Организационно-мотивационный этап | Приветствие. Проверка готовности к уроку. -Ребята, наш урок я бы хотела начать с китайской мудрости: «Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься». Как вы понимаете высказывание? -Совершенно верно. Не нужно бояться, когда чего-либо не знаем. Но также не нужно и лениться постоянно добывать новые знания. | Приветствие. - Нужно учиться постоянно. Нет ничего страшного в том, что мы чего-то не знаем, ведь всегда можно научиться. А вот если нет желания учиться, это плохо, знаний не будет, ведь они не приходят сами по себе. | |
Актуализация и пробное учебное действие | -Ребята, я предлагаю вам решить тест на карточках. -Давайте проверим. Первый вопрос. Организм человека из чего состоит? -Хорошо. Какая система состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов? -Озвучьте ответ на третий вопрос. -Все согласны? -Какую систему образуют скелет и мышцы? -Что образуют носовая полость, трахея, бронхи, легкие? -Какую систему образуют сердце и кровеносные сосуды? | Решают тест. -Из органов. -Нервная. - Уши – орган слуха, глаза – зрения, нос – обоняния, язык – вкуса, кожа – осязания? -Да -Опорно-двигательную систему. - Носовая полость, трахея, бронхи, легкие образуют дыхательную систему. - Сердце и кровеносные сосуды образуют кровеносную систему. | Карточки с тестом |
Выявление места и причины затруднения | -Совершенно верно. Ребята, сейчас мы с вами озвучили различные системы: кровеносная, нервная, опорно-двигательная, дыхательная. Это системы чего? -Правильно. А у всех ли организм одинаковый? -Почему у одних людей хорошее здоровье, а у кого-то нет? От чего это зависит? -Какой образ жизни нужно вести, чтобы организм был здоровым? -Верно, нужно вести здоровый образ жизни. Знаете ли вы правила здорового образа жизни? | -Организма. -Нет, так как у одних людей организм здоровый, у других – нет. -От образа жизни человека. -Здоровый образ жизни. -Нет. | |
Реализация построенного проекта | -Ребята, мы уже определили, что здоровье у каждого человека разное. Состояние здоровья зависит от образа жизни. Одни люди ведут неправильный образ жизни. У них может быть не все в порядке со здоровьем. А есть те люди, которые ведут здоровый образ жизни. У таких людей, как правило, здоровье крепче. Давайте разберемся, что же такое здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это поведение, действия человека, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Здоровый образ жизни подчиняется правилам. Чтобы узнать правила здорового образа жизни, мы с вами пройдем квест. 1 станция. Чтобы узнать правило здорового образа жизни, нужно решить примеры. На столах у вас лежат листы, запишите в них только ответ. Давайте проверим, называйте ответы по цепочке. -Все верно, вы верно выполнили задание и нам открылось первое правило здорового образа жизни: «Соблюдай чистоту!» Как вы думаете, что предполагает данное правило? -Совершенно верно. -Вот мы оказались на второй станции. Чтобы открылось правило, нужно найти значение выражения. Выполните вычисления на карте. -Давайте проверим. Называйте по цепочке ответы. -Правило открылось, значит вы все верно решили. Прочитайте правило. -Верно. Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Как вы думаете, какое питание можно считать здоровым? -Верно. Идем дальше. Следующая станция. Вам нужно сравнить. -Проверяем. Называйте по цепочке вставленный знак. -Верно. Прочитайте правило. Как вы думаете, о чем оно? -Верно. Не нужно себя перегружать не только работой, но и отдыхом. Всего должно быть в меру. -Следующая станция. Реши уравнения. -Назовите ответы по цепочке. -Верно. Какое правило открылось? -Правильно. Следующая станция. Нужно решить задачу -Назовите ответ. -Верно. Назовите правило. -Какие вредные привычки вы знаете? -Верно, это самые вредные привычки. Курение, алкоголь, наркомания очень вредны для всех систем организма, они нарушают полноценное развитие организма, приводит к болезням. Это настоящий яд для организма. Вредные привычки также сокращают продолжительность жизни. | Решают примеры. -49, 56, 63, 7, 7, 7. -Нужно следить за личной гигиеной, мыть руки, регулярно ходить в душ, чистить зубы, умываться, делать уборку. Выполняют задание. - 46, 16, 60. -Правильно питайся! -Разнообразное, в которой есть полезные вещества, витамины. Нужно есть больше овощей, фруктов, исключить из рациона вредную еду, сладости, чипсы, газировку. Выполнят задание. -Меньше, больше. -Сочетай труд и отдых. -Нужно соблюдать режим дня, уделять достаточное количество времени отдыху, восстановлению после труда, должен быть полноценный сон. Решают уравнения. -7, 63. -Больше двигайся. Оно означает, что нужно вести активный образ жизни, заниматься спортом, делать зарядку, почаще бывать на свежем воздухе. -45 рыбок. -Не заводи вредных привычек. -Курение, употребление алкоголя и наркотиков. | На доске: 7˙ˑ7= 7ˑ8= 7ˑ9= 49:7= 56:8= 63:9= На доске: 7*6+4= 3*7-5= 7*8+4= На доске: 7*5+4 6*8 6*7 63:9*3 На доске: Х*8=56 Х:9=7 На доске: В зоомагазине в 7 аквариумах 63 рыбки, поровну в каждом. Сколько рыбок в 5 аквариумах? |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Вы узнали правила здорового образа жизни. Но так вышло, что не все люди их знают и используют в жизни. Давайте поможем им, скорректируем их образ жизни, чтобы он стал правильным. 1. Мальчик Коля не любит чистить зубы, мыть руки перед едой. 2. Ваня очень любит компьютерные игры, часто засиживается до полуночи за монитором, хотя завтра с утра уже идти в школу. Бывает так, что мальчик несколько дней не выходит на улицу, а только сидит за компьютерным столом. 3. Маша – сладкоежка, очень она любит леденцы, варенье и эклеры. Каждый вечер девочка съедает на ночь кусочек торта. | 1. Коле необходимо следить за гигиеной. 2. Ване нужно соблюдать режим дня и отдыха, вести активный образ жизни, больше двигаться. 3. Маше нужно следить за питанием, употреблять меньше сладкого, больше овощей, фруктов. | |
Рефлексия учебной деятельности | - Итак, наш урок подходит к концу. Какая тема урока? -Что узнали? Чему научились? -Домашнее задание – составить карточки с правилами здорового образа жизни. - Ребята, кто узнал что-то новое, у кого все получилось, поднимите две руки. -У кого возникли трудности, кто не закончил работу, поднимите одну руку. (Анализ возникших трудностей обучающихся по теме) -Урок окончен. | -Здоровый образ жизни. -Узнали, что такое здоровый образ жизни, правила здорового образа жизни. Поднимают руки. | |