СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок Окружающий мир+технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии для 1 класса на тему "Кто такие птицы?"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок Окружающий мир+технология»

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Кто такие птицы?»

Интегрированный урок окружающий мир+технология


Ход урока:

ОРГАНИЗАЦИОННО - МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Цель: организовать направленное внимание на начало урока. Ребята, посмотрите друг на друга, подарите дуг другу улыбки, пожелайте хоошего настроения! Все готовы к уроку? Начинаем урок!

ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ

Цель: выявить систему опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала детьми; фиксировать необходимые понятия, формировать способность к работе с учебником.

Слайд 1

- Какие группы животных вы знаете?

- Кто такие насекомые? (Это животные, у которых 6 ног) Примеры насекомых.

- Как отличить рыб от других животных? (Их тело покрыто чешуёй). Примеры.

Этап применения новых знаний

Цель: привлечь внимание детей к новым сведениям, выявить осознанное понимание смысла текста.

Слайд 2

- Наша помощница Черепаха побывала в гостях у своих друзей насекомых и рыб, но у нее остались еще и другие друзья - животные. Чтобы легче было догадаться о ком идет речь, послушайте голоса.

(Аудиозапись с голосами птиц).

- Как одним словом можно назвать друзей Черепахи? (птицы) О ком сегодня пойдет у нас речь на уроке? ( о птицах)

- Где вы встречали птиц? (В лесу ,около дома ,у дороги)

- Что вы знаете о птицах? ( фотографии птиц на доске))

(Отвечают дети) по очереди появляются картинки

У птиц самые разные особенности, некоторые создают красоту в природе. Другие являются санитарами леса, еще они хорошо поют.

- Как можно отличить птиц от других животных? ( Они летают)

Слайд 3

1) работа по учебнику.

- Давайте откроем учебник на станице 36 и посмотрим. Муравьишка встретил бабочку. Бабочка летает? (ответы детей) Значит, она птица? (ответы детей). Каких еще животных мы видим на рисунке? (белка – летяга ,летучая мышь).

- Можно ли всех этих животных назвать птицами? (нет)

Слайд 4

- Вот страус и пингвин – тоже птицы. А они летают?

Давайте разбираться, кто же на самом деле птицы?

Слайд 5

Птицы – это самые распространенные животные на земле. Они и в воздухе, и на суше, и в воде, обитают везде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы совсем крошечные, другие – большие.

2) Посмотрите внимательно.

(Работа в группах) Посоветуйтесь в группе и скажите , какой основной отличительный признак птиц ? – Обсуждают в группе: формулируют вывод : птицы отличаются от других животных наличием перьев.

Слайд 6


Вывод:

птицы отличаются от других животных наличием перьев.


Слайд 7

- Все птицы покрыты перьями и являются единственными существами, обладающими ими.

Птицы так же как и другие животные могут уставать. А для того чтобы набраться сил нам нужно сделать небольшую зарядку!

Физкультминутка

«Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок ,

Завертелась ,как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень ,

Тири – тири , тень-тень-тень.»

Слайд 8

На что похожа птица во время полета? (на самолет). Такая форма помогает ей летать.

Слайд 9

3) Посмотрим на строение птиц. (учебник стр.36)

- У птиц есть клюв. А как думаете для чего он нужен? (ответы детей). Форма клюва у птиц разная.

У хищных птиц (орлы), клювы загнутые. У уток – сплюснутые клювы, у колибри - длинный тонкий клюв.

- У всех птиц две ноги и пара крыльев

А для чего им нужны когти? (чтобы цепляться за ветки).

Слайд 10-11

Так же хочу добавить, что птицы это беззащитные существа и они нуждаются в защите. Каким образом вы можете заботиться о птицах? (кормушки)

Правильно! Поднимите руки у кого есть кормушки! Вот видите, вы уже делаете большой шаг к защите наших маленьких друзей!

Слайд 12

Технология

Раздать всем заранее приготовленную бумагу, степлер и клей.

- Сейчас вы должны сделать каждый свою птицу. Она может быть хищной, водоплавающей или растительной. Так же здесь есть недостающие детали, вам нужно понять чего именно не хватает, и доделать птичку.


Все молодцы! Справились с работой. А теперь нам снова нужно отдохнуть.

Слайд 13

физминутка

Показывать движения под видеоролик

Маленькие птички

на дереве живут

Маленькие птички

На ветках гнезда вьют.


Утром по привычке

У птичек перекличка

У птичек перекличка –

Песенки поют.


ПРИПЕВ.

Глазки - смотрелки

Крылышки - летелки

Лапки - топталки

Перышки – торчалки


Ушки - прослушки

Животики – подушки

Клювики - заклички

Птички невелички


Слайд 14

Практическая работа.

Цель: определить виды перьев по внешним признакам, выявить свойства перьев и их строение.

(Работа в парах. На столах лежат перья.)

- Найдите и покажите

1)маховые перья,

2)контурные перья,

3)пуховые перья.

- Сравните их.

- Попробуйте сломать перо. Удаётся? (нет)

- Подбросьте перо. Что с ним происходит? (плавно летит)

- Сейчас я макну перо в стакан с водой. Какие изменения произошли с пером? (оно осталось сухим).

- Объясните, как понимаете выражение «Как с гуся вода»? (птица и в воде остаётся сухой)

Слайд 15

- Рассмотрите внимательно перо. Из чего оно состоит?

- Какой же можно сделать вывод? (Перья прочные, легкие, не впитывают воду)

Слайд 16

Вывод:

Перья прочные, легкие, не впитывают воду


Молодцы! Вы сегодня все хорошо поработали!

Слайд 17

Рефлексия


- Выполнение какого задания вызвало затруднение?

- Ребята, какое задание выполнили без труда?

- Какое задание было самым интересным на уроке?

- Поднимите руку, кто из вас теперь знает, кто же такие птицы?

Сегодня на уроке:

Я узнал(а) ……

Я заполнил (а) ………….

Я научился (лась) ………..

На доске висит рефлексивная мишень. Оцените свои знания по 5-ти балльной шкале

Домашнее задание написано на доске. Всем спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!