СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по музыке, изо, биологии для адаптированной школы

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок в 5 «К» классе

Тема урока: Обитатели подводного царства.

Цель: Формировать у учащихся понятие о подводном мире и их обитателях; познакомить с особенностями внешнего строения, образа жизни; создание образа аквариума с уникальными рыбками.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и углублять знания учащихся о многообразии живой природы;
  • Формировать представление о подводных обитателях;
  • Научить детей самостоятельно найти способы изображения для раскрытия данной темы.

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение к природе;
  • Воспитывать наблюдательность, внимание;
  • Воспитывать эстетическое и нравственные чувства, желание сопереживать.

Коррекционно- развивающие:

  • Развивать познавательный интерес учащихся;
  • Расширять кругозор и словарный запас школьников;
  • Развивать наглядно-образное мышление и зрительную память;
  • Развивать умение работать в коллективе;
  • Развивать творческую инициативу и мышление;
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Тип урока: комбинированный

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по музыке, изо, биологии для адаптированной школы»

Интегрированный урок в 5 «К» классе

Тема урока: Обитатели подводного царства.

Цель: Формировать у учащихся понятие о подводном мире и их обитателях; познакомить с особенностями внешнего строения, образа жизни; создание образа аквариума с уникальными рыбками.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и углублять знания учащихся о многообразии живой природы;

  • Формировать представление о подводных обитателях;

  • Научить детей самостоятельно найти способы изображения для раскрытия данной темы.

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение к природе;

  • Воспитывать наблюдательность, внимание;

  • Воспитывать эстетическое и нравственные чувства, желание сопереживать.

Коррекционно- развивающие:

  • Развивать познавательный интерес учащихся;

  • Расширять кругозор и словарный запас школьников;

  • Развивать наглядно-образное мышление и зрительную память;

  • Развивать умение работать в коллективе;

  • Развивать творческую инициативу и мышление;

  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальные и парные

Оборудование: мультимедийная установка (презентация); памятки «Правила поведения у водоёмов»; записи со звуками журчащей воды, мелодии для релаксации.

Зрительный ряд: рисунки, иллюстрации и поделки учащихся с изображением рыб.





Ход урока:

Учитель:

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.



Учитель: -Мы желаем вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.



Учитель: Сегодня урок у нас не обычный, так как его будут вести два учителя: учитель музыки и изобразительного искусства Асташкина М.Ю. и учитель биологии Писаревская Г.А.

(Звучит музыка)

Учитель: - Ребята, давайте помечтаем сегодня на уроке. Закройте глаза. Прислушайтесь… Слышите шум воды, чувствуете запах водорослей? (Звуки журчащей воды). Представьте, голубую прозрачную воду, вокруг вас проплывают диковинные существа. Вы хотите ухватить их, но они выскальзывают из рук. Вы плывёте всё дальше и дальше, в мир водной красоты и блаженства… Мы постепенно открываем глаза, и перед нами появляется подводный мир со своими обитателями. Кто же они?

(показ фрагмента видеофильма «Подводный мир») Аквариум

Учитель: Ребята, кто же они?

(Ответы детей)

Учитель: -Молодцы! Ребята, этот фрагмент сопровождала музыка великого французского композитора Камиля Сен-Санса, который так и назвал свою пьесу «Аквариум».

  1. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: - Ребята, вы догадались какая тема нашего урока?

Ребята: -Рыбы- обитатели подводного мира.

Учитель: - Ребята, а как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

(Ответы детей)

Учитель: -Верно. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с увлекательным и таинственным подводным миром, его обитателями и попробуем изобразить их.

  1. Объяснение новой темы.

Учитель: А теперь отгадайте загадку.

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный.

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.

Дети: -Аквариум.

Учитель: - Молодцы! А можно аквариум назвать кусочком морского дна?

Дети: Да!

Учитель: А почему?

Дети: Там есть камушки, водоросли, рыбы.

Учитель: -Молодцы! Отгадайте следующую загадку.

В воде она живёт

Нет клюва, а клюёт.

Дети: Рыба.

Учитель: Молодцы! А сейчас давайте послушаем сообщение Аникина Сергея и Зазули Влада.

Сообщение учащегося

Рыбы- дети воды. На земле около 200 тысяч видов разных рыб. Рыбы- одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Воды на Земле больше чем суши, поэтому самые разные рыбы живут в холодных океанах, тёплых морях, озёрах и реках, аквариумах. Часть из них обитает в прудах, озёрах и реках. Это пресноводные рыбы. Остальные- морские. В аквариумах обычно содержат рыбок, обитающих в южных водоёмах нашей Земли. Эти рыбки имеют небольшие размеры, красивую необычную форму и яркую расцветку.

Учитель: -Молодцы!

Дети: -Из рассказа ребят что мы выяснили?

Рыбы- это водные животные.

Рыбы бывают: речные, морские, аквариумные, озёрные.

Учитель: Молодцы! А давайте узнаем, какое они имеют строение. Для это мы поработаем в парах.

(Ребятам каждой паре раздаются приготовленные таблицы и фото рыб: щука, окунь, лещ, карась)

Отметьте знаком «+» в табличке, если имеется эта часть тела у вашей рыбки



Название рыбы

Части тела рыбы

Чешуя






щука









Название рыбы

Части тела рыбы

Чешуя






окунь









Название рыбы

Части тела рыбы

Чешуя






лещ









Название рыбы

Части тела рыбы

Чешуя






карась









Учитель: Рассмотрите рисунки. Что общего у всех рыб? Чем они отличаются?

Название рыбы

Части тела рыбы

Чешуя

голова

туловище

хвост

плавники

жабры

щука







окунь







лещ







карась









Учитель: Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать.

Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

Рыбы не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает.

Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Вода выходит наружу через жаберные щели.

Отличительный признак рыб- чешуя. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт- и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт, и колечко получается узкое. Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придаёт телу упругость, эластичность, сглаживает складки.

Следовательно, рыбы имеют следующее строение (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры).

Вывод: Все рыбы имеют одинаковое строение тела, у всех рыб есть голова, туловище, плавники, хвост, жабры. Но форма тела, цвет чешуи и размер рыб бывают разными.

Учитель: - Скажите ребята, а нужны ли рыбам жабры и плавники?

Дети: - Жабры выпускают воду наружу.

Учитель: -В подводном мире обитают разные рыбы и питаются они разнообразной пищей.

Смотрите, эта рыбка поедает водные растения, она растительноядная. А эти рыбы охотятся за другими рыбками и мелкими животными. Это хищные рыбы. А вот те, которые поедают растения, червей, насекомых и улиток. То есть едят всё- они всеядные.

Физкультминутка.

Упражнения выполняются под фонограмму «Звуки моря».

-Давайте представим с вами, что мы рыбки. Руки- это плавники. Разводим руки в сторону.

Поплыли влево, поплыли вправо, поплыли вверх, а теперь вниз. А теперь стоим на месте, плавно работаем руками, покачивая туловище. Можно поговорить как рыбки- открывая просто рот. Встряхнём руками, закончили.

Учитель: Ребята, перед каждым из вас лежит аквариум, который вам нужно оживить, т.е. заселить обитателями подводного царства.

Чтобы вам было легче справиться с работой, обратите внимание на зрительный ряд на доске.

Работа выполняется не на скорость. Поэтому хорошо продумайте форму, размер, цвет рыбок. Аквариум должен быть аккуратным и ярким. На столе у вас лежат трафареты обитателей подводного царства. Вы можете ими воспользоваться.

(Звучит музыка)

Учитель: -А теперь ребята, давайте разместим свои работы на большой аквариум. Посмотрите, вам удалось изобразить нарядных, красивых, рыбок?

Дети: -Да.

Учитель: -А как вы думаете, у нас получилось сказочное подводное царство?

Дети: -Да.

Учитель: -Молодцы! Ребята, а у великого французского художника Анри Матиса есть картина, которая так и называется «Красные рыбки».

Учитель: -Ребята, как вы думаете, нужны ли рыбы человеку?

Дети: -Конечно.

Учитель: -Молодцы. Ведь рыбы- это пища, витамины, удобрения, корм для животных, красота в аквариуме.

-Моря, реки, озера- дом, в котором живут рыбы. Но часто по вине человека этот дом засоряется, и многие виды рыб находятся на грани исчезновения.

Поэтому наш с вами гражданский долг- беречь и охранять чистоту наших рек и морей, сохраняя для своих детей и внуков природные богатства любимой Родины.



Правила поведения на водоёмах

  1. Купайся только в хорошо известных безопасных, специально отведённых для купания местах.

  2. Не шали на воде!

  3. Не отплывай далеко от берега на надувном матрасе, круге или лодке.

  4. Не засоряй водоём бытовым мусором.

  5. Береги и охраняй животный и растительный мир водоёмов.

  6. Не ходите по раннему льду. Будьте осторожны.



Закрепление урока

Учитель: -Ребята, а теперь мы поиграем. Игра наз Что лиш

Лексическое упражнение «Скажи, как называются»

*Рыба, живущая в реке-…

*Рыба, живущая в озере-…

*Рыба, живущая в море-…

*Рыба, живущая в океане-…

*Рыба, живущая в аквариуме-…

Рыбы передвигаются в воде при помощи … и … .

Дышать под водой рыбам помогают … .

  1. Рефлексия.

Учитель: -Ребята, а какие чувства у вас вызвал этот урок?

Дети: -Восхищение, радость, интерес.

Учитель: -У нас получился красивый аквариум, а как за ним ухаживать, чтобы рыбки не болели и хорошо росли, это будет вашим домашним заданием.

Благодаря всашим ры



  1. Итог урока.

А теперь я предлсагаю вам посмотреть фраг. мультф







Учитель: Мир искусства прекрасен и удивителен. Дорога туда начинается в вашей душе. Учитесь раскрывать свою душу для красоты, смотреть на мир и видеть в нём неповторимость и удивительное. Тогда большой мир искусства откроет вам свои тайны.