СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок. Число и цифра 8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок. Число и цифра 8.»

Число и цифра 8
Цели урока:
 1) сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок и о его составе, умение записывать его с помощью цифры;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 8;

Педагогические: Создать условия для закрепления состава изученных чисел;  создание условий для  изучения числа 8,  развивать навыки устного счёта;  создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые результаты (предметные): в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением  соотносить цифру 8 с числом предметов, узнают место числа 8 в натуральном ряду чисел, научатся складывать и вычитать числа в пределах 8.

Универсальные  учебные действия  (метапредметные):

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определениеформулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентирования в содержании учебника; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Формы и методы  обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах

 Методы: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Оборудование: 

                         

                          -образец написания цифры 8,


                        -снеговик,

                     -шаблоны снеговичков,

 

 

I. Орг. момент:

   Прозвенел звонок весёлый

На урок торопит нас

    Математика сейчас.

    Пожелаем всем удачи –

    За работу в добрый час!

 -Покажите своё настроение в начале урока


Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей в изучении нового материала? Тогда улыбнитесь друг другу.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Какое число при счёте следует за числом 6

  2. Какое число при счёте предшествует числу 5

  3. Какое число стоит в натуральном ряду чисел между числами 5 и 7

  4. Покажите числа между которыми стоит число 2

  5. Сколько надо вычесть из 5 чтобы получить 2

  6. Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найти разность.

  7. Первое слагаемое 1, второе 6. Чему равна сумма?

III.  Постановка проблемы.

 - Каким числом заканчивается наш числовой ряд? А все ли числа в натуральном ряду  мы с вами уже знаем?

Сегодня на урок прилетела мудрая сова и принесла с собой новое число? Какое?

Сформулируйте тему урока.

 Какие цели перед собой поставим?

  1. Познакомиться с числом  и цифрой 8.

  2. Научиться писать цифру 8.

  3. Выучить состав числа 8

    Что вы знаете об этом числе?

    Расскажите, как получить число 8. ( 7+1)  Какое число мы получим по отношению к числу 7?

Какой цифрой на письме обозначают число 8?

    Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8?

 На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает?

( Цифра 8 похожа на снеговика, на очки, на два бублика, на крендель.)

1.Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

2. К этой цифре ты привык:


Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи снежок.


 Мудрая Сова будет учить вас писать цифру 8. Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит.

 Начинаю писать цифру  выше середины клетки. Веду линию вправо  верх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Веду справа налево, закругляю и веду к середине нижней стороны клетки.

Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.

Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе со мной. Взяли ручки и пишем. Теперь «напишите» себе на ладошке.

-Возьмите листочек-пропись  

- Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, отступая одну клетку.

-Найдите самую красивую цифру - подчеркните её . Покажите свои цифры соседу.

Самооценка

Физминутка:

(музыкальная)

 


Работа с шаблонами. Посмотрите внимательно какая часть снеговика больше,

какая меньше. Давайте сделаем каждый своего снеговика и поселим их в

домики.



Состав числа 8.  Работа в паре с моделью (заполнить домики в группе)

- Как  получить  число 8?

-На каких  этажах  живут  одинаковые  числа?

- В  чём  отличие?

-Как  удобнее  считать?

-Почему?

- Какую работу мы выполнили?
- Для чего необходимо знать состав числа?



Самооценка

      IV. Закрепление и повторение пройденного.

-А теперь проверим кто самый внимательный

(Учитель читает задачи в стихах)

1. Ежик по грибы пошёл

Восемь рыжиков нашел,

Шесть грибов убрал в корзину

Остальные все на спину

Сколько рыжиков несешь на своих иголках, ёж?

2. Пять ворон на крышу сели,

Три синицы прилетели,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

3. Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Молодцы!

     V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какие цели перед собой ставили?

  Познакомиться с числом  и цифрой 8.

  Научиться писать цифру 8.

  Выучить состав числа 8

Что нового вы узнали числе 8?


 Какие задания вам понравились больше?

 Какие задания были для вас самыми трудными?

Оцените свою работу: если всё получилось, поднимите зелёный кружочек, если есть сомнения — жёлтый, а если нужна помощь — красный.

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились!

VI. Домашнее  задание. ( по  желанию): - Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.