СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие в старшей группе "Символ России - белая береза".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используется международная технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо".

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в старшей группе "Символ России - белая береза".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД.


Дата: 18.11.2020г. Воспитатель: Грошева Е.Н.

Группа – старшая № 12

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тема: Символ России – белая береза.

Раздел: Аппликация.

Технология: международная «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Цель: формировать навыки работы с бумагой, обобщить знания о березке, как символе России.

Задачи:

Образовательная: учить создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации; расширить представления детей о березе, как символе России.

Развивающая: развивать познавательную активность детей, мелкую моторику рук, стремление создавать изделия,  радующие окружающих.

Воспитательная: воспитывать чувства уважения и любви к Родине; воспитывать аккуратность и бережное отношение природе.

Материал: изделия из березы, презентация к занятию, музыкальное сопровождение: «Во поле береза стояла», «От чего так в России березы шумят»; картины: И. Шишкина « Березовая роща», Ф. Звонарева « Березовый лес», картон, клей, цветная бумага, салфетки, карандаши.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный


Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.


Произносят слова, выполняют движения.

Организационно-поисковый


Кластер «Символы России».


Загадка:
Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза.)

Сегодня мы поговорим о русской красавице - березке. Её, милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины. Берёза воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. Стройная, белокурая, с тонкими ветвями и яркой нарядной листвой, она вызывает восхищение, радость и служит символом всего самого светлого и прекрасного.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.


Александр Прокофьев

Люблю берёзку русскую

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую…

Ты до того, березонька, красива,
И в жаркий полдень,
И в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.

Игра «Какая береза?» 

/Примерные ответы детей: Белоствольная, красивая, нарядная, высокая, кудрявая, светлая, нежная, беззащитная, печальная/



«Мозговой штурм» - Что делают из березы?


Выставка изделий из березы.

Экспериментальные берёзы, которым нипочём любые капризы погоды, высадили в Воронеже. Деревья с «правильными» генами станут компенсацией сгоревших. Экологи рассчитывают, что выживут они и в жару, и в холод, а при пожарах в смешанных лесах остановят огонь. В перспективе такие саженцы могут разъехаться по стране, ими уже заинтересовались в других областях.

Воронежские студенты, общественники и чиновники присоединились к всероссийской акции «Сохраним лес»


Бодрячок «Березы»



А сейчас я вас приглашаю  в нашу творческую мастерскую и  предлагаю сделать такие же красивые берёзки. (Дети  садятся за столы, проверка осанки).

Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, мы продолжим знакомиться с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация.  В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.

Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы.( на доске выкладывается последовательность  выполнения работы)

Воспитатель:1. Рисуем ствол дерева.

2. Рисуем ветки.

3. Рисуем характерные полоски-чечевички.

4. Из полоски зеленой, желтой, оранжевой бумаги, обрываем листья и накладываем произвольно.

5. Все готовые детали наклеиваем на картон.

6.Берёзка готова.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Изготовление Березки.

Индивидуальная помощь детям.



Хоровод «Во поле береза стояла»



Пословицы и поговорки о березе:

Где дубняк, там и березняк.

И у березки слезки текут, когда с нее кору дерут.

Береза – богатство и краса земли.

Враг природе тот, кто березку не бережет.

Не ломай березу-красу, лучше посади свою.


Составляют кластер из картинок.



Отгадывают загадку.



Рассматривают презентацию






Рассматривают картины русских художников.


Читают стихи.
























Дети подбирают и называют определения, чтобы точнее передать образ березки.




Отвечают на вопрос.


Рассматривают изделия из березы, фото.





Рассматривают фото.








Делают упражнения




(Дети  садятся за столы, проверка осанки).




Слушают инструкции.

























Делают упражнения

Выполняют работу.

Двигаются под музыку.


Объясняют смысл пословиц.





Рефлексивно-корригирующий


Составление 5-стишия

Берёза  

Белоствольная, красивая

Согревает, лечит, поит

Очень полезная для всех людей

символ России.



Воспитатель: Какое дерево можно смело назвать символом России?

 Предполагаемый ответ детей – береза!

Воспитатель: Да, для русского человека нет дерева милее и роднее. Давайте, ребята, охранять, защищать русскую красавицу!

Покажите карточки настроения

Давайте оценим свою работу. На столах лежат смайлики, но у них нет ни глаз, ни рта.  Сейчас надо нарисовать вам смайлику глаза и рот, если занятие понравилось – то улыбающегося смайлика, если не понравилось – то грустного смайлика.

Воспитатель:

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

И занятию – конец.


Составляют синквейн








Обобщают.








Показывают свое настроение.


Ожидаемый результат:


Знать: Символы России

Иметь: представления о пользе березы

Уметь: выполнять аппликацию методом обрывания.