Тема: Плотность в нашей жизни.
Цели урока:
Образовательные: Показать взаимосвязь природы на примере плотности. Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе. Рассмотреть характеристики плотности (определение, формула, единицы измерения, способы измерения, применение).
Воспитательные: воспитывать у учащихся умение слушать ответ товарища; формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями.
Развивающие: формировать практические умения при определении плотности; развивать логическое мышление, память, внимание.
Планируемые результаты:
Личностные: Самостоятельный поиск, анализ и отбор информации
Предметные: Знать определение плотности тела и единицы измерения.
Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ.
Уметь определять плотность населения и объяснять причины неравномерного заселения Земли.
Метапредметные
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Ход занятия:
Организационный момент
Учитель географии: Добрый день уважаемые коллеги, ребята! Сегодня в нашей школе пройдет не совсем обычное занятие. Поработаем в «Открытой лаборатории», заглянем в тайны эксперимента, покажем, насколько важно владеть не только теоретическими навыками в области различных наук, но и применять их на практике. Помогут нам в этом, юные умы, учащиеся 7-х классов.
Учитель физики:
Миллионы лет назад образовалась наша Солнечная система
В этой Солнечной системе нашлось место для жизни, возникла планета – Земля
Учитель биологии:
Природа создала великолепные растения и животных
И подарила разум лишь одному созданию – ЧЕЛОВЕКУ
Учитель географии:
Человек научился мыслить, наблюдать
Возникли науки о природе.
Учитель физики: Закон природы гласит: «В природе всё взаимосвязано». (ФИЛЬМ)
Мы вернёмся к этому высказыванию в конце нашего занятия.
Сегодня вы будете работать в трёх открытых лабораториях:
Физический эксперимент 2. Карта - альфа и омега географии 3. Опыт – сын ошибок трудных )
Учитель географии: Эксперименты будут проводить три команды, которые определились за ранее. Капитаны команд представьтесь (1 команда - Куртев Саша, 2 команда- Ниатбакиева Виталлина и 3 команда Мамедов Тимур) Каждая команда должна поработать во всех трёх лабораториях. Время работы в каждой лаборатории по 25 мин., затем команды меняются местами.
Учитель биологии: У вас на столах лежат дневники исследователя, куда вы будете вносить результаты своих работ. В помощь для выполнения заданий вам прилагается справочный материал., необходимое оборудование.
Учитель физики: Ребята не забываем про технику безопасности. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете обращаться за помощью к нам, подняв руку.
Учитель биологии: Теперь, уважаемые ребята, вы можете приступать к выполнению заданий. После выполнения всех работ, составьте отчёт.
Учитель географии: Желаем вам удачи, правильных решений, верных ответов.
ОТКРЫТАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.
1.«ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ»
Задание 1.«Определение плотности почвы»
Цель работы: определить, используя мензурку и весы с разновесами, плотность почвы.
Приборы и материалы: мензурка, весы, разновесы, два образца почв, калькулятор.
Справочный материал: При определении плотности почвы измеряется масса почвы в единице объема со всеми порами. Плотность минеральных почв и грунтов изменяется в широких пределах — от 0,9 до 1,8 г/см3, а торфяных — от 0,15 до 0,40 г/см3. Значения плотности твердой фазы почв и грунтов изменяются в пределах 2,4—2,8 г/см3.
Для большинства сельскохозяйственных культур на суглинистых и глинистых почвах оптимальной является плотность 1,00—1,25 г/см3. Если плотность почвы большая, то она плохо пропускает тепло, зимой промерзает на большую глубину, при распашке разваливается на крупные глыбы, и растения плохо растут. Если плотность почвы низкая, то через такую почву вода быстро проходит, то есть влага в почве не удерживается. Поэтому, чтобы получить хороший урожай агрономам надо знать плотность почвы.Примечание. Для вычисления плотности необходимо с помощью мензурки измерить объем почвы, затем измерить массу.
Указания к работе:
1. Определите цену деления измерительных приборов
2. Определите массу образцов почвы.
3. С помощью мензурки определите объём образцов почвы.
4. Вычислите плотность почвы по формуле , используя калькулятор.
Округлите полученный результат до тысячных и переведите в кг/м3
5.Результаты занесите в таблицу.
№ образца | Масса почвы, г | Объем почвы, см³ | Плотность почвы, г/ см³ | Плотность почвы, кг/ м³ |
1 | | | | |
2 | | | | |
Отчет о выполненной работе
Запишите ответы на вопросы по проведённому эксперименту:
Какими приборами для проведения эксперимента Вы пользовались?
Какой результат плотности вы получили?
Для чего нужно исследовать плотность почвы?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительно.
Определите плотность тела неправильной формы с помощью линейки и весов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«КАРТА - «АЛЬФА И ОМЕГА» ГЕОГРАФИИ»
«Карта есть «альфа и омега» географии. От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой кончается». Н.Н.Баранский
Анализ размещения населения по территории Земли
Цель работы: развивать умения читать тематические карты, учить анализировать полученную информацию, сопоставлять карты на основе сопоставления физической, климатической и карты плотности населения, определять зависимость между плотностью населения и природными условиями; делать выводы о размещении населения в зависимости от природных условий.
Оборудование: атлас для 7 класса, калькулятор, текст, цветные карандаши.
Указания к работе:
Задание 1.Определите среднюю плотность населения в странах мира. Данные запишите в таблицу.
ρ=H:S (H—количество жителей (население)
S-площадь территории ( млн. км2)
Плотность населения количество жителей (человек) на 1 кв. км. территории.
| Численность населения, млн.чел. | Площадь страны тыс.кв.км | Плотность населения, чел./кв.км |
1. Китай | 1390 | 9600 | |
2. Россия | 146 | 17125 | |
3. США | 325 | 9518 | |
4. Канада | 36 | 9984 | |
5. ФРГ | 81 | 357 | |
Задание 2.Проанализируйте карту «Плотность населения. Народы». Сопоставьте карты «Плотность населения. Народы» и «Климатическую карту мира и «Физическую карту мира. Прочитайте дополнительный текст и выполните предложенные задания не забудьте сделать выводы.
1. Население по территории Земли размещено (равномерно или неравномерно)
____________________________________________________________________________
2.Наиболее плотно заселены _______________________________ части Земли (плотность __________чел./на кв.км.)
3.Менее заселены________________________________________часть Земли (плотность _______________________________________________________чел./ на кв.км.)
4.Есть ли территории на Земле, где население практически отсутствует? Где они находятся?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. На размещение населения влияют следующие факторы:
а) климат: наиболее заселёнными являются климатические пояса_____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) рельеф: высокую плотность имеют ___________________________________________
части территории Земли.
в) близость океана: высокая плотность отмечается _________________________________
г) долины рек: самая высокая плотность населения в долинах рек_____________________
_____________________________________________________________________________
Задание 3.
Запишите легенду карты:
Задание 4.
Определите и запишите ___________________________________________________
Отчет о выполненной работе:
Как вы определили плотность населения?
_______________________________________________________________________
Как размещено население по территории Земли (равномерно, неравномерно)?
_______________________________________________________________________
От чего зависит плотность населения?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Назовите плотно заселённые и слабозаселенные регионы Земли.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Для чего нужно изучать плотность населения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
«ОПЫТ - СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ»
Задание 3.«Определение аскорбиновой кислоты в продуктах питания», а также Количественное определение содержания витамина С в стерилизованных соках йодометрическим методом»
Цель работы: проведение качественной реакции на определение аскорбиновой кислоты в продуктах питания и количественного содержания витамина С.
Оборудование: пять химических стаканов, бюретка, градуированные пипетки, мерные цилиндры, стаканы с делением, лабораторные штативы, штативы с пробирками; таблетки аскорбиновой кислоты, иодная настойка, раствор крахмала, соки апельсина, яблока и газированные напитки
Указания к работе:
Одну таблетку аскорбиновой кислоты (витамин С) растворите в половине стакана воды (инструкция №1)
Добавьте несколько капель иодной настойки в стакан с раствором аскорбиновой кислоты.
Опишите наблюдаемое явление.
Проведите определение аскорбиновой кислоты (витамин С) в различных продуктах. Попробуйте обнаружить витамин С в соках апельсина, яблока и газированный напиток. Оставьте инструкцию для проведения опытов и выполнение.
Результаты опытов запишите в таблицу.
Переходим к определению «Количественное определение содержания витамина С в стерилизованных соках йодометрическим методом», для этого работаем по инструкции №2.
Результаты опытов запишите в таблицу
№ образца | Продукты | Наблюдаемые явления | Наличие витамина С | Содержание витамина С/мг | Средняя плотность продуктов г/см3 |
1. | Аскорбиновая кислота | | | | |
2. | Яблочный сок | | | | 1,034г/см3 |
3. | Апельсиновый сок | | | | 1, 045 г/см3 |
4. | Газированный напиток | | | | 1000 г/см3 |
Отчет о выполненной работе
Запишите ответы на вопросы по проведённому эксперименту
Как вы это определили?
_______________________________________________________________________
Какой результат вы получили?
_______________________________________________________________________
Наиболее богатый по содержанию витамина С исследуемый продукт?
________________________________________________________________________
Зависит ли содержание витамина С от плотности для данных продуктов?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Учитель физики:
И так, ребята через 5 мин. мы завершаем выполнять практическую часть, не забудьте записать отчёт о проделанной работе по каждой лаборатории.
Отчёт о проделанной работе( 3-5 мин.) Капитаны команд ( или желающие ) представляют отчёты.
Рефлексия
Учитель физики:
Вернёмся к высказыванию, о котором говорилось в начале нашего занятия
Закон природы гласит: «В природе всё взаимосвязано». Выскажите своё мнение по поводу данного высказывания.
1. Как я сегодня понял, что выполняя разные задания во всех трёх лабораториях, я пришёл к выводу, что оказывается одну величину плотность, можно изучать сразу несколькими науками.
2. Я знала, что плотность это физическая и географическая величина, а сегодня я ещё закрепила свои знания на практике.
3. В открытой лаборатории, определяя плотность почвы я пришёл к выводу, что не все почвы имеют одинаковую плотность, но также я узнал, что плотность может, влияет и на урожайность.
4.И ещё оказывается, что плотность населения зависит от климатических условий, равнинного рельефа, и я думаю, что чем плодороднее почва, тем больше проживает там людей.
5. Определяя содержание витамина С в разных продуктах мы пришли к выводу, что содержание витамина С не зависит от плотности продуктов. Раньше об этом я даже не задумывался.
6.Физика география и биология это естественные науки, которые помогают делать открытия другим наукам. Например, данные о плотности населения Земли помогут спрогнозировать экономику в конкретной стране.
Ребята мы благодарим вас за работу в открытой лаборатории. Может быть сегодняшнее занятие каким то образом, повлияет на выбор вашей будущей профессии.
Учитель биологии: Наше занятие подошло к завершению, и закончить его хочется диалогом, послушайте, пожалуйста.
Однажды вечером Резерфорд зашел в лабораторию. Хотя время было позднее, в лаборатории склонился над приборами один из его многочисленных учеников.
– Что вы делаете так поздно? – спросил Резерфорд.
– Работаю, – последовал ответ.
– А что вы делаете днем?
– Работаю, разумеется, – отвечал ученик.
– И рано утром тоже работаете?
– Да, профессор, и утром работаю, – подтвердил ученик, рассчитывая на похвалу из уст знаменитого ученого.
Резерфорд помрачнел и раздраженно спросил:
– Послушайте, а когда же вы думаете?
Учитель географии: Хочется пожелать всем вам мыслить и думать в меру. Ведь даже самые великие открытия были открыты случайно. УДАЧИ В ВАШИХ НАЧИНАНИЯХ!!!
Дневник исследователей Открытой лаборатории
«Плотность в нашей жизни»
Команда учащихся 7 класса
Состав команды : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Закон природы гласит: «В природе всё взаимосвязано»
1.«ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ»
Задание 1.«Определение плотности почвы»
Цель работы: определить, используя мензурку и весы с разновесами, плотность почвы.
Приборы и материалы: мензурка, весы, разновесы, два образца почв, калькулятор.
Справочный материал: При определении плотности почвы измеряется масса почвы в единице объема со всеми порами. Плотность минеральных почв и грунтов изменяется в широких пределах — от 0,9 до 1,8 г/см3, а торфяных — от 0,15 до 0,40 г/см3. Значения плотности твердой фазы почв и грунтов изменяются в пределах 2,4—2,8 г/см3.
Для большинства сельскохозяйственных культур на суглинистых и глинистых почвах оптимальной является плотность 1,00—1,25 г/см3. Если плотность почвы большая, то она плохо пропускает тепло, зимой промерзает на большую глубину, при распашке разваливается на крупные глыбы, и растения плохо растут. Если плотность почвы низкая, то через такую почву вода быстро проходит, то есть влага в почве не удерживается. Поэтому, чтобы получить хороший урожай агрономам надо знать плотность почвы.
Примечание. Для вычисления плотности необходимо с помощью мензурки измерить объем почвы, затем измерить массу.
Указания к работе:
1. Определите цену деления измерительных приборов
2. Определите массу образцов почвы.
3. С помощью мензурки определите объём образцов почвы.
4. Вычислите плотность почвы по формуле , используя калькулятор.
Округлите полученный результат до тысячных и переведите в кг/м3
5.Результаты занесите в таблицу.
№ образца | Масса почвы, г | Объем почвы, см³ | Плотность почвы, г/ см³ | Плотность почвы, кг/ м³ |
1 | | | | |
2 | | | | |
Отчет о выполненной работе
Запишите ответы на вопросы по проведённому эксперименту:
Какими приборами для проведения эксперимента Вы пользовались?
Какой результат плотности вы получили?
Для чего нужно исследовать плотность почвы?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительно.
Определите плотность тела неправильной формы с помощью линейки и весов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия о проделанной работе:
1.Мы справились с заданиями__________________________________________________
2.Мы испытывали затруднения при выполнении заданий (каких)_______________________________________________________________________
3.Чтобы нам хотелось ещё узнать по данной теме?______________________________________________________________________
«КАРТА - «АЛЬФА И ОМЕГА» ГЕОГРАФИИ»
«Карта есть «альфа и омега» географии. От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой кончается». Н.Н.Баранский
Анализ размещения населения по территории Земли
Цель работы: развивать умения читать тематические карты, учить анализировать полученную информацию, сопоставлять карты на основе сопоставления физической, климатической и карты плотности населения, определять зависимость между плотностью населения и природными условиями; делать выводы о размещении населения в зависимости от природных условий.
Оборудование: атлас для 7 класса, калькулятор, текст, цветные карандаши.
Указания к работе:
Задание 1.Определите среднюю плотность населения в странах мира. Данные запишите в таблицу.
ρ=H:S (H—количество жителей (население)
S-площадь территории ( млн. км2)
Плотность населения количество жителей (человек) на 1 кв. км. территории.
| Численность населения, млн.чел. | Площадь страны тыс.кв.км | Плотность населения, чел./кв.км |
1. Китай | 1390 | 9600 | |
2. Россия | 146 | 17125 | |
3. США | 325 | 9518 | |
4. Канада | 36 | 9984 | |
5. ФРГ | 81 | 357 | |
Задание 2.Проанализируйте карту «Плотность населения. Народы». Сопоставьте карты «Плотность населения. Народы» и «Климатическую карту мира и «Физическую карту мира. Прочитайте дополнительный текст и выполните предложенные задания не забудьте сделать выводы.
1. Население по территории Земли размещено (равномерно или неравномерно)
____________________________________________________________________________
2.Наиболее плотно заселены _______________________________ части Земли (плотность __________чел./на кв.км.)
3.Менее заселены________________________________________часть Земли (плотность _______________________________________________________чел./ на кв.км.)
4.Есть ли территории на Земле, где население практически отсутствует? Где они находятся?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. На размещение населения влияют следующие факторы:
а) климат: наиболее заселёнными являются климатические пояса_____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) рельеф: высокую плотность имеют ___________________________________________
части территории Земли.
в) близость океана: высокая плотность отмечается _________________________________
г) долины рек: самая высокая плотность населения в долинах рек_____________________
_____________________________________________________________________________
Задание 3.
Запишите легенду карты:
Задание 4.
Определите и запишите ___________________________________________________
Отчет о выполненной работе:
1.Как вы определили плотность населения?
_______________________________________________________________________
2.Как размещено население по территории Земли (равномерно, неравномерно)?
_______________________________________________________________________
3.От чего зависит плотность населения?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4.Назовите плотно заселённые и слабозаселенные регионы Земли.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Для чего нужно изучать плотность населения.
________________________________________________________________________
Рефлексия о проделанной работе:
1.Мы справились с заданиями__________________________________________________
2.Мы испытывали затруднения при выполнении заданий (каких)_______________________________________________________________________
3.Чтобы нам хотелось ещё узнать по данной теме?_________________________________________________________________________
«ОПЫТ - СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ»
Задание 3.«Определение аскорбиновой кислоты в продуктах питания»
Цель работы: проведение качественной реакции на определение аскорбиновой кислоты в продуктах питания.
Оборудование: пять химических стаканов, бюретка, градуированные пипетки, мерные цилиндры, стаканы с делением, лабораторные штативы, штативы с пробирками; таблетки аскорбиновой кислоты, иодная настойка, раствор крахмала, соки апельсина, яблока и газированные напитки.
Указания к работе:
1.Одну таблетку аскорбиновой кислоты (витамин С) растворите в половине стакана воды (инструкция №1)
2.Добавьте несколько капель иодной настойки в стакан с раствором аскорбиновой кислоты.
3.Опишите наблюдаемое явление.
4.Проведите определение аскорбиновой кислоты (витамин С) в различных продуктах. Попробуйте обнаружить витамин С в свежих соках апельсина, лимона, яблока и газированных напитках. Оставьте инструкцию для проведения опытов и выполнение.
5.Результаты опытов запишите в таблицу.
6.Переходим к определению «Количественное определение содержания витамина С в стерилизованных соках йодометрическим методом», для этого работаем по инструкции №2.
Результаты опытов запишите в таблицу
№ образца | Продукты | Наблюдаемые явления | Наличие витамина С | Содержание витамина С/мг | Средняя плотность продуктов г/см3 |
1. | Аскорбиновая кислота | | | | |
2. | Яблочный сок | | | | 1, 034 г/см3 |
3. | Апельсиновый сок | | | | 1,045 г/см3 |
4. | Газированный напиток | | | | 1000 г/см3 |
8.Сделайте вывод о проделанной работе:
Вывод:
1.Зависит ли содержание витамина С от плотности для данных продуктов?____________________________________________________________________
2.Как вы этоопределили?________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Какой результат вы получили?
_____________________________________________________________________________
Наиболее богатый по содержанию витамина С исследуемый продукт?
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Отчет о выполненной работе:
1.
2.
3.
4.
5.
Рефлексия о проделанной работе:
1.Мы справились с заданиями__________________________________________________
2.Мы испытывали затруднения при выполнении заданий (каких)_______________________________________________________________________
3.Чтобы нам хотелось ещё узнать по данной теме?_________________________________________________________________________
Справочный материал (география)
Населе́ние (народонаселение) в демографии — совокупность людей, живущих на Земле (население Земли) или в пределах конкретной территории — континента, страны. Пло́тность населе́ния — число жителей, приходящееся на 1 км² территории. При расчёте плотности населения могут исключаться необитаемые территории и крупные внутренние водные пространства.
В настоящее время все пригодные для жизни людей и их хозяйственной деятельности пространства на Земле заселены. Однако население размещается крайне неравномерно. Около 70 % всего человечества проживает на 7% территории. В восточном полушарии проживает больше людей, чем в западном полушарии. В северном полушарии больше, чем в южном.15% суши - совершенно не освоено людьми. Это районы с экстремальными природными условиями. Плотность населения распределяется по всей планете совсем неравномерно. На это существенное влияние оказывает климат, наличие пресной воды и огромное количество других факторов. В России средняя плотность населения составляет 8,6 чел/ км², а в мире - 45 чел/ км². Ежегодно в связи с естественным приростом численности населения эта цифра растет. Знать плотность населения крайне необходимо при расчёте различных экономических факторов и составления прогнозов. Какие причины влияют на размещение и плотность населения мира?
Первое главное условие - это наличие пресной воды. Без воды прожить и дня невозможно. Поэтому люди и начали селиться вдоль берегов рек, озер, а затем и морей.
Затем климатические условия. Чем они более благоприятные, тем лучше для жизни и следовательно там плотность населения будет выше и наоборот. Климат был всегда важен, основное население проживает на юге умеренного пояса, в субтропиках, в субэкваториальном климате, в тропическом влажном. Рельеф влияет тоже на плотность населения половина населения проживает на низменностях, а 1/3-на прибрежных территориях, в удаленных от побережий местах-вдоль рек.
Второе условие – экономический фактор, люди выбирали места, богатые ресурсами-почвами, лесами, рыбой, полезными ископаемыми. Позже потянулись к транспортным магистралям. Занятость населения тоже немаловажный фактор, рисосеяние, к примеру, трудоемкое занятие, отсюда Юго-Восточная Азия например один из плотно заселённых регионов мира.
В современном мире всё большее влияние оказывает экономическая стабильность, то есть в целом - развитие страны.
Для чего ведется учет плотности? Причин много. Основная среди них — прогноз трудовых ресурсов определенного региона в настоящее и будущее время с целью строительства (или закрытия) социальных учреждений (садов, школ, институтов и пр.), жилых домов, открытия заводов и комбинатов и т.д. Необитаемая территория и большие водные пространства при расчете плотности, как правило, исключаются.
Показатели численности населения его плотности позволяют не просто планировать любую деятельность, но и прогнозировать дальнейшее развитие общества.
Справочный материал (биология)
Мы живем в северном крае. Иммунная система защищает нас от воздействия внешних неблагоприятных факторов, это своего рода «линия обороны» против агрессивного действия бактерий, грибков, вирусов и т.д. Без здоровой и эффективно работающей иммунной системы организм ослабевает и чаще страдает от вирусных и бактериальных инфекций. Давно известно, что витамины необходимы для образования иммунных клеток, антител и сигнальных веществ, участвующих в иммунном ответе. Суточная потребность в витаминах может быть небольшой, но именно от обеспеченности витаминами зависит нормальная работа иммунной системы и энергетический обмен.
Результаты популяционных исследований, проведенных Институтом питания РАМН, свидетельствуют о весьма тревожной ситуации, сложившейся в последние годы в России. Отмечаются крайне недостаточное потребление и все более нарастающий дефицит витаминов. Так, дефицит витамина С, обнаруживается не только зимой и весной, но и в летне-осенний период. Общую ситуацию можно рассматривать как массовый круглогодичный гиповитаминоз С. Именно поэтому наша цель определить наличие витамина С в отдельных продуктах питания и наиболее богатые рекомендовать для регулярного употребления.
Справочный материал (физика)
Правила взвешивания на рычажных весах
1.Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.
2.Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.
3.Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.
4.Мелкие гири нужно брать только пинцетом.
5.После работы проверяют, все ли гири положены в футляр, находится ли каждая из них на предназначенном для неё месте.
Правила определения объема твёрдого тела
1.Необходимо определить цену деления измерительного цилиндра.
2. Для этого находим два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины. Вычитаем из большего значения меньшее и полученное число делим на число делений, находящихся между ними.
3. Определяем объем тела.
Правила техники безопасности.
1. Будьте осторожны при работе с посудой. Помните, что это хрупкий и опасный материал, легко трескается при ударе и можно поранить руку.
2. Будьте внимательны при работе с весами, не теряйте гирьки. Установите весы на середине стола.
ИНСТРУКЦИЯ для работы в команде
Капитаны команд распределите обязанности между всеми участниками своей команды. Не забывайте, что, работая в команде, нужно помогать друг другу, выслушивать мнения друг друга, каждый человек команды вносит свои идеи и старания в общее дело.