Интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Маленькие космонавты»
Цель: выявление уровня знаний, умений и представлений детей, полученных в течение учебного года и их закрепление.
Задачи:
Воспитательные:
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
воспитывать любознательность, дружелюбие, умение слышать и слушать партнера по общению.
Развивающие:
развивать свободное общение взрослых и детей на основе технологии сотрудничества.
развивать у детей добрые отношения к близким через игру.
развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Образовательные:
закрепить знания о частях суток
закрепить умение различать и называть времена года
закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
закрепить умение детей ориентироваться в пространстве
закрепить представление о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры и их цвет)
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент.
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игра
Приемы организации практической деятельности детей: игра с жезлом, рассматривание хороших и плохих и называние их.
Приемы поддержания интереса у детей: выполнение заданий, которые прячутся за картинками.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, самоанализ отдельных моментов занятия.
Предварительная работа:
Беседа о космосе.
Повторение изученного материала по всем областям.
Рассматривание альбома «Небо»
Разучивание игры-ускорения «Я ракета»
Разучивание космической зарядки.
Рассматривание телескопа.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Оборудование: колонка, флешка, картинки: планета Земля, солнце, космонавт, ракета; телескоп.
Словарная работа: Активизация речи на тему космос: телескоп, стыковка, космос, ракета, космонавт.
Планируемые результаты:
Личностные (повышение коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками).
Познавательные (закрепление умения выявлять, анализировать, воспроизводить по памяти).
Речевые (соблюдение норм речевого поведения в типичных ситуациях общения, использование различных видов диалога)
Критерии оценки деятельности детей в занятия:
Активность
Самостоятельность.
Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
Сопереживание.
Эмоциональность
Самооценка.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Ход занятия.
(Дети входят в группу в масках (скафандры). )
Воспитатель: -Давайте с вами поздороваемся
Дети: Скажем, здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет и Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется,
- Доброе утро!!!!
Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да
Воспитатель: Куда можно отправиться в путешествие?
Дети: в лес, в парк….
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на самолете, на пароходе…..
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Ребята, а что такое космос?
Дети: Космос – это весь мир за пределами Земли.
Воспитатель: На чем летают в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Ну что, готовы? Тогда вперед!!!
(Дети под музыку проходят на стульчики)
Воспитатель: Итак все заняли свои места? Ну хорошо, можно отправляться в путь. Начинаем прямой счет до 5
Дети:1-2-3-4-5 пуск.
Воспитатель: Давайте покажем как взлетает ракета, расправим руки и поочередно будем поднимать вверх правую руку, левую вниз и наоборот.
(Дети под музыку делают взмахи руками)
Воспитатель: вот мы с вами и в космосе. Ребята, посмотрите, что же нас встречает на пути?
(На мольберте прикреплены картинки с изображением: планета Земля, солнце, космонавт, ракета)
Дети: солнце, звезда, ракета, планета Земля.
Воспитатель: Чтобы путешествие наше было интересным, за каждой картинкой вас ждет задание. Как вы думаете, вы справитесь с ними?
Дети: Да
Воспитатель: ну хорошо! Давайте посмотрим, какое задание скрывается на обратной стороне картинки планета Земля.
(на обратной стороне написано, что нужно рассказать о своей планете)
Воспитатель: Ну а теперь давайте расскажем о нашей планете. Ребята, как называется наша планета, на которой мы живем?
Дети: Планета Земля.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Страна Россия.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: город Кувандык
Воспитатель: А какие времена года есть на нашей планете Земля?
Дети: Весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: Назовите дни недели.
Дети: Понедельник. Вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.
Воспитатель: Ребята, назовите времена суток.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем о животных. Какие бывают животные?
Дети: Дикие и домашние.
Воспитатель: Скажите, что значит дикие животные? Назовите мне их.
Дети: Животные, которые живут в лесу. (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, что значит домашние животные? Назовите мне их.
Дети: Животные, которые живут рядом с человеком.(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!!! Теперь давайте посмотрим, какое задание ждет нас за картинкой ракета.
(Воспитатель переворачивает картинку и там предлагается поиграть в музыкальную игру-ускорение, которая называется ракета)
Воспитатель: ребята, скажите, а где нам будет удобнее играть в эту игру?
Дети: на коврике.
(Дети проходят на коврик и встают в шахматном порядке для игры.)
Воспитатель: мы с вами выполнили и это задание. Давайте с вами пройдем на стульчики и посмотрим следующую картинку. Эта картинка солнышко.
(на обратной стороне написано, что нужно воспроизвести по памяти рисунок солнышка с короткими и длинными лучами, который нужно будет сложить на столе из коротких и длинных деталей. Воспитатель показывает картинку, где нарисовано солнце с длинными и короткими лучами, считает до 5 и прячет картинку.)
Воспитатель: Ребята, что же изображено на картинке?
Дети: солнышко и лучики
Воспитатель: какие лучики?
Дети: длинные и короткие.
Воспитатель: нам нужно будет выложить точно такое же солнышко на столе.
(дети по одному подходят к столу, берут по одному лучику и выкладывают картинку по памяти )
Воспитатель: Давайте посмотрим, такое же солнышко у нас получилось
(сравнивают нарисованное солнышко с выложенным)
Воспитатель: Умнички!!! На какой картинке у нас следующее задание?
Дети: картинка космонавт
(на обратной стороне написано, поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»
Воспитатель: Ну с этим заданием мы легко справимся, правда же?
Дети: да
Воспитатель: Кому нужна расческа?
Дети: Расческа нужна парикмахеру
Воспитатель: Кому нужна кастрюля?
Дети: Кастрюля нужна повару.
Воспитатель: Кому нужна гитара?
Дети: Гитара нужна музыканту.
Воспитатель: Кому нужен бинт?
Дети: Бинт нужен врачу.
Воспитатель: Кому нужны краски?
Дети: Краски нужны художнику
Воспитатель: Кому нужен мяч?
Дети: Мяч нужен футболисту
Воспитатель: Кому нужен микрофон?
Дети: Микрофон нужен певцу
Воспитатель: Кому нужен скафандр?
Дети: Скафандр нужен космонавту
Воспитатель: посмотрите, а вот это телескоп. Он нужен астроному. Звезды находятся очень далеко от нас, и чтобы их рассмотреть, придумали вот такой прибор. Сейчас мы с вами будет настоящими звездочетами, мы будем смотреть на звезды через телескоп. Посмотрите, перед вами, на стене, ночь и звезды. Вы видите звезды?
Дети: да
Воспитатель: А звезды далеко от вас или близко?
Дети: Далеко
Воспитатель: А если вы посмотрите на звезды через телескоп, то они будут близко.
(на стенке висит черная ткань, а ней маленькие звездочки, дети смотрят через телескоп и видят звезды.)
Воспитатель: вот и закончилось наше с вами путешествие. Все задания мы с вами выполнили? Какое задание вам понравилось больше всего? Чем вам запомнилось сегодняшнее путешествие?
Дети: Ответы детей.