СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок окружающего мира и математики в 4 классе по теме: "Патриоты России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок, на котором,  дети узнают кого называют патриотами, кто стал патриотами России во времена "смуты", решают задачи на различные действия с трехзначными числами.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающего мира и математики в 4 классе по теме: "Патриоты России"»

Интегрированный урок окружающего мира и математики в 4 классе по теме:

«Патриоты России», « Подготовка к проекту «Закрепление изученного, действия с многозначными числами»

Общая тема, количество часов

Содержание

Форма организации учебной деятельности

ЦОРы

Объекты социокультурной и социо-производственно й инфраструктуры

Предмет 1

Окружающий мир


Предмет 2

Математика

Тема: «Патриоты России. История в цифрах»



Тема: «Патриоты России»

Цель: познакомить учащихся со значением народного ополчения; формировать представления о патриотизме.

Наше Отечество в XVI-XVII веках. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы в XVI-XVII веках.

Тема:

Цель: способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера; организовать подготовительный этап проектной деятельности: мотивацию, постановку учебной задачи, планирование деятельности по выполнению проекта, определение способов работы с информацией, формы презентации и критериев оценивания результатов.


Урок – практикум с использованием продуктивных технологий.

Фонограмма песни

Презентация

«Патриоты России»


1 час

1 час

1 час








Цель урока: создание представления о патриотизме, патриотах России – исторических личностей;научать понимать значимость математики в жизни людей, самостоятельно находить и составлять интересные математические задания, использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих процессов, для оценки их отношений,

Формировать УУД:

Предметные УУД:

  • развивать умение работать по карте, обобщать и делать выводы;

  • воспитывать любовь к истории;

  • прививать интерес к истории Отечества;

  • прививать интерес к математике

Личностные УУД:

  • проявляют интерес к математике, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

  • развивать устную речь;

  • развивать умение формулировать свои мысли;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Использовать речь для регуляции своего действия

  • овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

  • коррекция, контроль;

  • осуществляют итоговый контроль;


Коммуникативные УУД:

  • Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные УУД:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Дети сидят вчетвером

Этапы организации учебной деятельности

Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные)

Учебная деятельность учителя

Учебная деятельность ребенка (учебные задачи)

Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социопроизводственные ресурсы)

Продуктивные технологии, используемые на уроке

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)


.

-Подарили друг другу хорошее настроение. (Улыбнулись партнерам по плечу, по лицу, по диагонали) Садитесь.

- Наш урок мы начали с песни, которую вы не раз слышали и не раз отвечали на вопрос, заключающийся в ней.



Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?» из кинофильма «Щит и меч» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснер


Слайд 1



2. Минутка чистописания.


- Запишите в тетради число и «Классная работа».

- О чем прослушанный отрывок из песни?

-Наша Родина называется-…? –

- Сегодня мы с вами пользуемся римскими цифрами при выполнении минутки чистописания.

- Запишите цифру числа, обозначающую количество слов в названии страны

- Как по- другому называют нашу страну, короче?

- Запишите цифру числа равную количеству букв в этом слове

- Столицей Рф является город - Москва

- В каком веке было первое упоминание о Москве?

- От какого века идет современное летоисчисление?

- В каком веке мы живем?


- Какой век был 800 лет назад?

-

- Взаимопроверка результатов

Партнерами по лицу.




- О Родине

- ( Российская Федерация)





Пишут II


-Россия


- VI


- XII


- I

-XX I


-XIII


2, 6, 12, 1,2 1, 12.
























Слайд 2

3 Целепологание

(МАТЕМАТИКА)


- Мы свами изучили еще один раздел математики. Значит сегодня нам предстоит…








- Где понадобятся эти умения?

- Все повторить.

Тема: «Повторение и закрепление изученного»

Цель: закрепить умение работать с многозназначными числами , решать задачи на движение.


- В жизни, для решения жизненных задач









4. Повторение.





- Вспомните, как могли передвигаться люди в эпоху, которую мы изучаем?

1. По моему знаку, в течении 30 сек. Составляете задачу на движение в одно действие.

- По моему сигналу, образуете пары и по очереди задаете друг другу эти задачи

2. Заполни таблицу


1 пара по плечу

8, 9, 8

2, 2, 1, 4

8, 0, 1, 4


2 пара по плечу

0, 1, 2, 4

8, 0, 1, 3

7, 5, 1, 4

- Лошади, пешком…






(2 повтора)




Вынести ответы на доску


Микс пэа шеа






В парах по плечу

5. Постановка учебной задачи и её решение

Целеполагание


- В углах кабинета, вы видите имена исторических личностей. Ваша задача подойти к одной из них, при ответе на мой вопрос.

- Этот военный выиграл сражение в 1242 году. Кто это человек и что это за сражение?

-

-Благодаря тактике этого военного произошел перелом в истории Руси

Чем он отличился и когда это событие было?


-Человек чьи труды были направлены на распространение книг на земли Русской? Когда вышла его первая печатная книга и как ее название?


- Этот человек- внук освободиля Руси от ига, создаля единого Российского государства.


- Присаживайтесь.


- Что объединяет всех этих людей, живших в разные эпохи, но вошедших в историю нашей страны?

- Все они радели за что?

- Домашнее задание- определение слова «Патриот»


- Сформулируйте тему урока.








- Для чего нам нужно их знать?


- Почему вы выбрали такое название?















- Александр Невский.

Ледовое побоище 1242



- Дмитрий Донской

- Куликовская битва, 1380


- Иван Федоров – первопечатник . 1564 книга «Апостол»



Иван 4.







- За свою страну.

- Патриоты.


- Кирилл.



Тема урока: «Патриоты России»

Цель: знать патриотов России и их подвиги;

( мы сами патриоты и должны знать историю своего отечества, людей которые многое для страны сделали)

- Гордится и ровняться на них.

- Любим родину. Остаемся ей верными. И готовы ее защитить.






А еще сегодня на уроке мы поближе познакомимся с патриотами Руси в 17 века.

- Кто напишет на доске число века?

- Запишите, тему урока в тетрадь.

Патриоты России.

17 век. Лихолетье


- В начале 17 века в стране произошли печальные события.

- Какие это события, вы мне расскажите, прочитав с.87 учебника.

- Как называли времена начала 17 века на Руси?

- Заполняем карточки



- Читаем свои записи по часовой стрелке от Кирилл.



- Как вы думаете, смогла ли России Выйти из этого лихого времени?


- Ответите на этот вопрос прочитав текст с. 87-89.


- Кто же помог стране избавится от захватчиков?

- Каким образом ему это удалось?

- Минин не полководец. Как он мог руководить военными действиями?



- Благодаря неравнодушию этих людей, Россия вышла из тяжелого временем и освободилась от захватчиков

- Как потомки увековечили имена этих патриотов?

- 4 ноября – День народного единства.



XV II









- Лихолетье





По очереди дополняют вышесказанное.














- Пожарский Дмитрий.






-Памятник














МПРОДОЛ














Слайд



Слайд








Слайд

Слайд

Решение задач


Решение задач по карточкам.

Проверка задания.



Слайд

Слайд

Подведение итогов


- Всех ли целей урока мы достигли?






- Заполните табличку. Поставьте значок на той лесенке, которая вам сегодня подходит.








Усвоил новое знание и научился его применять


Усвоил новое знание, но еще нужна помощь

Тема сегодняшнего урока осталась непонятной





Домашнее задание


Запишите домашнее задание на выбор:

1.Читать материал учебника на с.87-91, ответить на вопросы

2.Сообщение о Ермаке Тимофеевиче.

3. Привести примеры патриотизма в наше время.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!