Общая тема, количество часов | Содержание | Форма организации учебной деятельности | ЦОРы | Объекты социокультурной и социо-производственно й инфраструктуры |
Предмет 1 Окружающий мир | Предмет 2 Математика |
Тема: «Патриоты России. История в цифрах» | Тема: «Патриоты России» Цель: познакомить учащихся со значением народного ополчения; формировать представления о патриотизме. Наше Отечество в XVI-XVII веках. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы в XVI-XVII веках. | Тема: Цель: способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера; организовать подготовительный этап проектной деятельности: мотивацию, постановку учебной задачи, планирование деятельности по выполнению проекта, определение способов работы с информацией, формы презентации и критериев оценивания результатов. | Урок – практикум с использованием продуктивных технологий. | Фонограмма песни Презентация «Патриоты России» | |
1 час | 1 час | 1 час | | | |
Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Учебная деятельность учителя | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социопроизводственные ресурсы) | Продуктивные технологии, используемые на уроке |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | . | -Подарили друг другу хорошее настроение. (Улыбнулись партнерам по плечу, по лицу, по диагонали) Садитесь. - Наш урок мы начали с песни, которую вы не раз слышали и не раз отвечали на вопрос, заключающийся в ней. | | Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?» из кинофильма «Щит и меч» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснер | Слайд 1 |
2. Минутка чистописания. | | - Запишите в тетради число и «Классная работа». - О чем прослушанный отрывок из песни? -Наша Родина называется-…? – - Сегодня мы с вами пользуемся римскими цифрами при выполнении минутки чистописания. - Запишите цифру числа, обозначающую количество слов в названии страны - Как по- другому называют нашу страну, короче? - Запишите цифру числа равную количеству букв в этом слове - Столицей Рф является город - Москва - В каком веке было первое упоминание о Москве? - От какого века идет современное летоисчисление? - В каком веке мы живем? - Какой век был 800 лет назад? - - Взаимопроверка результатов Партнерами по лицу. | - О Родине - ( Российская Федерация) Пишут II -Россия - VI - XII - I -XX I -XIII 2, 6, 12, 1,2 1, 12. | | Слайд 2 |
3 Целепологание (МАТЕМАТИКА) | | - Мы свами изучили еще один раздел математики. Значит сегодня нам предстоит… - Где понадобятся эти умения? | - Все повторить. Тема: «Повторение и закрепление изученного» Цель: закрепить умение работать с многозназначными числами , решать задачи на движение. - В жизни, для решения жизненных задач | | |
4. Повторение. | | - Вспомните, как могли передвигаться люди в эпоху, которую мы изучаем? 1. По моему знаку, в течении 30 сек. Составляете задачу на движение в одно действие. - По моему сигналу, образуете пары и по очереди задаете друг другу эти задачи 2. Заполни таблицу 1 пара по плечу 8, 9, 8 2, 2, 1, 4 8, 0, 1, 4 2 пара по плечу 0, 1, 2, 4 8, 0, 1, 3 7, 5, 1, 4 | - Лошади, пешком… (2 повтора) Вынести ответы на доску | | Микс пэа шеа В парах по плечу |
5. Постановка учебной задачи и её решение Целеполагание | | - В углах кабинета, вы видите имена исторических личностей. Ваша задача подойти к одной из них, при ответе на мой вопрос. - Этот военный выиграл сражение в 1242 году. Кто это человек и что это за сражение? - -Благодаря тактике этого военного произошел перелом в истории Руси Чем он отличился и когда это событие было? -Человек чьи труды были направлены на распространение книг на земли Русской? Когда вышла его первая печатная книга и как ее название? - Этот человек- внук освободиля Руси от ига, создаля единого Российского государства. - Присаживайтесь. - Что объединяет всех этих людей, живших в разные эпохи, но вошедших в историю нашей страны? - Все они радели за что? - Домашнее задание- определение слова «Патриот» - Сформулируйте тему урока. - Для чего нам нужно их знать? - Почему вы выбрали такое название? | - Александр Невский. Ледовое побоище 1242 - Дмитрий Донской - Куликовская битва, 1380 - Иван Федоров – первопечатник . 1564 книга «Апостол» Иван 4. - За свою страну. - Патриоты. - Кирилл. Тема урока: «Патриоты России» Цель: знать патриотов России и их подвиги; ( мы сами патриоты и должны знать историю своего отечества, людей которые многое для страны сделали) - Гордится и ровняться на них. - Любим родину. Остаемся ей верными. И готовы ее защитить. | | |
| | А еще сегодня на уроке мы поближе познакомимся с патриотами Руси в 17 века. - Кто напишет на доске число века? - Запишите, тему урока в тетрадь. Патриоты России. 17 век. Лихолетье - В начале 17 века в стране произошли печальные события. - Какие это события, вы мне расскажите, прочитав с.87 учебника. - Как называли времена начала 17 века на Руси? - Заполняем карточки - Читаем свои записи по часовой стрелке от Кирилл. - Как вы думаете, смогла ли России Выйти из этого лихого времени? - Ответите на этот вопрос прочитав текст с. 87-89. - Кто же помог стране избавится от захватчиков? - Каким образом ему это удалось? - Минин не полководец. Как он мог руководить военными действиями? - Благодаря неравнодушию этих людей, Россия вышла из тяжелого временем и освободилась от захватчиков - Как потомки увековечили имена этих патриотов? - 4 ноября – День народного единства. | XV II - Лихолетье По очереди дополняют вышесказанное. - Пожарский Дмитрий. -Памятник | | МПРОДОЛ Слайд Слайд Слайд Слайд |
Решение задач | | Решение задач по карточкам. Проверка задания. | | | Слайд Слайд |
Подведение итогов | | - Всех ли целей урока мы достигли? | | | |
| | - Заполните табличку. Поставьте значок на той лесенке, которая вам сегодня подходит. | | | |
| | | Усвоил новое знание и научился его применять | | Усвоил новое знание, но еще нужна помощь | Тема сегодняшнего урока осталась непонятной | | | | |
Домашнее задание | | Запишите домашнее задание на выбор: 1.Читать материал учебника на с.87-91, ответить на вопросы 2.Сообщение о Ермаке Тимофеевиче. 3. Привести примеры патриотизма в наше время. | | | |