СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок английский язык и ОБЖ 8-9 классы

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока английский язык+ОБЖ в 8-9 классах

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок английский язык и ОБЖ 8-9 классы»

Интегрированный урок

английского языка и ОБЖ в 8 классе.

Тема урока«Правила безопасности жизнедеятельности учащихся» / (слайд 1)

                                                                “Safety rules”        

     Цель урока:

1.  Выработать с учащихся  правила поведения в быту, на отдыхе, на  природе.

2. Сформировать у них осознанное отношение к своему здоровью.

3. Способствовать развитию языковой догадки у учащихся, проконтролировать знание нужной лексики.

4.Подготовить класс к обсуждению и аудированию устного сообщения, тренировать их в составлении законченных предложений с употреблением необходимых ЛЕ.

Оснащение и оборудование урока:

1.     Наглядный материал по теме «Правила безопасности жизнедеятельности учащихся»,

2.     Карточки с тестами и словами.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

 

Ход урока.

English Teacher: Hello, boys and girls! How are you today? Are you healthy? What helps you to be healthy?

Pupil: Sport. Games. Morning exercises.

ET: Are you fond of sports? How long have you been going in for sports? Is there anything else that helps you to be safe and sound?                 

Н а доске:  Safe and sound         Спасенный и поющий  (слайд 2)

                                                    Живой  и здоровый

                                                    Безопасный и полезный

(Появляется Трофим Егоров и просит извинение за опоздание и разрешения сесть на место)

ET: What had happened to you? Where have been?

A.   Я шел по улице домой и вдруг увидел, что один мальчик подбирает оставленный в стороне от  дороги кем-то забытый пакет. Я подумал, что кто-то потерял, а он хотел поднять и отнести его в школу … и тут раздался взрыв.

ET: Goodness Gracious! Трофим, вечно ты попадаешь в разные ситуации. Я понимаю, что ты у нас очень внимательный и доверчивый, но нельзя же быть таким безответственным по отношению к самому себе. Разве вам не говорили, как вести себя в таких ситуациях. На классных часах и конечно на уроках ОБЖ с Натальей Петровной. Кстати, пригласи-ка ее к нам на урок прямо сейчас.

ET: Н.П. Мы пригласили Вас к нам на урок, так как мы хотели бы прямо сейчас обсудили правила поведения в экстремальных ситуациях. На этом уроке я  предлагаю объединить наши знания и умения. Вы поработаете с одной группой, я а мы пока разберем и вспомним необходимые слова по теме на английском языке.


Слова на доску: (3 слайд)


Acute problem, strange, unusual, safe, attentive, careful, responsible, dangerous

Safety, adult, grown up, teacher, parents, attention, mobile telephone, danger

To damage, to harm, to touch, to kick be leg, to call, to stay aside, to use,  to cause  explosion, to keep safe.

Modal verbs: must, have to, need, should, can, could, to be allowed.

( После 5 минут работы в группах, учащиеся начинают обсуждение проблемы.

1 группа рассказывает о правилах поведения, 2 группа рассказывает на английском языке о том, что они услышали и запомнили.

Учащиеся 2 группы: We have learnt that the problem of our safety is very acute now. We must be very careful in the streets.

    If we see a strange thing left in the street or in the park,

 We mustn’t take it and kick it, because it may cause an explosion and damage all around. It is very dangerous. 

 We must call to militia but we needn’t do it ourselves. We can tell our parents or teachers or other grown ups.

 We cannot use a mobile telephone. It also can cause an explosion.

 We should stay aside and wait for people who are responsible for it.

( слайд 4-6. Учитель ОБЖ демонстрирует учащимся плакаты и рисунки). Видеоролик о плавании.

 

ET:  As far as I know many of you are fond of swimming. You enjoy swimming, don't you? But do you know that swimming is not always a happy activity. Sometimes it does not end well at all.   I know from newspapers many people and children died in water in  summer, swimmers died in the waters . Some such tragic events are described by Anastasia Tushova in "Komsomolskaya Pravda". Now I'd like to read out her article to you. В.В., может Вы тоже расскажете ребятам о тех несчастных случаях, которые могут случиться с ними, если они не соблюдают правила поведения на воде. (Учитель ОБЖ знакомит учеников с информацией из средств массовой информации)

Страшные факты (слайд 7)

В Тюменской области в текущем году на водоемах погибли 42 жителя региона. В их числе и семь несовершеннолетних. Самому младшему погибшему — 5 лет.

в заливе реки Тавда 17 июня утонули две девочки. Днем 11 июля на ишимском водоеме, в месте, не предназначенном для купания, погиб 17-летний подросток. 

Основные причины: халатность взрослых во время пляжного отдыха, купание в запрещенных местах.

149 административных правонарушения было зафиксировано в Тюменской области с начала 2022 года, из них более 100 протоколов составлены из-за отсутствия спасательных жилетов.

(физминутка. Упражнения для глаз.)


ET: These events are really tragic, aren't they? As you see, many accidental deaths of chil­dren are caused by drowning. That is why you should know how to keep safe when you are around water. Let's try to remember andmemorize the main Water Safety Rules. To begin with I'd like you to have a look at this list of words and phrases that you might need. Can you guesswhat they mean in Russian?

Учитель вывешивает таблицу со спис­ком слов и словосочетаний на английском языке, произносит их сам и предлагает учащимся попытаться догадаться об их значении самостоятельно. Новые для них слова учащиеся записывают в словариках вместе с переводом. Вот эти слова (в таб­лице они даны без перевода): (слайд 8)

accidental deaths - несчастные случаи со смертельным исходом

to drown – тонуть               drowning - утопление              around water -на воде

to dive - нырять

to keep safe - быть (чувствовать себя) в безопасности

to float - плавать, держаться на поверх­ности воды

to breathe deeply - дышать глубоко

to stay afloat - не тонуть, держаться на поверхности воды

the main cause - главная причина

to keep calm - сохранить спокойствие

marked "Safe for Swimming" - с указате­лем «Безопасно для купания», «Купаться разрешено»

a life-belt  - спасательный пояс(круг)             a lifeguard is on duty.

a lifeguard - спасатель, опытный пловец, работающий на спасательной станции

jokingly - шутя, в шутку    

 thunder –гроза

a sharp pain - острая боль             

 a cramp – судорога                 

to rescue - спасать

to be trained in lifesaving - быть обучен­ным спасению утопающих

shallow water — мелкая (неглубокая) вода           

 depth –глубина 

 bottom-дно



ETSuppose you are giving a swim­ming lesson. What would you advise a swim­mer to do in    

        the following situations (В скоб­ках даны предполагаемые ответы.): (слайд 9)


•  if he can't swim well                               

•  if he can't stay afloat                            

•  when he is tired or cold or suddenly feels a sharp pain (a cramp) in his muscles

                                                                     

 

Образец ответов учащихсяIf someone can't swim well I would advise him (her) to stay in shallow water.  If he /she can’t swim well he/she must stay in shallow water.

(ET****Suppose someone in the water calls for help and there is no one around to help him. You are the only person there to help him but you have not been trained in lifesaving in water. What could you do to help the drowning person?

(Answers: to hold out something long for him to grab (a towel, a robe, a stick, a fishing pole, a branch, a belt, a paddle, an oar) and then pull him in to safety; to push or throw something that floats to him to hold onto).)

 

 ET: Now, it's time to sum up what we have been talking about. Try to express the water safety rules in a short and clear form (to formulate) for everyone to follow.

Учащиеся формулируют устно с помо­щью учителя и перечисляют основные правила поведения на воде. Затем учитель вывешивает таблицу с полным перечнем правил. Приводим образец     

                                                     Water Safety Rules (слайд 10)

•  Learn to swim well.

•  Take swimming lessons if possible.

•  Don't go swimming alone.

•  Don't jump into water that is too cold.

•  Come into the water slowly.

•  Swim only where it is marked: "Safe for Swimming".

•  Make sure a lifeguard is on duty.

•  Don't dive into the water if you are not sure that its depth and bottom are safe for you.

•  Stay away from water during thunder­ storms.

•  Wear a life belt if you can’t swim well.

•  Don't swim out to rescue someone unless you have been trained in lifesaving.

(Памятки для учащихся)


Рефлексия:

  1. Высказывания учащихся об уроке (оценивают себя по оценочным листам)

  2. Преподаватель оценивает учащихся.


Д/З: приготовить небольшие рассказы о разных случаях купания из жизни самих учащихся (можно без Д/З)




                                                    Water Safety Rules (Памятка)

1.      Learn to swim well.

2.      Take swimming lessons if possible.

3.      Don't go swimming alone.

4.      Don't jump into water that is too cold.

5.      Come into the water slowly.

6.      Swim only where it is marked: "Safe for Swimming".

7.      Make sure a lifeguard is on duty.

8.      Don't dive into the water if you are not sure that its depth and bottom

     are safe for you.

9.      Stay away from water during thunder­ storms.

10.  Wear a life belt if you can’t swim well.

11.  Don't swim out to rescue someone unless you have been trained in lifesaving.

 

1.      Убедитесь, спасательный жилет на готове.

2.      Не ходите плавать в одиночку.

3.      Входите в воду медленно.

4.      Учитесь плавать хорошо.

5.      Надевайте спасательный пояс, если не умеете плавать.

6.      Берите уроки плавания, если это возможно.

7.      Не плывите спасать кого-то, если вы необучены делать это.

8.      Не прыгайте в слишком холодную воду.

9.      Плавайте только там, где есть знак «Безопасно для плавания!»

10.  Оставайтесь  подальше от воды во время грозового шторма.

11.  Не ныряйте в воду, если вы не уверены, что глубина и дно безопасны .

   



 














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!