АВТОРЕФЕРАТ
Тема: Интегрированные уроки как инновационная
форма преподавания в начальных классах
в условиях реализации ФГОС.
Подготовила:
Комарова Екатерина Александровна,
учитель физической культуры IKK
Ангарск, 2022 г.
«Иногда, чтобы сделать лучше, достаточно взглянуть на привычное под другим углом»
Актуальность . Мы все знаем, что физкультура связана со многими школьными предметами. Важно понимать, что не всякое объединение различных дисциплин в одном уроке автоматически становится интегрированным уроком. Необходима ведущая идея, которая обеспечивает не разрывную связь и целостность данного урока. А также воспитания школьников, формирования у них как физических, так и творческих способностей. Такие цели отражает интегрированный урок по физической культуре, где личность обучающегося получает ещё большее развитие при приоритете сохранения его здоровья.
Апробация результатов работы.
- Результаты исследования и подобранный метод обучения получил успешное внедрение в образовательный процесс в урочной деятельности у обучающихся начальных классов МКОУ «Тэминская СОШ». У 80% обучающихся отмечена положительная динамика развития общефизической подготовки. Результаты исследования обсуждались на районных и областных научно практических конференциях «Актуальные проблемы физической культуры и спорта».
Собственные исследования.
- Исследования проводились в 2020/2021 учебном году на базе средней общеобразовательной школы села Тэмь. В исследовании принимали участие обучающиеся 1-3 и 2-4 классов. Нашей целью было – разработать и проверить эффективность алгоритма подготовки интегрированного урока физической культуры и повысить физические качества.
Первый этап
- Объект исследования – учебная деятельность учащихся на уроках физической культуры.
- Предмет исследования – алгоритм подготовки интегрированного урока физической культуры в свете требований ФГОС НОО.
- Цель исследования – разработать и проверить эффективность метода интеграции на уроках физической культуры в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
- Задачи исследования:
- 1. Рассмотреть методические основы ФГОС.
- 2. Разработать и применить метод интегрированных уроков физической культуры.
- 3. Проверить эффективность метода в практике.
Первый этап
- Объект исследования – учебная деятельность учащихся на уроках физической культуры.
- Предмет исследования – алгоритм подготовки интегрированного урока физической культуры в свете требований ФГОС НОО.
- Цель исследования – разработать и проверить эффективность метода интеграции на уроках физической культуры в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
- Задачи исследования:
- 1. Рассмотреть методические основы ФГОС.
- 2. Разработать и применить метод интегрированных уроков физической культуры.
- 3. Проверить эффективность метода в практике.
Второй этап
- Анкета перед экспериментом
Анкета в виде диаграммы
Второй этап.
Мониторинг физического развития - октябрь
Мониторинг в виде диаграммы
Интегрированный урок физическая культура + ОБЖ (оказание первой помощи).
Интегрированный урок физическая культура + окружающий мир (движение планет).
Интегрированный урок физическая культура + ПДД
Третий этап
Анкета через 6 месяцев
Анкета в виде диаграммы
Третий этап
Мониторинг в виде диаграммы
Мониторинг физического развития через 6 месяцев.
Нормативы входящие в мониторинг физического развития
- Сравнительные результаты по данным теста «прыжок с места» через 6 месяцев
Вывод: анализируя полученные данные можно сделать вывод, через 6 месяцев показатели теста «прыжок с места» имеют значимые различия осеннего и весеннего мониторинга физ.разв., а именно: у мальчиков 136.9 ±0,05 и 147.4 ± 0,1 соответственно, Т - 2,3; Р
Сравнительные результаты по данным теста «бросок мяча в цель» через 6 месяцев
Вывод: анализируя полученные данные можно сделать вывод показатели теста «бросок мяча» имеют значимые различия в осеннем и весеннем мониторинге физ.разв., а именно: у мальчиков 24,4 ±0,05 и 30.8 ± 0,1 соответственно, Т - 3,2; Р
Сравнительные результаты по данным теста «бег и ходьба 6 минут» через 6 месяцев
Вывод: анализируя полученные данные можно сделать вывод, через 6 месяцев показатели теста «бег и ходьба 6 минут» имеют значимые различия осеннего и весеннего мониторинга, а именно: у мальчиков 971 ±0,05 и 1133 ± 0,1 соответственно, Т - 4,0; Р
Сравнительные результаты по данным теста «подъем туловища из положения лежа за 30 сек.» через 6 месяцев
Вывод: анализируя полученные данные можно сделать вывод: через 6 месяцев показатели теста «подъем туловища из положения лежа» имеют значимые различия осеннего и весеннего мониторинга, а именно: у мальчиков 18 ±0,05 и 26 ± 0,1 увеличились показатели и у девочек 16 ± 0,1и 23 ± 0,05
Вывод
- В ходе моего исследования я установила экспериментальным путём, что интегрированные уроки физической культуры позволяют наиболее эффективно организовать учебную деятельность, вызвать больший интерес и мотивацию к занятиям физической культурой и спортом и создать условия в формировании универсальных учебных действий, как метапредметных, так и предметных. Таким образом, организация уроков на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности младших школьников с использованием специального инвентаря, позволяют повысить двигательную активность, физические качества и, конечно интерес.
Благодарю за внимание!