СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики «Кодирование информации: чудеса Курского края» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики  «Кодирование информации:  чудеса Курского края»   4 класс

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики «Кодирование информации: чудеса Курского края» 4 класс»



Ход занятия



1. Организационный ( мотивация к учебной деятельности)

(1 мин.)


Здравствуйте, ребята!

( входит другой учитель: Извините, вам передали письмо)

Друзья мои, на конверте написано, что письмо адресовано вам.

Прочтите его, пожалуйста. ( Письмо разделено на части, по одной на команду)

Что же вы молчите? Что за информация к вам пришла?


Закодированное письмо? Очень интересно.









Дети открывают письмо.






Письмо закодировано. Дети не могут его прочитать.



Способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации.

Личностные:

  • формирование позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

2 этап

Актуализация и пробное учебное действие

5 минут

Что же нужно для того, чтобы прочитать письмо?

Какие у вас предположения, в чем может заключаться код?

Давайте узнаем, что же здесь закодировано.

(Работа в группах

2 минуты)


Что же у нас получилось?

Ничего не разобрать.

По-моему надо расставить части по другому порядку, чтобы понять информацию.


Письмо:

«Дорогие друзья!

Мы учимся в 4 классе и живём в Америке.

Мы знаем, что ваш Курский край богат чудесами. Расскажите нам, пожалуйста, о них. Только есть условие: информация должна быть закодирована.

Заранее, спасибо.

Ваши американские друзья!»

Расскажем?


Как же мы построим нашу работу? С чего начнем.

Каким материалом мы воспользуемся?




Дальше?


Таким образом, какова цель нашего занятия?


Чему мы будем учиться?

Разгадать его код.



Каждой цифре соответствует буква алфавита.

Каждая команда читает свой отрывок письма.






Дети расставляют части, получается письмо.
















Да, с большим удовольствием!



Сбор информации.

Материалами, которые мы собрали на занятии внеурочной деятельностью «Я-курянин»

Кодировка информации.


Собрать и закодировать информацию о чудесах Курского края.


Собирать и кодировать информацию.

Обеспечивает высокий уровень вовлеченности учащихся в учебную деятельность и развитие их интеллектуальных качеств.

Личностные:

  • формировать потребность в самовыражении, самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

  • умение задавать вопросы;

  •  формулирование собственного мнения.

Познавательные:

  • поиск и выделение информации;

  • умение  строить речевое высказывание;

  • анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные:

  • планирование своих действий;

  • различение способа и результата действий;


Этап 3. ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

и построение проекта выхода из затруднения

2 минуты

Но в письме нет указаний, каким образом должна быть закодирована информация.

А как, какими способами можно закодировать?


Если каждая группа выберет свой способ, то нашим друзьям…. будет крайне сложно раскодировать информацию.


Как вы думаете, в связи с темами, которые мы проходили в последнее время на уроках математики, какой способ кодировки логичнее нам выбрать?






Таблица, схема, диаграмма, кодированный текст, изображение и.т.д.



будет крайне сложно раскодировать информацию.










Диаграмма: столбчатая или линейная.

5 этап

Реализация построенного проекта

Итак, путем жеребьевки каждая команда получит тему информации.

Далее вы выбираете соответствующую информацию и кодируете её в диаграмме.

Повторим алгоритм построения столбчатой или линейной диаграммы.









Не забываем правила работы в группе.











На работу каждой группы отводится 8 минут.













Алгоритм:

1. Изучить информацию.

2.Выявить главные взаимосвязи величин.

3. Построить прямой угол, указать величины.

4. Выбрать удобный единичный отрезок.

5. Построить диаграмму.


Участвуют в работе все члены группы.

Выслушивается мнение каждого, вырабатывается общая позиция.

Мысль, уважение к чужому мнению, стремление к правильному выполнению поставленной задачи.

Личностные:

  • формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • формирование мотивов достижения;

  • формирования границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные:

  • формулирование собственного мнения (позиции);

  • использование речи для регуляции своего действия,
    построение монологического высказывания.

Регулятивные:

  • принятие и сохранение учебной задачи;

  • учёт правила в планировании и контроле способа решения;

  • различение способа и результата действия.

Познавательные:

  • поиск разнообразных способов решения учебных задач;

установление причинно-следственных связей.

Физминутка.




6 этап

Представление реализованного проекта.

Итак, каждая группа представляет свою диаграмму.

Остальные группы раскодируют её.

Чего мы добьёмся такой работой?




Учащиеся представляют свои диаграммы, ученики фронтально «читают» информацию .







Проверим, правильно ли построена диаграмма, закодирована информация.

Личностные:

  • формировать потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:

  • умение задавать вопросы;

  • формулирование собственного мнения.

Познавательные:

  • поиск и выделение информации;

  • умение  строить речевое высказывание;

  • анализ объектов с целью выделения признаков;

  • синтез;
    выбор оснований и критериев для сравнения;

  • классификация объектов;

  • подведение под понятие;

  • выдвижение гипотез;

  • их обоснование;

  • сравнение.

Регулятивные:

  • планирование своих действий;

  • различение способа и результата действий;

внесение необходимых корректив в действие.

7 этап

Рефлексия учебной деятельности

Какую цель мы ставили перед собой в начале занятия?



Достигнута эта цель?


Чему мы учились при этом?

Итак, мы собираем нашу работу и готовим конверт к отправке нашим американским друзьям.

Оцените наше занятие с точки зрения его эффективности, полезности.

Приём «Мишень»: чем ближе к 10, тем полезнее для вас была наша работа.




Собрать и закодировать информацию о чудесах Курского края.

Высказывания учеников.


Собирать ,кодировать и читать информацию .







Ученики организованно крепят в мишень кружочки синего цвета.

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.










































Приложение 1

Закодированное письмо.

«Дорогие друзья!

Мы учимся в 4 классе. Мы живём в Америке. Мы знаем, что Курский край богат чудесами. Расскажите нам о них. Условие: информация должна быть закодирована. Спасибо, ваши друзья!»

  • 5, 16, 18,16, 4, 10, 6 5,16,21, 9,30,33!

  • 14, 29 21,25, 10,14, 19, 33 3 25, 6, 20,3, 7, 18, 20, 16, 14

12, 13,1,19,19,6

  • 14, 29 8,10,3,7,14 3 1,14,6,18,10,12,6

  • 14, 29 9,15,1,6,14 25,20,16 12,21, 18,19,12,10,11 12,18,1,11 2,16,4,1,20 25,21, 5,6,19,1,14,10

  • 18,1,19,19,12,1,8,10,20,6 15,1,14 16 15,10,23

  • 21, 19,13,16,3,10,6 10,15,22,16,18,14,1,24,10,33 5,16,13,8,15,1 2,29,20,30 9,1,12,16,5,10,18,16,3,1,15,1

  • 19,17,1,19,10,2,16 3,1,26,10 5,16,21, 9,30,33!

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и











й

к

л

м

н

о

п

р

с

т











у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь











э

ю

я






























































Д

о

р

г

и

е

у

з

ь

я

5

16

18

4

10

6

21

9

30

33

м

ы

у

ч

с

в

т

ц

ё

к

14

29

21

25

19

3

20

24

7

12

л

а

ж

ш

й

б

н

ж

х

ф

13

1

8

26

11

2

15

8

23

22











Приложение 2.

Банк информации

1. КМА – Курская магнитная аномалия - самый мощный на Земле железорудный бассейн. Один из крупнейших по запасам богатой железной руды район в мире[1]. Расположен в пределах КурскойБелгородской и Орловской областей.

Наиболее известные месторождения:

Лебединское ( Белгородская область);

Михайловское (Курская область);

Яковлевское ( Белгородская область);

Добыча руды осуществляется открытым способом при помощи взрывания, экскавации и транспортировки горной массы автомобильным и железнодорожным транспортом.

Общие запасы руды:

Лебединское ( Белгородская область) – 4 миллиарда тонн

Михайловское (Курская область) – 11 миллиарда тонн

Яковлевское ( Белгородская область) – 9 миллиардов тонн





















2. Коренная пустынь.

Ку́рская Коренна́я Рождества́ Пресвято́й Богоро́дицы пу́стынь — мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный в местечке Свобода Золотухинского района Курской области. Основан в 1597 году на месте явления Курской Коренной иконы «Знамение». Мы знаем, что эта святыня является путеводительницей для православных людей всей России. После революции икона была вывезена в Америку и там тоже стала одной из главнейших святынь. Теперь с 2009 года настоящую святыню привозят к нам в Курск для почитания и поклонения на родине.

Данные по количеству людей, пришедших поклонится иконе «Знамение. Курская коренная».

2017 год – 20 тыс человек

2018 год – 45 тыс человек

2019 год – 68 тыс человек

2020 год – 84 тыс человек

2021 год – 100 тыс человек

























3.Мемориал «Курская дуга»

Курская дуга — мемориальный комплекс, расположенный вдоль проспекта Победы города Курска. Объекты комплекса служат цели увековечивания подвига советского народа в Курской битве времён Великой Отечественной войны. Открытие состоялось к 55-летию Курской битвы 5 июля 1998 года.

В мемориальный комплекс входят Триумфальная арка, храм Георгия Победоносца, памятник Георгию Жукову, братская могила и Аллея военной техники.

Триумфальную арку высотой 24 метра возвели в 2000 году.

Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца построили по проекту курских архитекторов Валерия Михайлова и Павла Пахомова в 2008 году. Высота кирпичного трехъярусного храма — 47 метров.

В мемориальном комплексе находится один из немногих памятников четырежды Герою Советского Союза Георгию Жукову. Его высота – 6 метров. Бронзовую скульптуру военачальника лепили по оригинальным снимкам из личного архива семьи Жукова.

Комплекс «Курская дуга» знакомит с образцами военной техники 1941–1945 годов. Здесь представлены легендарные «Катюша», танк Т-34, а также ствольная артиллерия и самоходная артиллерийская установка.

Высота техники в среднем около 3 метров.

Гранитное надгробие «Неизвестному солдату Курской земли» установлено на братской могиле, здесь похоронены расстрелянные фашистами красноармейцы — их обнаружили во время строительства комплекса. В память о героях Великой Отечественной войны на мемориале «Курская дуга» горит Вечный огонь.











4. Курский соловей.

Есть на земле Курской необыкновенное чудо, о котором известно всему свету. Это – курский соловей. Его пение считается уникальным, потому что отличается от других собратьев-соловьёв. «Неповторимо», «оригинально», «единственно в своём роде», заставляет «и плакать в умилении, и восторгаться». Так мастерство «певчего бриллианта Природы России», «всемирно известного голосистого земляка» курян оценивали издавна известные учёные, орнитологи, писатели. В народе же соловья величают «души правитель».

У соловья самый богатый "репертуар" из всех певчих птиц. Но, если подмосковный соловей издает около 10 разнообразных "куплетов" (колен) своей песни, южный соловей – 12 колен, то курский соловей способен на большее. Именно в курских лесах нередко трели этой маленькой, невзрачной птички состоят почти из 40 колен.





























5. Курская Антоновка

В 30-80 годах XX века Курская область славилась на весь Советский Союз своими садами. Под Курском, около Обояни, Льгова и Щигров работали плодопитомнические совхозы. Наибольшей популярностью среди профессиональных селекционеров и ценителей ароматных вкусностей пользовался сорт яблони антоновка.

Предположительно… антоновка начала распространятся из Курской губернии ещё в XIX веке.

Поговаривают…, что в стародавние времена курская антоновка доставлялась к царскому двору.

Хороша антоновка, как в свежем виде, так и для мочки, а также приготовления мармеладов и пастилы. Антоновка выделяется среди других сортов зимостойкостью, нетребовательностью к почве и урожайностью (до 500 кг с дерева).

Сравните:

Лобо . С одной яблони при правильном уходе собирают до 200 кг .

Яблоня Кандиль - до 160 кг урожая

«Орлик». Урожайность увеличивается ежегодно и достигает к 20 годам 80–120 кг с одного дерева.

  Антоновка основной зимний сорт средней полосы России (Курской, Орловской, Тульской области…).

















6. Стрелецкая степь.

Центрально-Чернозёмный госуда́рственный приро́дный биосфе́рный запове́дник и́мени профе́ссора В. В. Алёхина — государственный природный заповедник, расположенный на территории Курской области.

Границы заповедника неоднократно менялись. Заповедник расположен в юго-западной части Среднерусской возвышенности в пределах лесостепной зоны средней полосы, на территории Медвенского, Мантуровского, Горшеченского районов Курской области. Площадь — 5287,4 га. Количество кластеров: 6 (Стрелецкий участок площадью 2046 га, Казацкий участок площадью 1638 га, Баркаловка (2 участка) — 368 га, Букреевы Бармы (2 участка) — 259 га, Зоринский — 495,1, Пойма р. Псёл (2 участка) — 481,3 га.

С 16 века заповедными степями владели стрельцы, охраняющие рубежи русского государства в крепости Курск и получившие эти земли за верную сторожевую службу.

Стрелецкая степь располагается на плакоре, с северной стороны граница проходит по Петрину логу. Склоны занимают 14%. На участке преобладают целинные типичные черноземы, лишь в Стрелецкой степи можно встретить почвы с метровой толщей плодородного гумусового слоя.

Стрелецкая степь, является красочной разнотравной степью с широколистными злаками, настоящей лабораторией под открытым небом. На сравнительно небольшой территории произрастает 860 видов различных трав, кустарников и деревьев! Обитает 7 видов растений, занесенных в Красную книгу РФ (пион тонколистный, касатик безлистный, рябчики русский и шахматный, ковыли перистый, опушеннолистный и красивейший). На одном квадратном метре – 87 видов растений. Такая высокая видовая насыщенность редко встречается в центральных областях России. В.В. Алехин назвал Стрелецкую и Казацкую степи «Курской ботанической аномалией». Всё это богатство характерно только для косимой степи (покос – это имитация скусывания трав дикими копытными животными, которых к настоящему времени не осталось). Имеются и другие режимы заповедания: пастбищный, где выпасается домашний крупно-рогатый скот; некосимый, который в наших условиях зарастает древесно-кустарниковой растительностью и пирогенный, когда участок степи выжигается.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!