Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок физики и алгебры "Тепловые явления и графики"»
Интегрированный урок по алгебре и физике «Тепловые явления и графики»
Пистер Дина Карленовна
Учитель физики и математики
МОУ «Школа нового века» г. Энгельс.
Цель урока: систематизировать знания по темам «Линейная функция» и «Тепловые явления», реализуя межпредметные связи курсов: математика и физика.
Задачи:
1. Формирование восприятия единства математических моделей и физических процессов как элемента естественно-научной картины мира;
2. Обобщение и применение знаний о свойствах функций для чтения графиков;
3. Мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла.
Опрос по алгебре
- Дайте определение функции.
- Как называются следующие функции у=С, y=kх, у=kx+b?
- Что является графиком линейной функции?
- Как называется функция, заданная формулой y = kx ?
- Какова область определения линейной функции?
- Каково множество значений линейной функции?
- Через какую точку обязательно пройдет график прямой пропорциональности?
Опрос по Физике
- Что называется количеством теплоты?
- Назовите единицу измерения количества теплоты.
- Что называется удельной теплоемкостью вещества?
- От чего зависит количество теплоты, полученное или переданное телу?
- По какой формуле определяется количество теплоты при нагревании и охлаждении?
- Дайте определение удельной теплоты плавления
- Как определяется количество теплоты, необходимое для плавления и выделяемое при охлаждении?
- Дайте определение удельной теплоты парообразования
- Как определяется количество теплоты при парообразовании?
- Как ведет себя температура тела при плавлении и отвердевании? При парообразовании и конденсации?
Изобразить графики линейной функции соответствующие данным условиям.
График плавления и отвердевания кристаллического тела
Участок графика
Название процесса
AB
BC
Что происходит с веществом
График процесса
CD
Знак k
DE
Свойство функции
EF
FK
Эксперимент
Положить накрошенный лед, температура которого ниже 100 0 С , в электрический чайник и следить, как изменяется его температура со временем.
Сначала температура льда повысится, однако когда столбик термометра дойдет до 0 0 С и лед начнет таять, температура смеси воды со льдом останется некоторое время равной 0 0 С , до тех пор пока весь лед не растает.
При дальнейшем нагревании столбик термометра снова сползет вверх, показывая, что вода нагревается.
Когда температура воды достигнет 100 0 С вода закипит
В процессе кипения температура жидкости останется неизменной.
Построить график зависимости температуры от времени.
И рассчитать количество теплоты на каждом этапе .
Спасибо за внимание!