СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развернутый план-конспект НОД «Изобразительная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема интегрированного практического занятия: «Золотые краски осени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый план-конспект НОД «Изобразительная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема интегрированного практического занятия:

«Золотые краски осени»

Тип занятия: Интегрированный

Техника выполнения творческой работы: рисование.

Вид деятельности: коммуникативная,  игровая, познавательно-исследовательская,  художественно – эстетическая, музыкальная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие.

Цель перспективная: формирование изобразительных навыков.

Цель актуальная:

-расширить  и обобщить  знания о времени года « Осень»;

 -развивать самостоятельную творческую деятельность детей, при выполнении рисунка- пейзажа, развить воображение.

Задачи:

Обучающие:

-Представить детям  картины художников: Шишкина И.И., Васнецова А.М., Левитана И. «Золотая осень».

-Обучать отображать свои наблюдения в рисунке.

Развивающие:

-Создавать условия для развития логического  мышления, сообразительности ,памяти ,внимания.

-Способствовать развитию речи и мелкой моторики рук.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование к занятию: мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации, проектор, музыкальный центр, картины.

Материал и средства: простой карандаш, цветные карандаши, гуашь, печати  листочков.

Зрительный ряд: картины художников: Шишкина И.И., Васнецова А.М., Левитана И. «Золотая осень», изображениями  с этапами работы; презентация.

Литературный ряд: стих И.Токмакова « Опустел скворечник…»

Музыкальный ряд: аудиозапись произведения А.Вивальди «Времена года»,

Игровая ситуация: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины художников и отправиться под тихую музыку Вивальди «Времена года»  в осенний лес, после чего дети слушают стихотворение И.Токмакова «Опустел скворечник…», играют в подвижные игры: «В лес осенний, на прогулку…» , «Мы готовы для похода» ; физминутку «Осенние листочки», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре…». Позже, побеседовав,  рисуют осенний лес нетрадиционной техникой рисования «отпечаток».

Словарная работа: произведение искусства, пейзаж.

Предварительная работа:

• Беседа на тему «Золотая осень»

• Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.

• Игры: подвижные, дидактические, настольные.

Взаимодействие с родителями: подбор картин художников: Шишкина И.И., Васнецова А.М., Левитана И.

Организация  образовательного пространства:

•        Орг. момент – уголок для выставок.

•        Актуал. знаний, изучение материала – игровая зона, дети садятся на стульчики перед проектором.

•        Физ.минутка –игровая зона; дети  выходят из-за столов и проходят  на ковер.

•        Практическая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети берут свои стулья и садятся за столы.

•        Итог занятия – игровая зона, дети встают со своими работами и рассказывают о ней.

Планируемые результаты:

-оказывает устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

-воспринимает и эмоционально реагирует на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства;

-организует рабочее место, проявляет аккуратность и собранность, бережно проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения;

-эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Методическое обоснование занятия:

Занятие  проводилось с детьми в игровой, интересной и познавательной форме, под  классическую  музыку.  Физминутки, подвижные, пальчиковые игры -   помогают эмоциональному настрою, получению и усвоению знаний, развитию изобразительных способностей ребёнка.

Технологическая карта занятия

 

Этапы и время занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная беседа

Игровая ситуация

Физ.минутка

Художественно- продуктивная деятельность

Педагог под тихую музыку предлагает детям рассмотреть картины художников «Осень золотая» и проанализировать какие были использованы краски художниками.

Чтение педагогом стихотворение И.Токмакова.

Предлагает детям отправится в путешествие( использует показ презентации «Экскурсия в осенний лес») и подвижную игру.

Спрашивает у детей, что они перед собой видят и для чего необходим этот предмет.

Проводит физ. минутку.

Организовывает работу в малых группах. Организовывает художественную работу по рисованию листопада.

Помогает детям во время их творческой работы

Активизирует память детей. (задает вопросы по занятию, спрашивает что понравилось или не понравилось, что показалось сложным).

Просит детей убрать свои рабочие места.

Организовывает выставку.

Дети ведут обсуждение.

Соглашаются отправиться в путешествие.

Дети отвечают, что они видят перед собой, предлагают свои варианты ответов.

Слушают рассказ воспитателя.

Принимают участие в физ. минутке.

Дети рисуют, придумывают свои художественные композиции. Если что-то не получается - обращаются за помощью к педагогу.

Анализируют занятие.

Прибирают рабочие места.

Предлагают свои варианты организации выставки.

Помогают воспитателю.

 

Ход занятия по конспекту ИЗО для средней группы

Мотивация к деятельности. Дети под тихую музыку Вивальди «Времена года»  рассматривают картины разных художников  на тему осень.

В: Дети, вам понравилась выставка?

- Какие картины понравились больше всего?

- Почему?

- Как вы думаете, о чем хотели рассказать нам художники в этих картинах?

- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эти картины?

- Какие краски использовали художники? Яркие, теплые или холодные?

- Кто – ни будь, догадался, что мы будем с вами рисовать?

Обсуждение.

В:Ребята! послушайте пожалуйста стихотворение И.Токмакова

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

В: О каком времени года идёт речь?

Д: Об осени.

В: Как мы можем сказать об осени, какая она?

Д: Золотая, щедрая, урожайная, разноцветная, тёплая, прохладная пышная, хлебосольная, прекрасная, красочная, ранняя, поздняя и т. п.. Осень –самое красивое время года .

В:Ребята ,а вы любите путешествовать?

Д: Да.

(Показ презентации «Экскурсия в осенний лес»)

В: Я предлагаю вам отправиться  в путешествие по осеннему лесу:

Подвижная игра:

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В лес мы дружно все пойдем.

( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

В: Вот мы и на поляне леса! Как здесь красиво! Посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные. Кто же их так раскрасил?

Д: Осень.

В: А что же происходит с деревьями в осеннем лесу?

Д: Сбрасывают листья.

В: А почему они сбрасывают листья?

Д: Холодно, мало света.

В: А как меняются листья осенью?

Д: Меняют цвет.

В: А какого цвета листья в осеннем лесу?

Д: Желтого, оранжевого, коричневого, красного.

В: Молодцы. Ребята, осень-самая красивая пора ,осенняя природа восхищает не только нас, но и поэтов и художников. Многие художники с теплотой и любовью описывают осеннюю природу. Среди них был художник И. Левитан. Он написал картину «Золотая осень». Подойдите ко мне. (Рассматривание картины)

-Ребята ,а как вы думаете ,почему картина называется «Золотая осень?(деревья одеты в золотые листья)

-А какие краски использует художник?(желтые ,красные ,оранжевые)

-А какая погода была в лесу, когда художник писал эту картину, в сухая или дождливая?(сухая )

-А как вы определили ,что в сухую?(небо голубого цвета, облака на небе)

-А каким цветом художник изобразил реку?(голубым)

-А как вы думаете, вода в реке холодная или теплая?(холодная)

-А почему?(солнце ни греет )

-А какое настроение вызывает у вас это произведение? Грустное или радостное?(радостное)

-А почему?(Погода хорошая, красиво…)

В: Молодцы. Осень разбросала листочки  с деревьев по всей земле, сколько их много. Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.

(дети подходят, находят листок, который им понравился)

В: Лист какого дерева ты взял?

Д: (У меня лист (рябиновый, берёзовый… )

В: А у тебя какой? А у тебя? А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

Д: Мой лист упал  с рябины, с березы…

В: Молодцы!!!Знаете названия деревьев, с которых упали листочки.

А как вы догадались, что с березы или рябины?

Д: По цвету листьев : у березы желтые, у рябины красные.

По форме:  лист березы похож на треугольник, а лист рябины на овал.

В: А может кто-то еще заметил , чем они отличаются?

Д: Лист березы один, а листьев рябины много.

В: Молодцы. Ребята, осень такая проказница ,я на столе разложила листочки, а она их перепутала .. Возьмите со стола листочек , похожий на ваш. Будьте внимательны.

Поиск решение задачи проблемы.

В: Молодцы ,справились с заданием. А теперь можно немного отдохнуть.

Физминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

В: Молодцы . Ребята вам понравилось в осеннем лесу? Да, хорошо было в лесу, но пришла пора  возвращаться в детский сад.

Подвижная игра:

Мы готовы для похода

Поднимаем выше ноги.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Отдохнули, порезвились

И в саду мы очутились.

В: А теперь отгадайте загадку.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно... ( Листопад)

В: Правильно ребята-это листопад.

В: Какого цвета листопад?

Д: Разноцветный, золотой.

В: Ребята, а хотите ,чтобы у нас в группе был такой же красивый листопад ,какой  мы видели в лесу?

Д: Да.

В: Давайте его нарисуем. Проходите за столы. У вас на столах лежат листы бумаги ,печати листочков и гуашь .Поднимите руки у кого гуашь красного цвета, у кого желтого, у кого оранжевого. Послушайте как мы  будем работать. Возьмем листочек –печать и макнем в краску. Поставим печать на лист бумаги, смотрите получился листочек. Еще вделаем листочек , еще .Получился листопад.

Но прежде чем начать работать , мы приготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять(начинаем загибать пальчики под счет)

Пойдем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья осины (загибать поочередно пальчики)

Листья тополя и рябины,

Листики дуба мы соберем

И букет домой принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки).

В: А теперь приступаем к работе. Дети изображают листопад.

В:.Молодцы справились .а теперь сделаем выставку ( на доске).Пусть жители леса смотрят на наши работы и радуются .Кто раньше закончил свои работы, предлагаю подойти к доске и сделать несколько своих листочков на общем рисунке.

Анализ работ: Молодцы ребята, славно потрудились. Посмотрите,

какой у нас получился красивый листопад. А вам нравится?

Д: Да.

Делаем выставку.

                                                  Список литературы

1.      Давыдова Г.Н.  Нетрадиционная техника рисования в детском саду. – Скрипторий, 2003г.

2.      Немешаева Е.А. Художества без кисточки. – Феникс, 2014г.

3.      Никитина А.В. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. – КАРО, 2008г.

Просмотр содержимого документа
«Развернутый план-конспект НОД «Изобразительная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема интегрированного практического занятия: «Золотые краски осени»»

Развернутый план-конспект НОД «Изобразительная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема интегрированного практического занятия:

«Золотые краски осени»

Тип занятия: Интегрированный

Техника выполнения творческой работы: рисование.

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, художественно – эстетическая, музыкальная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель перспективная: формирование изобразительных навыков.

Цель актуальная:

-расширить и обобщить знания о времени года « Осень»;

-развивать самостоятельную творческую деятельность детей, при выполнении рисунка- пейзажа, развить воображение.

Задачи:

Обучающие:

-Представить детям картины художников: Шишкина И.И., Васнецова А.М., Левитана И. «Золотая осень».

-Обучать отображать свои наблюдения в рисунке.

Развивающие:

-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности ,памяти ,внимания.

-Способствовать развитию речи и мелкой моторики рук.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование к занятию: мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации, проектор, музыкальный центр, картины.

Материал и средства: простой карандаш, цветные карандаши, гуашь, печати листочков.

Зрительный ряд: картины художников: Шишкина И.И., Васнецова А.М., Левитана И. «Золотая осень», изображениями с этапами работы; презентация.

Литературный ряд: стих И.Токмакова « Опустел скворечник…»

Музыкальный ряд: аудиозапись произведения А.Вивальди «Времена года»,

Игровая ситуация: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины художников и отправиться под тихую музыку Вивальди «Времена года» в осенний лес, после чего дети слушают стихотворение И.Токмакова «Опустел скворечник…», играют в подвижные игры: «В лес осенний, на прогулку…» , «Мы готовы для похода» ; физминутку «Осенние листочки», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре…». Позже, побеседовав, рисуют осенний лес нетрадиционной техникой рисования «отпечаток».

Словарная работа: произведение искусства, пейзаж.

Предварительная работа:

• Беседа на тему «Золотая осень»

• Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.

• Игры: подвижные, дидактические, настольные.

Взаимодействие с родителями: подбор картин художников: Шишкина И.И., Васнецова А.М., Левитана И.

Организация образовательного пространства:

Орг. момент – уголок для выставок.

• Актуал. знаний, изучение материала – игровая зона, дети садятся на стульчики перед проектором.

• Физ.минутка –игровая зона; дети выходят из-за столов и проходят на ковер.

• Практическая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети берут свои стулья и садятся за столы.

• Итог занятия – игровая зона, дети встают со своими работами и рассказывают о ней.

Планируемые результаты:

-оказывает устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

-воспринимает и эмоционально реагирует на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства;

-организует рабочее место, проявляет аккуратность и собранность, бережно проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения;

-эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Методическое обоснование занятия:

Занятие проводилось с детьми в игровой, интересной и познавательной форме, под классическую музыку. Физминутки, подвижные, пальчиковые игры - помогают эмоциональному настрою, получению и усвоению знаний, развитию изобразительных способностей ребёнка.

Технологическая карта занятия


Этапы и время занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная беседа

Игровая ситуация

Физ.минутка

Художественно- продуктивная деятельность

Педагог под тихую музыку предлагает детям рассмотреть картины художников «Осень золотая» и проанализировать какие были использованы краски художниками.

Чтение педагогом стихотворение И.Токмакова.

Предлагает детям отправится в путешествие( использует показ презентации «Экскурсия в осенний лес») и подвижную игру.

Спрашивает у детей, что они перед собой видят и для чего необходим этот предмет.

Проводит физ. минутку.

Организовывает работу в малых группах. Организовывает художественную работу по рисованию листопада.

Помогает детям во время их творческой работы

Активизирует память детей. (задает вопросы по занятию, спрашивает что понравилось или не понравилось, что показалось сложным).

Просит детей убрать свои рабочие места.

Организовывает выставку.

Дети ведут обсуждение.

Соглашаются отправиться в путешествие.

Дети отвечают, что они видят перед собой, предлагают свои варианты ответов.

Слушают рассказ воспитателя.

Принимают участие в физ. минутке.

Дети рисуют, придумывают свои художественные композиции. Если что-то не получается - обращаются за помощью к педагогу.

Анализируют занятие.

Прибирают рабочие места.

Предлагают свои варианты организации выставки.

Помогают воспитателю.


Ход занятия по конспекту ИЗО для средней группы

Мотивация к деятельности. Дети под тихую музыку Вивальди «Времена года» рассматривают картины разных художников на тему осень.

В: Дети, вам понравилась выставка?

- Какие картины понравились больше всего?

- Почему?

- Как вы думаете, о чем хотели рассказать нам художники в этих картинах?

- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эти картины?

- Какие краски использовали художники? Яркие, теплые или холодные?

- Кто – ни будь, догадался, что мы будем с вами рисовать?

Обсуждение.

В:Ребята! послушайте пожалуйста стихотворение И.Токмакова

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

В: О каком времени года идёт речь?

Д: Об осени.

В: Как мы можем сказать об осени, какая она?

Д: Золотая, щедрая, урожайная, разноцветная, тёплая, прохладная пышная, хлебосольная, прекрасная, красочная, ранняя, поздняя и т. п.. Осень –самое красивое время года .

В:Ребята ,а вы любите путешествовать?

Д: Да.

(Показ презентации «Экскурсия в осенний лес»)

В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу:

Подвижная игра:

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В лес мы дружно все пойдем.

( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

В: Вот мы и на поляне леса! Как здесь красиво! Посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные. Кто же их так раскрасил?

Д: Осень.

В: А что же происходит с деревьями в осеннем лесу?

Д: Сбрасывают листья.

В: А почему они сбрасывают листья?

Д: Холодно, мало света.

В: А как меняются листья осенью?

Д: Меняют цвет.

В: А какого цвета листья в осеннем лесу?

Д: Желтого, оранжевого, коричневого, красного.

В: Молодцы. Ребята, осень-самая красивая пора ,осенняя природа восхищает не только нас, но и поэтов и художников. Многие художники с теплотой и любовью описывают осеннюю природу. Среди них был художник И. Левитан. Он написал картину «Золотая осень». Подойдите ко мне. (Рассматривание картины)

-Ребята ,а как вы думаете ,почему картина называется «Золотая осень?(деревья одеты в золотые листья)

-А какие краски использует художник?(желтые ,красные ,оранжевые)

-А какая погода была в лесу, когда художник писал эту картину, в сухая или дождливая?(сухая )

-А как вы определили ,что в сухую?(небо голубого цвета, облака на небе)

-А каким цветом художник изобразил реку?(голубым)

-А как вы думаете, вода в реке холодная или теплая?(холодная)

-А почему?(солнце ни греет )

-А какое настроение вызывает у вас это произведение? Грустное или радостное?(радостное)

-А почему?(Погода хорошая, красиво…)

В: Молодцы. Осень разбросала листочки с деревьев по всей земле, сколько их много. Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.

(дети подходят, находят листок, который им понравился)

В: Лист какого дерева ты взял?

Д: (У меня лист (рябиновый, берёзовый… )

В: А у тебя какой? А у тебя? А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

Д: Мой лист упал с рябины, с березы…

В: Молодцы!!!Знаете названия деревьев, с которых упали листочки.

А как вы догадались, что с березы или рябины?

Д: По цвету листьев : у березы желтые, у рябины красные.

По форме: лист березы похож на треугольник, а лист рябины на овал.

В: А может кто-то еще заметил , чем они отличаются?

Д: Лист березы один, а листьев рябины много.

В: Молодцы. Ребята, осень такая проказница ,я на столе разложила листочки, а она их перепутала .. Возьмите со стола листочек , похожий на ваш. Будьте внимательны.

Поиск решение задачи проблемы.

В: Молодцы ,справились с заданием. А теперь можно немного отдохнуть.

Физминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

В: Молодцы . Ребята вам понравилось в осеннем лесу? Да, хорошо было в лесу, но пришла пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра:

Мы готовы для похода

Поднимаем выше ноги.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Отдохнули, порезвились

И в саду мы очутились.

В: А теперь отгадайте загадку.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно... ( Листопад)

В: Правильно ребята-это листопад.

В: Какого цвета листопад?

Д: Разноцветный, золотой.

В: Ребята, а хотите ,чтобы у нас в группе был такой же красивый листопад ,какой мы видели в лесу?

Д: Да.

В: Давайте его нарисуем. Проходите за столы. У вас на столах лежат листы бумаги ,печати листочков и гуашь .Поднимите руки у кого гуашь красного цвета, у кого желтого, у кого оранжевого. Послушайте как мы будем работать. Возьмем листочек –печать и макнем в краску. Поставим печать на лист бумаги, смотрите получился листочек. Еще вделаем листочек , еще .Получился листопад.

Но прежде чем начать работать , мы приготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять(начинаем загибать пальчики под счет)

Пойдем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья осины (загибать поочередно пальчики)

Листья тополя и рябины,

Листики дуба мы соберем

И букет домой принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки).

В: А теперь приступаем к работе. Дети изображают листопад.

В:.Молодцы справились .а теперь сделаем выставку ( на доске).Пусть жители леса смотрят на наши работы и радуются .Кто раньше закончил свои работы, предлагаю подойти к доске и сделать несколько своих листочков на общем рисунке.

Анализ работ: Молодцы ребята, славно потрудились. Посмотрите,

какой у нас получился красивый листопад. А вам нравится?

Д: Да.

Делаем выставку.

Список литературы

1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. – Скрипторий, 2003г.

2. Немешаева Е.А. Художества без кисточки. – Феникс, 2014г.

3. Никитина А.В. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. – КАРО, 2008г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!