СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок.Экскурсия по Тамбовскому краю

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок " Экскурсия по Тамбовскому краю" ( математика +коаеведение) предназначен детям для повышения мотивации изучения математики.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок.Экскурсия по Тамбовскому краю»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Моисеево - Алабушская средняя общеобразовательная школа

Уваровского района Тамбовской области

Павлодарский филиал





Интегрированный урок


«Экскурсия по Тамбовскому краю»


(краеведение, математика)

в 5 классе








Тема: «Действия с натуральными числами»








Учитель математики: Боярская Татьяна Григорьевна

2016год










Класс, предмет в 5 классе (краеведение + математика)

Краткая аннотация авторской педагогической разработки

Для каждого гражданина России самым дорогим уголком является его малая родина, Для нас родным краем является территория Тамбовской области. Поэтому мы просто обязаны знать историю своего края, его географическое положение. Гордиться известными людьми, которые родились и работали, здесь.

По всей стране идет возрождение духовных ценностей, традиций, а все это начинается со знания той земли на, которой ты родился и живешь.

Работа на любом уроке с краеведческим материалом делает его интереснее и насыщеннее. Математические вычисления помогают нам наглядно представлять территорию нашего края. Длину и глубину наших рек.

Проводя и намечая план своего путешествия дети учатся логически мыслить. Составляют модели реальных ситуаций. Все это помогает ребенку творчески мыслить.

Цели урока:

Образовательные:

-     закрепление вычислительных навыков

-     систематизация и углубление знаний по краеведению, расширение

географических представлений школьников о своём крае;

Развивающие:

-      развитие познавательного интереса учащихся;

-      развитие культуры устной и письменной математической речи;

-      логического мышления, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

-      воспитание личной сопричастности к географии, истории и культуре             

          своего края;

-      воспитание самостоятельности, аккуратности, наблюдательности и

          внимательности,  ответственности  за результат собственного труда

Тип урока: 

 Урок комплексного применения ЗУН учащихся


Оборудование: карта Тамбовской области, Герб Тамбовской области, Гимн Тамбовской области,    компьютер,   мультимедийный проектор, раздаточный материал, дидактический материал.

Используемые ЦОР: Мультимедийная презентация "Действия с натуральными числами".


Цели урока:

Образовательные:

-     закрепление вычислительных навыков

-     систематизация и углубление знаний по краеведению, расширение

географических представлений школьников о своём крае;

Развивающие:

-      развитие познавательного интереса учащихся;

-      развитие культуры устной и письменной математической речи;

-      логического мышления, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

-      воспитание личной сопричастности к географии, истории и культуре             

          своего края;

-      воспитание самостоятельности, аккуратности, наблюдательности и

          внимательности,  ответственности  за результат собственного труда

Тип урока: 

 Урок комплексного применения ЗУН учащихся


Оборудование: карта Тамбовской области, Герб Тамбовской области, Гимн Тамбовской области,    компьютер,   мультимедийный проектор, раздаточный материал, дидактический материал.

Используемые ЦОР: Мультимедийная презентация "Действия с натуральными числами"

Ход урока

I этап урока – организационный(Слайд 2)

Но мне милей роскошной жизни юга

Седой зимы полуночная вьюга,

Мороз и ветер, и грозный шум лесов,

Дремучий бор по скату берегов,

Простор степей и небо над степями

С громадой туч и яркими звездами….

И С. Никитин

Так писал поэт о своем родном крае - частичке великой России с ее необъятными просторами. Для нас наша малая родина – это наша Тамбовская область. Сегодня мы совершим путешествие по нашему краю, а в этом нам будут помогать наши знания математики.

Проблемный вопрос: Ребята как вы думаете с чего нужно начинать путешествие?

Конечно с составления плана намеченного пути. В этом нам поможет кластер «мозговой штурм» Слайд(4-5)

Демонстрация карты Тамбовской области. (слад 6)

Рассказ учителя об истории возникновения Тамбовской области

В 1708 году территория современной Тамбовской области вошла в состав Азовской, позже – Воронежской губернии.

В 1779 году было учреждено Тамбовское наместничество, с 1796 года – Тамбовская губерния.

16 июля 1928 года Тамбовская губерния вошла в состав образованной

Центрально-Черноземной области.

13 июня 1934 года Центрально-Черноземная область была разделена на Курскую и Воронежскую области. Постановлением ЦИК СССР от 27 сентября 1937 года из состава Воронежской и Куйбышевской областей была выделена Тамбовская область.

II этап урока – повторение(Слайд 7 )

1)На доске вы видите задания:



1) 347×23 - 247×23 = 2) 157 ×2 × 5=

3) 3248 –(248+ 300) = 4) 93×8 =

5) ( 547+ 389) – 247 = 6) 4×189×25 =



Такие же задания я выдам вам на листочках каждому.

Тот, кто первый решил, выходит к доске и записывает его на доске.

А затем по таблице-ключу составляют слово. ( Тамбов)

А

О

Т

В

Б

М

1570

689

2300

18900

744

2700







Общие сведения (Слайд 8 )

Тамбовская область – субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа, расположена в южной части Восточно-Европейской равнины, в центральной части Окско-Донской равнины; граничит: на северо-востоке – с Пензенской, на юго-востоке – с Саратовской, на юге – с Воронежской, на западе – с Липецкой, на северо-западе с Рязанской областями.

Тамбовская область была образована 27 сентября 1937 года.

Административный центр – город Тамбов.

Территория Тамбовской области – 34,5 тыс. кв. км.

Население Тамбовской области в 2010 году составило 1 млн. 88,4 тыс. человек. 

Из рассказа вы услышали, что основан Тамбовская область была основана 27 сентября 1937 года.

Сколько лет прошло с тех пор до нашего времени? Давайте посчитаем.

2014-1937 =77 лет

2)Ребята, решив уравнения , и расположив корни в порядке убывания назовите, две самые большие реки Тамбовской области.(Слайд 9-10)

1) х : 25 = 50 2) 471 – х = 29 3) х- 18 = 93 (Цна)

Н

А

Ц

442

111

1250







1) х+ 15 = 115 2) 25× у = 150 3) а : 48 = 2 (Ворона)

5) z – 64 = 46 5) 585 – х = 38

А

Р

О

В

Н

6

96

100

547

88



III этап урока –практическая часть(слайд 11)

  1. Решение задач по теме урока

Цель этапа (ожидаемый результат) - умение решать текстовые задачи используя формулы расстояния, скорости, времени; умение математически грамотно объяснить и правильно оформить решение текстовой задачи.

  1. Работа над задачей

Расстояние от села Павлодар до города Тамбова 180 километров.

Грузовая машина проехала это расстояние за 4 часа, а легковая за 3 часа. На сколько километров скорость одной машины больше скорости другой?

Машина

Скорость

Время

Расстояние

Грузовая

?

4 часа

180 км

Легковая

?

3 часа

Решение

1)180:4=45(км)

2)180:3=60(км)

3)60-45=15(км)

Ответ:15км.










Физкультминутка(Слайд 12)

Вверх рука и вниз рука .

Потянули их слегка

Быстро поменяли руки

Нам сегодня не до скуки

Дыхательная гимнастика

Медленно и глубоко вдыхайте через нос, считая до пяти;

Простейшие упражнения для глаз

Поиграйте взглядом в «шашки»: посмотрите направо вверх, налево вниз, прямо вдаль. Упражнение занимает около 6 секунд. Затем посмотрите налево вверх, направо вниз и снова вдаль.

 

IV этап – контроль знаний(Слайд 13-14)


Самостоятельная работа

 Вариант №1
1. Решив уравнение, вы узнаете, сколько районов в тамбовской области.

  (m +427) – 248 =202

a) 23           б) 451           с) 448            г) 27

Решение:

 (m +427) – 248 =202

      m +427 = 202 + 248

      m +427 = 450

      m = 450 – 427

      m = 23   Ответ: 23.

2.Население Тамбовской области в 1926 году составляло 2016000 человек. После переписи 2002 года на территории Тамбовской области население уменьшилось на 871200человек, а в 2010 году еще уменьшилось и на 56400человек. Найдите численность населения Тамбовской области в 2010 году.

       a) 1248009           б) 1144800           с) 20 00000            г) 1088400

3.В красную книгу Тамбовской области занесено 301вид животных. В 1994 году На реке Вороне был создан Воронинский заповедник,в котором находятся бобровые угодья.

Составь задачу про бобров.


V Рефлексия.( Слайд15)


Подводя итоги урока, подумайте и ответьте на вопросы:

- Какие учебные задачи вы выполнили сегодня на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?


Индивидуальная карточка «Оцени себя на уроке»

урок

я на уроке

итог

1

интересно

работал

понял материал

2

скучно

отдыхал

узнал больше, чем знал

3

безразлично

помогал другим

не понял


- Подчеркните фразу, которая характеризует вашу работу на уроке.




V I Домашнее задание . (Слайд 16)

Цель этапа (ожидаемый результат) - понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания;

п.18 № 740; 742.Составить задачу используя данные урока .

Это интересно!

Тамбовский край славится своими людьми.

Е А. Боратынский -известный русский поэт,

С В. Рахманинов – великий русский композитор,

И В.Мичурин – создатель науки о плодоводстве.

Петр Алешкин - известный русский писатель.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!