СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок географии и математики по теме "Масштаб"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  1. Проверить эффективность применения знаний о масштабе в повседневной жизни. Психологическая подготовка к ЕГЭ, решение задач ЕГЭ
  2. Продолжить отработку умений и навыков работы с масштабом карт, атласа, глобуса

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок географии и математики по теме "Масштаб"»

Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе: Деловая игра «Путешествие к экватору».

Цель урока:

  1. Проверить эффективность применения знаний о масштабе в повседневной жизни. Психологическая подготовка к ЕГЭ, решение задач ЕГЭ

  2. Продолжить отработку умений и навыков работы с масштабом карт, атласа, глобуса


Задачи урока: использовать в игровой форме математический материал для достижения целей урока, подвести учеников к самостоятельным выводам о значении масштаба, решение задач ЕГЭ шестиклассниками.


Оборудование: карты атласа, глобусы, презентация к уроку, КИМы ЕГЭ, линейки, курвиметр.


Класс делится на три команды, в каждой из которых участником является десятиклассник.


Жюри состоит из трех десятиклассников, которые представляют такси фирмы. Реклама создана на основе задачи ЕГЭ.


В таблице даны тарифы на услуги трех фирм такси. Предлагается поездка длительностью 60 минут. Нужно выбрать фирму, в которой будет самый дешевый заказ. Сколько рублей будет стоить заказ?

Фирма

такси

Подача машины

Длительность и стоимость минимальной поездки

Стоимость 1 минуты сверх минимальной поездки

1

200 руб.

Нет

14 руб.

2

Бесплатно

15 мин. 300 руб.

17 руб.

3

120 руб.

10 мин. 200 руб.

16 руб.


  1. Организационный (5 мин.)

  2. Вступительное слово учителя географии. (2 мин.) Вы сегодня отправляетесь на экватор. У каждой команды свой маршрутный лист, по которому вы будете работать.


1) От школы № 143 (Ясная 16) до аэропорта Кольцово вам нужно выбрать оптимальный маршрут и вычислить его длину с помощью масштаба и карты города.


2) От аэропорта Кольцово нужно добраться до экватора, выбрав один из 2 маршрутов. Маршрут должен быть оптимальным по затратам времени и средств.


Но прежде чем начать решать задачи, мы должны провести разминку.

Показ слайдов. А почему именно на экватор? Это удивительное место. Экватор - воображаемая линия, которая делит нашу планету на 2 полушария. Человек стоит одной ногой в северном полушарии, а другой ногой в южном, держит в обоих руках чаши с водой. Песчинка в чаше северного полушария крутится по часовой стрелке, а в южном полушарии против часовой стрелки. На экваторе находятся зоны влажных экваториальных лесов, их называют легкими нашей планеты. Реки северного полушария в основном текут с юга на север, а реки южного полушария в основном с севера на юг.


Решение задач под руководством учителя математики. (25 мин)


Доклады команд. (5 мин) Жюри проверяет ответы в маршрутных листах, сравнивая их с правильными ответами на листе правильных ответов.


Подведение итогов. Награждение (2 мин).





























Приложение 1.

Маршрутный лист № ______

Состав команды ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы сегодня отправляетесь на экватор. У каждой команды свой маршрутный лист, по которому вы будете работать.


1) От школы № 143 (Ясная 16) до аэропорта Кольцово вам нужно выбрать оптимальный маршрут и вычислить его длину с помощью масштаба и карты города.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2) От аэропорта Кольцово нужно добраться до экватора, выбрав один из 2 маршрутов. Маршрут должен быть оптимальным по затратам времени и средств.

1 маршрут

2 маршрут

Екатеринбург

Москва

Анкара

Каир

Хартум

Найроби

Екатеринбург

Москва

Тегеран

Маскат

Сана

Найроби




























Приложение 2

Лист ответов

Маршрут

Расстояние в км

Стоимость в рублях

  1. Школа № 143→






Аэропорт Кольцово


Решить задачу ЕГЭ типа В5

1фирма____________руб

2фирма___________руб

3фирма____________руб

Ответ: стоимость самого дешевого заказа _________руб.

  1. Екатеринбург→






Найроби

Маршрут

1)_______________км



2)_______________км



Ответ: меньшее расстояние __________км


Стоимость 1 маршрута __________тыс. руб.


Стоимость 2 маршрута _________тыс. руб.


Ответ: стоимость оптимального маршрута _______________тыс. руб.

Итоги




Лист верных ответов

Маршрут

Расстояние в км

Стоимость в рублях

  1. Школа № 143→






Аэропорт Кольцово


17, 6 км

Решить задачу ЕГЭ типа B5

1фирма 1040 руб

2фирма 1065 руб

3фирма 1120 руб

Ответ: стоимость самого дешевого заказа 1040 руб.

  1. Екатеринбург→






Найроби

Маршрут

  1. 8 175 км



  1. 8985 км



Ответ: меньшее расстояние 8 175 км


Стоимость 1 маршрута 55 тыс. руб.


Стоимость 2 маршрута 60 тыс. руб.


Ответ: стоимость оптимального маршрута 55 тыс. руб.

Итоги


Полная стоимость путешествия на экватор

56 040 руб.









Приложение 3

Оценочный лист


Команда 1


Команда 2


Команда 3



правильность

Слаженность работы команды, дисциплина, скорость (3 балла)

правильность

Слаженность работы команды, дисциплина, скорость (3 балла)

правильность

Слаженность работы команды, дисциплина, скорость (3 балла)

Задача 1







Задача 2







Защита




























Итог







Место









































Приложение 4.

Слайды


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!