СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике и информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по информатике и математике в 9 классе 

«Функция, её свойства и график»

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и информатике»

Функция, её свойства и график

Функция, её свойства и график

Цели урока  1 ) Образовательные: обобщение и закрепление знаний  учащихся о свойствах функции, связи между графичес- ким и аналитическим способами задания функции, чтение графиков функций; закрепление навыков построения графиков в электронных таблицах.  2) Развивающие: развитие познавательного интереса  к таким предметам, как математика и информатика, развитие аналитического мышления, памяти и  логического мышления.  3) Воспитательные: воспитывать точность,  аккуратность и внимание в процессе выполнения работы.

Цели урока

1 ) Образовательные: обобщение и закрепление знаний

учащихся о свойствах функции, связи между графичес-

ким и аналитическим способами задания функции,

чтение графиков функций; закрепление навыков

построения графиков в электронных таблицах.

2) Развивающие: развитие познавательного интереса

к таким предметам, как математика и информатика,

развитие аналитического мышления, памяти и

логического мышления.

3) Воспитательные: воспитывать точность,

аккуратность и внимание в процессе выполнения

работы.

План урока Организационный момент, постановка целей и задач урока (3мин.)  Устная работа: чтение графика функции (3мин.) Работа на компьютере Работа с графиками функций Тест Задание 2 части ГИА. Домашнее задание. Подведение итогов.

План урока

  • Организационный момент, постановка целей и задач урока (3мин.)

  • Устная работа: чтение графика функции (3мин.)
  • Работа на компьютере
  • Работа с графиками функций
  • Тест
  • Задание 2 части ГИА.
  • Домашнее задание.
  • Подведение итогов.
1. Устная работа   Вам предлагается график функции у= x 2 -4 IxI . Вспомним чтение графика функции по данному плану.  Свойства функции:  1) D ( f ) 2) Монотонность 3) Ограниченность 4) У наиб. ; у наим. 5) Непрерывность 6) Е( f ) 7) Выпуклость

1. Устная работа

Вам предлагается график функции у= x 2 -4 IxI . Вспомним чтение графика функции по данному плану.

Свойства функции:

1) D ( f )

2) Монотонность

3) Ограниченность

4) У наиб. ; у наим.

5) Непрерывность

6) Е( f )

7) Выпуклость

2. Построение графика функции с помощью компьютера.  Задание №1 карточка 1   Построить график функции y = -9x 4 +10 x 2 -1  на отрезке [-1;1] с шагом 0,1. Переименовать лист 2 в «задание 1».   Записать свойства функции по графику. повторение

2. Построение графика функции с помощью компьютера.

Задание №1 карточка 1

  • Построить график функции y = -9x 4 +10 x 2 -1 на отрезке [-1;1] с шагом 0,1.

Переименовать лист 2 в «задание 1».

  • Записать свойства функции по графику.

повторение

Алгоритм построения графика Заполнить столбец x (Автозаполнением) 2. Ввести формулу в столбец у. Скопировать ее на весь диапазон (вторым способом). 3. Выделить таблицу. 4. Нажать Вставка → Диаграмма → Точечная → Гладкие кривые. 5. Выполнить оформление(подписать название, изменить масштаб осей и др.) График готов !

Алгоритм построения графика

  • Заполнить столбец x (Автозаполнением)

2. Ввести формулу в столбец у. Скопировать ее на весь диапазон (вторым способом).

3. Выделить таблицу.

4. Нажать Вставка → Диаграмма → Точечная → Гладкие кривые.

5. Выполнить оформление(подписать название, изменить масштаб осей и др.)

График готов !

0 y=x 3 y= kx+b, k0 y= y=k/x, k" width="640"

3. Найдите соответствие между функцией и её графиком:

  • у=ах 2 +bх+c, a
  • y=IxI
  • y=k/x, k0
  • y=x 3
  • y= kx+b, k0
  • y=
  • y=k/x, k
3. Найдите соответствие между функцией и её графиком: Выполните это же задание, только функция задана конкретной формулой.  Выполнив это задание , вы узнаете, новый математический термин, с которым будете знакомиться в 11 классе   8 10 7 4 6 5 1 3 л н У=3 /x е У=0,5х 2 У=- 1/2 х+ 1/3 г и У=-2х 2 +4 т У=- 4/x а У=х-1 У=3х 2 -4х+1 р У=2х+1

3. Найдите соответствие между функцией и её графиком:

Выполните это же задание, только функция задана конкретной формулой. Выполнив это задание , вы узнаете, новый математический термин, с которым будете знакомиться в 11 классе

8

10

7

4

6

5

1

3

л

н

У=3 /x

е

У=0,5х 2

У=- 1/2 х+ 1/3

г

и

У=-2х 2 +4

т

У=- 4/x

а

У=х-1

У=3х 2 -4х+1

р

У=2х+1

4. Тест из заданий ГИА 1 части Решение теста карточка 3

4. Тест из заданий ГИА 1 части

Решение теста карточка 3

5. Построение графика функции с помощью компьютера. Задание №2 с карточки 1. На отрезке [-3;5] c шагом 0,5 построить график функции y =|- x 2 +2 x +3| . Переименовать лист 3 в «задание 2». Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая y = m ? (Для каждого случая укажите соответствующие значения m . )

5. Построение графика функции с помощью компьютера.

Задание №2 с карточки 1.

На отрезке [-3;5] c шагом 0,5 построить график функции y =|- x 2 +2 x +3| .

Переименовать лист 3 в «задание 2».

Сколько общих точек может иметь с этим графиком прямая y = m ? (Для каждого случая укажите соответствующие значения m . )

Повторение  Назовите основной элемент ЭТ?  Каждая ячейка имеет……, например…..  Какие типы данных можно вносить в ячейку?  С какого знака начинается формула?  Вы уже научились записывать арифметические выражения в среде Excel . Давайте повторим:  1) x -2 x 3 =  2) I 6 x 2 - xI = назад

Повторение

  • Назовите основной элемент ЭТ?
  • Каждая ячейка имеет……, например…..
  • Какие типы данных можно вносить в ячейку?
  • С какого знака начинается формула?
  • Вы уже научились записывать арифметические выражения в среде Excel . Давайте повторим:

1) x -2 x 3 =

2) I 6 x 2 - xI =

назад

6 Домашнее задание 7 Алгебра: ГИА п. 5 (стр. 128)  5.8(1), 5.14(2), 5.22(1), 5.39(2)  Информатика: построить графики функций из Д.З по алгебре №5.8(1) на отрезке от -3 до 3; № 5.14(2) на отрезке от -4 до 4 с шагом 0,5

6 Домашнее задание

7 Алгебра: ГИА п. 5 (стр. 128)

5.8(1), 5.14(2), 5.22(1), 5.39(2)

Информатика: построить графики функций из Д.З по алгебре №5.8(1) на отрезке от -3 до 3; № 5.14(2) на отрезке от -4 до 4 с шагом 0,5