СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по алгебре и информатике в 11 классе по теме «Решение задач на проценты с использованием электронных таблиц»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по алгебре и информатике в 11 классе по теме «Решение задач на проценты с использованием электронных таблиц»»

Интегрированный урок по алгебре и информатике

в 11 классе по теме «Решение задач на проценты с использованием электронных таблиц»

Тип урока: интегрированный комбинированный урок комплексного применения знаний по алгебре и информатике.

Цель урока: Создать условия для формирования: – личностных УУД (сомоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание); – регулятивных УУД (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция , оценка); – познавательных УУД (общеучебные, логические); – коммуникативных УУД( планирование , постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью выражать свои мысли); средствами предмета алгебра при изучении темы «Проценты». 

Задачи: – способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации через вопросы анкеты; – актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе; – организовать групповую работу учащихся по анализу и переработке текстовой информации, а так-же решению задач из реальной жизни; – организовать рефлексию учащимися собственных знаний путем сравнения их ответов с реальными данными; – организовать самооценку учащимися своей деятельности.

 Ожидаемые результаты: 

Личностные: – учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы; – учащиеся осознают, какое значение имеет для них тема урока 

Метапредметные: Регулятивные: – учащиеся умеют составлять план и определять последовательность действий; – учащиеся умеют прогнозировать результат своих действий; – учащиеся умеют контролировать правильность своих действий; – учащиеся умеют корректировать свои действия; – учащиеся умеют давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; Познавательные: – учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения; – учащиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание; – учащиеся умеют находить наиболее эффективный способ решения задач; – учащиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы; – учащиеся умеют выдвигать гипотезы и их обосновывать; – учащиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия; Коммуникативные: – учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе; – учащиеся умеют контролировать и оценивать действия партнера; – учащиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли. 

Предметные: – учащиеся знают формулы нахождения процентов – учащиеся умеют пользоваться полученными знаниями в реальной жизни

– учащиеся умеют пользоваться электронными таблицами

Методы обучения:

– метод проблемного изложения;

– частично-поисковый.

Средства обучения:

  1. Раздаточный материал.

  2. Презентация «Проценты».

  3. Мультимедиа-комплекс.

Организационные формы:

– фронтальная;

– индивидуальная;

– групповая.

Педагогические технологии: технология диалогового взаимодействия с элементами технологии развития критического мышления.

План урока

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся

Содержание деятельности ученика

Какие УУД приоритетно формируются

Этап урока: организационный

Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку

Создает положительную атмосферу в классе

Приветствуют учителя.
Включаются в деловой ритм урока

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
РУУД: организация своей учебной деятельности


Этап урока: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Организует заполнение анкеты при помощи презентации и уточняющих комментариев

Ответьте письменно на вопросы (Приложение 1)

Заполняют анкету, пользуясь своим жизненным опытом

ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него РУУД (прогнозирование): предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Организует сравнение ответов учащихся с правильными ответами. Обсуждение ответов

Сравните свои ответы на вопросы 1-4 с правильными.

Записывают в анкету рядом со своими ответами правильные ответы

РУУД (контроль): в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Организует целеполагание учебной деятельности на уроке

Определите по вопросам тему урока

Формулируют цель урока

ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него ЛУУД (нравственно-этическое оценивание): оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор, исходя из социальных и личностных ценностей ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели;

Этап урока: Актуализация знаний

Задает вопросы по теме “Проценты”

Вспомните правила нахождения процентов

Отвечают на вопросы по теме “Проценты”

ПУУД (общеучебные): поиск, выделение, структурирование информации;

Организует распределение по группам с помощью жребия

Распределитесь на 4 группы. Обсудите и выполните задание.

Распределение на 4 групп. Уточнение задания.

ПУУД (общеучебные): произвольное и осознанное построение речевого высказывания; ПУУД (общеучебные): выбор наиболее эффективных способов решения задач. КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Организует работу групп над решением задач

Подготовьтесь к публичному представлению информации

Работа в группах: выполнение заданий на бланках «Задание Группе 1», «Задание Группе 2», «Задание Группе 3» и «Задание Группе 4» .
Совместное обсуждение и решение задач. Подготовка устного выступления

ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ПУУД (логические): синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов; КУУД (планирование ): определение цели, функций участников, способов взаимодействия КУУД (постановка вопросов): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Организует выступления представителей групп по результатам выполнения заданий.

Представьте результаты групповой деятельности

Объясняют решения задач. Отвечают на поставленные вопросы

ПУУД (логические): синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов; КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Организует обсуждение вопроса: “Чем ЕГЭ отличается от реальной жизни?”

Обсудите ответ на вопрос: “Чем ЕГЭ отличается от реальной жизни?”

Принимают участие в обсуждении вопроса: “Чем ЕГЭ отличается от реальной жизни?”

ЛУУД (самоопределение): мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ПУУД (логические): выдвижение гипотез и их обоснование

Этап урока: Применение знаний и умений в новой ситуации

Организует работу групп над решением задач из реальной жизни с использованием электронных таблиц

Получите следующее групповое задание. Выполните вычисления

Работа в группах: выполняют задания на бланках «Задание Группе 1», «Задание Группе 2», «Задание Группе 3» «Задание Группе 4»).
Уточняют задания. Совместно обсуждают и решают задачи. Подготавливают устное выступление

ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него КУУД (планирование ): определение цели, функций участников, способов взаимодействия КУУД (постановка вопросов): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации КУУД (управление поведением партнёра): контроль, коррекция, оценка действий партнёра КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Этап урока: Обобщение и систематизация знаний

Организует обсуждение решений задач и сравнение их с правильными ответами

Сравните свое решение с правильным ответом

Объясняют решение своей задачи. Сравнивают свое решение с правильным ответом. Обсуждают решение своей задачи и решение задач других групп

РУУД (контроль): в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует вычисление погрешности, допущенной при заполнении анкеты в начале урока

Сравните свои ответы на вопросы анкеты с правильными ответами

Сравнивают свои ответы в анкете с правильными ответами и вычисляют, на сколько процентов они ошиблись

РУУД (коррекция): внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Организует анкетирование

Оцените свою деятельность на уроке. Напишите отзыв об уроке

Заполняют анкету. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников по заданным критериям

ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него РУУД (прогнозирование): предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задает домашнее задание и дает инструктаж о его выполнении

Получите домашнее задание

Вникают в суть домашнего задания. Осмысливают его

РУУД (контроль): в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона