СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок. Математика. Окружающий мир. "Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и окружающего мира построен на основе изученного сочетательного свойства сложения, а также познавательного материала по познанию о взаимодействии человека и растений.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок. Математика. Окружающий мир. "Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений."»

Класс

3

Дата и место проведения

29.11.2018г., Песчановская НОШ-филиал МАОУ Новоселезневская СОШ

Учитель начальных классов

Беспятова Надежда Алексеевна

Вид урока

Интегрированный

Предмет

Математика. Окружающий мир.

Тема

Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений.

Цель темы


Цель: продолжать учить пользоваться сочетательным свойством сложения для рационализации вычислений, расширение и углубление знаний учащихся о незаменимости растений на Земле.

Задачи: продолжать учить пользоваться сочетательным свойством сложения для рационализации вычислений, развитие логического мышления, внимания, устной грамотной математической и связной речи учащихся, применение знаний на практике.

Формирование УУД:

Личностные УУД

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила,

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять заданную учебную цель,

учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

взаимодействовать с учителем и одноклассниками в учебной деятельности.

Познавательные УУД

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить, формулировать и решать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, поиск и выделение необходимой информации,

осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению,

обобщать полученные знания в процессе обучения,

Коммуникативные УУД

слушать собеседника, задавать вопросы, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

умение работать в группах, учитывая позицию собеседника,

умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать


Планируемый результат

Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, составлять схемы, оценивать правильность хода решения

Развивать мышление и пространственное воображение.

Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.


Основные понятия

Сочетательное свойство сложения, растения.

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Рудницкая В.Н. Математика. Учебник. 3 класс. М.: «Вентана- Граф», 2013.

Виноградова Н.Ф.Окружающий мир.Учебник.3класс.М.: «Вентана- Граф», 2013

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, презентация к уроку

Формы работы

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Словесный, наглядный, проблемный, деятельностный

Применяемые методы

Логически-поисковое задание, постановка проблемной ситуации, метод «Мозговой штурм», метод «Выбери позицию», презентация, сообщения учащихся.


Технологическая карта урока по теме «Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений».


Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД каждого этапа урока

1.Организационный момент. Мотивация

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

(Звучит Музыка «Шум леса»)

Психологический настрой под музыку:

-Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко. Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки. Стебелёк растёт. И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок. Цветок хорошеет и приветствует улыбкой наших гостей. Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).


Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас.

Мы соткём из ниточек урок,

Он знакомства нашего исток.

А исток начало многих дел.

Я хочу, чтоб каждый захотел

Прямо здесь и слушать, и читать,

Думать, говорить, мечтать.

Пожелаем мысленно себе удачи!


Учитель психологически настраивает детей под музыку.

-Учитель ходит и гладит по головкам детей.





Общий настрой класса на учебную работу.

- дети присаживаются и закрывают головки руками

-дети поднимают руки тянутся вверх.

-дети потягиваются, расправляют плечики.

-дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки.

-дети улыбаются друг другу и гостям.

Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Самоорганизация и организация своего рабочего места.

Личностные:

проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу.


2. Создание проблемной ситуации. Самоопределение к деятельности.






- -Рассмотрите предметы (картинки с изображением растений, деревьев, цифры) 

-Что это за предметы? Что общего? (это растения)


-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классную работу.



Объясняет задания, следит за правильностью его выполнения.

Находят решение поставленных задач, дискуссируют.


Выполняют задания

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения. Регулятивные: проявлять инициативу.


3.Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».



2. Арифметический диктант. (Работа в тетради, один ученик у доски)

1)Логически-поисковое задание. Соотнесите букву с ответом и узнаете слово, которое будет продолжение темы урока.

-Увеличь число 6 на 2 сотни;

-На сколько число 870 больше числа 1?

-Промежуток времени в век?

-Первое слагаемое 650, второе - 6. Чему равна сумма?

Сколько планет Солнечной системы? 8 (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

-В каком веке мы живем? (21 в)

-Сколько градусов температура на поверхности Солнца? (6000)

-Промежуток времени в 1 год? (12 м)

-Сколько материков на Земле? (6)

В результате получаем ряд чисел: 206 869 100 656 8 21 6000 12

Если вы правильно расположите цифры, то у вас получится слово

6000, 869, 656, 206, 100, 21, 12, 8

Р А С Т Е Н И Е В результате получается слово “растение”. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Растения мы встречаем повсюду




Проводит беседу, объясняет задание, следит за его выполнением.










Задаёт вопросы

Выполняют задание в тетрадях. Затем проводится проверка и коррекция.








Отвечают на вопросы



Познавательные:

обобщение ранее изученных знаний, строить рассуждения.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель и задачи урока; самооценка и самоконтроль.

Коммуникативные:

планирование

учебного сотрудничества

с учителем и

сверстниками.

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, к способам решения учебной задачи.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

4.Постановка учебной задачи. Закрепление учебного материала.


Задание «Узнай растение»

Карточка № 1

- Отгадайте загадку и угадайте, что за растение на картинке.

1.А вот ещё загадка.

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы





2.Мощь и величественная красота _____ привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину _____ шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины _____ делают мебель, паркет, используют её в вагоностроении и судостроении. Кору применяют в кожевенном деле. Положите несколько листьев ______ в банку с солеными огурцами – огурцы станут хрустящими, крепкими, вкусными.

Ребята, о чем просит эти примеры? А что значит удобным способом?

Вычислите сумму удобным способом
а) 234+456+166 б) 448+323+52+77
а) 234+456+166=(234+166)+456=400+456=856. 
б) 448+323+52+77=(448+52)+(323+77)=500+400=900

-На прошлом уроке мы познакомились с сочетательным свойством сложения, но теперь мы должны применять его на практике.

-Проблема: как использовать сочетательное свойство сложения на практике?

-Проанализируйте выражение и попробуйте найти способ, как быстро найти значение выражения.

-Закрепим полученные знания. Работа по учебнику. Откройте учебник «Математики».

Стр.80 №1 и №4

Вывод: Если к сумме двух чисел трудно прибавить третье число, можно первое число прибавить к сумме второго и третьего.


-Как вы думаете, какая тема урока?

Сегодня у нас необычный урок: математики и окружающего мира.

Сегодня мы должны доказать взаимосвязь растений и человека. И в этом нам поможет точная наука – математика.

(Открываю на доске запись)

Тема: Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений.




(Открываю на доске запись) Тема: Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений.








Организовывает самостоятельное выполнение №1,№4 на стр.80 (Учебник математики)

Решение проблемы:

дети анализируют числовые выражения и находят их значения.


Вывод: Если к сумме двух чисел трудно прибавить третье число, можно первое число прибавить к сумме второго и третьего.


Регулятивные: контроль в форме способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера умение строить речевое высказывание.

Коммуникативные: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

5.Повторение изученного. Проверка домашнего

задания.

Прежде чем перейти к изучению нового материала давайте вспомним, чтомы изучали на прошлом уроке.

-Что различного в них? (одни - фрукты, другие-овощи, третьи-деревья).

-А есть ли еще различия? (одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть

растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения.)

Карточка №3 1) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

2) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

3) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.



Письменный опрос учащихся по заданному на дом материалу. Найдите в файле карточку №2.

Выполняют задание на карточках

Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

5.Физкультмнутка

Проводится под аудиозапись

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем: крылья сложили назад.





6.Включение нового знания в систему знаний.


1.Работа с рубрикой «Выскажи предположение»

- Прочитайте на доске два утверждения:

1) Без растений жизнь на Земле была бы невозможна.

2) Человек не может жить без растений.

- Какие доказательства можно привести, чтобы подтвердить или опровергнуть эти предположения?

2.Рубрика «Этот удивительный мир»:

О значении зеленого цвета.(Учебник «Окружающий мир» Прочит. стр.57)

Найти карточку №2 и закрасить в зелёный цвет листья.

- Ребята пока мы вспоминали, как красив осенний лес к нам в класс ветер принёс листочки. Назовите, с каких деревьев эти листочки. ( Клен, береза, осина)



- Почему, ребята, я вас попросила закрасить это слово в зелёный цвет? Есть такое выражение:

«Зеленая одежда Земли - это растения». И этот наряд делает нашу планету удивительно красивой. Растения – наши кормильцы, мудрые воспитатели, это пища и дом, тепло и лекарства

-Да, это тёплый цвет, цвет зелени, значит, мы смело можем идти вперёд.


Проводит беседу

Показ презентации

Выставляются карточки: кормят, лечат, одевают…





















Читают высказывание и

отвечают на вопросы.

Приводят свои доказательства


Вывод: Растения – наши кормильцы, мудрые воспитатели, это пища и дом, тепло и лекарства.


Раскрашивают листья в зеленый цвет.




Находят решение проблемы, объясняют.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные, познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска, смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели, умение строить речевое высказывание;

Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез,. личностные.






7.Первичное закрепление нового материала.

Цель:  добиться более глубокого осмысления темы.


Презентация (Работа с учебником «Окружающий мир» Чтение с 56-57)

-А теперь ребята сравните свои предложения и доказательства с текстом авторов нашего учебника.

-На свету в растениях образуются вещества, необходимые для жизни других живых организмов, в том числе и человека.

- Можно ли представить наше питание без овощей, фруктов, ягод, хлеба?

Крупы, из которых мы варим каши, тоже получают из растений, и соки, и

лекарства, и ещё многое-многое другое. Растения – кладовая витаминов.

Овощи, зелень (петрушка, укроп), фрукты богаты витамином С, а хлебные злаки- витамином В.

Всем живым существам, в том числе и человеку, необходим для дыхания

кислород. Кислород в атмосферу выделяют растения. Именно благодаря

растениям содержание кислорода в воздухе почти не меняется.

Кроме того, растения как пылесосы, очищают воздух от пыли и различных газов. Некоторые растения, например сосна, черёмуха, лук, чеснок, выделяют в атмосферу особые вещества, губительно действующие на бактерии, которые могут вызывать различные болезни. Много таких веществ образуется в луке, чесноке, поэтому эти овощи рекомендуют есть, чтобы не заболеть гриппом.

А ещё растения преграждают путь ветрам, смягчают жару, ослабляют зимнюю стужу. Их сажают там, где нужно задержать снег и обеспечить почву влагой.

Растения укрепляют склоны оврагов и не дают им «расти».

Растения улучшают природную среду: обогащают воздух кислородом,

очищают воздух от вредных примесей и пыли, выделяют в окружающую среду вещества, которые убивают болезнетворных бактерий. Своей листвой растения заглушают шум.

-Сегодня к уроку готовилась не только я, но и наши ребята. (СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ)

-Сегодня наши ребята оказались в роли учёных специалистов: биологов, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. -----Что они изучают?

-Они расскажут, что угрожает «лёгким нашей планеты» - растениям, о состоянии «братьев наших меньших» - животных, расскажут о том, что угрожает «крови», т.е. почве, воде, воздуху.




Показ презентации

Объясняет задание.

Проводит проверку.



Самостоятельно выполняют задание.

Затем, по одному зачитывают ответы.

Доклад сообщений учащимися.

Доклад «Какие растения кормят?»

АГРОНОМ: Растения, которые «кормят» человека, те, что можно употреблять в пищу, их великое множество. Для примера приведем лишь некоторые, это овощные растения: томаты, огурцы, капуста, морковь, лук, чеснок, свекла; картофель; горох; фасоль; кукуруза; репа идр.  
плодовые деревья: яблоня, груша, слива, апельсиновое и мандариновое деревья; 
злаковые растения из которых получаем крупы: манную, гречневую, рисовую, пшеничную муку; 
А вы знаете? Горох, фасоль, бобы называют растительным мясом, так как в них много белка.Репа – вы все знаете сказку «Репка». Долгое время на Руси репа была главным овощем. Из летописи известно, что наши предки отводили ей почётное место после пшеницы. Употребляли репу свежей, варёной, пареной. Так было до тех пор, пока репу не потеснил картофель. Растения-кладовая витаминов: Овощи , зелень-витамин С, хлебные злаки-Витамин В Человека кормят очень многие растения. Прежде всего вспомним злаки. Треть мира питается хлебом и крупами, приготовленными из пшеницы и ржи. Еще одна треть предпочитает больше всего рис. И последняя треть любит кукурузу. Мы едим овощи и фрукты, которые либо выращиваем сами, либо покупаем. Например: сложно представить себе стол или холодильник без яблок, помидор, огурцов, капусты, картофеля, лука, арбуза или дыни, персиков, винограда и многого другого.- Какие витамины вы запомнили?

Доклад «Растения, которые «ЛЕЧАТ»,

«ВРАЧ»: А сейчас мы более подробно поговорим о растениях, которые нас лечат. Каждый человек в течение своей жизни обращается к растениям за помощью. Какие болезни помогают нам лечить растения?

Есть множество видов лекарственных растений, и я назову только некоторые из тех, что растут прямо под ногами: ромашка, подорожник, лопух, крапива, чистотел, мать-и-мачеха. Почти любое растение может обладать лекарственными свойствами и использоваться в народной медицине.     

1. МЯТА-лекарственное растение, входящее в состав всех жевательных резинок.

2. ВОДОРОСЛИ- растение, содержит большое количество йода.

3. ВАЛЕРИАНА-растение, обладающее лечебными свойствами, в народе зовётся «кошачьим зельем», т. к. кошки очень любят его запах и даже едят листья.

4.  Подорожник- лекарственное растение, растущее вдоль дорог.

5.  ЩАВЕЛЬ-из этого витаминного растения варят зелёный борщ.

6.  БЕРЕЗА-в наше время угольные таблетки, изготовленные из этого дерева, применяются при отравлениях, т. к. очищают весь организм, но самая приятная польза заключается в том, чтобы попариться в бане с веником из веток этого дерева.

7. В народе говорят, что календулой лечатся от 99 болезней. Настойка этого цветка помогает при ангине, ушибах, хорошо очищает лицо.

Доклад «Растения, которые «одевают». Многие растения на нашей планете являются лекарственными. Это замечательное богатство природы. Собирать их нужно так, чтобы не нанести вреда природе. Часть этих растений надо обязательно оставлять в природе для дальнейшего их размножения.

Многие лечебные растения используются при производстве косметики: зубных паст, кремов, шампуней.

Доклад «Растения, которые одевают»

«Технолог»:У каждого человека есть одежда, постельное белье из хлопка и другие изделия. Миру известно более 50 сортов хлопка, но выращивают и культивируют только 4 из них: Хлопок не привередлив, но требует длительного времени теплой температуры без заморозков.

Семена хлопка используют для: посадки нового хлопчатника; производства масла; производства корма для скота. Пух (линт) и подпушек (делинт) используют: как основу для производства синтетической нити; бумаги (хлопок на 95% состоит из целлюлозы);пластмасс; взрывчатых веществ.медицинской ваты; ватина; хлопкового наполнителя для подушек, одеял и матрасов; лаков; динамита; бездымного пороха и так далее.

Климат и почвы нашего края благотворны для выращивания льна. С древних времен лен и кормил, и одевал, и лечил наших предков. На протяжении многих лет лен был главным богатством. Известно более 200 видов льна. В России выращивают, в основном два вида. Именно с ними мы сейчас и познакомим. Льняное масло-продукт питания и техническое сырье-олифа, мыло, клеёнка, в медицине-лекарства, хирургические нити, вата, одежда-платье, полотенца, постельной белье, салфетки.


Регулятивные:

формирование умения принимать и сохранять учебную цель;

формирование умения планировать свою деятельность;

формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах.

высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

формируем умение извлекать необходимую информацию.

8. Метод «Мозговой штурм»


-Представьте, что на Земле исчезли все растения  Что бы произошло?(…)

1) Растения- волшебники. Они вырабатывают кислород, которым мы дышим.

2) Растениями питаются многие животные.

3) Красота растений.

Вывод: без растений все бы погибло.

Поэтому надо бережно относится к растениям: зря их не срывать, не ломать, не топтать

Многие растения становятся редкими. Они занесены в «Красную книгу». Это книга тревоги, книга предупреждения.


Все ответы фиксируются на доске, после создания такого «банка»

проводится на уроке анализ и обговаривание.



Учащиеся делают

вывод: без растений все бы погибло.


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: речевая деятельность.

9. Работа в группах. Решение примеров по учебнику. (стр.81 1группа-№11, 2 группа -№9, 3 группа - №10)





Работа в группах. Решение примеров по учебнику (стр.81 1группа-№11, 2 группа -№9, 3 группа - №10)

-Подумайте, как растения улучшают природную среду? Вывод прочитайте на срт.57 (Окружающий мир):


Предлагает работу в группах.

Делают вывод о пользе растений.

Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах.


10. Работа в парах. Дифференцированные задания.


Работа в парах. Дифференцированные задания.

- Перед вами карточки. Выберите карточку с заданием, с которой вы сможете справиться (в это время на доске 2 человека выполняют эти же примеры).



1 Низкий уровень:

На первом участке посадили 300 ёлочек, на втором – на 100 больше, а на третьем столько, сколько на первом и втором вместе. Сколько ёлочек посадили на третьем участке?



2 Средний уровень: 1 гектар хвойного леса отфильтровывает в год 35 тонн пыли, а один гектар лиственного леса в 2 раза больше. Сколько тонн пыли отфильтруют эти леса вместе за 2 года?

3 Высокий уровеньСосна обыкновенная в благоприятных условиях может прожить 600 лет, осина – одну третью часть этого возраста, а берёза на 100 лет больше чем осина. Сколько лет проживут осина и берёза?


Предлагает работу в парах.

В это время на доске 2 человека выполняют эти же примеры

Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах.


11.Метод «Выбери позицию».


Метод «Выбери позицию».

- Когда первый человек появился на земле, он чувствовал себя частью природы, но разум вложенный в его мозг оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Человек всё больше стал покорять природу – строить огромные города, вырубать леса, он возомнил себя царём природы.

-Перед вами две точки зрения

«Человек – часть природы» и

«Человек – царь природы».

-Выберите определённую позицию и аргументируйте её.





Учитель предлагает выбрать определенную позицию и аргументировать её.

Учащиеся при помощи карточек «1» и «2» выбирают свою позицию

и аргументируют свой выбор



Коммуникативные:

формируем умение слушать и понимать других; обосновывать свою точку зрения.


12.Рефлексия деятельности

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Цветок-самооценки.

- У вас на столах цветы трех цветов. Если вы оцениваете свою работу на:

«Усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике» – возьмите в руки цветок красного цвета;

«Усвоил новые знания, но мне нужна помощь» – синего цвета;

«Испытываю затруднения»– желтого.

- А сейчас давайте прикрепим все наши цветы на поляну. Посмотрите, как сразу зацвела наша полянка.

- Цветочков какого цвета у нас на поляне больше? 

Организовывает фиксацию нового знания, рефлексивный анализ учебной деятельности.


Оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные: оценивание собственной деятельности.

13. Итог и домашнее задание: (разноуровневое).


Чему научились на уроке? Что понравилось? В чем испытывали трудности?

Молодцы!

Ребята, спасибо за урок! Загадайте желание, и оно обязательно сбудется!

Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова “Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать”.- Большое спасибо. Урок окончен.

Домашнее задание: (разноуровневое).

Дома вы продолжите работу, выполнив задание по выбору.

1. Стр. 82 задача №15 или

2. Стр. 82 практическую работу - задание №19

2. Творческое задание по окружающему миру: Сочинение рассуждение «Если бы на Земле не было растений» (по желанию).


Предлагает домашнее задание по выбору. Обсуждение домашнего задания.

Учащиеся выбирают по желанию домашнее задание.

Познавательные: умение структурировать знания;, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция;, оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.