СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие в средней группе "Маленькие космонавты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в средней группе "Маленькие космонавты"»

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Маленькие космонавты»

Цель: выявление уровня знаний, умений и представлений детей, полученных в течение учебного года и их закрепление.

Задачи:

Воспитательные:

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

  • воспитывать любознательность, дружелюбие, умение слышать и слушать партнера по общению.

Развивающие:

  • развивать свободное общение взрослых и детей на основе технологии сотрудничества.

  • развивать у детей добрые отношения к близким через игру.

  • развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Образовательные:

  • закрепить знания о частях суток

  • закрепить умение различать и называть времена года

  • закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

  • закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

  • закрепить представление о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры и их цвет)

Приемы руководства деятельностью детей:

  • Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент.

  • Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игра

  • Приемы организации практической деятельности детей: игра с жезлом, рассматривание хороших и плохих и называние их.

  • Приемы поддержания интереса у детей: выполнение заданий, которые прячутся за картинками.

  • Приемы оценки и самооценки: поощрение, самоанализ отдельных моментов занятия.

Предварительная работа:

  • Беседа о космосе.

  • Повторение изученного материала по всем областям.

  • Рассматривание альбома «Небо»

  • Разучивание игры-ускорения «Я ракета»

  • Разучивание космической зарядки.

  • Рассматривание телескопа.


Создание среды для организации и проведения занятия:

Оборудование: колонка, флешка, картинки: планета Земля, солнце, космонавт, ракета; телескоп.

Словарная работа: Активизация речи на тему космос: телескоп, стыковка, космос, ракета, космонавт.

Планируемые результаты:

Личностные (повышение коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками).

Познавательные (закрепление умения выявлять, анализировать, воспроизводить по памяти).

Речевые (соблюдение норм речевого поведения в типичных ситуациях общения, использование различных видов диалога)

Критерии оценки деятельности детей в занятия:

  1. Активность

  2. Самостоятельность.

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

  4. Сопереживание.

  5. Эмоциональность

  6. Самооценка.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Ход занятия.

(Дети входят в группу в масках (скафандры). )

Воспитатель: -Давайте с вами поздороваемся

Дети: Скажем, здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет и Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется,

- Доброе утро!!!!

 Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать? 

Дети: да

Воспитатель: Куда можно отправиться в путешествие?

Дети: в лес, в парк….

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на самолете, на пароходе…..

Воспитатель: Я  вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Ребята, а что такое космос?

Дети: Космос – это весь мир за пределами Земли.

Воспитатель: На чем летают в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: Ну что, готовы? Тогда вперед!!!

(Дети под музыку проходят на стульчики)

Воспитатель: Итак все заняли свои места? Ну хорошо, можно отправляться в путь. Начинаем прямой счет до 5

Дети:1-2-3-4-5 пуск.

Воспитатель: Давайте покажем как взлетает ракета, расправим руки и поочередно будем поднимать вверх правую руку, левую вниз и наоборот.

(Дети под музыку делают взмахи руками)

Воспитатель: вот мы с вами и в космосе. Ребята, посмотрите, что же нас встречает на пути?

(На мольберте прикреплены картинки с изображением: планета Земля, солнце, космонавт, ракета)

Дети: солнце, звезда, ракета, планета Земля.

Воспитатель: Чтобы путешествие наше было интересным, за каждой картинкой вас ждет задание. Как вы думаете, вы справитесь с ними?

Дети: Да

Воспитатель: ну хорошо! Давайте посмотрим, какое задание скрывается на обратной стороне картинки планета Земля.

(на обратной стороне написано, что нужно рассказать о своей планете)

Воспитатель: Ну а теперь давайте расскажем о нашей планете. Ребята, как называется наша планета, на которой мы живем?

Дети: Планета Земля.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Страна Россия.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: город Кувандык

Воспитатель: А какие времена года есть на нашей планете Земля?

Дети: Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: Назовите дни недели.

Дети: Понедельник. Вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

Воспитатель: Ребята, назовите времена суток.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о животных. Какие бывают животные?

Дети: Дикие и домашние.

Воспитатель: Скажите, что значит дикие животные? Назовите мне их.

Дети: Животные, которые живут в лесу. (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что значит домашние животные? Назовите мне их.

Дети: Животные, которые живут рядом с человеком.(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!!! Теперь давайте посмотрим, какое задание ждет нас за картинкой ракета.

(Воспитатель переворачивает картинку и там предлагается поиграть в музыкальную игру-ускорение, которая называется ракета)

Воспитатель: ребята, скажите, а где нам будет удобнее играть в эту игру?

Дети: на коврике.

(Дети проходят на коврик и встают в шахматном порядке для игры.)

Воспитатель: мы с вами выполнили и это задание. Давайте с вами пройдем на стульчики и посмотрим следующую картинку. Эта картинка солнышко.

(на обратной стороне написано, что нужно воспроизвести по памяти рисунок солнышка с короткими и длинными лучами, который нужно будет сложить на столе из коротких и длинных деталей. Воспитатель показывает картинку, где нарисовано солнце с длинными и короткими лучами, считает до 5 и прячет картинку.)

Воспитатель: Ребята, что же изображено на картинке?

Дети: солнышко и лучики

Воспитатель: какие лучики?

Дети: длинные и короткие.

Воспитатель: нам нужно будет выложить точно такое же солнышко на столе.

(дети по одному подходят к столу, берут по одному лучику и выкладывают картинку по памяти )

Воспитатель: Давайте посмотрим, такое же солнышко у нас получилось

(сравнивают нарисованное солнышко с выложенным)

Воспитатель: Умнички!!! На какой картинке у нас следующее задание?

Дети: картинка космонавт

(на обратной стороне написано, поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»

Воспитатель: Ну с этим заданием мы легко справимся, правда же?

Дети: да

Воспитатель: Кому нужна расческа?

Дети: Расческа нужна парикмахеру

Воспитатель: Кому нужна кастрюля?

Дети: Кастрюля нужна повару.

Воспитатель: Кому нужна гитара?

Дети: Гитара нужна музыканту.

Воспитатель: Кому нужен бинт?

Дети: Бинт нужен врачу.

Воспитатель: Кому нужны краски?

Дети: Краски нужны художнику

Воспитатель: Кому нужен мяч?

Дети: Мяч нужен футболисту

Воспитатель: Кому нужен микрофон?

Дети: Микрофон нужен певцу

Воспитатель: Кому нужен скафандр?

Дети: Скафандр нужен космонавту

Воспитатель: посмотрите, а вот это телескоп. Он нужен астроному. Звезды находятся очень далеко от нас, и чтобы их рассмотреть, придумали вот такой прибор. Сейчас мы с вами будет настоящими звездочетами, мы будем смотреть на звезды через телескоп. Посмотрите, перед вами, на стене, ночь и звезды. Вы видите звезды?

Дети: да

Воспитатель: А звезды далеко от вас или близко?

Дети: Далеко

Воспитатель: А если вы посмотрите на звезды через телескоп, то они будут близко.

(на стенке висит черная ткань, а ней маленькие звездочки, дети смотрят через телескоп и видят звезды.)

Воспитатель: вот и закончилось наше с вами путешествие. Все задания мы с вами выполнили? Какое задание вам понравилось больше всего? Чем вам запомнилось сегодняшнее путешествие?

Дети: Ответы детей.