СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированные уроки как инновационная форма преподавания в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автореферат

Просмотр содержимого документа
«Интегрированные уроки как инновационная форма преподавания в начальных классах в условиях реализации ФГОС.»

АВТОРЕФЕРАТ  Тема: Интегрированные уроки как инновационная форма преподавания в начальных классах в условиях реализации ФГОС. Подготовила: Комарова Екатерина Александровна, учитель физической культуры IKK Ангарск, 2022 г.

АВТОРЕФЕРАТ

Тема: Интегрированные уроки как инновационная

форма преподавания в начальных классах

в условиях реализации ФГОС.

Подготовила:

Комарова Екатерина Александровна,

учитель физической культуры IKK

Ангарск, 2022 г.

«Иногда, чтобы сделать лучше, достаточно взглянуть  на привычное под другим углом»   Актуальность . Мы все знаем, что физкультура связана со многими школьными предметами. Важно понимать, что не всякое объединение различных дисциплин в одном уроке автоматически становится интегрированным уроком. Необходима ведущая идея, которая обеспечивает не разрывную связь и целостность данного урока. А также воспитания школьников, формирования у них как физических, так и творческих способностей. Такие цели отражает интегрированный урок по физической культуре, где личность обучающегося получает ещё большее развитие при приоритете сохранения его здоровья.

«Иногда, чтобы сделать лучше, достаточно взглянуть на привычное под другим углом»

Актуальность . Мы все знаем, что физкультура связана со многими школьными предметами. Важно понимать, что не всякое объединение различных дисциплин в одном уроке автоматически становится интегрированным уроком. Необходима ведущая идея, которая обеспечивает не разрывную связь и целостность данного урока. А также воспитания школьников, формирования у них как физических, так и творческих способностей. Такие цели отражает интегрированный урок по физической культуре, где личность обучающегося получает ещё большее развитие при приоритете сохранения его здоровья.

 Апробация результатов работы.   Результаты исследования и подобранный метод обучения получил успешное внедрение в образовательный процесс в урочной деятельности у обучающихся начальных классов МКОУ «Тэминская СОШ». У 80% обучающихся отмечена положительная динамика развития общефизической подготовки. Результаты исследования обсуждались на районных и областных научно практических конференциях «Актуальные проблемы физической культуры и спорта».

Апробация результатов работы.

  • Результаты исследования и подобранный метод обучения получил успешное внедрение в образовательный процесс в урочной деятельности у обучающихся начальных классов МКОУ «Тэминская СОШ». У 80% обучающихся отмечена положительная динамика развития общефизической подготовки. Результаты исследования обсуждались на районных и областных научно практических конференциях «Актуальные проблемы физической культуры и спорта».
 Собственные исследования.   Исследования проводились в 2020/2021 учебном году на базе средней общеобразовательной школы села Тэмь. В исследовании принимали участие обучающиеся 1-3 и 2-4 классов. Нашей целью было – разработать и проверить эффективность алгоритма подготовки интегрированного урока физической культуры и повысить физические качества.

Собственные исследования.

  • Исследования проводились в 2020/2021 учебном году на базе средней общеобразовательной школы села Тэмь. В исследовании принимали участие обучающиеся 1-3 и 2-4 классов. Нашей целью было – разработать и проверить эффективность алгоритма подготовки интегрированного урока физической культуры и повысить физические качества.
 Первый этап Объект исследования – учебная деятельность учащихся на уроках физической культуры. Предмет исследования – алгоритм подготовки интегрированного урока физической культуры в свете требований ФГОС НОО. Цель исследования – разработать и проверить эффективность метода интеграции на уроках физической культуры в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Задачи исследования: 1.  Рассмотреть методические основы ФГОС. 2.  Разработать и применить метод интегрированных уроков физической культуры. 3.  Проверить эффективность метода в практике.

Первый этап

  • Объект исследования – учебная деятельность учащихся на уроках физической культуры.
  • Предмет исследования – алгоритм подготовки интегрированного урока физической культуры в свете требований ФГОС НОО.
  • Цель исследования – разработать и проверить эффективность метода интеграции на уроках физической культуры в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
  • Задачи исследования:
  • 1. Рассмотреть методические основы ФГОС.
  • 2. Разработать и применить метод интегрированных уроков физической культуры.
  • 3. Проверить эффективность метода в практике.
 Первый этап Объект исследования – учебная деятельность учащихся на уроках физической культуры. Предмет исследования – алгоритм подготовки интегрированного урока физической культуры в свете требований ФГОС НОО. Цель исследования – разработать и проверить эффективность метода интеграции на уроках физической культуры в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Задачи исследования: 1.  Рассмотреть методические основы ФГОС. 2.  Разработать и применить метод интегрированных уроков физической культуры. 3.  Проверить эффективность метода в практике.

Первый этап

  • Объект исследования – учебная деятельность учащихся на уроках физической культуры.
  • Предмет исследования – алгоритм подготовки интегрированного урока физической культуры в свете требований ФГОС НОО.
  • Цель исследования – разработать и проверить эффективность метода интеграции на уроках физической культуры в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
  • Задачи исследования:
  • 1. Рассмотреть методические основы ФГОС.
  • 2. Разработать и применить метод интегрированных уроков физической культуры.
  • 3. Проверить эффективность метода в практике.
Второй этап Анкета перед экспериментом Анкета в виде диаграммы

Второй этап

  • Анкета перед экспериментом

Анкета в виде диаграммы

 Второй этап.   Мониторинг физического развития - октябрь Мониторинг в виде диаграммы

Второй этап.

Мониторинг физического развития - октябрь

Мониторинг в виде диаграммы

  Интегрированный урок физическая культура + ОБЖ (оказание первой помощи).

Интегрированный урок физическая культура + ОБЖ (оказание первой помощи).

  Интегрированный урок физическая культура + окружающий мир (движение планет).

Интегрированный урок физическая культура + окружающий мир (движение планет).

  Интегрированный урок физическая культура + ПДД

Интегрированный урок физическая культура + ПДД

Третий этап   Анкета через 6 месяцев Анкета в виде диаграммы

Третий этап

Анкета через 6 месяцев

Анкета в виде диаграммы

 Третий этап   Мониторинг в виде диаграммы Мониторинг физического развития через 6 месяцев.

Третий этап

Мониторинг в виде диаграммы

Мониторинг физического развития через 6 месяцев.

 Нормативы входящие в мониторинг физического развития   Сравнительные результаты по данным теста «прыжок с места» через 6 месяцев Вывод: анализируя полученные данные можно сделать вывод, через 6 месяцев показатели теста «прыжок с места» имеют значимые различия осеннего и весеннего мониторинга физ.разв., а именно: у мальчиков 136.9 ±0,05 и 147.4 ± 0,1 соответственно, Т - 2,3; Р

Нормативы входящие в мониторинг физического развития

  • Сравнительные результаты по данным теста «прыжок с места» через 6 месяцев

Вывод: анализируя полученные данные можно сделать вывод, через 6 месяцев показатели теста «прыжок с места» имеют значимые различия осеннего и весеннего мониторинга физ.разв., а именно: у мальчиков 136.9 ±0,05 и 147.4 ± 0,1 соответственно, Т - 2,3; Р

  Сравнительные результаты по данным теста «бросок мяча в цель» через 6 месяцев Вывод: анализируя полученные данные можно сделать вывод показатели теста «бросок мяча» имеют значимые различия в осеннем и весеннем мониторинге физ.разв., а именно: у мальчиков 24,4 ±0,05 и 30.8 ± 0,1 соответственно, Т - 3,2; Р

Сравнительные результаты по данным теста «бросок мяча в цель» через 6 месяцев

Вывод: анализируя полученные данные можно сделать вывод показатели теста «бросок мяча» имеют значимые различия в осеннем и весеннем мониторинге физ.разв., а именно: у мальчиков 24,4 ±0,05 и 30.8 ± 0,1 соответственно, Т - 3,2; Р

  Сравнительные результаты по данным теста «бег и ходьба 6 минут» через 6 месяцев Вывод: анализируя полученные данные можно сделать вывод, через 6 месяцев показатели теста «бег и ходьба 6 минут» имеют значимые различия осеннего и весеннего мониторинга, а именно: у мальчиков 971 ±0,05 и 1133 ± 0,1 соответственно, Т - 4,0; Р

Сравнительные результаты по данным теста «бег и ходьба 6 минут» через 6 месяцев

Вывод: анализируя полученные данные можно сделать вывод, через 6 месяцев показатели теста «бег и ходьба 6 минут» имеют значимые различия осеннего и весеннего мониторинга, а именно: у мальчиков 971 ±0,05 и 1133 ± 0,1 соответственно, Т - 4,0; Р

  Сравнительные результаты по данным теста «подъем туловища из положения лежа за 30 сек.» через 6 месяцев   Вывод: анализируя полученные данные можно сделать вывод: через 6 месяцев показатели теста «подъем туловища из положения лежа» имеют значимые различия осеннего и весеннего мониторинга, а именно: у мальчиков 18 ±0,05 и 26 ± 0,1 увеличились показатели и у девочек 16 ± 0,1и 23 ± 0,05

Сравнительные результаты по данным теста «подъем туловища из положения лежа за 30 сек.» через 6 месяцев

Вывод: анализируя полученные данные можно сделать вывод: через 6 месяцев показатели теста «подъем туловища из положения лежа» имеют значимые различия осеннего и весеннего мониторинга, а именно: у мальчиков 18 ±0,05 и 26 ± 0,1 увеличились показатели и у девочек 16 ± 0,1и 23 ± 0,05

  Вывод В ходе моего исследования я установила экспериментальным путём, что интегрированные уроки физической культуры позволяют наиболее эффективно организовать учебную деятельность, вызвать больший интерес и мотивацию к занятиям физической культурой и спортом и создать условия в формировании универсальных учебных действий, как метапредметных, так и предметных. Таким образом, организация уроков на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности младших школьников с использованием специального инвентаря, позволяют повысить двигательную активность, физические качества и, конечно интерес.

Вывод

  • В ходе моего исследования я установила экспериментальным путём, что интегрированные уроки физической культуры позволяют наиболее эффективно организовать учебную деятельность, вызвать больший интерес и мотивацию к занятиям физической культурой и спортом и создать условия в формировании универсальных учебных действий, как метапредметных, так и предметных. Таким образом, организация уроков на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности младших школьников с использованием специального инвентаря, позволяют повысить двигательную активность, физические качества и, конечно интерес.
  Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!