СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе «Как построить дом?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во

2 классе «Как построить дом?»

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе «Как построить дом?»»

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во

2 классе «Как построить дом?»

Предметные цели деятельности учителя Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов; формировать умение создавать аппликацию из бумаги; обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации;

Метапредметные цели деятельности учителя Формировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценить свои достижения; развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.

Планируемые предметные результаты Учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; создадут полуобъемную аппликацию.

Планируемые метапредметные результаты Используют свои наблюдения в разных видах деятельности; читают текст и находят в нем нужную информацию; предлагают вопросы по содержанию текста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; формулируют учебную задачу урока; осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Планируемые личностные результаты Проявляют наблюдательность и умение слушать других

Оборудование Учебники, картинки с изображением сельского и городского домов, образцы плоской и полуобъемной аппликации, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки, клей.

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная работа, работа в парах.

Организационная структура урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

1. Организационный момент. - Прозвенел для нас звонок

Начинается урок,

Вы проверьте все ль в порядке?

Проверяют готовность к уроку Личностные : настрой на предстоящую работу

2. Мотивация (самоопределение к познавательной деятельности). - Отгадайте-ка загадку.

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров родимый, теплый … (дом)

- Где можно услышать такие слова: прораб, кирпич, бетон, цемент, бревно?

- Предположите, о чем будем говорить на уроке. Слайд 2

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте задачи урока в учебнике. Правильно ли вы их поставили?

- А можем мы создать свой собственный дом?

- Какую задачу еще перед собой поставим?

- Пригодятся ли знания и умения полученные сегодня на уроке в жизни?

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5 Отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Формулируют тему и задачи урока.

Личностные:

Самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

3. Актуализация опорных знаний. - Кто из вас наблюдал, как строят дом? Поделитесь своими наблюдениями.

- О каких домах (сельских или городских) идет речь в стихотворении? Ответы детей

Стихи читают заранее подготовленные ученики.

(«Твой дом». К. Мурзалиев,

«Домик с трубой» Ю. Мориц)Личностные:

наблюдательность

4. Организация познавательной деятельности. - Прочитайте задания 1-3 на с. 112-113 учебника. Обсудите их в парах.

Слайд 6

- Проверьте себя. Найдите и прочитайте ответы на с. 141

- Какой вывод можете сделать?

Что же нужно для строительства дома? Слайд 7

Пословица

Слайд 8 Читают задания, отвечают на вопросы в парах.

Проверяют свои ответы по ключу учебника.

Делают вывод: в городах и селах люди строят дома, они отличаются. Для строительства домов используют разнообразные строительные материалы и строительные машины.Коммуникативные:

Сотрудничество, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли

5. Физкультминутка. Слайды 8-15

6. Продолжение работы по теме. - Какой материал использовали люди для строительства в деревнях? Слайд 16

-Давайте посмотрим как строится многоэтажный городской дом. Слайд 17

-Кто же работает на стройке?

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

-Прочитайте текст на с. 114-115 в учебнике.

Слайд 21

-Какие машины работают на стройке?

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

-Дома вы еще раз прочитаете текст в учебнике и выполните задания в рабочей тетради.

Слайд 25

-Долгое время на Руси все дома строили из дерева. Почему?

- Но каждый мастер всегда украшал дом по-своему.

Слайд 26 - 31

-Откройте учебник технологии на с. 45. Рассмотрите русскую избу.

- Как называется профессия рабочего по обработке дерева?

- Давайте посмотрим, какими инструментами он пользуется. Откройте учебник на с. 46 Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации, читают названия частей дома, поясняют, если дети не могут пояснить, поясняет учитель.Познавательные:

читают текст и находят в нем нужную информацию; предлагают вопросы по содержанию текста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

7. План работы изготовления избы из бумаги. - Вы готовы создать свою собственную избу?

- Мы попробуем создать ее, но не из дерева, а из бумаги при помощи объемной аппликации.

Слайд 32

- Давайте составим план работы.

- Сравним свой план работы с планом в учебнике на с. 46,47

Слайд 33

- Какие инструменты нам понадобятся для работы? Какие правила техники безопасности с ними мы знаем?

Рассматривают, рассказывают, что в них необычного, в чем особенность, сравнивают с плоской аппликацией.

Составляют план работы в группах по 4 человека.

Представляют план работы.

Каждый ученик читает план работы, проговаривают все этапы выполнения работы.

Рассказывают правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Общеучебные:

Моделирование.

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: сотрудничество в группе.

8. Творческая работа. Оказывает индивидуальную помощь, дает советы, разъяснения. Дети самостоятельно изготавливают изделие, работая по плану.

9. Подведение итогов. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке?

- Какие учебные задачи ставили в начале урока?

- Какие части русской избы запомнили?

- Как называется вид аппликации, который мы использовали в работе?

- Какое задание было интересным?

- Что было для вас трудным?

-Покажите и оцените свое изделие. Дают ответы на вопросы. Самооценка изделия.Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено и того что еще подлежит усвоению.