудяга,

Знаток своих дел.

Таких уж не встретишь ты точно,

И мастерски изготовить он умел

Звенящие гладкие бочки. Бондарь

Раскаленную подкову

Зажимает в щучий рот.

В таз с водою родниковой

Остудить ее кладет.

И шипит в воде подкова,

Остывает наконец.

Подводи коня лихого,

Подкует его… Кузнец

В коробе носил он разный товар:

Платки, расчески, ленты продавал.

Кто это? Коробейник

За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щелкает кнутом.

Так, загадочка о ком? Пастух

Мастер, мастер, помоги!

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости! Сапожник

Воспитатель: Наши  милые  девчонки

Не  сидят  весь  день  в  сторонке.

  Чистят, стряпают, стирают,

  Вяжут, хлеб  пекут, гадают.

Вот сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красных де виц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься. Кто из девочек быстрее намотает ниточку на ве ретенце?

Понятно ли задание? Начинаем соревнование!

П/и «Намотай ниточку на веретено»

Кузька: Восемь да один — девять, девять да один — десять, десять и ещё один –двад- цать. Так. Ну, я думаю, приданого у нас хватает. Веретенца хороши, ровно скатаны. А нарядов-то, нарядов для праздников хватает?

Воспитатель: Девушки ,похвалитесь своими новыми нарядами, да платками .

Ребенок:

Говорят, что для души

Все причуды хороши

Хотим косточки размять

Не пора ли поплясать

Начинаем модную пляску хороводную.

Танец «Русский танец»

Воспитатель:

Матрёшки русские

По свету славятся,

На них взгляните вы,

Чем не красавицы?

Сто лет матрёшке,

Но не стариться она,

Живет в ней русская душа.

Давайте понаблюдаем, как матрешки умеют танцевать.


«Зрительная гимнастика «Матрешки»

Кузька: Ох, ти мне батюшки! Ох, ти мне матушки! Праздник на пороге, а вы не готовы!

Воспитатель: Да, у русского народа очень много праздников: Святки, Масленица, Иван Купала, Троица и т.д. узнайте праздники по обычаям и традициям.


Д/и «Узнай праздник по фильму» (ТВ)

1 ребенок: это праздник- Дожинки. 28 августа, в конце лета заканчивается жатва. Последний сноп наря жали в сарафан, украшали лентами и с песнями несли на мирный пир- всеобщий стол, для которого го товили яичницу, пироги.

2 ребенок: это праздник- Масленица. Начинался праздник за 7 недель до Пасхи. Целую неделю люди веселились: катались на качелях, каруселях, с горок на санках. Пекли блины, сырники, пироги, пышки. Кто первым получал блин -должен был закликать весну. В конце праздника, в воскресение, сжигали на костре куклу из соломы- образ уходящей зимы.

3 ребенок: это праздник святки. Начинают праздник в ночь 24-25 декабря. Целых две недели устраива лись посиделки с гаданиями. Рядились в животных козу, медведя или в Бабу Ягу, Кикимору. Ходили группами по домам и поздравляли хозяев песенками – колядками. А за это получали угощение: сладос ти, орехи, обрядовые печенья – козули. Их нужно было сразу съесть и загадать желание.

4 ребенок: это праздник Ивана Купала. Отмечают его летом в ночь с 6 на 7 июля. К этому празднику укра шали дома зеленью, плелись венки, обливались водой, собирали целебные травы, устраивали ноч ные гуляния, водили хороводы. Пели песни. К вечеру разжигали костры, прыгали через огонь. Девуш-ки гадали на суженого и пускали венки по реке. Ночью искали цветок папоротника в лесу, чтобы он помог найти клад.

(выходят на середину зала 4 детей)

Ребенок На Руси уж так идет,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец.

И на дудочке игрец.

И блоху он подкует,

Дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.

Ребенок: У русских песен крылья лебединые,

До глубины открытая душа.

По вечерам, над золотом рябиновым

Они плывут куда-то не спеша..

Ребенок: Они летят, веселые и грустные,

Не прерывая кружевную нить...

У русских песен бьётся сердце русское,

И от России их не отделить.

Воспитатель: А теперь приглашаю Вас на карусели покататься. Посмотрите - какую кра сивую карусель я смастерила, атласными лентами украсила. Выходите в круг.

Ребенок: Выходи, народ,

Становись у ворот

Весну закликать,

Зимушку провожать.

Весна, весна красна,

      Приди, весна, с радостью!


Игра «Весна-красна»

Дети:

Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за ленточку)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей. (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на носочках, руки вверх)

Воспитатель: И ни одно веселье не обходилось без музыкальных инструментов. Было очень весело!

Кузька: Раньше…..какие музыкальные инструменты были. Сейчас уж ,поди таких и не сыщешь!. да и как играли не знаете.

Воспитатель: Ты не прав, Кузенька. Наши дети не только знают - какие инструменты были в старину, но и по звучанию могут их назвать.

Д/и «Узнай музыкальный инструмент по звуку»

Воспитатель: У кого там скучный вид?

Снова музыка звучит

Поднимайся детвора,

Ждет вас русская игра!

Считалкой выбирают “Дударя”.

Ребенок:

Я куплю себе дуду

И по улице пойду!

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем,

Ты води!

П/и «Дударь»

Дударь стоит в кругу и играет на дудке. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и поют:

Дударь, дударь, дударище

Старый, старый старичище

Его..под колоду, его под гнилую.

-Дударь, дударь что болит?

Пропев песню, спрашивают:

-Дударь, Дударь, что болит?

-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т.д.)

Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с песней, которая пов торяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: «У меня ни чего не болит!»

Мальчик:

Эй, ребята – молодцы,

Озорные удальцы!

Девочка:

Эй, подружки – хохотушки,

Развеселые болтушки!

Оба вместе:

Выходите поплясать,

Длинный день скоротать.


«Танец «Ложкари»


Воспитатель: Слово за тобой, Кузенька. И назовём мы тебя не домовёнок, а садовёнок.

Кузька: Дом без хозяина – сирота. И хозяин без дома – тоже сирота. Хорошо, остаюсь! Будет кому в ваших домах за порядком следить, добро сторожить, хозяюшкам помо гать, ну и с вами играть!

Дети: Садовёнок.

«Слайд-шоу «Истоки души русской»

(под музыку дети выстраиваются в полукруг)

1 ребенок: Мы начинали свой рассказ,

                 И специально, лишь для вас,

Назад мы стрелки повернули

И время прошлое вернули.

2 ребенок: Ушли назад мы не на год

А лет, так скажем, на пятьсот.

И в те далекие века.

Узнали мы, как и когда:

3 ребенок: Встречали  люди Новый год,

И как водили хоровод,

Какие песни хором пели,

И что на праздник предки ели.

4 ребенок: Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Воспитатель:

Часы закончили, увы,

Свой интереснейший рассказ.

От них узнали нынче вы

Так много нового для вас.

Предки хранили веками

Обычаи нашей страны.

И мы, принимая их знамя,

Беречь их обряды должны.

Великим народ стать не сможет

Не помня, не зная корней.

А нам память предков поможет

Гордиться Отчизной своей.


Пришло время расставанья.
Всем спасибо, до свиданья.


(под музыку дети выходят из зала)