Тема урока: Интегрированный урок биологии и информатики, самопознания «Витамины».
Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме «Витамины».
Задачи:
Углубить и обобщить знания о значении витаминов и проверить знания, умения, навыки учащихся по теме текстовый редактор Microsoft Word и работа в интернете.
Формировать умение самостоятельно работать в группе, логически мыслить и оформить результаты мыслительной деятельности в устной и письменной речи. Организовать четкое выполнение практической работы.
Формировать познавательную активность на уроке, понимать важность сохранения своего здоровья.
Тип урока: урок общения и закрепления.
Методы: словестные, наглядные, репродуктивные, частично – поисковые.
Формы: индивидуальная, групповая.
Ход урока:
1. Орг. Момент.
(Приветствие, психологический настрой.)
Учитель: (Найдите ключевое слово в данном стихотворении обозначающую тему урока.)
В огороде для Кристины
Поспевают витамины
Вот висят на каждой ветке
Разноцветные таблетки:
Ярко – красные – малина
Рыжеватые - рябина
Синие – Ире горошки,
Да смородины Серёжки –
Алые, блестящие.
Пробуй – настоящие!
2. Деление на группы: (элемент самопознания)
Игра «Жесты» (показать жестами услышанное)
Учитель:
- распустились цветы
- пчёлы полетели собирать мёд
- подул ветер
- закачались деревья
- солнышко улыбнулось из – за тучи
- паучок плетёт паутинку
- созревают плоды:
Помидоры
Огурцы
Морковь
Яблоки
Сливы
Учитель: Проиграем игру «Шляпа»
Учитель: В шляпе цветные стикеры, выберете один цвет и поднимите вверх. (Группируем по цвету).
Красный – помидоры
Зелёный – огурец
Оранжевый – морковь
Жёлтый – яблоки
Синий – слива
3. Повторение:
Биология:
Учитель: Дайте название витаминам.
(На картинке написаны витамины надо написать их названия, начинает группа первая заканчивают работу – 2 мин).
В12 – кобаламин
Е – токоферол
А – ретинол
Д – кальциферол
В6 – пиридоксин
В3 – пантотеновая кислота
В1 – тиамин
С – аскорбиновая кислота
В9 – фолацин
Информатика:
Учитель: Раздаются карточки, на карточка указаны элементы, кнопки открытого окна текстового редактора MS Word. Вы должны подписать на карточках все указанные элементы и указать за что данный элемент отвечает в текстовом редакторе
MS Word.
Например:
4. Обобщение и систематизация знаний:
Учитель: Вы любознательные дети, изложите мысли в проекте. (Создание мини - проектов – 3 мин.)
Тема проекта «Значение витаминов».
5. Минута тишины.
Учитель:
Закройте свои глазки. Представьте себе, что вы в самом красивом уголке природы. Вокруг зелёный лес, гуляют добрые лесные звери. Они с удовольствием принимают нас у себя дома. Подышите свежим воздухом природы. Сделайте глубокий вдох и выдох. Вы заходите на чудесную полянку, на которой растёт море душистых лесных цветов. Полюбуйтесь сними. Они предлагают жить в гармонии. Мы – дети природы. Поэтому её беречь и заботиться о ней это наша главная обязанность.
6. Реклама витаминов (учащиеся работают за компьютерами).
Учитель: Мыслить позитивно! Действовать активно!
Учитель: (Учащиеся делятся на мини – группы.) Ребята перед вами капельки, на каждой капельки обозначены мини-группы, ваша задача выбрать капельку и сесть за компьютер в паре.
Учитель:
Вы должны сделать рекламу витаминов. (Затем учащиеся за компьютерами работают в мини – группах.) Задача учащихся выполнить в текстовом редакторе рекламу витаминов используя все возможности Microsoft Word, а также можно воспользоваться ресурсами интернета.
7. Рефлексия.
Учитель:
Представьте себе, что вместо классической доски появилось море – море здоровья. У нас имеются стикеры, с помощью стикеров вы должны высказать своё мнение об уроке, стикиры крепятся на доску, вы должны сделать паруса на корабле.
8. Итоги урока:
Учитель:
Вам говорим мы до свидания,
Завтра встретимся ребята.
Ждём на уроках без опоздания,
И чтоб у всех была выполнена домашняя работа.