СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Удивительный мир игрушек" (по произведениям А. Л. Барто)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является развитие интереса к творчеству А. Л. Барто через взаимодействие музыки и декоративно-прикладной деятельности. Разработка будет полезна педагогам дополнительного образования и воспитателям детских садов.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Удивительный мир игрушек" (по произведениям А. Л. Барто)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей».

Верхнеуфалейский городской округ.

2021г.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми 5-6 лет по теме:

«Удивительный мир игрушек» (по произведениям А. Л. Барто)

Подготовили: Гранкова О. Г.- педагог доп. образования.

Тренина М. Н.- педагог доп. образования.

Цель. Развивать интерес детей к творчеству А. Барто через взаимодействие двух видов искусства: музыки и изобразительного творчества.

Задачи.

Предметные:

1.Знакомство с творчеством А.Барто.

2.Закрепление знаний о шумовых инструментах и способах звукоизвлечения.

3.Учить передавать характерные образы в песне, играх, стихах.

4.Знакомство со способом изготовления цветного теста.

5.Закрепление навыков работы с фигурными формочками.

Метапредметные.

Развитие эстетического вкуса, творческих способностей.

Личностные.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

Материалы и инструменты: цветное тесто, скалки, фигурные формочки, стеки, колпачки для оттисков, клеёнки для лепки, вода.

Методические пособия: проектор, ноутбук, презентация «Игрушки», игрушки, ширма, шумовые инструменты, алгоритм «Приготовление солёного теста», весёлые и грустные смайлики на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1.Организационный этап.

Педагог. Сегодня мы отправимся в мир, который вам всем очень нравится, а что это за мир вы узнаете , отгадав загадку:

Кукла, мячик и скакалка,

Самолётик, обезьянка

И машина, и зверюшки

Называются …(игрушки).

Правильно, это игрушки. И сегодня мы отправимся в удивительный мир игрушек.

2.Основной этап.

Стук в дверь. Ой, кто это? Заходит Антошка с мячиком в руках.

Антошка. Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Педагог. Что это у тебя в руках?

Антошка. Этот мяч я нашел в речке. Наверно его кто-то потерял.

Педагог. А я знаю кто его уронил в речку. А вы ребята догадались чей это мяч? Правильно его потеряла девочка Таня из стихотворения известной поэтессы А. Барто.

1 слайд . Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

Антошка. А я знаю игру с мячом.

Игра «Передай мяч».

Мячик я в руке держу,

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю,

Я игрушки называю.

(Машина, юла, кукла, робот, вертолет…)

Педагог. Дети знают много игрушек. Давайте отправимся туда где много игрушек. Ну конечно, больше всего игрушек в магазине и отправимся мы туда на автобусе.

Музыкальная игра «Автобус».

Педагог. Вот мы и приехали в магазин игрушек. Как их много! Я хочу выбрать себе мишку, он мне нравится. Только у него что-то с лапой.

Я знаю стихотворение про него.

2 слайд.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому-что он хороший!

Эти стихи тоже написаны А. Барто. Посмотрите какую красивую книгу

со стихами Агнии Львовны Барто я вам принесла.

3 слайд.

Портрет А. Барто. Это замечательный детский писатель. У нас в стране нет ни одного человека, который бы не знал её творчество.

Антошка. Ребята, а Мишка хочет с вами поиграть в игру «Отгадай инструмент»

Педагог. Дети все иструменты отгадали и назвали правильно!

Антошка. А пока вы играли я тоже выбрал себе игрушку и сейчас мы услышим про неё стихи.

4 слайд.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости!

Педагог. А мы знаем песню про лошадку, хочешь послушать?

Песня « Лошадка».

Антошка. Повезло лошадке. У неё добрый и заботливый хозяин. А вы заботитесь о своих игрушках? Я знаю, что некоторые дети не берегут свои игрушки и даже ломают и бросают их. Как например девочка из стихотворения А.Барто «Зайка»

5 слайд.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

Антошка. Бедный Зайка! Да и Мишке тоже не повезло! Нужно их как-то утешить! Предлагаю угостить их печеньем. Я знаю, что вы умеете лепить из теста, может и меня научите стряпать печенье? Проходите за столы.

Практическая часть. Какое красивое тесто для печенья! А у меня есть рецепт изготовления этого теста. Рассматривание алгоритма «Изготовление солёного теста»

А это что за штучки, никогда таких не видел. Рассматривает формочки для лепки. Дети объясняют правила пользования кондитерскими формами.

Самостоятельная работа детей. Лепка и украшение печенья, печенье раскладывается на красивые тарелочки, дети наводят порядок на столах.

Антошка. Давайте посмотрим, что у нас получилось! Посмотрите какое красивое печенье получилось, потому что все ребята старались. Молодцы! Давайте угостим игрушки!

Педагог. По-моему игрушки остались довольны! Только они устали им пора спать. Давайте возьмём их на руки и укачаем их под тихую колыбельную.

Исполнение колыбельной. Дети укладывают игрушки. Антошка прощается с детьми и тихонько уходит.

3.Итоговый этап. Вот и закончилось наше путешествие в удивительный мир игрушек и стихов. Вам понравилось? А где мы были? Кому помогали? Как зовут замечательную детскую поэтессу, которая подарила нам хорошие стихи? Как надо обращаться с игрушками?

Рефлексия. Если вам понравилось занятие, то покажите смайлик с улыбкой, если нет, то грустный смайлик.