СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интегрированный урок
физическая культура +литературное чтение
«Кладовая сказок »
сюжетные эстафеты для учащихся 2 класса.
Целеполагание: Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного чтения, развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата
Планируемые образовательные результаты (целевые установки):
Личностные:
воспитывать морально волевые качества, трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности;
воспитывать интерес к устному народному творчеству;
укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.
Предметные:
вспомнить сказки, сравнивать сказочных героев, их поступки;
совершенствовать игровые способности;
расширить кругозор детей о сказках.
Метапредметные:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
Тема урока: Подвижные игры
Тип урока: интегрированный, нетрадиционный; урок-игра.
Методы обучения: словесный (рассказ, объяснение), наглядный, фронтальный (весь состав класса), игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 40 минут
Инвентарь и оборудование: магнитофон, свисток, маска Царевны - лягушки, ушки кролика, мяч волейбольный, фитбольный мяч, ключик, конусы, цветик – семицветик, смайлики.
Учитель: Комарова Екатерина Александровна
Частные задачи |
Средства |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 5 минут |
|||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку |
Построение в шеренгу
|
30 сек.
|
Акцентировать внимание на тему о сказках. Здравствуйте, ребята! Скажите, любите ли вы сказки? С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали их взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Прочитайте пословицу на стене: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно в каждой сказке есть чему поучиться. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности |
Сообщение задач урока |
30 сек
|
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Сегодня у нас необычный урок – путешествие по страницам наших любимых сказок, каждую из сказок мы будем обыгрывать в эстафетах. В конце урока вы должны будете назвать, с какими сказками мы с вами встретились. Но к путешествию нужно основательно подготовиться. Для этого, мы должны провести разминку. |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. |
Класс, Напра-Во!
Ходьба на месте
Ходьба по кругу Веселая разминка (под музыку) «Бибика»
Ходьба по кругу Бег Ходьба- с выполнением ОРУ в движении.
|
4мин.
|
Солнечным погожим днём Мы с друзьями в сказку войдем. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Позади тяжелый путь. Мы должны передохнуть. Дружно в ногу мы шагаем, тишину не нарушаем.
|
Организовать учащихся для выполнения эстафет в основной части урока |
Перестроение из одной колонны, в колонну по два. |
30сек. |
Вот мы с вами добрались на поляну сказок. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию в 1 стопа и интервал в 3 шага. Заранее придумать названия командам. |
Основная часть 25-30 минут |
|||
Формировать практический опыт коллективных отношений
Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге
|
I.Сюжетные эстафеты «В мире сказок» С грядки старуха цветок сорвала, Девочке Жене его отдала. А в лепестках тех волшебная сила. Их девочка Женя о чем-то просила. Как называется сказка такая? Ответ: цветик - семицветик |
2мин. |
Сейчас вы будете отгадывать загадки о сказках, если вы знаете отгадку, поднимаем руку. Каждую из сказок мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.
Каждую следующую загадку мы с вами будем брать из нашего с вами цветика – семицветика. Напомнить о технике безопасности во время эстафет. Будем с вами путешествовать по сказкам, соревноваться в ловкости, быстроте, смелости. |
1.Эстафета Летом в болоте, Вы её найдёте. Зелёная квакушка, Ответ: Царевна Лягушка |
4мин. |
1) Эстафета начинается по сигналу судьи. 2) Заступать за линию старта запрещается.
|
|
2. Эстафета Над простым моим вопросом. Не потратишь много сил: Папа парня с длинным носом. Из полена смастерил. Ответ: Буратино |
4мин. |
1) Эстафета начинается по сигналу судьи. 2) Заступать за линию старта запрещается. 3) Пробежав дистанцию, участник предает азбуку и ключик следующему игроку из команды.
|
|
3. Эстафета Обхватив ядро ногами, он несется над врагами. Все секреты подсмотрел и обратно полетел. Ответ: Барон Мюнгхаузен |
5мин. |
1) Эстафета начинается по сигналу судьи. 2) Заступать за линию старта запрещается.
|
|
4. Эстафета Был друг у Ивана. Немного горбатым, Но сделал счастливым его. И богатым. Ответ: Конёк-горбунок |
4мин. |
1) Эстафета начинается по сигналу судьи. 2) За конусом поменяться ролями.
|
|
5 Эстафета С Пятачком он ходит в гости, Любит мёд, варенье просит… Это кто скажите вслух! Медвежонок… Ответ: Вини - Пух |
4мин. |
1) Эстафета начинается по сигналу судьи. 2) Заступать за линию старта запрещается.
|
|
II. Подвижная игра «Скворцы»
|
5мин. |
Объясняет правила игры.
|
|
Заключительная часть - 3 минут |
|||
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений Организовать учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность |
Построение в одну шеренгу. |
1мин.
|
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы все в этом путешествии проявили ловкость, быстроту и умение сообща преодолевать трудности. Оценить учащихся. Учащиеся награждаются смайликами. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности |
Подведение итогов урока |
2 мин |
Стимулировать учащихся к самоанализу Учитель говорит, что выиграли все, так как соревнования помогли детям подружиться со спортом и вспомнить любимые сказки. Хочу закончить нашу сказочную игру словами: Вот и сказочкам конец. Кто их слушал – молодец! Кто играл в них – удалец! Спасибо ребята за работу на уроке, до встречи! |
Приложение
I. Эстафеты.
1-я эстафета «Царевна Лягушка».
Инвентарь: 1конус, 1 маска Царевна - Лягушки.
Задание: первый игрок надевает маску лягушки. По команде «Марш!» выполнять прыжки в полном приседе до конуса и обратно, передать маску следующему участнику.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.
2-я эстафета «Богатенький буратино»
Инвентарь: 1 ключик на ленте, 1 конус.
Задание: у каждого игрока ключик на ленте .азбука. По команде «Марш!» первый участник вешает на шею ключик, под мышку азбуку, добежать до конуса, обежать его и в обратном направлении. Бежит обратно передаёт ключик и азбуку следующему.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.
3-я эстафета «Барон Мюнхгаузена»
Инвентарь: 1 конус, 1фитбольный мяч
Задание: у первого игрока в руках фитбольный мяч. По команде «Марш», участник прыгает сидя на мяче до конуса и обратно, передаёт мяч следующему. При прыжках на мяче отталкиваться одновременно двумя ногами.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.
4-я эстафета «Конек-горбунок»
Инвентарь: 1 мяч волейбольный, 1 конус, гимнастическая скамейка.
Задание: Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «конькам-горбункам» придется во время скачки преодолевать препятствия, поставленные на линии эстафеты (гимнастическая скамейка), на которые необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) У конуса участники меняются ролями.
Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.
5-я эстафета «Винни – пух в гостях у кролика»
Инвентарь: ушки кролика.
Задание: каждый игрок выстраивает тоннель, по которому двигаются по направлению и обратно. По команде «Марш!» первый участник принимает положение дуги, остальные также строят дуги с последующим пролезанием под ними, последний игрок бежит к конусу, обегает его берет друга-кролика за руку и они вдвоем возвращаются к своей команде.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.
II. Подвижная игра «Скворцы».
Задачи:
упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Материал: не требуется.
Содержание:
На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это скворечники.
Все дети – скворцы. Они свободно бегают – летают по площадке. На сигнал «Скворцы прилетели!» все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остаётся без скворечника. Игра повторяется несколько раз.
Методические рекомендации:
Педагог следит, чтобы дети-скворцы отходили подальше от своих домиков, разбегались по всей площадке.
Итоговая таблица.
Эстафеты |
Чебурашка - верный друг, Помогает всем вокруг! |
Мы команда «Колобки», Нас попробуй – догони! |
20 баллов |
20 баллов |
|
эстафета «Царевна Лягушка» |
|
|
эстафета «Богатенький буратино» |
|
|
эстафета «Ядро Мюнхгаузена» |
|
|
эстафета «Конек-горбунок» |
|
|
эстафета «Винни – пух в гостях у кролика» |
|
|
Итог: |
|
|
У каждой команды 20 баллов за каждую допущенную ошибку при работе в эстафетах команда теряет один балл. |
Интегрированный урок
физическая культура +литературное чтение
«Кладовая сказок »
сюжетные эстафеты для учащихся 2 класса.
Целеполагание: Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного чтения, развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата
Планируемые образовательные результаты (целевые установки):
Личностные:
воспитывать морально волевые качества, трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности;
воспитывать интерес к устному народному творчеству;
укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.
Предметные:
вспомнить сказки, сравнивать сказочных героев, их поступки;
совершенствовать игровые способности;
расширить кругозор детей о сказках.
Метапредметные:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
Тема урока: Подвижные игры
Тип урока: интегрированный, нетрадиционный; урок-игра.
Методы обучения: словесный (рассказ, объяснение), наглядный, фронтальный (весь состав класса), игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 40 минут
Инвентарь и оборудование: магнитофон, свисток, маска Царевны - лягушки, ушки кролика, мяч волейбольный, фитбольный мяч, ключик, конусы, цветик – семицветик, смайлики.
Учитель: Комарова Екатерина Александровна
Частные задачи |
Средства |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 5 минут |
|||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку |
Построение в шеренгу
|
30 сек.
|
Акцентировать внимание на тему о сказках. Здравствуйте, ребята! Скажите, любите ли вы сказки? С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали их взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Прочитайте пословицу на стене: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно в каждой сказке есть чему поучиться. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности |
Сообщение задач урока |
30 сек
|
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Сегодня у нас необычный урок – путешествие по страницам наших любимых сказок, каждую из сказок мы будем обыгрывать в эстафетах. В конце урока вы должны будете назвать, с какими сказками мы с вами встретились. Но к путешествию нужно основательно подготовиться. Для этого, мы должны провести разминку. |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. |
Класс, Напра-Во!
Ходьба на месте
Ходьба по кругу Веселая разминка (под музыку) «Бибика»
Ходьба по кругу Бег Ходьба- с выполнением ОРУ в движении.
|
4мин.
|
Солнечным погожим днём Мы с друзьями в сказку войдем. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Позади тяжелый путь. Мы должны передохнуть. Дружно в ногу мы шагаем, тишину не нарушаем.
|
Организовать учащихся для выполнения эстафет в основной части урока |
Перестроение из одной колонны, в колонну по два. |
30сек. |
Вот мы с вами добрались на поляну сказок. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию в 1 стопа и интервал в 3 шага. Заранее придумать названия командам. |
Основная часть 25-30 минут |
|||
Формировать практический опыт коллективных отношений
Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге
|
I.Сюжетные эстафеты «В мире сказок» С грядки старуха цветок сорвала, Девочке Жене его отдала. А в лепестках тех волшебная сила. Их девочка Женя о чем-то просила. Как называется сказка такая? Ответ: цветик - семицветик |
2мин. |
Сейчас вы будете отгадывать загадки о сказках, если вы знаете отгадку, поднимаем руку. Каждую из сказок мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.
Каждую следующую загадку мы с вами будем брать из нашего с вами цветика – семицветика. Напомнить о технике безопасности во время эстафет. Будем с вами путешествовать по сказкам, соревноваться в ловкости, быстроте, смелости. |
1.Эстафета Летом в болоте, Вы её найдёте. Зелёная квакушка, Ответ: Царевна Лягушка |
4мин. |
1) Эстафета начинается по сигналу судьи. 2) Заступать за линию старта запрещается.
|
|
2. Эстафета Над простым моим вопросом. Не потратишь много сил: Папа парня с длинным носом. Из полена смастерил. Ответ: Буратино |
4мин. |
1) Эстафета начинается по сигналу судьи. 2) Заступать за линию старта запрещается. 3) Пробежав дистанцию, участник предает азбуку и ключик следующему игроку из команды.
|
|
3. Эстафета Обхватив ядро ногами, он несется над врагами. Все секреты подсмотрел и обратно полетел. Ответ: Барон Мюнгхаузен |
5мин. |
1) Эстафета начинается по сигналу судьи. 2) Заступать за линию старта запрещается.
|
|
4. Эстафета Был друг у Ивана. Немного горбатым, Но сделал счастливым его. И богатым. Ответ: Конёк-горбунок |
4мин. |
1) Эстафета начинается по сигналу судьи. 2) За конусом поменяться ролями.
|
|
5 Эстафета С Пятачком он ходит в гости, Любит мёд, варенье просит… Это кто скажите вслух! Медвежонок… Ответ: Вини - Пух |
4мин. |
1) Эстафета начинается по сигналу судьи. 2) Заступать за линию старта запрещается.
|
|
II. Подвижная игра «Скворцы»
|
5мин. |
Объясняет правила игры.
|
|
Заключительная часть - 3 минут |
|||
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений Организовать учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность |
Построение в одну шеренгу. |
1мин.
|
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы все в этом путешествии проявили ловкость, быстроту и умение сообща преодолевать трудности. Оценить учащихся. Учащиеся награждаются смайликами. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности |
Подведение итогов урока |
2 мин |
Стимулировать учащихся к самоанализу Учитель говорит, что выиграли все, так как соревнования помогли детям подружиться со спортом и вспомнить любимые сказки. Хочу закончить нашу сказочную игру словами: Вот и сказочкам конец. Кто их слушал – молодец! Кто играл в них – удалец! Спасибо ребята за работу на уроке, до встречи! |
Приложение
I. Эстафеты.
1-я эстафета «Царевна Лягушка».
Инвентарь: 1конус, 1 маска Царевна - Лягушки.
Задание: первый игрок надевает маску лягушки. По команде «Марш!» выполнять прыжки в полном приседе до конуса и обратно, передать маску следующему участнику.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.
2-я эстафета «Богатенький буратино»
Инвентарь: 1 ключик на ленте, 1 конус.
Задание: у каждого игрока ключик на ленте .азбука. По команде «Марш!» первый участник вешает на шею ключик, под мышку азбуку, добежать до конуса, обежать его и в обратном направлении. Бежит обратно передаёт ключик и азбуку следующему.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.
3-я эстафета «Барон Мюнхгаузена»
Инвентарь: 1 конус, 1фитбольный мяч
Задание: у первого игрока в руках фитбольный мяч. По команде «Марш», участник прыгает сидя на мяче до конуса и обратно, передаёт мяч следующему. При прыжках на мяче отталкиваться одновременно двумя ногами.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.
4-я эстафета «Конек-горбунок»
Инвентарь: 1 мяч волейбольный, 1 конус, гимнастическая скамейка.
Задание: Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «конькам-горбункам» придется во время скачки преодолевать препятствия, поставленные на линии эстафеты (гимнастическая скамейка), на которые необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) У конуса участники меняются ролями.
Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.
5-я эстафета «Винни – пух в гостях у кролика»
Инвентарь: ушки кролика.
Задание: каждый игрок выстраивает тоннель, по которому двигаются по направлению и обратно. По команде «Марш!» первый участник принимает положение дуги, остальные также строят дуги с последующим пролезанием под ними, последний игрок бежит к конусу, обегает его берет друга-кролика за руку и они вдвоем возвращаются к своей команде.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.
II. Подвижная игра «Скворцы».
Задачи:
упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Материал: не требуется.
Содержание:
На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это скворечники.
Все дети – скворцы. Они свободно бегают – летают по площадке. На сигнал «Скворцы прилетели!» все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остаётся без скворечника. Игра повторяется несколько раз.
Методические рекомендации:
Педагог следит, чтобы дети-скворцы отходили подальше от своих домиков, разбегались по всей площадке.
Итоговая таблица.
Эстафеты |
Чебурашка - верный друг, Помогает всем вокруг! |
Мы команда «Колобки», Нас попробуй – догони! |
20 баллов |
20 баллов |
|
эстафета «Царевна Лягушка» |
|
|
эстафета «Богатенький буратино» |
|
|
эстафета «Ядро Мюнхгаузена» |
|
|
эстафета «Конек-горбунок» |
|
|
эстафета «Винни – пух в гостях у кролика» |
|
|
Итог: |
|
|
У каждой команды 20 баллов за каждую допущенную ошибку при работе в эстафетах команда теряет один балл. |
Интегрированный урок
физическая культура +литературное чтение
«Кладовая сказок »
сюжетные эстафеты для учащихся 2 класса.
Целеполагание: Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного чтения, развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата
Планируемые образовательные результаты (целевые установки):
Личностные:
воспитывать морально волевые качества, трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности;
воспитывать интерес к устному народному творчеству;
укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.
Предметные:
вспомнить сказки, сравнивать сказочных героев, их поступки;
совершенствовать игровые способности;
расширить кругозор детей о сказках.
Метапредметные:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
Тема урока: Подвижные игры
Тип урока: интегрированный, нетрадиционный; урок-игра.
Методы обучения: словесный (рассказ, объяснение), наглядный, фронтальный (весь состав класса), игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 40 минут
Инвентарь и оборудование: магнитофон, свисток, маска Царевны - лягушки, ушки кролика, мяч волейбольный, фитбольный мяч, ключик, конусы, цветик – семицветик, смайлики.
Учитель: Комарова Екатерина Александровна
Частные задачи |
Средства |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводно-подготовительная часть 5 минут |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку |
Построение в шеренгу
|
30 сек.
|
Акцентировать внимание на тему о сказках. Здравствуйте, ребята! Скажите, любите ли вы сказки? С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали их взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Прочитайте пословицу на стене: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно в каждой сказке есть чему поучиться. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности |
Сообщение задач урока |
30 сек
|
Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Сегодня у нас необычный урок – путешествие по страницам наших лю
Просмотр содержимого документа
|
Частные задачи | Средства | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 5 минут | |||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку | Построение в шеренгу
| 30 сек.
| Акцентировать внимание на тему о сказках. Здравствуйте, ребята! Скажите, любите ли вы сказки? С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали их взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Прочитайте пословицу на стене: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно в каждой сказке есть чему поучиться. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности | Сообщение задач урока | 30 сек
| Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Сегодня у нас необычный урок – путешествие по страницам наших любимых сказок, каждую из сказок мы будем обыгрывать в эстафетах. В конце урока вы должны будете назвать, с какими сказками мы с вами встретились. Но к путешествию нужно основательно подготовиться. Для этого, мы должны провести разминку. |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. | Класс, Напра-Во!
Ходьба на месте
Ходьба по кругу Веселая разминка (под музыку) «Бибика»
Ходьба по кругу Бег Ходьба- с выполнением ОРУ в движении.
| 4мин.
| Солнечным погожим днём Мы с друзьями в сказку войдем. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Позади тяжелый путь. Мы должны передохнуть. Дружно в ногу мы шагаем, тишину не нарушаем.
|
Организовать учащихся для выполнения эстафет в основной части урока | Перестроение из одной колонны, в колонну по два. | 30сек. | Вот мы с вами добрались на поляну сказок. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию в 1 стопа и интервал в 3 шага. Заранее придумать названия командам. |
Основная часть 25-30 минут | |||
Формировать практический опыт коллективных отношений
Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге
| I.Сюжетные эстафеты «В мире сказок» С грядки старуха цветок сорвала, Девочке Жене его отдала. А в лепестках тех волшебная сила. Их девочка Женя о чем-то просила. Как называется сказка такая? Ответ: цветик - семицветик | 2мин. | Сейчас вы будете отгадывать загадки о сказках, если вы знаете отгадку, поднимаем руку. Каждую из сказок мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.
Каждую следующую загадку мы с вами будем брать из нашего с вами цветика – семицветика. Напомнить о технике безопасности во время эстафет. Будем с вами путешествовать по сказкам, соревноваться в ловкости, быстроте, смелости. |
1.Эстафета Летом в болоте, | 4мин. | 1) Эстафета начинается по сигналу судьи. 2) Заступать за линию старта запрещается.
| |
2. Эстафета Над простым моим вопросом. Ответ: Буратино | 4мин. | 1) Эстафета начинается по сигналу судьи. 2) Заступать за линию старта запрещается. 3) Пробежав дистанцию, участник предает азбуку и ключик следующему игроку из команды.
| |
3. Эстафета Обхватив ядро ногами, он несется над врагами. Все секреты подсмотрел и обратно полетел. Ответ: Барон Мюнгхаузен | 5мин. | 1) Эстафета начинается по сигналу судьи. 2) Заступать за линию старта запрещается.
| |
4. Эстафета Был друг у Ивана. Ответ: Конёк-горбунок | 4мин. | 1) Эстафета начинается по сигналу судьи. 2) За конусом поменяться ролями.
| |
5 Эстафета С Пятачком он ходит в гости, Любит мёд, варенье просит… Это кто скажите вслух! Медвежонок… Ответ: Вини - Пух | 4мин. | 1) Эстафета начинается по сигналу судьи. 2) Заступать за линию старта запрещается.
| |
II. Подвижная игра «Скворцы»
| 5мин. | Объясняет правила игры.
| |
Заключительная часть - 3 минут | |||
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений Организовать учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность | Построение в одну шеренгу. | 1мин.
| Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы все в этом путешествии проявили ловкость, быстроту и умение сообща преодолевать трудности. Оценить учащихся. Учащиеся награждаются смайликами. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности | Подведение итогов урока | 2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу Учитель говорит, что выиграли все, так как соревнования помогли детям подружиться со спортом и вспомнить любимые сказки. Хочу закончить нашу сказочную игру словами: Вот и сказочкам конец. Кто их слушал – молодец! Кто играл в них – удалец! Спасибо ребята за работу на уроке, до встречи! |
Приложение
I. Эстафеты.
1-я эстафета «Царевна Лягушка».
Инвентарь: 1конус, 1 маска Царевна - Лягушки.
Задание: первый игрок надевает маску лягушки. По команде «Марш!» выполнять прыжки в полном приседе до конуса и обратно, передать маску следующему участнику.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.
2-я эстафета «Богатенький буратино»
Инвентарь: 1 ключик на ленте, 1 конус.
Задание: у каждого игрока ключик на ленте .азбука. По команде «Марш!» первый участник вешает на шею ключик, под мышку азбуку, добежать до конуса, обежать его и в обратном направлении. Бежит обратно передаёт ключик и азбуку следующему.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.
3-я эстафета «Барон Мюнхгаузена»
Инвентарь: 1 конус, 1фитбольный мяч
Задание: у первого игрока в руках фитбольный мяч. По команде «Марш», участник прыгает сидя на мяче до конуса и обратно, передаёт мяч следующему. При прыжках на мяче отталкиваться одновременно двумя ногами.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.
4-я эстафета «Конек-горбунок»
Инвентарь: 1 мяч волейбольный, 1 конус, гимнастическая скамейка.
Задание: Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «конькам-горбункам» придется во время скачки преодолевать препятствия, поставленные на линии эстафеты (гимнастическая скамейка), на которые необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) У конуса участники меняются ролями.
Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.
5-я эстафета «Винни – пух в гостях у кролика»
Инвентарь: ушки кролика.
Задание: каждый игрок выстраивает тоннель, по которому двигаются по направлению и обратно. По команде «Марш!» первый участник принимает положение дуги, остальные также строят дуги с последующим пролезанием под ними, последний игрок бежит к конусу, обегает его берет друга-кролика за руку и они вдвоем возвращаются к своей команде.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.
II. Подвижная игра «Скворцы».
Задачи:
упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Материал: не требуется.
Содержание:
На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это скворечники.
Все дети – скворцы. Они свободно бегают – летают по площадке. На сигнал «Скворцы прилетели!» все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остаётся без скворечника. Игра повторяется несколько раз.
Методические рекомендации:
Педагог следит, чтобы дети-скворцы отходили подальше от своих домиков, разбегались по всей площадке.
Итоговая таблица.
Эстафеты | Чебурашка - верный друг, | Мы команда «Колобки», Нас попробуй – догони! |
20 баллов | 20 баллов | |
эстафета «Царевна Лягушка» |
|
|
эстафета «Богатенький буратино» |
|
|
эстафета «Ядро Мюнхгаузена» |
|
|
эстафета «Конек-горбунок» |
|
|
эстафета «Винни – пух в гостях у кролика» |
|
|
Итог: |
|
|
У каждой команды 20 баллов за каждую допущенную ошибку при работе в эстафетах команда теряет один балл. |