Интегрированный урок математики и окружающего мира.
№ | Вре мя | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятель ность учащихся | Формируе мые УУД |
1 | 1 мин | Организа-ционный момент | Поприветствуйте улыбкой друг друга. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте это тепло. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! | Дети приветствуют учителя и гостей | Личностные УУД: мотивация и смоопределение |
2 | 2мин | Постанов ка цели и задач урока. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | - Сегодня у нас необычный урок, потому что мы проведем интегрированный урок математики и окружающего мира. А о ком будем говорить, вы сейчас узнаете. И сейчас мы вспомним с вами таблицу умножения | Настраивают ся на урок | Регулятив ные УУД: целеполагание Определять и формулиро вать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
3 | 5 мин | Устный счёт | Найди: произведение 9 и 4; 6 умножить на 5; 4 раза по 6; первый множитель 9, второй 7; 7 умножить на 8; произведение 6 и 8; 3+3+3; 4 умножить на 3. А теперь расположите карточки в порядке возрастания. Переверните их. Какое слово у вас получилось? | Дети находят значение выражений, берут со стола учителя карточку с ответом и выставляют на магнитной доске Ответы: 36,30,24,63,56,48,9,12. ( Приложение 1) Ребята распологают карточки в порядке возрастания, переворачивают карточки обратной стороной, на которой напечатаны буквы . Получилось слово ЖИВОТНЫЕ | Предметные УУД: овладение основами математического счёта. Личностные УУД: Проявление познавательного интереса, активности, любознательности, самостоятельности в расширении своих знаний. |
4 | 5 мин | Актуализация знаний | Мы сегодня будем говорить о животных. Очень богат животный мир нашей планеты. На нашей Земле насчитывается более 7 миллионов животных. Из них 5 миллионов живёт на суше, 2 миллиона в воде. А из всех наземных животных 1 миллион насекомых. Каких насекомых вы знаете? Чем отличаются насекомые от других животных? А вы знаете, какое животное самое сильное? Это жук-носорог. Он поднимает ношу, которая в 850 раз тяжелее его самого. сайт «Насекомые» А вот вам задачка от насекомых; «Сколько насекомых в воздухе кружат? «Сколько насекомых в ухо мне жужжат? Два жука и две пчелы, Мухи две, две стрекозы, Две осы, два комара. Называть ответ пора». А сколько лап у 4 муравьёв? У 8 пчёл? У 9 тараканов? Запишите числа, которые получаются при умножении числа на 6. Что надо знать, чтобы посчитать количество лап у насекомых? | Слушают учителя Дети называют насекомых, рассказывают об отличительных признаках насекомых. Решают задачу, называют ответ Делают вывод: «Чтобы посчитать количество лап у насекомых, надо знать таблицу умножения на 6» | Познаватель ные УУД: умение группировать различные виды животных, приводить примеры, создавать высказыва ния. ПредметныеУУД: Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач. Личностные УУД : Умение делать выводы. |
5 | 5 мин | Примене ние знаний в новой ситуации | Самые древние животные- это рептилии или пресмыкающиеся. Каких пресмыкающихся вы знаете? Какие отличительные признаки пресмыкающихся ( Подготовленный ученик рассказывает о динозаврах 2 мин) А умная черепаха придумала вам задание. 4х3:2Х4:8х9:3х5 Кто первый посчитает? А давайте посчитаем сколько ног у 6 крокодилов? У 5 черепах? Запишите строчкой все числа , которые получатся при умножении числа 4. | Ученики считают устно, соревнуясь на скорость «Чтобы посчитать лапы у рептилий надо знать таблицу на 4. | Предметные УУД: Создавать развёрнутое высказыва ние, приводить примеры изученных объектов Предметные УУД: овладение основами математического счёта. Личностные УУД: Проявление познавательного интереса, активности, любознательности, самостоятельности в расширении своих знаний. |
6 | 2 мин | Физкультминутка | Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу. Топни правою ногой, топни левою ногой, потом правою ногой, потом левою ногой, снова правою ногой, снова левою ногой, а потом придёшь домой | Биологическое разнообраз Дети выполняют физминутку, повторяют движения | |
7 | 10 мин | Применение знаний в новой ситуации | Биологическое разнообразие планеты включает множество видов живых организмов. К их числу относятся птицы. А знаете, какая птица самая маленькая? (колибри, может лететь назад). А какая птица самая большая? ( страус, высота до 3 метров, вес до 150 кг). Какие отличительные признаки птиц? (https://ptici.info/ Энциклопедия «Птицы России») Давайте полюбуемся этими красивыми существами. У птиц очень развита забота о потомстве. Решите такую задачу: «В трёх гнёздах по 3 яйца. Сколько всего яиц в трёх гнёздах?» А если у нас 5 гнёзд? А если 7 гнёзд ? Чтобы правильно посчитать, какую таблицу надо знать? | Дети рассказывают об отличительных признаках птиц. В трёх гнёздах 9 яиц. Делают вывод, что надо знать таблицу умножения на 3. | Предметные УУД: Описывать природные объекты и явления, создавать развёрнутые высказыва ния. Личностные УУД : Умение делать выводы. |
| 8 мин | Применение получен ных знаний в новой ситуации | А теперь отгадайте мои загадки. Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки. Всё зубами щелк да щелк, очень страшный серый волк. Как можно их назвать одним словом На деревьях живёт и орешки всё грызёт. А мы сегодня побываем в зоопарке. Там мы встретимся с теми зверями, которые не живут в наших лесах. Кто из Вас побывал в зоопарке «Роев ручей» в городе Красноярске. (https://roev.ru/ Парк Флоры и фауны «Роев ручей» г.Красноярск) Посмотрим на некоторых животных. А теперь отгадайте загадку Он ходит голову задрав, потому что он (жираф) Одному жирафу в зоопарке на день выдают 8 килограммов овощей и фруктов. А в зоопарке «Роев ручей» в городе Красноярске, где вы многие побывали, живёт 3 жирафа. Сколько в день потребуется им овощей и фруктов? А ещё один обитатель зоопарка Львёнок (Приложение 4) вам прислал задание и решил проверить, кто из вас лучше считает | Дети отгадывают загадки Звери Жираф Решают задачу устно Каждому ряду выдаётся карточка с примерам на умножение. Ребята записывают ответы по цепочке и передают карточку следующему ученику. Побеждает тот ряд, который первым решит все примеры (Приложение 3) | Предметные УУД: Создавать развёрнутое высказыва ние, приводить примеры изученных объектов Предметные УУД: овладение основами математического счёта. Личностные УУД: Проявление познавательного интереса, активности, любознательности, самостоятельности в расширении своих знаний. Познаватель ные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
| 2 мин | Подведе ние итогов и домашнее задание | Сегодня на уроке мы говорили о ….(животных) Какие виды животных вы знаете? А что вам больше всего запомнилось на уроке? А надо ли нам знать таблицу умножения? Учитель подводит итог урока. А этих забавных животных вы дома раскрасите только тогда, когда найдёте значения всех выражений | Дети называют различные виды животных, делают вывод, что таблицу умножения знать необходимо и эти знания нам часто пригождают ся в жизни Детям выдаются раскраски с животными с таблицей умножения (Приложение2) | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей дея тельности и класса на уроке. |
Кристина Уилсдон: «Большая энциклопедия рептилий» Научно-популярное издание.Серия: National Geographic., перевод Смирнов ,А.С. Издательство: Эксмодетство, 2020 г.
Киктаев,С.М. «Животный мир» Научно-популярное издание. Серия: «Энциклопедия подготовки к школе», Киктаев, С.М., Клюшник, Л.В.; под общей редакцией Л.В.Клюшник. Москва, Росмэн, 2016-80с.