Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и информатике»
Функция, её свойства и график
Цели урока
1 ) Образовательные: обобщение и закрепление знаний
учащихся о свойствах функции, связи между графичес-
ким и аналитическим способами задания функции,
чтение графиков функций; закрепление навыков
построения графиков в электронных таблицах.
2) Развивающие: развитие познавательного интереса
к таким предметам, как математика и информатика,
развитие аналитического мышления, памяти и
логического мышления.
3) Воспитательные: воспитывать точность,
аккуратность и внимание в процессе выполнения
работы.
План урока
- Организационный момент, постановка целей и задач урока (3мин.)
- Устная работа: чтение графика функции (3мин.)
- Работа на компьютере
- Работа с графиками функций
- Тест
- Задание 2 части ГИА.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
1. Устная работа
Вам предлагается график функции у= x 2 -4 IxI . Вспомним чтение графика функции по данному плану.
Свойства функции:
1) D ( f )
2) Монотонность
3) Ограниченность
4) У наиб. ; у наим.
5) Непрерывность
6) Е( f )
7) Выпуклость
2. Построение графика функции с помощью компьютера.
Задание №1 карточка 1
- Построить график функции y = -9x 4 +10 x 2 -1 на отрезке [-1;1] с шагом 0,1.
Переименовать лист 2 в «задание 1».
- Записать свойства функции по графику.
повторение
Алгоритм построения графика
- Заполнить столбец x (Автозаполнением)
2. Ввести формулу в столбец у. Скопировать ее на весь диапазон (вторым способом).
3. Выделить таблицу.
4. Нажать Вставка → Диаграмма → Точечная → Гладкие кривые.
5. Выполнить оформление(подписать название, изменить масштаб осей и др.)
График готов !
0 y=x 3 y= kx+b, k0 y= y=k/x, k" width="640"
3. Найдите соответствие между функцией и её графиком:
- у=ах 2 +bх+c, a
- y=IxI
- y=k/x, k0
- y=x 3
- y= kx+b, k0
- y=
- y=k/x, k
3. Найдите соответствие между функцией и её графиком:
Выполните это же задание, только функция задана конкретной формулой. Выполнив это задание , вы узнаете, новый математический термин, с которым будете знакомиться в 11 классе
8
10
7
4
6
5
1
3
л
н
У=3 /x
е
У=0,5х 2
У=- 1/2 х+ 1/3
г
и
У=-2х 2 +4
т
У=- 4/x
а
У=х-1
У=3х 2 -4х+1
р
У=2х+1
4. Тест из заданий ГИА 1 части
Решение теста карточка 3
5. Построение графика функции с помощью компьютера.
Задание №2 с карточки 1.
На отрезке [-3;5] c шагом 0,5 построить график функции y =|- x 2 +2 x +3| .
Переименовать лист 3 в «задание 2».
Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая y = m ? (Для каждого случая укажите соответствующие значения m . )
Повторение
- Назовите основной элемент ЭТ?
- Каждая ячейка имеет……, например…..
- Какие типы данных можно вносить в ячейку?
- С какого знака начинается формула?
- Вы уже научились записывать арифметические выражения в среде Excel . Давайте повторим:
1) x -2 x 3 =
2) I 6 x 2 - xI =
назад
6 Домашнее задание
7 Алгебра: ГИА п. 5 (стр. 128)
5.8(1), 5.14(2), 5.22(1), 5.39(2)
Информатика: построить графики функций из Д.З по алгебре №5.8(1) на отрезке от -3 до 3; № 5.14(2) на отрезке от -4 до 4 с шагом 0,5