Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок географии и математики по теме "Масштаб"»
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе: Деловая игра «Путешествие к экватору».
Цель урока:
Проверить эффективность применения знаний о масштабе в повседневной жизни. Психологическая подготовка к ЕГЭ, решение задач ЕГЭ
Продолжить отработку умений и навыков работы с масштабом карт, атласа, глобуса
Задачи урока: использовать в игровой форме математический материал для достижения целей урока, подвести учеников к самостоятельным выводам о значении масштаба, решение задач ЕГЭ шестиклассниками.
Оборудование: карты атласа, глобусы, презентация к уроку, КИМы ЕГЭ, линейки, курвиметр.
Класс делится на три команды, в каждой из которых участником является десятиклассник.
Жюри состоит из трех десятиклассников, которые представляют такси фирмы. Реклама создана на основе задачи ЕГЭ.
В таблице даны тарифы на услуги трех фирм такси. Предлагается поездка длительностью 60 минут. Нужно выбрать фирму, в которой будет самый дешевый заказ. Сколько рублей будет стоить заказ?
Фирма такси | Подача машины | Длительность и стоимость минимальной поездки | Стоимость 1 минуты сверх минимальной поездки |
1 | 200 руб. | Нет | 14 руб. |
2 | Бесплатно | 15 мин. 300 руб. | 17 руб. |
3 | 120 руб. | 10 мин. 200 руб. | 16 руб. |
Организационный (5 мин.)
Вступительное слово учителя географии. (2 мин.) Вы сегодня отправляетесь на экватор. У каждой команды свой маршрутный лист, по которому вы будете работать.
1) От школы № 143 (Ясная 16) до аэропорта Кольцово вам нужно выбрать оптимальный маршрут и вычислить его длину с помощью масштаба и карты города.
2) От аэропорта Кольцово нужно добраться до экватора, выбрав один из 2 маршрутов. Маршрут должен быть оптимальным по затратам времени и средств.
Но прежде чем начать решать задачи, мы должны провести разминку.
Показ слайдов. А почему именно на экватор? Это удивительное место. Экватор - воображаемая линия, которая делит нашу планету на 2 полушария. Человек стоит одной ногой в северном полушарии, а другой ногой в южном, держит в обоих руках чаши с водой. Песчинка в чаше северного полушария крутится по часовой стрелке, а в южном полушарии против часовой стрелки. На экваторе находятся зоны влажных экваториальных лесов, их называют легкими нашей планеты. Реки северного полушария в основном текут с юга на север, а реки южного полушария в основном с севера на юг.
Решение задач под руководством учителя математики. (25 мин)
Доклады команд. (5 мин) Жюри проверяет ответы в маршрутных листах, сравнивая их с правильными ответами на листе правильных ответов.
Подведение итогов. Награждение (2 мин).
Приложение 1.
Маршрутный лист № ______
Состав команды ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вы сегодня отправляетесь на экватор. У каждой команды свой маршрутный лист, по которому вы будете работать.
1) От школы № 143 (Ясная 16) до аэропорта Кольцово вам нужно выбрать оптимальный маршрут и вычислить его длину с помощью масштаба и карты города.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) От аэропорта Кольцово нужно добраться до экватора, выбрав один из 2 маршрутов. Маршрут должен быть оптимальным по затратам времени и средств.
1 маршрут | 2 маршрут |
Екатеринбург Москва Анкара Каир Хартум Найроби | Екатеринбург Москва Тегеран Маскат Сана Найроби |
Приложение 2
Лист ответов
Маршрут | Расстояние в км | Стоимость в рублях |
Школа № 143→ Аэропорт Кольцово | | Решить задачу ЕГЭ типа В5 1фирма____________руб 2фирма___________руб 3фирма____________руб Ответ: стоимость самого дешевого заказа _________руб. |
Екатеринбург→ Найроби | Маршрут 1)_______________км 2)_______________км Ответ: меньшее расстояние __________км | Стоимость 1 маршрута __________тыс. руб. Стоимость 2 маршрута _________тыс. руб. Ответ: стоимость оптимального маршрута _______________тыс. руб. |
Итоги | | |
Лист верных ответов
Маршрут | Расстояние в км | Стоимость в рублях |
Школа № 143→ Аэропорт Кольцово | 17, 6 км | Решить задачу ЕГЭ типа B5 1фирма 1040 руб 2фирма 1065 руб 3фирма 1120 руб Ответ: стоимость самого дешевого заказа 1040 руб. |
Екатеринбург→ Найроби | Маршрут 8 175 км 8985 км Ответ: меньшее расстояние 8 175 км | Стоимость 1 маршрута 55 тыс. руб. Стоимость 2 маршрута 60 тыс. руб. Ответ: стоимость оптимального маршрута 55 тыс. руб. |
Итоги | | Полная стоимость путешествия на экватор 56 040 руб. |
Приложение 3
Оценочный лист
| Команда 1 | | Команда 2 | | Команда 3 | |
| правильность | Слаженность работы команды, дисциплина, скорость (3 балла) | правильность | Слаженность работы команды, дисциплина, скорость (3 балла) | правильность | Слаженность работы команды, дисциплина, скорость (3 балла) |
Задача 1 | | | | | | |
Задача 2 | | | | | | |
Защита | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Итог | | | | | | |
Место | | | | | | |
Приложение 4.
Слайды