СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок математики и физической культуры

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока «Соревнование по бегу» демонстрирует прием закрепления материала по теме «Действие с десятичными дробями». В игровой форме, узнавая историю Олимпийских игр, дети отрабатывали математические навыки. Данный прием формирует не только математические компетенции, но и личностные: коммуникацию, умение работать в команде, ответственность, построение взаимоотношений, дружелюбие др.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и физической культуры»

Кинезиологические упражнения как один из способов повышения качества знаний учащихся.



 «Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».

Мишель де Монтень


Среди многочисленных способов повышения качества знаний учащихся в копилке каждого учителя найдутся и нетрадиционные. Для меня это кинезиологические упражнения, которые я регулярно провожу со своими учениками, которые, кстати, очень полюбились им.

Познакомила меня с этими приёмами библиотекарь, с которым я многие годы сотрудничала. Через неё в мои руки ещё в 2012 году попала вырезка из журнала «Физкультура и спорт» №9. Статья называлась «Кинезиология – отрада не только двоечников». Я поделилась содержанием статьи со своими учениками, и они заинтересовались. Совместно мы решили начать выполнять упражнения, предлагаемые в статье. Результат превзошел ожидание - у них появился интерес, можно сказать, даже азарт.

Специалисты утверждают, что определенными движениями прокладывается путь к развитию головного мозга, состоящего из двух полушарий, взаимодействующих между собой. Гармоничное развитие правой и левой частей мозга способствует высокому уровню интеллекта. И тут тоже приходит на помощь кинезиология - упражнения способствуют умственному развитию детей и раскрытию их талантов и способностей. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Особенно актуально, как утверждают специалисты, применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.

Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Мы выполняем упражнения на уроке. Они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной сонливостью, обостряют внимание и память, значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.

Существует образовательная кинезиология, включающая в себя программу «Гимнастика мозга», разработанную американским ученым Полом Деннисоном. Входящие в эту программу интегрирующие упражнения активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают человеку управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью.

Известно, что левое полушарие человека отвечает за логику, правое — за образное мышление и речь, а кинезиология позволяет улучшить связи между половинами мозга, повысить обучаемость, сделать мозг "целостным".

Как же это происходит?

Почувствовать себя целостным человеку помогает обычный крест, вернее, две диагонально перечеркнутые линии. Весь мир переполнен изображениями вертикальных параллельных линий — и мозг на это реагирует как на команду разобщения двух полушарий. Когда же глаз видит пересечение линий, то он воспринимает это как команду к объединению. Каждый мог ученик начертил крестик на белом листе бумаги и это изображение положил в свой дневник.

С него начинается каждый комплекс упражнений: дети кладут перед собой листы с крестиками, водят по нему глазами 5 раз. Затем начинают делать упражнения.


I комплекс.

  • «Колено – локоть». Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.

Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

  • «Крюки». Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.

Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

  • «Колено – локоть». Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.

Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

  • «Кулак». «Ребро». «Ладонь». Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.

  • «Слон». Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга».Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания.. Укрепляют наружные глазные мышцы ,снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.

Исходное положение: стоя. Встать в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклонить голову к плечу. От этого плеча вытянуть руку вперед, как хобот. Рукой нарисовать «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

  • «Ухо-нос» Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.

Исходное положение: Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «С точностью наоборот»

Через урок выполняем второй комплекс упражнений.



II комплекс (для глаз)

Эти упражнения улучшают кровоснабжение, способствуют улучшению координации движения глаз и головы, улучшают упругость век, предупреждают косоглазие, являются профилактикой астигматизма.

1. «Стрельба глазами» влево – вправо, вверх – вниз по 6 раз.

2. Рисование глазами кругов по часовой стрелке и против часовой стрелке по 6 раз.

3. Письмо глазами цифр от 0 до 9.

4. Письмо своего имени, фамилии глазами.

5. Смотреть вдаль 30 – 40 с. Перевести взгляд на палец на расстоянии 25 – 30 см от глаза и смотреть 3 – 5 с. Повторить 3 – 5 раз.

6. Повороты головой с целью увидеть предметы, находящиеся сзади. Упражнение выполнять 2 – 3 раза для правой и для левой стороны.

7. Закрыть глаза и вообразить, что на них светит солнце. Поморгать глазами, представить темноту и расслабиться

Важной частью кинезиологических упражнений является самомассаж. Эти упражнения советую учащимся делать дома, перед выполнением домашних заданий.

III комплекс (самомассаж)

Существуют следующие приемы самомассажа: поглаживание, растирание, разминание, активные и пассивные движения.

1. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Ребром ладони правой руки имитируется «пиление» по всем направлениям тыльной стороны левой ладони. То же проделывается с ругой рукой.

2. Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх – вниз по ладони левой руки. Аналогично для другой руки.

3. Самомассаж пальцев рук. Указательным и средними пальцами правой руки выполняются вращательно–растирательные движения пальцев левой руки. Руки затем поменять.

4. Движения, как при растирании замерзших рук.


Продолжительность занятий от 5-7 минут.



Результатом этой деятельности, на мой взгляд, является раскрытие потенциальных возможностей детей, развитие высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления). Думаю, что это наряду с другими используемыми мною технологиями, приносит пользу моим ученикам, способствует развитию детей.

В дальнейшем планирую продолжить и расширить применение данной технологии в своей работе, подобрать и опробовать новые комплексы упражнений для коррекции проблем обучения на уроках и укрепления здоровья учащихся.


Скачать

© 2021 43 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!