Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по алгебре и информатике в 11 классе по теме «Решение задач на проценты с использованием электронных таблиц»»
Интегрированный урок по алгебре и информатике
в 11 классе по теме «Решение задач на проценты с использованием электронных таблиц»
Тип урока: интегрированный комбинированный урок комплексного применения знаний по алгебре и информатике.
Цель урока: Создать условия для формирования: – личностных УУД (сомоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание); – регулятивных УУД (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция , оценка); – познавательных УУД (общеучебные, логические); – коммуникативных УУД( планирование , постановка вопросов, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью выражать свои мысли); средствами предмета алгебра при изучении темы «Проценты».
Задачи: – способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации через вопросы анкеты; – актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе; – организовать групповую работу учащихся по анализу и переработке текстовой информации, а так-же решению задач из реальной жизни; – организовать рефлексию учащимися собственных знаний путем сравнения их ответов с реальными данными; – организовать самооценку учащимися своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
Личностные: – учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы; – учащиеся осознают, какое значение имеет для них тема урока
Метапредметные: Регулятивные: – учащиеся умеют составлять план и определять последовательность действий; – учащиеся умеют прогнозировать результат своих действий; – учащиеся умеют контролировать правильность своих действий; – учащиеся умеют корректировать свои действия; – учащиеся умеют давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; Познавательные: – учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения; – учащиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание; – учащиеся умеют находить наиболее эффективный способ решения задач; – учащиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы; – учащиеся умеют выдвигать гипотезы и их обосновывать; – учащиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия; Коммуникативные: – учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в группе; – учащиеся умеют контролировать и оценивать действия партнера; – учащиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.
Предметные: – учащиеся знают формулы нахождения процентов – учащиеся умеют пользоваться полученными знаниями в реальной жизни
– учащиеся умеют пользоваться электронными таблицами
Методы обучения:
– метод проблемного изложения;
– частично-поисковый.
Средства обучения:
Раздаточный материал.
Презентация «Проценты».
Мультимедиа-комплекс.
Организационные формы:
– фронтальная;
– индивидуальная;
– групповая.
Педагогические технологии: технология диалогового взаимодействия с элементами технологии развития критического мышления.
План урока
Содержание деятельности учителя | Задания для учащихся | Содержание деятельности ученика | Какие УУД приоритетно формируются |
Этап урока: организационный |
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку Создает положительную атмосферу в классе | Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. РУУД: организация своей учебной деятельности | |
Этап урока: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Организует заполнение анкеты при помощи презентации и уточняющих комментариев | Ответьте письменно на вопросы (Приложение 1) | Заполняют анкету, пользуясь своим жизненным опытом | ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него РУУД (прогнозирование): предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик |
Организует сравнение ответов учащихся с правильными ответами. Обсуждение ответов | Сравните свои ответы на вопросы 1-4 с правильными. | Записывают в анкету рядом со своими ответами правильные ответы | РУУД (контроль): в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Организует целеполагание учебной деятельности на уроке | Определите по вопросам тему урока | Формулируют цель урока | ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него ЛУУД (нравственно-этическое оценивание): оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор, исходя из социальных и личностных ценностей ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели; |
Этап урока: Актуализация знаний |
Задает вопросы по теме “Проценты” | Вспомните правила нахождения процентов | Отвечают на вопросы по теме “Проценты” | ПУУД (общеучебные): поиск, выделение, структурирование информации; |
Организует распределение по группам с помощью жребия | Распределитесь на 4 группы. Обсудите и выполните задание. | Распределение на 4 групп. Уточнение задания. | ПУУД (общеучебные): произвольное и осознанное построение речевого высказывания; ПУУД (общеучебные): выбор наиболее эффективных способов решения задач. КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) |
Организует работу групп над решением задач | Подготовьтесь к публичному представлению информации | Работа в группах: выполнение заданий на бланках «Задание Группе 1», «Задание Группе 2», «Задание Группе 3» и «Задание Группе 4» . Совместное обсуждение и решение задач. Подготовка устного выступления | ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ПУУД (логические): синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов; КУУД (планирование ): определение цели, функций участников, способов взаимодействия КУУД (постановка вопросов): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Организует выступления представителей групп по результатам выполнения заданий. | Представьте результаты групповой деятельности | Объясняют решения задач. Отвечают на поставленные вопросы | ПУУД (логические): синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов; КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) |
Организует обсуждение вопроса: “Чем ЕГЭ отличается от реальной жизни?” | Обсудите ответ на вопрос: “Чем ЕГЭ отличается от реальной жизни?” | Принимают участие в обсуждении вопроса: “Чем ЕГЭ отличается от реальной жизни?” | ЛУУД (самоопределение): мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности ПУУД (логические): анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ПУУД (логические): выдвижение гипотез и их обоснование |
Этап урока: Применение знаний и умений в новой ситуации |
Организует работу групп над решением задач из реальной жизни с использованием электронных таблиц | Получите следующее групповое задание. Выполните вычисления | Работа в группах: выполняют задания на бланках «Задание Группе 1», «Задание Группе 2», «Задание Группе 3» «Задание Группе 4»). Уточняют задания. Совместно обсуждают и решают задачи. Подготавливают устное выступление | ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него КУУД (планирование ): определение цели, функций участников, способов взаимодействия КУУД (постановка вопросов): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации КУУД (управление поведением партнёра): контроль, коррекция, оценка действий партнёра КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) |
Этап урока: Обобщение и систематизация знаний |
Организует обсуждение решений задач и сравнение их с правильными ответами | Сравните свое решение с правильным ответом | Объясняют решение своей задачи. Сравнивают свое решение с правильным ответом. Обсуждают решение своей задачи и решение задач других групп | РУУД (контроль): в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Организует вычисление погрешности, допущенной при заполнении анкеты в начале урока | Сравните свои ответы на вопросы анкеты с правильными ответами | Сравнивают свои ответы в анкете с правильными ответами и вычисляют, на сколько процентов они ошиблись | РУУД (коррекция): внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта |
Организует анкетирование | Оцените свою деятельность на уроке. Напишите отзыв об уроке | Заполняют анкету. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников по заданным критериям | ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него РУУД (прогнозирование): предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик |
Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Задает домашнее задание и дает инструктаж о его выполнении | Получите домашнее задание | Вникают в суть домашнего задания. Осмысливают его | РУУД (контроль): в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |