Интегрированный урок (математика + география) по теме "Учимся с «Полярной звездой». Изучение информации о погоде", "Действия с рациональными числами". 6-Б класс
применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков решения практических расчетных задач по теме «Атмосфера»;
применение навыков решения уравнений, записанных в виде пропорции, с помощью основного свойства пропорции;
повышение мотивации к изучению предметов школьного курса;
применение проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Личностные:
организация самостоятельной учебной деятельности;
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление, коммуникабельность;
формирование интереса к поисковой деятельности;
формирование навыков контроля и оценки своей деятельности.
Метапредметные:
расширение кругозора, формирование целостного представления о мире;
повышение любознательности, стремления использовать приобретенные на уроке навыки в реальной жизни;
развитие монологической и диалогической речи; умения вступать в речевое общение.
УУД:
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя и самостоятельно, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;
Познавательные:
формировать навыки применения математического определения масштаба, вырабатывать навыки решения задач по данной теме;
формирование понятия озера как части внутренних вод гидросферы;
определение типов озерных котловин.
Коммуникативные:
воспитывать любовь к математике, географии;
воспитывать коллективизм, инициативное сотрудничество в поиске информации, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, ни развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?
Ответ:
Да, есть такое воздушное одеяло — атмосфера
Целеполагание. Обучающиеся самостоятельно определяют цели урока.
III. Актуализация опорных знаний
Учитель математики:
Продолжите правило……
1) Два числа отличающиеся только знаками, называются противоположными
2) Сумма противоположных чисел равна нулю
3) Если перед скобками стоит знак минус, то при раскрытии скобок знаки слагаемых меняют на противоположные
4)Чтобы сложить два числа с разными знаками и с разными модулями, надо из большего модуля вычесть меньший и перед разностью поставить знак слагаемого с большим модулем
5)Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модулии поставить перед суммой знак слагаемых