ΙΙ. Актуализация знаний. ΙΙΙ. Постановка учебной задачи. | Слайд 1. Прочитайте пословицу С соседом жить – хлеб-соль водить. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Как вы думаете, можно ли успешно общаться со своим соседом, если не знаешь, как его зовут, что он любит, чем интересуется? - Соседями могут быть не только люди, но и страны. Так и у России много государств-соседей. Чтобы сохранить дружеские отношения с ними, нужно знать их особенности и с уважением к ним относиться. - Сегодня мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно — «Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. - А ещё у нас в классе есть предметы, которые имеют отношение к этой стране. - Подумайте, о какой стране мы будем говорить на уроке? (о Японии) Слайд 2 Тема урока: Япония – Страна восходящего солнца. - Что нового мы узнаем на уроке? (Узнаем особенности Японии) | Проводит беседу, подводящую к теме урока. Показывает предметы. Организует формулирование темы урока. Организует постановку задачи. | Дети читают пословицу, объясняют её смысл. Участвуют в беседе. Рассматривают предметы. Высказывают предположения. Формулируют тему урока. Ставят учебную задачу. | Познавательные: перерабатывают полученную информацию, делают выводы. Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока; Коммуникативные: -оформляют свои мысли в устной речи, - излагают свою точку зрения и аргументируют её; Личностные: развитие логического мышления, |
ΙV. Изучение нового материала. | 1. Беседа. - Издавна Японию называют «Страной восходящего солнца». Как вы думаете почему? (Япония находится на востоке, японцы первыми встречают восход солнца, поэтому Японию называют Страной восходящего солнца. Слайд 3. Посмотрите на флаг Японии. - Как вы думаете, что символизирует круг красного цвета в центре белого флага? Герб страны – золотая хризантема, тоже символ солнца. 2. Работа в группах. - Знакомиться с этой загадочной страной я предлагаю по группам. Каждая группа получает задание. Приложение 1. Выступление групп. 3. Физминутка. - Ребята, не правда ли красива ветка сакуры? - Давайте и мы попробуем красоту сакуры отобразить в движении. «Цветы сакуры» Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Нашей сакуры цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. Продолжим знакомство с Японией. 3. Фронтальный опрос. На карточках записаны предложения с многозначными числами -Как правильно прочитать многозначное число? (разобьём запись числа справа налево на классы по 3 разряда) 1) Площадь территории Японии 377915 квадратных км. 2) Город Токио был основан в 1603 году. 3) Численность населения Японии 126329970 человек. 4) Площадь территории острова Сикоку 18790 квадратных км. 5) Ежегодно в Японии происходит 1500 землетрясений. 6) В Японии 50000 человек возрастом более 100 лет. 5. Работа по таблице. Посмотрите на экран. Слайд 20. В таблице перечислены вулканы Японии и их высоты. - Назовите высоту каждого вулкана. - Какой вулкан самый высокий? - Напишите высоту вулканов в порядке уменьшения. Вспомните способ поразрядного сравнения чисел. Название вулкана Высота (м) Асо 1592 Харуна 1391 Фудзияма 3776 Саракудзима 1117 Асама 2568 Хакусан 2702 Слайд 21 6. Арифметический диктант. 1) Первый японский телевизор был выпущен в 1953 году. 2) Япония выпускает 60 000 роботов в год. 3) В Японии рис выращивают уже 3000 лет. 4) Расстояние от Москвы до Токио 7 486 км (на самолёте прямой рейс без пересадок) 5) Площадь территории острова Кюсю 42 177 квадратных км. 6) Численность населения города Токио 13 742 906 человек. 1 953, 60 000, 3 000, 7 486, 42 177, 13 742 906 7. Сообщение об искусстве Японии. (Приложение 2). Слайды 22 - 26 8. Беседа. Одним из видов искусства является музыка. Все народы с давних времён в своих песнях воспевают природу. - Как вы думаете, о чем могли сочинять свои народные песни японцы? (о вишне) Сейчас мы послушаем японскую народную песню «Вишня», а вы подумайте об особенностях японской музыки. Слайды 27 - 39 - Понравилась ли вам музыка? - Какая мелодия у песни? (нежная, задумчивая, спокойная, ласковая, лёгкая) - А чем особенна японская песня? - Складывается ли у вас ощущение законченности песни? (нет, её хочется продолжить) — Незаконченность – это особенность японской музыки. В ней зачарованность и размышление. Музыка помогает людям верить в то, что прекрасное вечно. | Организует беседу. Организует самостоятельную работу по группам. После выступления каждой группы делает вывод. Демонстрирует слайды 4 - 19 Организует физминутку. Организует фронтальную работу с классом. Объясняет задание. Организует самостоятельную работу по таблице. Организует взаимопроверку. Читает предложения. Организует самопроверку с доски. Организует просмотр презентации. Организует беседу. Организует прослушивание песни и просмотр презентации. Организует обсуждение музыкального произведения. Делает вывод. | Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения и предположения. Повторяют правила работы в группе. Работают в группе. Читают тексты на карточках, готовят пересказ. Выступают по одному ученику от группы, остальные слушают, дополняют. Выполняют движения под руководством учителя. Повторяют, как правильно прочитать многозначное число. Читают предложения по цепочке. Рассматривают таблицу. Читают названия вулканов и их высоты. Объясняют способ поразрядного сравнения чисел. Самостоятельно записывают числа в порядке уменьшения. Обмениваются тетрадями и сверяют с ответами на слайде. Один ученик работает на оборотной стороне доски, остальные в тетради. Проверяют диктант. Выступает подготовленный ученик. Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения. Слушают песню. Рассматривают на слайдах изображение цветущей сакуры. Высказывают свои предположения. | Познавательные: извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, слушают других; Познавательные: перерабатывают полученную числовую и текстовую информацию: анализируют, сравнивают; Регулятивные: - находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; - применяют навыки самоконтроля и самопроверки; Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, слушают других; Познавательные: анализируют и обсуждают услышанное произведение; Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, слушают других; Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальному произведению; |
V. Итог урока. Рефлексия. | Наш урок подходит к концу. Обратимся к поставленным в начале урока задачам. - Достигнута ли цель урока? - Как в течение урока я называла Японию? (Страна наоборот, Страна восходящего солнца, удивительная, загадочная) - Какие особенности Японии вы узнали? Приём «Кластер» На доске слова: острова, вулканы, кимоно, оригами, сакура, роботы, Токио, самовар, пшеница, нефть. - Выберите слова, относящиеся к Японии и объясните, почему их выбрали. Оценки за урок. | Проводит беседу, связывая результаты урока с его задачами. Организует фиксацию новых знаний. Комментирует оценки. | Высказывают свои варианты ответа. Осуществляют самооценку. Выбирают слова, относящиеся к Японии и объясняют, почему выбрали. Ставят оценки в дневник. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: - рефлексия способов и условий действия, самооценка процесса и результатов деятельности; - проявляют интерес к изучаемому предмету; |
VΙ. Информация о домашнем задании. | Домашнее задание вы выберите себе сами. Я предлагаю вам несколько вариантов домашнего задания. 1) В тексте о Японии найти ошибки. Япония – западный сосед России, страна озёр и болот. Японцы называют свою страну «Страной восходящего солнца». В Японии живёт Санта-Клаус. В этой стране создано много технических изобретений. Здесь зародились спортивные единоборства: дзюдо, карате, айкидо. Столица Японии – город Хельсинки. 2) Найти в интернете или в энциклопедии ответ на вопрос: Бонсай и банзай в чём отличие? 3) Отгадать японские загадки и нарисовать отгадку. 1) Идёт по снежной дорожке, рассыпая за собой золотые монеты? - следы от башмаков. 2) Пока не ударишь по голове, не слушается? – гвоздь 3) Повязав голову белым полотенцем, ползёт по крыше (дым) 4) Ходят вокруг дома, звеня колокольчиками (дождевые капли) - Урок окончен. Спасибо за урок. | Комментирует домашнее задание. | Достают карточки с домашним заданием из вазы, украшенной японской росписью. Записывают домашнее задание в дневник, получают консультацию по его выполнению. | Личностные: формирование навыков самоорганизации |