СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике и биологии. Путешествие в мир цветов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и биологии. Путешествие в мир цветов.»

Интегрированный урок по математике и биологии. Путешествие в мир цветов.

Пояснительная записка.

Образовательный процесс в рамках внедрения ФГОС требует новых подходов и методов к построению урока. Одним вариантом нового урока является интегрированный урок. Интегрированный урок способствует формированию целостной картины мира у учащихся. Кроме того, такие уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности урока. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти. У малоуспешных в одном предмете детей появляется возможность проявить себя в другом предмете.

Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6 класса в соответствии с ФГОС. Содержание урока объединяет знания по биологии о генеративных органах цветкового растения и выполнение действий с числами, имеющими разные знаки по математике. Проводится в форме дидактической игры, направлен на повышение мотивации к учению, обобщение и систематизацию знаний. Неотъемлемым компонентом урока являются слайдовые презентации для учителя и учащегося. Слайдовая презентация применяется не только для демонстрации, но и как средство обучения, проверки и коррекции знаний. В ходе урока учащиеся выполняют различные задания в тетрадях и на компьютерах, в парах и индивидуально. Результаты выполненных заданий заносятся в лист оценивания, сравниваются с эталоном на экране, производится необходимая коррекция в полученных ранее знаниях.

Тема урока: «Путешествие в мир цветов».

Цели урока:

-обучающие: 1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на

предыдущих уроках.

  1. Закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений.

  2. Рассмотреть многообразие цветков и их значение для растений.


-развивающие: 1. Развивать мышление в нестандартных ситуациях.

2. Развивать познавательные способности и интересы обучающихся.

3. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.

4. Развивать коммуникативные навыки при работе в парах на компьютере.

5. Развивать навыки работы с интерактивной доской.

-воспитательные: 1. Воспитывать общую культуру.

2. Пропагандировать эстетическое восприятие окружающего.

3. Воспитание любви к малой родине.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Форма урока: демонстрация, устный опрос, работа в группах, самостоятельная работа.

Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбуки, электронная презентация. Интерактив. Анимация. Тесты для проверки знаний, вопросы для поиска информации в Интернете. «Путеводитель» к уроку (каждому ученику). Методы обучения: словесные, наглядные, практические, поисковые, устная и письменная проверка знаний. Планируемые результаты: Личностные результаты:
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями и обучающимися в процессе различных видов деятельности.
Метапредметные результаты:
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметные результаты: Математика
  • выполнять вычисления с числами, имеющими разные знаки;
  • применять свойства сложения и вычитания десятичных дробей;
  • решать уравнения, содержащие десятичные дроби, проценты.
Биология
  • выделять существенные признаки цветка;
  • различать на живых объектах, рисунках цветки, его части;
  • сравнивать цветки, разных видов растений, уметь делать выводы на основе сравнения.


Технологическая карта интегрированного урока в 6 классе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация знаний. Постановка целей урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. (Слайд 1).


Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Давайте громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Сегодня мы с вами проводим необычный урок.

(Слайд 2) Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, не выходя из класса.

Тему нашего путешествия вы узнаете, если решите кроссворд.

(Слайд 3) Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике.

(Слайд 4) Какое слово у вас получилось?

Мы с вами будем заниматься одновременно математикой и биологией.

(Слайд 5) Тема нашего урока – Путешествие в мир цветов.

Для того чтобы нам с вами определить цель нашего урока давайте составим ее из слов, которые я вам предлагаю.

(Слайд 6) Мы повторим, обобщим и закрепим материал по темам «Действия с десятичными дробями» и «Органы цветкового растения»

(Слайд 7) Ребята для того, чтобы нам с вами отправиться в путешествие что мы с собой должны взять?

(Слайд 8) Багажом будут наши

знания по биологии и математике

Включаются в деловой ритм урока.






















Решают кроссворд и угадывают тему урока.











Составляют из слов цели урока по командам: 1) по биологии

2) по математике.







Ребята отвечают, что нужно с собой путешественнику

Математика: отгадывают кроссворд
















Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: постановка учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация пройденных знаний

(Слайд 9) На прошлом уроке по биологии вы изучали тему «Строение цветка». Кто может мне ответить, что такое цветок?

Давайте все вместе послушаем, что же такое цветок?

(Анимация слайд 9)

(Слайд 10) Далее я предлагаю вам повторить строение цветка. Из чего же он состоит?

(Слайд 11) Вы видите изображение растения. Давайте проверим свои знания о нем, расставив необходимые обозначения. Обратите внимание, что верные ответы будут выделены зеленым цветом, а неверные красным.

А сейчас давайте повторим органы цветкового растения и какие они бывают?



(Слайд 12) Я вам предлагаю из предложенных вариантов растений выбрать какие относятся к вегетативным, а какие к генеративным?

А сейчас давайте обсудим почему вы так разделили растения?



(Слайд 13) сейчас нам нужно с вами определить основные части цветка. Из чего же состоит сам цветок? Для того чтобы нам с вами их узнать мы должны решить примеры (Слайд 14)

(Слайд 15) Влад читает стихотворение о цветах















.

Дети отвечают, что такое цветок





Слушают определение





Вспоминают обозначения строения цветка.







Дети рассказывают, что такое органы цветкового растения.

Учащиеся выполняют работу распределяя примеры по группам самостоятельно на местах. Один учащийся определяет первую группу, а второй вторую.

Определяют части цветка решают примеры.



Цветы…

Сколько восторженных, трепетных строк сложили о них поэты!

Цветы нужны людям и в праздники, и в будни.

Они делают нашу жизнь радостней, пробуждают в человеке любовь к добру.



Математика: выполняют действия с разными знаками на сложение и вычитание


Биология: повторяют понятие цветок. Различают на рисунках строение цветка. Выделяют органы цветкового растения. Вспоминают основные части цветка.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: сличение результатов с заданным эталоном, внесение необходимых корректив, осознание уже усвоенного и подлежащего усвоению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Обобщение и систематизация знаний


(слайд 16). Ребята посмотрите, пожалуйста, что вы видите на следующем слайде?

Верно. На нашей речке, как и на многих других, растет самое маленькое растение. А кто знает, что это за растение?

(Слайд 17) Правильно – это ряска.

(Слайд 18) Ребята, а давайте с вами выполним задание, и мы узнаем максимальную длину ряски в мм.

(Слайд 19) А мы отправляемся с вами в город Тюмень (Слайд 20) на реку Тура.

(Слайд 21) посмотрите какие растения растут на этой реке. Знакомы они вам?

А давайте с вами узнаем сколько же кувшинка желтая имеет чашелистиков? Для этого нам с вами нужно выполнить задание. (Слайд 22)

(Слайд 23) А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в Самарскую область.

(Слайд 24) Давайте с вами узнаем, какой цветок в этой области занесен в красную книгу

(Слайд 25,26) Физминутка

(Слайд 27) Стихотворение «Цветки» читает Сергей Черкасов











(Слайд 28) продолжаем путешествие и отправляемся на остров Суматра, который находится в Индонезии.

(Слайд 29) Ребята на этом острове растет самый большой во всем мире чудо цветок – Реффлезия Арнольда

(Слайд 30) Давайте с вами выполним задание и узнаем, сколько же весит этот цветок?

Ребята мы с вами знаем, как приятно пахнут все цветы. А сейчас давайте сядем за компьютеры и найдем с помощью интернета, какой запах у этого цветка.















(Слайд 31) А мы отправляемся в Южную Америку. (слайд 32) где растут самые красивые дикорастущие цветы в мире - кактусы

Ребята, а вы хотите узнать, сколько лет живут кактусы? Тогда давайте выполним следующее задание (слайд 33)

(Слайд 34) А сейчас давайте узнаем любимые цветы известной женщины математика Софьи Ковалевской.

(Слайд35) Для этого давайте выполним задание

(Слайд 36)

(Слайд 37) а мы отправляемся в Индию, где растут самые изящные цветы – Канна. (слайд 38)

(Слайд 39) Давайте выполним задание и мы узнаем, сколько см. в высоту достигает этот цветок?

(слайд40) И последним местом нашего путешествия будут Нидерланды. (Слайд41) это страна тюльпанов.

(слайд42) (((СДавайте выполним задание, и вы узнаете, сколько срезанных цветов, доставляемых в Россию, выращивается в Нидерландах

(Слайд 43) вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

(Слайд 44-45) и мы возвращаемся в свою школу.

(Слайд46) а сейчас давайте выполним тест, в котором нужно выбрать правильный вариант ответа

(слайд 47-52)

Это наша речка – Бешкилька.



Ряска






Учащиеся выполняют задание и узнают ответ на вопрос.






Да


Учащиеся выполняют задание узнают сколько у кувшинки чашелистиков.





Учащиеся выполняют задание и узнают ответ на вопрос.

Выполняют физ минутку.

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают











Учащиеся выполняют задание



Раффлезия Арнольди. Самый большой цветок в мире, достигает 1 метра в диаметре. Кроме цветка у него ничего нет: ни корней, ни стебля, ни листьев. Это растение паразит. Оно прирастает к другим растениям и сосет сок. Цветок пахнет гнилым мясом, потому что его опыляют мухи.








Учащиеся выполняют задания и узнают ответ на вопрос.







Учащиеся выполняют работу





Учащиеся выполняют задание.











Учащиеся выполняют задание

















Учащиеся выполняют тест

Математика: решают примеры с числами, имеющими разные знаки



Биология: знакомятся с разными видами цветков и их местоположением

















































Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: сличение результатов с заданным эталоном, внесение необходимых корректив, осознание уже усвоенного и подлежащего усвоению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: синтез,

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


4.Рефлексия

Подведение итогов.

Необходимо оценить свою работу. Для этого посчитаем количество правильных ответов.

«5» - 5-6

«4» - 4

«3»-3

Если у вас менее 3 баллов, то вам необходимо повторить темы.

(слайд 53). Давайте сейчас ответим на вопросы:

  1. Понравился ли вам урок?

  2. Какие задания вызвали у вас затруднения?

  3. Какие задания были для вас легкими?

  4. Хотели бы вы, чтобы такие уроки проводились как можно чаще?

А сейчас выходя из класса прикрепите, пожалуйста на наш букетик цветочек, который больше соответствует вашему настроению. Красный- все прошло хорошо

Желтый – возникали трудности

Голубой –мне не понравился такой урок

Слайд 54)

Спасибо за урок!

Учащиеся подсчитывают количество правильных ответов. Отвечают на вопросы анкеты

Математика и биология: Выделение и осознание изученного и того, что ещё нужно усвоить.



Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач

Регулятивные: сличение результатов с заданным эталоном, внесение необходимых корректив, осознание уже усвоенного и подлежащего усвоению.



Ход урока.

  1. Мотивация знаний. Постановка целей и задач урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. (Слайд 1).


Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Давайте громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Сегодня мы с вами проводим необычный урок.

(Слайд 2) Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, не выходя из класса.

Тему нашего путешествия вы узнаете, если решите кроссворд.

(Слайд 3). Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике.

(Слайд 4) Какое слово у вас получилось? Мы с вами будем заниматься одновременно математикой и биологией.

(Слайд 5) Тема нашего урока – Путешествие в мир цветов. Для того чтобы нам с вами определить цель нашего урока давайте составим ее из слов, которые я вам предлагаю.

(Слайд 6) Мы повторим, обобщим и закрепим материал по темам «Действия с десятичными дробями» и «Органы цветкового растения»

(Слайд 7) Ребята для того, чтобы нам с вами отправиться в путешествие что мы с собой должны взять?

(Слайд 8) Багажом будут наши знания по биологии и математике



2. Актуализация пройденных знаний

(Слайд 9) На прошлом уроке по биологии вы изучали тему «Строение цветка». Кто может мне ответить, что такое цветок?

Давайте все вместе послушаем, что же такое цветок?

(Анимация слайд 9)

(Слайд 10) Далее я предлагаю вам повторить строение цветка. Из чего же он состоит?

(Слайд 11) Вы видите изображение растения. Давайте проверим свои знания о нем, расставив необходимые обозначения. Обратите внимание, что верные ответы будут выделены зеленым цветом, а неверные красным.

А сейчас давайте повторим органы цветкового растения и какие они бывают?

(Слайд 12) Я вам предлагаю из предложенных вариантов растений выбрать какие относятся к вегетативным, а какие к генеративным?

А сейчас давайте обсудим почему вы так разделили растения?

(Слайд 13) сейчас нам нужно с вами определись основные части цветка. Из чего же состоит сам цветок? Для того чтобы нам с вами их узнать мы должны решить примеры (Слайд 14)

(Слайд 15) Влад читает стихотворение о цветах

3.Обобщение и систематизация знаний

(слайд 16). Ребята посмотрите, пожалуйста, что вы видите на следующем слайде?

Верно. На нашей речке, как и на многих других, растет самое маленькое растение. А кто знает, что это за растение?

(Слайд 17) Правильно – это ряска.

(Слайд 18) Ребята, а давайте с вами выполним задание, и мы узнаем максимальную длину ряски в мм.

(Слайд 19) А мы отправляемся с вами в город Тюмень (Слайд 20) на реку Тура.

(Слайд 21) посмотрите какие растения растут на этой реке. Знакомы они вам?

А давайте с вами узнаем сколько же кувшинка желтая имеет чашелистиков? Для этого нам с вами нужно выполнить задание. (Слайд 22)

(Слайд 23). А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в Самарскую область.

(Слайд 24). Давайте с вами узнаем, какой цветок в этой области занесен в красную книгу

(Слайд 25,26) Физминутка

(Слайд 27) Стихотворение «Цветки» читает Сергей Черкасов

(Слайд 28) продолжаем путешествие и отправляемся на остров Суматра, который находится в Индонезии.

(Слайд 29) Ребята на этом острове растет самый большой во всем мире чудо цветок – Реффлезия Арнольда

(Слайд 30) Давайте с вами выполним задание и узнаем, сколько же весит этот цветок?

Ребята мы с вами знаем, как приятно пахнут все цветы. А сейчас давайте сядем за компьютеры и найдем с помощью интернета, какой запах у этого цветка.

(Слайд 31). А мы отправляемся в Южную Америку. (слайд 32) где растут самые красивые дикорастущие цветы в мире - кактусы

Ребята, а вы хотите узнать, сколько лет живут кактусы? Тогда давайте выполним следующее задание (слайд 33)

(Слайд 34). А сейчас давайте узнаем любимые цветы известной женщины математика Софьи Ковалевской.

(Слайд35) Для этого давайте выполним задание

(Слайд 36)

(Слайд 37) а мы отправляемся в Индию, где растут самые изящные цветы – Канна. (слайд 38)

(Слайд 39). Давайте выполним задание, и мы узнаем, сколько см. в высоту достигает этот цветок?

(слайд40) И последним местом нашего путешествия будут Нидерланды. (Слайд41) это страна тюльпанов.

(слайд42) Давайте выполним задание, и вы узнаете, сколько срезанных цветов, доставляемых в Россию, выращивается в Нидерландах

(Слайд 43) вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

(Слайд 44-45) и мы возвращаемся в свою школу.

(Слайд46) а сейчас давайте выполним тест, в котором нужно выбрать правильный вариант ответа

(слайд 47-52)



4.Рефлексия

Подведение итогов.

Необходимо оценить свою работу. Для этого посчитаем количество правильных ответов.

«5» - 5-6

«4» - 4

«3»-3

Если у вас менее 3 баллов, то вам необходимо повторить темы.

(слайд 53) Давайте сейчас ответим на вопросы:

  1. Понравился ли вам урок?

  2. Какие задания вызвали у вас затруднения?

  3. Какие задания были для вас легкими?

  4. Хотели бы вы, чтобы такие уроки проводились как можно чаще?


А сейчас выходя из класса прикрепите, пожалуйста на наш букетик цветочек, который больше соответствует вашему настроению.

Красный- все прошло хорошо

Желтый – возникали трудности

Голубой –мне не понравился такой урок


Слайд 54). Спасибо за урок!



5