Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Кто такие птицы?»
Интегрированный урок окружающий мир+технология
Ход урока:
ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Цель: организовать направленное внимание на начало урока. Ребята, посмотрите друг на друга, подарите дуг другу улыбки, пожелайте хоошего настроения! Все готовы к уроку? Начинаем урок!
ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ
Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала детьми; фиксировать необходимые понятия, формировать способность к работе с учебником.
Слайд 1
- Какие группы животных вы знаете?
- Кто такие насекомые? (Это животные, у которых 6 ног) Примеры насекомых.
- Как отличить рыб от других животных? (Их тело покрыто чешуёй). Примеры.
Этап применения новых знаний
Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить осознанное понимание смысла текста.
Слайд 2
- Наша помощница Черепаха побывала в гостях у своих друзей насекомых и рыб, но у нее остались еще и другие друзья - животные. Чтобы легче было догадаться о ком идет речь, послушайте голоса.
(Аудиозапись с голосами птиц).
- Как одним словом можно назвать друзей Черепахи? (птицы) О ком сегодня пойдет у нас речь на уроке? ( о птицах)
- Где вы встречали птиц? (В лесу ,около дома ,у дороги)
- Что вы знаете о птицах? ( фотографии птиц на доске))
(Отвечают дети) по очереди появляются картинки
У птиц самые разные особенности, некоторые создают красоту в природе. Другие являются санитарами леса, еще они хорошо поют.
- Как можно отличить птиц от других животных? ( Они летают)
Слайд 3
1) работа по учебнику.
- Давайте откроем учебник на станице 36 и посмотрим. Муравьишка встретил бабочку. Бабочка летает? (ответы детей) Значит, она птица? (ответы детей). Каких еще животных мы видим на рисунке? (белка – летяга ,летучая мышь).
- Можно ли всех этих животных назвать птицами? (нет)
Слайд 4
- Вот страус и пингвин – тоже птицы. А они летают?
Давайте разбираться, кто же на самом деле птицы?
Слайд 5
Птицы – это самые распространенные животные на земле. Они и в воздухе, и на суше, и в воде, обитают везде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы совсем крошечные, другие – большие.
2) Посмотрите внимательно.
(Работа в группах) Посоветуйтесь в группе и скажите , какой основной отличительный признак птиц ? – Обсуждают в группе: формулируют вывод : птицы отличаются от других животных наличием перьев.
Слайд 6
Вывод: птицы отличаются от других животных наличием перьев. |
Слайд 7
- Все птицы покрыты перьями и являются единственными существами, обладающими ими.
Птицы так же как и другие животные могут уставать. А для того чтобы набраться сил нам нужно сделать небольшую зарядку!
Физкультминутка
«Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок ,
Завертелась ,как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень ,
Тири – тири , тень-тень-тень.»
Слайд 8
На что похожа птица во время полета? (на самолет). Такая форма помогает ей летать.
Слайд 9
3) Посмотрим на строение птиц. (учебник стр.36)
- У птиц есть клюв. А как думаете для чего он нужен? (ответы детей). Форма клюва у птиц разная.
У хищных птиц (орлы), клювы загнутые. У уток – сплюснутые клювы, у колибри - длинный тонкий клюв.
- У всех птиц две ноги и пара крыльев
А для чего им нужны когти? (чтобы цепляться за ветки).
Слайд 10-11
Так же хочу добавить, что птицы это беззащитные существа и они нуждаются в защите. Каким образом вы можете заботиться о птицах? (кормушки)
Правильно! Поднимите руки у кого есть кормушки! Вот видите, вы уже делаете большой шаг к защите наших маленьких друзей!
Слайд 12
Технология
Раздать всем заранее приготовленную бумагу, степлер и клей.
- Сейчас вы должны сделать каждый свою птицу. Она может быть хищной, водоплавающей или растительной. Так же здесь есть недостающие детали, вам нужно понять чего именно не хватает, и доделать птичку.
Все молодцы! Справились с работой. А теперь нам снова нужно отдохнуть.
Слайд 13
физминутка
Показывать движения под видеоролик
Маленькие птички
на дереве живут
Маленькие птички
На ветках гнезда вьют.
Утром по привычке
У птичек перекличка
У птичек перекличка –
Песенки поют.
ПРИПЕВ.
Глазки - смотрелки
Крылышки - летелки
Лапки - топталки
Перышки – торчалки
Ушки - прослушки
Животики – подушки
Клювики - заклички
Птички невелички
Слайд 14
Практическая работа.
Цель: определить виды перьев по внешним признакам, выявить свойства перьев и их строение.
(Работа в парах. На столах лежат перья.)
- Найдите и покажите
1)маховые перья,
2)контурные перья,
3)пуховые перья.
- Сравните их.
- Попробуйте сломать перо. Удаётся? (нет)
- Подбросьте перо. Что с ним происходит? (плавно летит)
- Сейчас я макну перо в стакан с водой. Какие изменения произошли с пером? (оно осталось сухим).
- Объясните, как понимаете выражение «Как с гуся вода»? (птица и в воде остаётся сухой)
Слайд 15
- Рассмотрите внимательно перо. Из чего оно состоит?
- Какой же можно сделать вывод? (Перья прочные, легкие, не впитывают воду)
Слайд 16
Вывод: Перья прочные, легкие, не впитывают воду |
Молодцы! Вы сегодня все хорошо поработали!
Слайд 17
Рефлексия
- Выполнение какого задания вызвало затруднение?
- Ребята, какое задание выполнили без труда?
- Какое задание было самым интересным на уроке?
- Поднимите руку, кто из вас теперь знает, кто же такие птицы?
Сегодня на уроке:
Я узнал(а) ……
Я заполнил (а) ………….
Я научился (лась) ………..
На доске висит рефлексивная мишень. Оцените свои знания по 5-ти балльной шкале
Домашнее задание написано на доске. Всем спасибо за урок!