1 | Организационный момент | На экране появляются слайды презентации с видами Владикавказа. Учитель физики: читает стихотворение (звучит тихая музыка):
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Актуализация знаний. Повторение: фронтальный опрос | Это только малая часть той красоты, которой мы наслаждаемся ежедневно, глядя вокруг себя. Все это – благодаря свету. Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке? | Наш урок посвящен свойствам света. | Регулятивные УУД: - формирование осознанного подхода к оценке деятельности. |
3 | Применение знаний при решении задач и контроль сформированности умений и навыков. | Учитель физики: на этом уроке мы будем решать физические задачи с применением знаний, полученных на уроках информатики. Повторим некоторые основные понятия, необходимые для их решения (слайды). Вопросы для обсуждения: Прямолинейное распространение света. Отражение света. Преломление света. Полное внутреннее отражение Линзы. Построение изображения в линзе. Дисперсия Зависимость показателя преломления от длины волны. Интерференция Дифракция Поляризация | Свет в прозрачной однородной среде распространяется прямолинейно. (Образование тени и полутени, солнечное и лунное затмение). | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование логического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
4 | Практические задания | Учитель информатики: повторим основные определения и понятия по информатике, которые помогут нам при решении задач (слайд). Учитель информатики: вам предстоит решить расчетные задачи по физике, применив знания, полученные на уроках информатики. Задание 1. Полное отражение (табличный редактор Exсel). Задание 2. Дисперсия света (табличный редактор Excel). Задание 3. Интерференция света (язык программирования Basic). Задание 4. Построение изображения в собирающей линзе (язык программирования Basic) | Учащиеся выполняют задания, разбившись по группам. | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - формирование навыков представления выполненной работы Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - формирование навыков решения задач Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на практике |
5 | Тестовый опрос (программа Testgen) | Запустить программу Генератор тестов Открыть тест к уроку Физика+Информатика. Тесты составлены на основе материалов для подготовке к ЕГЭ, разработанных ФИПИ 2016. Выберать один из предложенных тестов: | Выполнить тест. |
6 | Итоги урока, выставление оценок. | Рефлексия с помощью MimioStudio, с последующей демонстрацией диаграммы  на этом уроке каждый из вас получает две оценки – по физике и информатике. | Учащиеся отвечают на вопрос. |