ПРЕЗЕНТАЦИЯ
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
И ЛИТЕРАТУРЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ №4
АЗАМАТАВОЙ МАКТУМЫ БАХРОМДЖАНОВНЫ
ТЕМА:ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ
РУССКОГО ЯЗЫКА
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВРЕМЁН ГЛАГОЛА
Интегрированный урок — это специально организованный урок,
цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов и направлена на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющей наиболее эффективно формировать
и развивать универсальные учебные действия
В основе интегрированных уроков:
- Логическая взаимосвязь
- Разнообразие методов и приемов
- Близость содержания
Аргументы
- Изучение материала по разным предметам как единого целого
- Расширение кругозора учащихся
- Повышение мотивации
Преодоление
перегрузки
учащихся
Преимущества интегрированного урока
Объединение богатства методического опыта учителей и творческого духа учащихся
Увеличение объема взаимосвязей учебных дисциплин
Укрепление целостности объема познания и единства мира, природы, человека
Сочетание предметов
Русский язык + история
Русский язык + ИЗО
Русский язык + музыка
Русский язык + ИНН
Русский язык + музыка + ИЗО
Готовясь к урокам русского языка по описанию картин, активно использую иллюстративный материал. Как правило, все учащиеся получают задание приготовить сообщение, презентацию о художнике, чью картину будут описывать на уроке. Стараюсь интегрировать все предметы русский язык и ИНН, русский язык и историю,русский язык и ИЗО.чтобы они унесли с урока представление о том, что всё, что нас окружает, взаимосвязано.
Кстати, на таких уроках не обходится и без интеграции с литературой и музыкой, историей и ИНН : ведь описывая природу, художник использует краски, поэт – слова и образы, композитор – ноты ,любовь к родине.
На таких уроках главной, наверно, не столько образовательная и развивающая цель, сколько воспитательная: воспитание нравственных качеств в человеке, развитие интереса и уважения к культуре другого народа,
Осложненное списывание
- Уж та…т снег б…гут руч…и
- В окно пове…ло в…сною.
- Засвищ…т скоро солов…и
- И лес оденет…ся л…ствою.
- Вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.
9
Закончите предложения, добавив однородные глаголы-сказуемые. Глагол какого вида следует выбирать для каждого предложения? В каком времени нужно его употребить?
- Ребята сделали скворечники и … .
- Каждую весну ребята ремонтировали скворечники и … .
- На заветной полянке в лесу каждую весну расцветают подснежники и … .
- Скоро в лесу расцветут подснежники и … .
Что необходимо при планировании интегрированного урока
1.Проанализировать программу, выделяя основные темы 2. Определить ведущие положения темы ( понятия, признаки, связи и зависимости между ними)
- 1.Проанализировать программу, выделяя основные темы 2. Определить ведущие положения темы ( понятия, признаки, связи и зависимости между ними)
- 1.Проанализировать программу, выделяя основные темы 2. Определить ведущие положения темы ( понятия, признаки, связи и зависимости между ними)
- 1.Проанализировать программу, выделяя основные темы 2. Определить ведущие положения темы ( понятия, признаки, связи и зависимости между ними)
- 1.Проанализировать программу, выделяя основные темы 2. Определить ведущие положения темы ( понятия, признаки, связи и зависимости между ними)
3. Сделать анализ программ учебных предметов, на основе которых будет осуществляться интеграция.
4.В рассматриваемых программах выделить родственные темы.
5. Выбрать ту часть материала интегрируемых предметов, которые отражают ведущую тему
- 3. Сделать анализ программ учебных предметов, на основе которых будет осуществляться интеграция. 4.В рассматриваемых программах выделить родственные темы. 5. Выбрать ту часть материала интегрируемых предметов, которые отражают ведущую тему
- 3. Сделать анализ программ учебных предметов, на основе которых будет осуществляться интеграция. 4.В рассматриваемых программах выделить родственные темы. 5. Выбрать ту часть материала интегрируемых предметов, которые отражают ведущую тему
- 3. Сделать анализ программ учебных предметов, на основе которых будет осуществляться интеграция. 4.В рассматриваемых программах выделить родственные темы. 5. Выбрать ту часть материала интегрируемых предметов, которые отражают ведущую тему
- 3. Сделать анализ программ учебных предметов, на основе которых будет осуществляться интеграция. 4.В рассматриваемых программах выделить родственные темы. 5. Выбрать ту часть материала интегрируемых предметов, которые отражают ведущую тему
Цель интегрированного урока – дать учащимся целостную картину изучаемого процесса или явления во всем многообразии внутренних и внешних связей. Такое определение интегрированного урока обладает универсальностью применения к различным образовательным системам. Так как оно соответствует требованию закона обратного отношения между объемом и содержанием понятий: чем шире обьем понятий, тем уже его содержание, и наоборот. Этот закон указывает на то, что «чем меньше информации о предметах, заключенной в понятии, тем шире класс предметов и неопределеннее его состав, и наоборот, чем больше информации о понятии, тем уже и определеннее круг его предметов, или даже мыслиться один предмет».
Результат интегрированных уроков
- Повышение уровня знаний по предмету
- Развитие речи учащихся
- Рост познавательного интереса
- Эмоциональное развитие школьников
- Творческая деятельность учащихся