СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по химии"Лоза приносит три грозди..."

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированиий урок по химии.Цели урока:    способствовать формированию устойчивой мотивации на сохранение

собственного здоровья, основной акцент делаю на определение алкоголя как наркотического средства и ядовитого вещества, вызывающего тяжелое психическое заболевание – алкоголизм.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по химии"Лоза приносит три грозди..."»


Предмет: химия

Класс: 10

Тема урока: «Лоза приносит три грозди…»

Цели урока: способствовать формированию устойчивой мотивации на сохранение

собственного здоровья

Тип урока: интегрированный

Оборудование: видеофильм, таблица «Потребление алкоголя на душу населения

в год в разных странах», схема действия наркотического средства.


Урок является интегрированным, так как опирается на знания учащихся в области анатомии, химии, физиологии и гигиены человека. Для наглядности использую видеоматериалы, схемы, таблицы, статистические данные. Основная цель такого урока – показать влияние алкогольных напитков на системы органов и организм в целом и способствовать формированию устойчивой мотивации на сохранение собственного здоровья. В ходе объяснения основной акцент делаю на определение алкоголя как наркотического средства и ядовитого вещества, вызывающего тяжелое психическое заболевание – алкоголизм.


Ход урока

Методические рекомендации


  1. Вступительное слово учителя

Люди веками использовали множество полезных веществ: поваренная соль, сахар, металлы, каучук. И этот перечень можно продолжить. Однако есть вещества, о вреде которых неустанно повторяют десятки лет. И все-таки их употребляют во всех странах люди разных рас, вероисповеданий и культур. Почему это происходит? Что мы знаем и что надо знать об алкоголе? Как алкоголь влияет на организм в целом и отдельные системы органов? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.


  1. Демонстрация видеофильма или сообщение ученика

Главная составляющая любого алкогольного напитка – этиловый спирт или этанол. Химическая формула – C2H5OH

Этанол – ядовитое наркотическое вещество, вызывающее тяжелые заболевания нервной, пищеварительной, кровеносной системы. Различают эндогенный или внутренний спирт, который содержится в организме и участвует в окислении питательных веществ. И экзогенный или наружный спирт, который потребляет человек. 50 мл экзогенного спирта снижает количество эндогенного в 10 раз. Этанол действует на организм как любое другое наркотическое вещество.

Схема действия наркотического вещества


Прием вещества




Эйфория (кайф )


Защитная

реакция

организма



Психологическая

зависимость




Физиологическая

зависимость




Абстиненция

(«ломка», «похмелье»)





  1. Слово учителя

Почему человек тянется к рюмке? Существуют различные теории, объясняющие употребление алкоголя.

  1. Биологическая

Существует 5-7% людей с большим содержание эндогенного спирта (северные народы). При употреблении алкогольных напитков его количество резко снижается и организм требует введения спирта извне.

  1. Теория неправильного питания

При употреблении пищи, перенасыщенной углеводами, понижается количество эндогенного спирта.

  1. Теория социальной псевдоадаптации

В период неблагоприятных изменений в обществе или жизни человека, он старается отгородиться от внешнего мира.

4. Теория эмоционального комфорта

Каждый человек ищет удовольствия: от работы, спорта, культуры, пьянства.

5.Теория удовлетворения потребностей

(физиологические, безопасности, любви, уважения, духовные)

6. Генетическая

У ребенка пьющих родителей происходят генетические изменения и не вырабатывается эндогенный спирт.

7. Психологическая

Традиции, устои.


  1. Влияние алкоголя на организм

- на пищеварительную систему;

- на сердечно-сосудистую систему;

- на нервную систему;

- на половую систему








  1. Статистические данные


Таблица «Потребление алкоголя (в расчете на одного человека в год) в разных странах.


1 6 ,литры

Россия



12




8



4





0



Срок жизни укорачивается на 10-15 лет.

Несчастные случаи в 35 раз чаще:

50% ДТП, 65% тонущих в воде, 83% пожаров.

Ежегодно погибает 6 млн. человек.

Франция


Бельгия


Италия


Англия


США


Канада

С пьянством связано 50% преступлений, 75 % детской преступности, 45% детской беспризорности, 96% убийств.


Вывод:

О вредном влиянии алкоголя на организм, много говорят в средствах массовой информации, пишут в книгах и учебниках. С последствиями пьянства мы встречаемся в повседневной жизни. Пить или не пить – каждый делает выбор для себя сам.

Но если сегодняшний урок заставит вас задуматься о собственном здоровье перед тем как взять бутылку пива, будем считать, что урок прошел не зря.













Вопросы лучше всего записать на доске





Сформировать понятия «наркотик», «эйфория»

Основной акцент сделать на то, что этиловый спирт – это наркотическое вещество.

Обратить внимание, что к спиртным напиткам относятся не только водка, но и пиво самых различных марок.

































Отразить психологические, нравственные, экономические, социальные, генетические аспекты пьянства.

Перечень теорий записать на доске.




















Влияние алкоголя на организм можно продемонстрировать с помощью видеофильма, сообщений учащихся, таблиц по анатомии.

Обратить внимание на постепенное привыкание организма к спиртному, в результате чего развивается заболевание – алкоголизм.

Указать, что пьянство – одна из причин разрушения семьи, рождения детей- инвалидов.


Список литературы:

  1. И.И.Балаев «Противоалкогольная пропаганда при изучении спиртов», «Химия в школе» №6,1988г.

  2. Н.Ю.Волжская «Деловая игра «Здоровье нации», Химия, еженедельное приложение к газете «Первое сентября». №43,1998г.

  3. Видеофильм «Влияние алкоголя на организм»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!