СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и экологии в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и экологии в 1 классе.

Тема урока:  Путешествие по лесному царству.

Цель: повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания, решения задач.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и экологии в 1 классе»

Интегрированный урок математики и экологии

в 1 классе.

Тема урока: Путешествие по лесному царству.

Цель: повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания, решения задач.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- закреплять умение выполнять вычисления чисел первого десятка,, сравнивать их;

- использовать математическую терминологию .

Развивающие:

-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь .
Воспитательные:

-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке, любовь к природе , бережное отношение к ней.

УУД:

Предметные УУД:

-повторить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел первого десятка, ; умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Регулятивные УУД:

 - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- выполнять правила работы в группе и в паре.

Познавательные УУД:

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, их сравнение, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;

Личностные УУД:  

- проявлять интерес к содержанию занятия.


Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-повторят изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения чисел, продолжится работа с двузначными числами, продолжится формирование умения составлять и решать задачи изученных видов; выполнят задания творческого характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные результаты:

Проявят интерес к новым знаниям

Личностные результаты:

Интерес к дальнейшему изучению математики и окружающего мира









Слайд 1.

Ӏ. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ 

Учиталь привлекает внимание к  перебинтованному глобусу

Смотрю на глобус-шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза

И тихо просят родники-

Ты береги нас, береги

Остановит олень свой бег-

Будь человеком человек

В тебя мы верим-не солги,

Ты береги нас береги!


Е. Шиловский

-Но что же может угрожать нашему дому?

  • браконьеры ловят много рыбы,

  • люди разводят костры в лесу-пожар может уничтожить всё живое,

  • люди разбивают пустые бутылки–можно порезаться,

  • люди   ловият птиц и диких зверей,

  • люди выдергивают с корнем цветы, уничтожают бабочек,

  • надо чтобы был чистым воздух,

  • люди разбрасывают мусор,

  • если не беречь природу- может исчезнуть все живое


ӀӀ. Организация начала урока.

- Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно всем вместе отправиться в лес,

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Чем будем заниматься?

- Сегодня на уроке мы будем закреплять умения вычислять, решать задачи. Мы будем учиться, как правильно вести себя на природе, как стать защитниками и друзьями зверей, птиц, растений.

- Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествиеСлайд 2 по лесному царству. Посмотрите, как здесь красиво: вот стоит высокий могучий дуб Слайд 3, словно былинный богатырь, а за ним пушистые маленькие ёлочки, совсем рядом белоствольные красавицы - берёзки в зелёных платочках.





ӀӀӀ. Работа над темой урока.

1) - Начнем наше путешествие Слайд 4.с лесной полянки чисел. На этой поляне мы вспомним числа, с которыми познакомились на уроках.


- Как много здесь красивых цветов! Смотрите, какой замечательный цветок расцвёл на полянеСлайд 4а.Выполнив задание (арифметический диктант), мы узнаем очень важное слово, спрятанное в этом цветке.


-Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 17? (18-К)

-Какое число находится между числами 24 и 26? (25-О)

-Назовите число, следующее при счете за числом 16. (17-Э)

-Увеличьте число 75 на 1 (76-Я)

-Назовите число, предшествующее числу 33. (32-Л)

-Ккакому числуприбавили2 и получили 55? (53-Г)

-Назовите число, которое на 2 меньше 46. (44-О)

-Уменьшите число 67 на 2. (65- И)


- Расположите ответы в порядке увеличения и запишите их в тетрадь правильно и красиво. К доске пойдёт….. А теперь давайте расшифруем слово.

17 18 25 32 44 53 65 76


Слайд 4б.

- Какое слово у вас получилось?ЭКОЛОГИЯСлайд 4в.

- Ребята, а что такое «экология»?

Слайд 5а.Экология- это наука о природе, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле.

Слайд 5б. Давайте рассмотрим календарь экологических дат.

3 марта  — Всемирный день дикой природы

1 апреля — Международный день птиц

22 апреля — Всемирный день Земли

5 июня  — Всемирный день охраны окружающей среды

11 сентября — День рождения Всемирного фонда дикой природы
16 сентября — Международный день охраны озонового слоя

4 октября — Всемирный день защиты животных

5 октября — День образования Международного союза охраны природы (с 1990 г. — Всемирный союз охраны природы)

15 декабря — День образования организации ООН по охране окружающей среды

Назовите двузначные числа. Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.




Дети читают стихи:

Природа - наш огромный дом,

И всем найдется место в нем.

Букашке, зверю и побегу,

И дереву и человеку.

Хоть дом большой, но хрупок он -

Ему все хуже с каждым днем.

Не враг вредит из века в век,

Природу губит человек.

- А как человек губит природу? (вырубает леса, убивает животных, загрязняет воду, воздух и почву)


- С нашей планетой произошла беда. Ее здоровью угрожает опасность. SOS!Слайд 6. Природа посылает нам сигнал о помощи. И есть на планете люди, которые услышали этот сигнал.

Эти люди экологи. Они защищают природу, оберегают растения и животных от вымирания.

- Сегодня мы с вами будем помощниками экологов. На поляне мы установим экологические знаки. Выберите их у себя на столе и объясните, что они означают (нельзя: рвать цветы и растения, ловить насекомых, топтать траву, разорять муравейник, мусорить).


2) - Ну, а сейчас мы с вами Слайд 7.отправляемся в лес - полный тайны и чудес. Это лес из нерешённых задач.


- Я попрошу вас сейчас закрыть глаза и представить то, что вы услышите. Откройте глаза, что вы услышали? (голоса птиц)


- Дети, каких птиц вы знаете?


- Молодцы! Птиц вы знаете очень много. Давайте поможем птицам, для этого нам надо решить задачу.

Ученики 1-ых и 2-ых классов повесили на деревьях скворечники. Ученики 1-ых классов повесили 14 скворечников, ученики 2-ых классов– 15 скворечников.Слайд 8.Сколько всего скворечников повесили ученики?


- Прочитайте условие. Что обозначает число 14? Что обозначает число 15? Прочитайте вопрос.

- Как мы сможем ответить на вопрос задачи? Назовите решение.

- Ответьте на вопрос задачи.

Ответ: 29 скворечников повесили ученики.


- Молодцы ребята! Теперь наши пернатые друзья заселяться в новые домики. А как мы можем помочь им зимой?


- Давайте решим логическую задачу:Слайд 9.

Дети повесили кормушки с угощением: семечки, пшено, хлебные крошки. К кормушкам прилетели синицы, снегири и зяблики.У каждой птицы свое лакомство. Зяблики сели не на 1-ую, снегири не на 1-ую и не на 2-ую, синицы не на 3-ю. Подумайте, какая птица что любит (снегирь - 3, зяблик - 2, синица - 1).Слайд 9а.


- Молодцы ребята! А теперь поможем экологам в лесу установить экологические знаки. Объясните, что они означают (нельзя: разводить костер, ломать деревья и кусты, разорять гнезда, трогать диких животных, портить кору деревьев, рубить деревья).


ӀV. Физкультминутка.


V. Работа над темой урока (продолжение)

3) - Продолжаем наше путешествие. Перед нами Лесная речка. Слайд 10а.Посреди леса, окруженная травами да кустарниками, текла речка - чистая и прозрачная со студеной водой. К речке спешили животные, чтобы напиться; дети - чтобы искупаться, рыбаки - наловить рыбы. Все любили эту реку. Слайд 10б.Но вот однажды река загрустила, потому что она стала… Вот такой!


- Ребята, как вы думаете, почему речка стала такой? Что же нам делать?


- Давайте экологам поможем почистить речку. Для этого нам нужно решить примеры.


-Вставьте пропущенные числа, которые покажут нам, сколько мусора мы собрали: бутылок, консервных банок, пакетов, пластиковой посуды и шин. К доске пойдёт….. Остальные работают в тетрадях.


Бутылки: 7-3=⍜-6

Консервные банки: 5-3+⍜=6

Пакеты: 4-⍜+1=2

Пластиковая посуда: ⍜-3-1=1

Шины: 4-⍜+2=5

Бутылки: 10

Консервные банки: 4

Пакеты: 3

Пластиковая посуда: 5

Шины: 1


- Молодцы ребята! Мы спасли речку, и она снова стала чистой и прозрачной. Слайд 10в.


Дети читают стихи:

Пусть на Земле не исчезают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.


- На берегу реки мы тоже установим эклогические знаки. Объясните, что они означают. (нельзя: загрязнять водоемы, бить бутылки, рвать кувшинки, мыть машину в реке, ловить рыбу сетью). Молодцы!


VӀ. Подведение итогов. Релаксация.

- Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек и красотой цветов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного - бережного доброго отношения.


Дети читают стихи:

  1. Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.


  1. Земля не спит, и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.


  1. Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.


  1. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб  нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям.


  1. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна…

Что будет делать без нас она?...


2)- Скоро прозвенит звонок,

Надо подвести итог.

Наше солнышко смеется,

А у вас как сердце бьется.

Наш урок подошел к концу. Чем он вам запомнился? Достигли ли мы цели урока, закрепили решение примеров и задач?


- А сейчас мыс вами украсим дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: Слайд 11.зеленый - я все сделал правильно, желтый - мне встретились трудности, красный - у меня много ошибок. Выберите нужный листочек и повесьте его на дерево успеха.


- Посмотрите, на наших деревьях больше (только) зеленые листья. Это значит, что наш урок прошёл успешно. Молодцы! Теперь вы можете считать себя защитниками окружающей среды.


- Слайд 12.Посмотрите, ребята, и наша планета тоже повеселела. Значит, мы сегодня все сделали правильно, чтоб защитить Землю от катастрофы. Давайте будем своими знаниями добавлять лучики добра, тепла и успехов.

3)Прозвенел звонок с урока,

Вот домой уже пора.

Что узнали на уроке,

Вы запомните друзья.Слайд 13


Путешествие по лесному царству






Лесная полянка чисел




Лес полный тайны и чудес

Лесная речка


22 апреля.


























·










































































































































































































Задача

Ученики 1-ых и 2-ых классов повесили на деревьях скворечники. Ученики 1-ых классов повесили 14 скворечника, ученики 2-ых классов – 15 скворечников. Сколько всего скворечников повесили ученики?




























Решение:

·













































Ответ:

·














































7

-

3

=



-

6





Бутылки














5

-

3

+


=

6






Консервные банки














4

-


+

1

=

2






Полиэтиленовые пакеты















-

3

-

1

=

1






Пластиковая посуда














4

-


+

2

=

5






Шины
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!