СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок литература + физкультура "Путешествие по сказкам"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок

физическая культура +литературное чтение

 «Кладовая сказок »

сюжетные эстафеты для учащихся 2 класса.

Целеполагание: Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного  чтения, развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата

Планируемые образовательные результаты (целевые установки):

Личностные:

воспитывать морально волевые качества, трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности;

воспитывать интерес к устному народному творчеству;

укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.

Предметные:

вспомнить сказки, сравнивать сказочных героев, их поступки;

совершенствовать игровые способности;

расширить кругозор детей о сказках.

Метапредметные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

Тема урока: Подвижные игры

Тип урока: интегрированный, нетрадиционный; урок-игра.

Методы обучения: словесный (рассказ, объяснение), наглядный,  фронтальный (весь состав класса), игровой, соревновательный.

Место проведения:  спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Инвентарь и оборудование: магнитофон, свисток, маска Царевны - лягушки, ушки кролика,  мяч волейбольный, фитбольный мяч, ключик, конусы, цветик – семицветик, смайлики.

Учитель: Комарова Екатерина Александровна

 

 

Частные задачи

Средства

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 5  минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

Построение в шеренгу

 

30 сек.

 

Акцентировать внимание на тему о сказках.

Здравствуйте, ребята! Скажите, любите ли вы сказки? С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали их взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Прочитайте пословицу на стене: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно в каждой сказке есть чему поучиться.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

Сообщение задач урока

 30 сек

 

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Сегодня у нас необычный урок – путешествие по страницам наших любимых сказок, каждую из сказок мы будем обыгрывать в эстафетах. В конце урока вы должны будете назвать, с какими сказками мы с вами встретились.

Но к путешествию нужно основательно подготовиться. Для этого, мы должны провести разминку.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

 

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Класс, Напра-Во!

 

Ходьба на месте

 

Ходьба по кругу

Веселая разминка (под музыку)

«Бибика»

 

Ходьба по кругу

Бег

Ходьба- с выполнением ОРУ в движении.

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в сказку войдем.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Позади тяжелый путь. Мы должны передохнуть.

Дружно в ногу мы  шагаем, тишину не нарушаем.

 

Организовать учащихся для выполнения эстафет в основной части урока

Перестроение из одной колонны, в колонну по два.

30сек.

Вот мы с вами добрались на поляну сказок.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию в 1 стопа и интервал в 3 шага.

Заранее придумать названия командам.

Основная часть  25-30 минут

Формировать практический опыт коллективных отношений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге

 

I.Сюжетные эстафеты «В мире сказок»

С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках тех волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Как называется сказка такая?

Ответ: цветик - семицветик

2мин.

Сейчас вы будете отгадывать загадки о сказках, если вы знаете отгадку, поднимаем руку. Каждую из сказок мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.

  

Каждую следующую загадку мы с вами будем брать из нашего с вами цветика – семицветика.

Напомнить о технике безопасности во время эстафет. Будем с вами путешествовать по сказкам, соревноваться в ловкости, быстроте, смелости.

1.Эстафета

Летом в болоте, Вы её найдёте. Зелёная квакушка, Ответ: Царевна Лягушка

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

 

2. Эстафета  

Над простым моим вопросом. Не потратишь много сил: Папа парня с длинным носом. Из полена смастерил.

Ответ: Буратино

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Пробежав дистанцию, участник предает азбуку и ключик следующему игроку из команды.

 

3. Эстафета

Обхватив ядро ногами, он несется над врагами.

Все секреты подсмотрел и обратно полетел.

Ответ: Барон Мюнгхаузен

5мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

 

4. Эстафета

Был друг у Ивана. Немного горбатым, Но сделал счастливым его. И богатым.

Ответ: Конёк-горбунок

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) За конусом поменяться ролями.

 

5 Эстафета

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто скажите вслух!

Медвежонок…     

Ответ: Вини - Пух

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.                           

2) Заступать за линию старта запрещается.

 

II. Подвижная игра «Скворцы»

 

 

5мин.

Объясняет правила игры.

 

 

Заключительная часть - 3 минут

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность

Построение в одну шеренгу.

1мин.

 

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы все в этом путешествии проявили ловкость, быстроту и умение сообща преодолевать трудности.

Оценить учащихся. Учащиеся награждаются смайликами.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Подведение итогов урока

2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу

Учитель говорит, что выиграли все, так как соревнования помогли детям  подружиться со спортом и вспомнить любимые сказки. Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец.

Кто их слушал – молодец!

Кто играл в них – удалец!

Спасибо ребята за работу на уроке, до встречи!

Приложение

I. Эстафеты.

1-я эстафета «Царевна Лягушка».

Инвентарь: 1конус, 1 маска Царевна - Лягушки.

Задание:  первый игрок надевает маску лягушки. По команде «Марш!» выполнять прыжки в полном приседе до конуса и обратно, передать маску следующему участнику.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

2-я эстафета  «Богатенький буратино»

Инвентарь: 1 ключик на ленте, 1 конус.

Задание: у каждого игрока ключик на ленте .азбука.  По команде «Марш!» первый участник вешает на шею ключик, под мышку азбуку, добежать до конуса, обежать его и в обратном направлении. Бежит обратно передаёт ключик и азбуку следующему.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

3-я эстафета  «Барон Мюнхгаузена»

Инвентарь: 1 конус, 1фитбольный  мяч

Задание: у первого игрока в руках фитбольный мяч. По команде «Марш», участник прыгает сидя на мяче до конуса и обратно, передаёт мяч следующему. При прыжках на мяче отталкиваться одновременно двумя ногами.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

4-я эстафета  «Конек-горбунок»

Инвентарь: 1 мяч волейбольный, 1 конус, гимнастическая скамейка.

Задание: Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «конькам-горбункам» придется во время скачки преодолевать препятствия, поставленные на линии эстафеты (гимнастическая скамейка), на которые необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) У конуса участники меняются ролями.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

5-я эстафета  «Винни – пух в гостях у кролика»

Инвентарь: ушки кролика.

Задание: каждый игрок выстраивает тоннель, по которому двигаются по направлению и обратно. По команде «Марш!» первый участник  принимает положение дуги,  остальные также строят дуги с последующим пролезанием под ними, последний игрок бежит к конусу, обегает его берет друга-кролика за руку и они вдвоем возвращаются к своей команде.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.       

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

II. Подвижная игра «Скворцы».

Задачи:

упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Материал: не требуется.

 

Содержание:

На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это скворечники.

Все дети – скворцы. Они свободно бегают – летают по площадке. На сигнал «Скворцы прилетели!» все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остаётся без скворечника. Игра повторяется несколько раз.

Методические рекомендации:

Педагог следит, чтобы дети-скворцы отходили подальше от своих домиков, разбегались по всей площадке.

 

Итоговая таблица.

Эстафеты

Чебурашка - верный друг,   Помогает всем вокруг!

Мы команда «Колобки»,

Нас попробуй – догони!

20 баллов

20 баллов

эстафета «Царевна Лягушка»

 

 

эстафета «Богатенький буратино»

 

 

эстафета «Ядро Мюнхгаузена»

 

 

эстафета «Конек-горбунок»

 

 

эстафета «Винни – пух в гостях у кролика»

 

 

Итог:

 

 

У каждой команды 20 баллов за каждую допущенную ошибку при работе в эстафетах команда теряет один балл.

 

Интегрированный урок

физическая культура +литературное чтение

 «Кладовая сказок »

сюжетные эстафеты для учащихся 2 класса.

Целеполагание: Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного  чтения, развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата

Планируемые образовательные результаты (целевые установки):

Личностные:

воспитывать морально волевые качества, трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности;

воспитывать интерес к устному народному творчеству;

укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.

Предметные:

вспомнить сказки, сравнивать сказочных героев, их поступки;

совершенствовать игровые способности;

расширить кругозор детей о сказках.

Метапредметные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

Тема урока: Подвижные игры

Тип урока: интегрированный, нетрадиционный; урок-игра.

Методы обучения: словесный (рассказ, объяснение), наглядный,  фронтальный (весь состав класса), игровой, соревновательный.

Место проведения:  спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Инвентарь и оборудование: магнитофон, свисток, маска Царевны - лягушки, ушки кролика,  мяч волейбольный, фитбольный мяч, ключик, конусы, цветик – семицветик, смайлики.

Учитель: Комарова Екатерина Александровна

 

 

Частные задачи

Средства

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 5  минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

Построение в шеренгу

 

30 сек.

 

Акцентировать внимание на тему о сказках.

Здравствуйте, ребята! Скажите, любите ли вы сказки? С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали их взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Прочитайте пословицу на стене: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно в каждой сказке есть чему поучиться.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

Сообщение задач урока

 30 сек

 

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Сегодня у нас необычный урок – путешествие по страницам наших любимых сказок, каждую из сказок мы будем обыгрывать в эстафетах. В конце урока вы должны будете назвать, с какими сказками мы с вами встретились.

Но к путешествию нужно основательно подготовиться. Для этого, мы должны провести разминку.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

 

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Класс, Напра-Во!

 

Ходьба на месте

 

Ходьба по кругу

Веселая разминка (под музыку)

«Бибика»

 

Ходьба по кругу

Бег

Ходьба- с выполнением ОРУ в движении.

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в сказку войдем.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Позади тяжелый путь. Мы должны передохнуть.

Дружно в ногу мы  шагаем, тишину не нарушаем.

 

Организовать учащихся для выполнения эстафет в основной части урока

Перестроение из одной колонны, в колонну по два.

30сек.

Вот мы с вами добрались на поляну сказок.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию в 1 стопа и интервал в 3 шага.

Заранее придумать названия командам.

Основная часть  25-30 минут

Формировать практический опыт коллективных отношений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге

 

I.Сюжетные эстафеты «В мире сказок»

С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках тех волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Как называется сказка такая?

Ответ: цветик - семицветик

2мин.

Сейчас вы будете отгадывать загадки о сказках, если вы знаете отгадку, поднимаем руку. Каждую из сказок мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.

  

Каждую следующую загадку мы с вами будем брать из нашего с вами цветика – семицветика.

Напомнить о технике безопасности во время эстафет. Будем с вами путешествовать по сказкам, соревноваться в ловкости, быстроте, смелости.

1.Эстафета

Летом в болоте, Вы её найдёте. Зелёная квакушка, Ответ: Царевна Лягушка

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

 

2. Эстафета  

Над простым моим вопросом. Не потратишь много сил: Папа парня с длинным носом. Из полена смастерил.

Ответ: Буратино

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Пробежав дистанцию, участник предает азбуку и ключик следующему игроку из команды.

 

3. Эстафета

Обхватив ядро ногами, он несется над врагами.

Все секреты подсмотрел и обратно полетел.

Ответ: Барон Мюнгхаузен

5мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

 

4. Эстафета

Был друг у Ивана. Немного горбатым, Но сделал счастливым его. И богатым.

Ответ: Конёк-горбунок

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) За конусом поменяться ролями.

 

5 Эстафета

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто скажите вслух!

Медвежонок…     

Ответ: Вини - Пух

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.                           

2) Заступать за линию старта запрещается.

 

II. Подвижная игра «Скворцы»

 

 

5мин.

Объясняет правила игры.

 

 

Заключительная часть - 3 минут

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность

Построение в одну шеренгу.

1мин.

 

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы все в этом путешествии проявили ловкость, быстроту и умение сообща преодолевать трудности.

Оценить учащихся. Учащиеся награждаются смайликами.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Подведение итогов урока

2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу

Учитель говорит, что выиграли все, так как соревнования помогли детям  подружиться со спортом и вспомнить любимые сказки. Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец.

Кто их слушал – молодец!

Кто играл в них – удалец!

Спасибо ребята за работу на уроке, до встречи!

Приложение

I. Эстафеты.

1-я эстафета «Царевна Лягушка».

Инвентарь: 1конус, 1 маска Царевна - Лягушки.

Задание:  первый игрок надевает маску лягушки. По команде «Марш!» выполнять прыжки в полном приседе до конуса и обратно, передать маску следующему участнику.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

2-я эстафета  «Богатенький буратино»

Инвентарь: 1 ключик на ленте, 1 конус.

Задание: у каждого игрока ключик на ленте .азбука.  По команде «Марш!» первый участник вешает на шею ключик, под мышку азбуку, добежать до конуса, обежать его и в обратном направлении. Бежит обратно передаёт ключик и азбуку следующему.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

3-я эстафета  «Барон Мюнхгаузена»

Инвентарь: 1 конус, 1фитбольный  мяч

Задание: у первого игрока в руках фитбольный мяч. По команде «Марш», участник прыгает сидя на мяче до конуса и обратно, передаёт мяч следующему. При прыжках на мяче отталкиваться одновременно двумя ногами.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

4-я эстафета  «Конек-горбунок»

Инвентарь: 1 мяч волейбольный, 1 конус, гимнастическая скамейка.

Задание: Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «конькам-горбункам» придется во время скачки преодолевать препятствия, поставленные на линии эстафеты (гимнастическая скамейка), на которые необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) У конуса участники меняются ролями.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

5-я эстафета  «Винни – пух в гостях у кролика»

Инвентарь: ушки кролика.

Задание: каждый игрок выстраивает тоннель, по которому двигаются по направлению и обратно. По команде «Марш!» первый участник  принимает положение дуги,  остальные также строят дуги с последующим пролезанием под ними, последний игрок бежит к конусу, обегает его берет друга-кролика за руку и они вдвоем возвращаются к своей команде.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.       

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

II. Подвижная игра «Скворцы».

Задачи:

упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Материал: не требуется.

 

Содержание:

На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это скворечники.

Все дети – скворцы. Они свободно бегают – летают по площадке. На сигнал «Скворцы прилетели!» все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остаётся без скворечника. Игра повторяется несколько раз.

Методические рекомендации:

Педагог следит, чтобы дети-скворцы отходили подальше от своих домиков, разбегались по всей площадке.

 

Итоговая таблица.

Эстафеты

Чебурашка - верный друг,   Помогает всем вокруг!

Мы команда «Колобки»,

Нас попробуй – догони!

20 баллов

20 баллов

эстафета «Царевна Лягушка»

 

 

эстафета «Богатенький буратино»

 

 

эстафета «Ядро Мюнхгаузена»

 

 

эстафета «Конек-горбунок»

 

 

эстафета «Винни – пух в гостях у кролика»

 

 

Итог:

 

 

У каждой команды 20 баллов за каждую допущенную ошибку при работе в эстафетах команда теряет один балл.

 

Интегрированный урок

физическая культура +литературное чтение

 «Кладовая сказок »

сюжетные эстафеты для учащихся 2 класса.

Целеполагание: Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного  чтения, развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата

Планируемые образовательные результаты (целевые установки):

Личностные:

воспитывать морально волевые качества, трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности;

воспитывать интерес к устному народному творчеству;

укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.

Предметные:

вспомнить сказки, сравнивать сказочных героев, их поступки;

совершенствовать игровые способности;

расширить кругозор детей о сказках.

Метапредметные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

Тема урока: Подвижные игры

Тип урока: интегрированный, нетрадиционный; урок-игра.

Методы обучения: словесный (рассказ, объяснение), наглядный,  фронтальный (весь состав класса), игровой, соревновательный.

Место проведения:  спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Инвентарь и оборудование: магнитофон, свисток, маска Царевны - лягушки, ушки кролика,  мяч волейбольный, фитбольный мяч, ключик, конусы, цветик – семицветик, смайлики.

Учитель: Комарова Екатерина Александровна

 

 

Частные задачи

Средства

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 5  минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

Построение в шеренгу

 

30 сек.

 

Акцентировать внимание на тему о сказках.

Здравствуйте, ребята! Скажите, любите ли вы сказки? С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали их взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Прочитайте пословицу на стене: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно в каждой сказке есть чему поучиться.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

Сообщение задач урока

 30 сек

 

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Сегодня у нас необычный урок – путешествие по страницам наших лю

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литература + физкультура "Путешествие по сказкам"»



Интегрированный урок

физическая культура + литературное чтение









2022г.

Интегрированный урок

физическая культура +литературное чтение

«Кладовая сказок »

сюжетные эстафеты для учащихся 2 класса.

Целеполагание: Укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного чтения, развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата

Планируемые образовательные результаты (целевые установки):

Личностные:

воспитывать морально волевые качества, трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности;

воспитывать интерес к устному народному творчеству;

укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.

Предметные:

вспомнить сказки, сравнивать сказочных героев, их поступки;

совершенствовать игровые способности;

расширить кругозор детей о сказках.

Метапредметные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

Тема урока: Подвижные игры

Тип урока: интегрированный, нетрадиционный; урок-игра.

Методы обучения: словесный (рассказ, объяснение), наглядный,  фронтальный (весь состав класса), игровой, соревновательный.

Место проведения:  спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Инвентарь и оборудование: магнитофон, свисток, маска Царевны - лягушки, ушки кролика, мяч волейбольный, фитбольный мяч, ключик, конусы, цветик – семицветик, смайлики.

Учитель: Комарова Екатерина Александровна





Частные задачи

Средства

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 5 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

Построение в шеренгу


30 сек.


Акцентировать внимание на тему о сказках.

Здравствуйте, ребята! Скажите, любите ли вы сказки? С раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали их взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Прочитайте пословицу на стене: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Как это понять? Правильно в каждой сказке есть чему поучиться.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

Сообщение задач урока

30 сек


Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Сегодня у нас необычный урок – путешествие по страницам наших любимых сказок, каждую из сказок мы будем обыгрывать в эстафетах. В конце урока вы должны будете назвать, с какими сказками мы с вами встретились.

Но к путешествию нужно основательно подготовиться. Для этого, мы должны провести разминку.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся


Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Класс, Напра-Во!


Ходьба на месте


Ходьба по кругу

Веселая разминка (под музыку)

«Бибика»


Ходьба по кругу

Бег

Ходьба- с выполнением ОРУ в движении.


4мин.










Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в сказку войдем.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Позади тяжелый путь. Мы должны передохнуть.

Дружно в ногу мы шагаем, тишину не нарушаем.


Организовать учащихся для выполнения эстафет в основной части урока

Перестроение из одной колонны, в колонну по два.

30сек.

Вот мы с вами добрались на поляну сказок.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию в 1 стопа и интервал в 3 шага.

Заранее придумать названия командам.

Основная часть 25-30 минут

Формировать практический опыт коллективных отношений





















Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге


I.Сюжетные эстафеты «В мире сказок»

С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках тех волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Как называется сказка такая?

Ответ: цветик - семицветик

2мин.

Сейчас вы будете отгадывать загадки о сказках, если вы знаете отгадку, поднимаем руку. Каждую из сказок мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.

Каждую следующую загадку мы с вами будем брать из нашего с вами цветика – семицветика.

Напомнить о технике безопасности во время эстафет. Будем с вами путешествовать по сказкам, соревноваться в ловкости, быстроте, смелости.

1.Эстафета

Летом в болоте,
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Ответ: Царевна Лягушка

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.


2. Эстафета

Над простым моим вопросом.
Не потратишь много сил:
Папа парня с длинным носом.
Из полена смастерил.

Ответ: Буратино

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Пробежав дистанцию, участник предает азбуку и ключик следующему игроку из команды.


3. Эстафета

Обхватив ядро ногами, он несется над врагами.

Все секреты подсмотрел и обратно полетел.

Ответ: Барон Мюнгхаузен

5мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.


4. Эстафета

Был друг у Ивана.
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его. И богатым.

Ответ: Конёк-горбунок

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) За конусом поменяться ролями.


5 Эстафета

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто скажите вслух!

Медвежонок…

Ответ: Вини - Пух

4мин.

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.


II. Подвижная игра «Скворцы»



5мин.

Объясняет правила игры.



Заключительная часть - 3 минут

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений

Организовать учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность

Построение в одну шеренгу.

1мин.


Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы все в этом путешествии проявили ловкость, быстроту и умение сообща преодолевать трудности.

Оценить учащихся. Учащиеся награждаются смайликами.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Подведение итогов урока

2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу

Учитель говорит, что выиграли все, так как соревнования помогли детям  подружиться со спортом и вспомнить любимые сказки. Хочу закончить нашу сказочную игру словами:

Вот и сказочкам конец.

Кто их слушал – молодец!

Кто играл в них – удалец!

Спасибо ребята за работу на уроке, до встречи!

Приложение

I. Эстафеты.

1-я эстафета «Царевна Лягушка».

Инвентарь: 1конус, 1 маска Царевна - Лягушки.

Задание: первый игрок надевает маску лягушки. По команде «Марш!» выполнять прыжки в полном приседе до конуса и обратно, передать маску следующему участнику.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

2-я эстафета «Богатенький буратино»

Инвентарь: 1 ключик на ленте, 1 конус.

Задание: у каждого игрока ключик на ленте .азбука. По команде «Марш!» первый участник вешает на шею ключик, под мышку азбуку, добежать до конуса, обежать его и в обратном направлении. Бежит обратно передаёт ключик и азбуку следующему.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

3-я эстафета «Барон Мюнхгаузена»

Инвентарь: 1 конус, 1фитбольный мяч

Задание: у первого игрока в руках фитбольный мяч. По команде «Марш», участник прыгает сидя на мяче до конуса и обратно, передаёт мяч следующему. При прыжках на мяче отталкиваться одновременно двумя ногами.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

4-я эстафета «Конек-горбунок»

Инвентарь: 1 мяч волейбольный, 1 конус, гимнастическая скамейка.

Задание: Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «конькам-горбункам» придется во время скачки преодолевать препятствия, поставленные на линии эстафеты (гимнастическая скамейка), на которые необходимо будет взобраться, затем соскочить с них, и все это быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) У конуса участники меняются ролями.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

5-я эстафета «Винни – пух в гостях у кролика»

Инвентарь: ушки кролика.

Задание: каждый игрок выстраивает тоннель, по которому двигаются по направлению и обратно. По команде «Марш!» первый участник принимает положение дуги, остальные также строят дуги с последующим пролезанием под ними, последний игрок бежит к конусу, обегает его берет друга-кролика за руку и они вдвоем возвращаются к своей команде.

Правила:

1) Эстафета начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

Побеждает команда, которая закончит первая и без ошибок.

II. Подвижная игра «Скворцы».

Задачи:

упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Материал: не требуется.


Содержание:

На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это скворечники.

Все дети – скворцы. Они свободно бегают – летают по площадке. На сигнал «Скворцы прилетели!» все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остаётся без скворечника. Игра повторяется несколько раз.

Методические рекомендации:

Педагог следит, чтобы дети-скворцы отходили подальше от своих домиков, разбегались по всей площадке.


Итоговая таблица.

Эстафеты

Чебурашка - верный друг, 
 Помогает всем вокруг!

Мы команда «Колобки»,

Нас попробуй – догони!

20 баллов

20 баллов

эстафета «Царевна Лягушка»



эстафета «Богатенький буратино»



эстафета «Ядро Мюнхгаузена»



эстафета «Конек-горбунок»



эстафета «Винни – пух в гостях у кролика»



Итог:



У каждой команды 20 баллов за каждую допущенную ошибку при работе в эстафетах команда теряет один балл.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!