Этапы организации учебной деятельности | Учебная деятельность учителя | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал ( ЦОРы, обучающие структуры ) |
1.Организационное начало урока. (Математика) (0.5, ) | - Добрый день. Улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение на урок! | Дети дарят друг другу улыбки. | |
-
2. Актуализация опорных знаний. | -Как вы думаете, что необходимо сделать в этом задании? -Мы работали с единицами измерения какой величины? - С какой новой единицей мы познакомились на прошлом уроке? - Для чего нужна эта единица? - Найдите площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см. - Какую площадь занимает альбома со сторонами 30 см и 20 см? - Вижу, вы затрудняетесь? - Как можно облегчить задачу? - Можем теперь определить площадь? - При умножении см на см получаем см2, а при умножении дм на дм тоже получим см 2 или это должна быть другая единица? | - Выразить одни единицы длины другими. Выполнение на доске по цепочке. - Единицами измерения длины. - С единицей измерения площади - квадратный сантиметр. - Для измерения площади предметов. - 20 см2 - Числа большие, трудно с ними работать. - Выразить в наибольших единицах - дм - 20см =2 дм, 30 см = 3 дм. - 2дмХ 3 дм =6 ? - Да. Другая. | Задание на доске: 1 см = 10 мм 65см = 6 дм 5 см 1 дм = 10 см 27мм= 2 см 7мм 1 м = 10 дм 8м 9дм = 89 дм 30 см и 20 см |
-
Целеполагание (математика) 3. Открытие новых знаний. | - Следовательно, какова тема нашего урока? - Каких целей должны достичь? - Кто-то, возможно, слышал ранее или может уже самостоятельно назвать эту единицу? - Новую единицу измерения площади мы уже узнали. - Где можно применить знания о новой единице измерения площади? - Можно применять знания в быту, а можно на других уроках. Например, на уроке ИЗО. - Передаю слово Светлане Ивановне. | Тема: Новая единица измерения площади. (формируются цели с помощью учителя) Цели: - познакомиться с новой единицей измерения площади; - найти соотношение новой единицы с ранее изученной – см2; -учиться пользоваться новой единицей для измерения площадей фигур и предметов. - Квадратный дм. - При измерении различных площадей предметов: ….. | |
4. Актуализация новых знаний (изобразительное искусство) -
Целеполагание (изобразительное искусство) | -Если вы идёте по улице, на которой находятся разные магазины, то многие из них можно угадать по запаху. -Закройте глаза и представьте, что вы идете по такой улице. Сделайте несколько глубоких вдохов носом. - Как можно догадаться, что вы подошли к магазину, в котором продают духи? Чем пахнет у такого магазина? - А вот вы остановились у магазина, возле которого запахло рыбой. Значит, что в нем продаётся? - Но самый вкусный запах стоит возле магазина, где продаётся свежий хлеб. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, почувствуйте, как благоухает свежий хлеб. - Откройте глаза. - Те, кто был в городе, ответьте, как, только глядя на магазин, но не читая его вывеску, угадать, что в нем продаётся? -Правильно, конечно это витрины. - Как вы думаете, для чего магазинам витрины? - Витрины привлекают покупателей и украшают улицы. - А еще, чтобы они выглядели привлекательными, обращали на себя внимание, при оформлении витрин существуют определенные правила. - Как вы думаете, какая тема у нас сегодня на уроке? - Я неспроста вам сказала о правилах оформления, создания витрин…. | -Духами. -Рыба. - По витрине магазина. - Ответы детей: Тема: Витрины. Цели: - узнать, что такое витрина; - изучить правила оформления витрины; - научиться оформлять витрину самостоятельно. | Слайд |
-
Открытие новых знаний. | - Ответьте, может ли оформить витрину любой человек, просто захотевший этим заняться? - В любом деле нужны определенные знания и умения. - Над созданием витрин трудятся художники и художники – дизайнеры. Об их работе в создании витрин нам расскажет Тимофей. -Теперь вы знаете о работе художника – дизайнера. | - Может, если научится. (Сообщение Тимофея) - Художник, сначала разрабатывает эскиз оформления витрины, в соответствии с правилами, а только потом, по этому эскизу выполняется и само оформление. Художник – дизайнер придумывает оформление витрины, и делает это для того, чтобы и улицы города стали красивее, и главное, чтобы превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей, в этом есть коммерческая цель витрин. Витрина это реклама, по которой можно замечательно представить товар магазина. | Слайд Слайд |
-
Физкультурная минутка. (Переход от Изобразительного искусства к математике) | Как вы уже заметили, витрины на фасаде здания занимают огромные площади, чтобы трудится художником дизайнером, кроме профессиональных умений нужно быть достаточно сильным, ловким. Внимательным и т.д. Предлагаю размяться. - Какую величину находим, умножив длину на ширину? Отвечает самый светлокожий. - Сумма длин всех сторон фигуры. Отвечает самый низкорослый. - В каких единицах измеряется периметр? Отвечает самый высокий. - Какие единицы измерения площади мы знаем? Отвечает тот, кто одет в … - Хорошо. Спасибо. | Становятся под карточкой «S» - Площадь. Становятся к карточке с надписью «Р» - Периметр. Становятся под карточкой «мм, см, дм, м». - В сантиметрах, миллиметрах, дециметрах, метрах. Становятся под карточкой « см2, дм2» - Единицы измерения площади квадратный см и квадратный дм. | КОНЕРС Приложение 1. Карточки. |
-
Практическая работа. | - Прежде, чем мы продолжим работу, запишите число и Классная работа. - Остановимся на единицах площади. - Если кв. см представляет собой квадрат со стороной 1 см, то 1 кв. дм как будет выглядеть? - Начертите 1 кв. дм. - А теперь в левом нижнем углу кв. дм. начертите кв. см. и подпишите их. - Сравните их между собой. - К какому выводу можно прийти? -Откройте учебники с. - Сколько кв. см. может вместить 1 кв. дм? - Еще одна цель достигнута? - Молодцы. - Осталось поупражняться в выражении одной единицы другой. - Что у меня в руке? - Измерьте длины отрезков. Необходимо их оба измерять? - Чтобы узнать длину второго отрезка нужно его измерять? - Какая длина отрезков у первой пары? - У второй пары? Переведите см в большие единицы и запишите в тетради. - Составьте совместно геометрическую фигуру из этих отрезков. Склейте ее. - Что за фигура получилась? - Точнее это прямоугольная рамка. Внутри пустота. - Докажите. - Найдите периметр этой рамки? - А если нам нужно узнать площадь у фигуры с такими же размерами. Как мы это сделаем? -Все цели урока достигнуты? - Что нового мы сегодня узнали? - Какая из изученных единиц измерения площади больше? Какое соотношении между единицами измерения площади? - Поднимите палец вверх те, кто хорошо понял материал урока и – палец вниз, если не понял. -Молодцы. Спасибо - Передаем нашу рамку Светлане Ивановне. Думаю, рамка сегодня на уроке пригодится. | - Проверьте правильность написания. (Самостоятельная работа). - Квадрат со стороной 1 дм. (Дети чертят кв. дм в тетради и кв.см., подписывают их) - Кв. дм больше кв. см.. - В одном ряду их 10 и таких рядов 10. (100) Считают десятками. - Да. - Отрезки. (Работа в парах) - Достаточно наложением проверить одинаковые ли они. - 100 см. - 50 см. - 100см= 10 дм -50 см= 5 дм. (Групповая работа) Склеивают отрезки в прямоугольную рамку. - Прямоугольник. - Четырехугольник с четырьмя прямыми углами и попарно равными сторонами. - Длину умножим на ширину. - Да. - Новую единицу измерения площади- кв. дм. -1 дм2 = 100см2 | Запись на доске и в тетради: 1 дм2 = 100см2 Запись на доске и в тетради: 100см= 10 дм 50 см= 5 дм. Записывают на доске и в тетради. Р = 10дм х2+5 дм Х2 Р= 30 дм S = 5 дм х10дм S = 50 дм2 |
-
Практическая работа. 1)Определение задач работы. \ 2) Групповая работа по созданию проекта «Витрина книжного магазина» | - Сегодня мы с вами будем художниками – дизайнерами по оформлению витрин. -Прежде, чем мы начнем работать, я вам открою секрет этой профессии – правила оформления витрин, без них нам не обойтись: 1)Хороший вкус, фантазия и чувство меры. 2)Правильное сочетание цветов. 3)Хорошее освещение. 4)Грамотное композиционное решение (правильной считается композиция, в которой все предметы находятся на своем месте) 5)Наличие названия. 6)Ухоженный фасад здания, где витрина расположена. Работать будем в группе. Помним про правила работы в группе:… - Сегодня мы оформляем витрину книжного магазина. Оформление приурочено к празднованию круглой даты со дня рождения знаменитого русского писателя, автора стихов для детей. Недавно мы знакомились с его творчеством на уроках литературного чтения. Наша тема оформления определена – 200 летие Н.А. Некрасова. - Что должно быть на витрине? - Чем может нам пригодится эта рамка? - В помощь нам стеллаж. - С чего начнем? - Все ли нам понадобиться? - Посмотрите, есть красочные книги разных авторов. Учитель направляет работу детей. - Сморю, вы уже справились с работой. Прекрасно. (Разобрать возможные недочеты) - Как можно использовать этот проект? | (Называют правила работы в группе) - Внимательно выслушиваем мнение других. - Уважаем мнение друг друга. - Прислушиваемся к мнению других и приходим к общему решению. - Работаем дружно. - Николай Алексеевич Некрасов, 10 декабря исполняется 200 лет со дня его рождения. -Книги Н.А.Некрасова. - Укажет границы витрины. - Отбор материала. - Только те книги, которые написал Некрасов Н.А. - Выставка на витрине посвящена только одному автору. (Дети работают над коллективным проектом «Витрина книжного магазина» Мальчики прикрепляют рамку на стеллаж для импровизации витрины. Девочки заняты отбором нужных книг. Коллективно расставляют их в определенном порядке. (Ответы детей) - Оставить в «Уголке читателя». Рассказать об авторе и его произведениях детям других классов. - Самим использовать для чтения. | Слайд (остается на экране для использования во время работы) Книги и иллюстрации книг Некрасова Н.А., Пушкина С.А., Лермонтова М.Ю. |
-
Рефлексия. | - Какие цели мы ставили перед собой на уроке? - Достигли поставленных целей? - Я узнал….. - Я научился… - Мне было интересно… | -Узнали что такое витрина. - Изучили правила оформления витрины; - Научились оформлять витрину самостоятельно. | Билетик на выход |
-
Домашнее задание. | Математика: на выбор Изо: обдумать проект фантастического города, фантастических магазинов. (Альбом, краски) | | Слайд |