СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия на тему : "Золотая осень" объединяет темы по литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству. 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Золотая осень"»

МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 107 ГОРОДА ДОНЕЦКА»











КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» в 1-В классе








Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Тельнова Анжела Юрьевна






г. Донецк-2021


Интегрированный блок: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.

Изучаемые темы по предметам:

1. Литературное чтение «Поэты об осени».

2. Окружающий мир: «В гости к осени».

3. Изобразительное искусство «Рисование осеннего пейзажа.

Тип урока по ФГОС: комбинированный урок.


Цели урока:

Предметные:

1.сформировать у учащихся интерес к детским книгам как к источнику знаний, учить ориентироваться в книге и среди книг, предугадывать примерное содержание любой детской книги ещё до чтения через метод чтения –рассматривания, умение определять собственное отношение к прочитанному.

2. познакомить учащихся с характерными признаками осени в неживой природе, показать связь между живой и неживой природой;

3. Ознакомить с видами художественной деятельности, понятием «цветовой круг», порядком расположения в нем оттенков.

Совершенствовать развитие связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления, способствовать развитию зрительно – слуховое восприятия, воссоздающего воображение, вербальную память, умение анализировать и делать выводы, устную речь детей.

Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости детей, любви к чтению и природе. Способствовать воспитанию культуры поведения при фронтальной работе, групповой, в работе в парах.


Метапредметные: создание условий для овладения способами деятельности, применимыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.


Личностные:

• обучающиеся получат возможность для формирования представления о ценности и уникальности природы осенью.

Формирование УУД:

-умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

-умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, использую свой жизненный опыт (Познавательные УУД).


Методы обучения:

Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации, проблемный метод.

Основной структурный элемент: диалог

Дополнительные структурные элементы: обмен информацией и ее коллективный анализ; обмен репликами; наблюдение; формулирование выводов


Оборудование: детская книжная выставка, фотографии осенней природы,

  • репродукции картин «Золотая осень» И. Левитана, «Опавшие листья» И. Бродского, «Осень» И. Шишкина;

  • рисунки Мастеров Изображения, Украшение, Постройки;

  • таблица «цветовой круг»;

  • Аудиозапись «Сентябрь» П. Чайковского(ссылка: https://musify.club/track/petr-chaikovskii-sentyabr-3820864)

  • Для учащихся – плотный альбомный лист, на котором заранее изображен ствол дерева с ветками, гуашь, палитра, для коллективной работы – ватман и осенние листья.

Предварительная подготовка: заранее учащиеся выучили стихотворения об осени русских поэтов.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас на партах: альбом, краски, кисти, стаканчики.

2. Минутка синоптика

- Ребята, сейчас мы побудем с вами в роли маленьких синоптиков. А вы знаете, кто такие синоптики?

- Какое сейчас время года? А какой месяц?

- А ну-ка посмотрите в окошко сегодня день солнечный или пасмурный?

- Наблюдаются ли осадки за окном? В виде чего?

- Ребята, а есть ли сегодня ветер?

- Сейчас мы с вами рассмотрели состояние неживой природы, а теперь давайте перейдем к живой.

- Ребята, а в каком состоянии сейчас находятся деревья, кустарники, травы?

- Какая группа живых существ, кроме растений, также относится к живой природе?

- Дети, а можем ли мы увидеть в это время года насекомых?

- Каких птиц мы можем увидеть осенью?

- А какие птицы улетели в теплые края?

- Какие звери готовятся к спячке?

- Ребята, а как нам нужно одеваться, чтобы не заболеть в это время года?

- Молодцы, вы справились с ролью маленьких синоптиков и были очень наблюдательны.

3.Актуализация опорных знаний.

1.Ребята на предыдущем уроке ИЗО мы познакомились с тремя Мастерами – волшебниками: Мастером Изображения, Мастером Украшения и Мастером Постройки. Один из волшебников поможет нам вернуть деревцу потерянный наряд.

-2.Мастер Изображения приглашает всех в осенний лес.

(Звучит музыка П. Чайковского «Сентябрь» (из цикла «Времена года»)).

3. Сейчас, Первых Диана прочитает стихотворение А. Пушкина. А вы слушайте внимательно.


Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван тянулся к югу:

Приближалась довольно поздняя пора


Рейзе Илья прочтет нам стихотворение М.Ю. Лермонтова

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою,
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.


- О каком времени года говорится в стихотворениях? - По каким признакам вы это определили?

Какова же будет у нас тема урока?

Молодцы.


4. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. Ребята, нам нужно нарисовать осенний пейзаж. Нам необходимо научится видеть красоту в природе, использовать правильные цвета в рисунке.

Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

-Посмотрите, как красивы осенние листья! Попробуйте определить, на каких деревьях они выросли. Рассматривая листья, что вы можете о них сказать: одинаковой ли они формы, цвета. Какой формы листья? (Треугольной, овальной, круглой.)

-Расскажите о строении краев листьев, прожилках, окраски. Выберите самый красивый листок, в какие цвета он окрашен? Обратите внимание, некоторые листья не однотонные, а сочетают несколько оттенков разных цветов. Какие мы видим оттенки? Попробуйте определить эти нарядные цвета.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

5. Продолжение работы по теме урока.

Творческая практическая деятельность учащихся.

1.Перед вами альбомные листы с голыми деревьями. Давайте вы побудете художниками и нарядите ваши деревья в осенний наряд.

Какие цвета вы выберете для ваших листочков? Какая погода на картине? Дует ли ветер? А если дует ветер, что происходит с листьями?

2.Дети работают. Пока их работы высыхают. Учитель показывает на доске на листе ватмана голый ствол дерева.

3.Мастер Изображения, гуляя по лесу, увидел вот это грустное дерево. (Изображение обнаженного дерева вывешивается на доске)

-Почему дерево загрустило? Я предлагаю вам стать волшебниками и вернуть озябшему деревцу потерянный осенний наряд. Для этого мы вместе с вами будем кисточкой с красками наносить на наружную часть листа краску и делать отпечаток на нашем грустном дереве.


6.Рефлексия.

Ребята, понравился ли Вам урок?

Что вы нового узнали сегодня на уроке?

7. Итог урока:

  • Выставка и анализ работ;

  • Выставка коллективной работы,

  • Обобщение темы урока

  • Уборка рабочего места.

















Приложение к конспекту урока
















И . Левитан «Золотая осень»























И. Бродский «Опавшие листья»




И. Шишкин «Осень»








Фототчет о проведенном уроке


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!