СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок как средство формирования метапредметных универсальных учебных действий при изучении немецкого языка.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея применения интегрированного обучения немецкому языку в моей практике появилась в результате поисков оптимальных средств и форм обучения учащихся, стимулирующмх их мотивацию.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок как средство формирования метапредметных универсальных учебных действий при изучении немецкого языка.»

Интегрированный урок

как средство формирования

метапредметных универсальных учебных действий

при изучении немецкого языка.

(Кошлакова Е.В., учитель иностранного языка МОУ СШ № 94)


Новое тысячелетие. XXI век. Модернизация образования - путь, который позволит России стать конкурентным обществом в современном мире, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этой задачи важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Знание иностранного языка в настоящее время является одной из основных характеристик современного человека. Иностранный язык выступает как средство познания мира, открывает путь к свободному общению людей разных национальностей, сближению культур, взаимопониманию. Ещё никогда общеобразовательная школа в Росси не имела такой богатой возможности в области предоставления образовательных услуг по иностранному языку. Нормативно-правовая база современного образовательного учреждения позволяет ему выбрать свою собственную языковую политику в соответствии с требованиями времени, региональной и общеевропейской языковой политикой и особенностями своего геополитического местонахождения.

Очевидно, что компьютеризация, образ США, предстающих в массовом сознании в качестве образца современного постиндустриального общества, осознание родителями и учащимися функции английского языка как языка международного общения послужили тому, что английский язык вытесняет другие языки, и в частности, немецкий.

Тем не менее, актуальность овладения немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, значимостью немецкого языка в Европе, и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

Тут же возникает, как организовать учебный процесс так, что бы мотивировать учащихся в изучении немецкого языка? Какие технологии и формы обучения применить?

Идея применения интегрированного обучения немецкому языку в моей практике появилась в результате поисков оптимальных средств и форм обучения учашихся, стимулирующих их мотивацию.

Признание приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов и взглядов позволило развить идею интегрированного обучения. Моя идея интеграции в обучении немецкому языку заключается в следующем: инновация, наблюдение, творчество, емкость учебного материала, гармоничное развитие личности, развитие коммуникативной и культурной образованности, активный познавательный процесс, целостность восприятия, использование различных видов деятельности.

Отмечу также, что при обучении особенно немецкому языку дети не следуют тому же логическому порядку, по которому строится преподавание других научных дисциплин. Поэтому при интеграции немецкого языка с другими дисциплинами более активно развиваются способности к критическому мышлению, повышается мотивация обучения, при этом овладение иностранными языками является не только целью, но и средством в осознании взаимосвязей с другими сферами знаний и жизни. Такие уроки, бесспорно, повышают мотивацию к изучению немецкого языка.

В своей деятельности я провожу интегрированные уроки немецкого языка с другими учебными дисциплинами, где на основе одного организующего предмета (в данном случае, немецкий язык), происходит слияние нескольких предметов (возможно, информатика, художественный труд, изобразительное искусство) в один, что дает возможность исследовать одну и ту же проблему с различных позиций.

Занятие может строиться последовательно (соблюдается очерёдность действий, когда сначала один педагог даёт знания и умения, а затем другой). Например, учитель информатики сообщает о теоретических и практических аспектах в составлении алгоритма, а учитель немецкого языка предлагает работу над текстом Ein Brief aus Deutschland”.





Также интегрированный урок может строиться параллельно (при этом деятельность обучающихся осуществляется одновременно под руководством одного и другого педагога, постоянно пересекаясь в подаче знаний и уменийDraußen ist Blätterfall).




Интегрированные уроки, в моём понимании, предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс самостоятельной деятельности, т.к. каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания. На мой взгляд, данная форма работы позволит в некоторой степени популяризировать значимость немецкого языка, мотивировать обучающихся в изучении этого языка и достичь положительной динамики в образовательных достижениях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!