СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по Обучению грамоте и ИЗО "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Разработка урока для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ»

«Содержание урока включает в себя коррекционную работу педагога с обучающимися

с ограниченными возможностями здоровья

в условиях введения ФГОС ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по Обучению грамоте и ИЗО "Теремок"»

План – конспект интегрированного урока «Теремок»

ФИО педагогов: Функ Оксана Николаевна

Место работы, должности: учитель начальных классов.

Предметы: обучение грамоте, ИЗО, математика.

Класс, вариант ФГОС ОВЗ: 1 «Б».

Тема урока: «Теремок»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений, этап обобщения и систематизации знаний, этап применения знаний в новой ситуации.

Форма: интегрированный урок

Цель: развитие познавательного интереса средствами литературного чтения (этап начала формирования читательского интереса).

Задачи урока (УУД):

Формирование личностных УУД: 

1. Ценить и понимать базовые ценности: «добро, «дружба».

2. Формирование интереса к учению.

3. Оценивать поступки героев УНТ с точки зрения общечеловеческих норм.

Формирование регулятивных УУД: 

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Формирование познавательных УУД: 

1. Отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; определять тему прослушанного и прочитанного

Формирование коммуникативных УУД:

1. Участвовать в диалоге на уроке

2. Отвечать на вопросы учителя, товарища

3. Слушать и понимать речь других.

4. создавать свое высказывание на основе приобретенных знаний.

Формирование предметных действий:

- учить отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;  

- подробно пересказывать текст.

Формировать следующие умения:

- 1-я линия развития – умение объяснять мир;

- 2-я линия развития – умение определять своѐ отношение к миру.

Контроль и коррекция способа достижения цели урока: поэтапный безотметочный контроль за процессом создания сказки о «Теремок», включающей известные сведения об этих животных, для развития познавательного интереса средствами литературного чтения (этап начала формирования читательского интереса).

Планируемые результаты урока: соответствуют требованиям ФГОС НОО ОВЗ, в ходе урока создаются условия для формирования указанной выше группы УУД.

Оборудование: персональный компьютер,

Оборудование:

  • Оформление доски:

- плоскостное изображение (на магнитах) «Теремок», цветная схема направления движения глаз.

- сказочные герои (плоскостные на магнитах).

  • Развивающая игра-головоломка «Чудесный круг».

  • Карандаш цветной (красный/простой), раздаточный дидактический материал, кисти, краски.

  • Техническое оснащение: компьютер, мышь, клавиатура, проектор.



Ход урока

I. Организационный момент.

Звенит звонок и начинается урок.
Вы проверьте, всё-ль в порядке, книжки, краски и тетрадки,
Нас ждет урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.

II. Постановка цели урока.

– Расставьте книги по порядку и прочтите слово.

Ответ: сказка.

– Любите ли вы читать сказки?

– Какие сказки вы знаете?

– Назовите свои любимые сказки.



II. Сообщение темы урока.

Эвристическая беседа.

– Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется.

Давно мы назначили встречу, 
И время уже подошло.
Пусть в жизни всегда, словно в сказке,
Добром побеждается зло.
Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

Какая же сказка сегодня у нас в гостях?

(«Теремок».)

III. Изучение нового материала.

1. Речевая разминка.

– Прочтите скороговорку:

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.


2. Просмотр сказки.

3. Подготовка к чтению сказки Е. Чарушина «Теремок».

На доске рисунок теремка.

(По ходу сказки один из учеников помогает учителю менять изображения животных на доске.)

– Прочтите названия животных – героев сказки «Теремок» – сначала по слогам, затем целыми словами: мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

– В чем необычность имён героев сказки?

– На какие особенности героев указывают их имена?

– В каком порядке появлялись в сказке герои?

– Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Теремок». Расположите их по порядку изложения событий в сказке.

4. Чтение сказки заранее подготовленными учащимися.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.

– При чтении интонацией выделяйте слова и предложения. Обратите внимание на знаки препинания. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера действующих лиц сказки.

5. Анализ произведения.

Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей сказки; уметь работать по схеме, знать её строение и свойства.

– Понравилась ли вам сказка?

– Что понравилось больше?

– Какие герои сказки вам понравились?

– Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?

– Чем отличается?

Учитель демонстрирует схему.

– Объясните, какие сказки называют народными, а какие – авторскими.

– Приведите примеры народных сказок.

– Какие авторские сказки вы знаете?

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Катилось яблоко

Вкруг хоровода.

Кто его поднял,

Тот воевода.

– Воевода, воевода,

Выбегай из хоровода!

Раз, два, не воронь,

Беги, как огонь!

IV. Закрепление нового материала.

1. Подготовка к пересказу сказки.

Личностные УУД: ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев.

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

– Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».

Зимой белый, летом серый. Мала, а никому не мила.

(Заяц.) (Мышка.)

Скачет зверушка, На овчарку он похож.

Не рот, а ловушка. Что ни зуб – то острый нож!

Попадут в ловушку Он бежит, оскалив пасть,

И комар, и мушка. На овцу готов напасть.

(Лягушка.) (Волк.)

Рыжая, с пушистым хвостом, Хозяин лесной

Живёт в лесу под кустом. Просыпается весной,

(Лиса.) А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

2. Игра «Чей это голос?».

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных действий; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

– Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

• голос тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);

• голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса);

• голос низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);

• голос хриплый, грубый, «толстый» (волк);

• голос звонкий, чёткий (петух);

• речь размеренная, простая, твёрдая, без затей (кот);

• голосок тоненький, притворный (коза);

• голос занудливый (баран).


IV. Творческое задание.

  1. Работа над героями. (Учитель раздаёт классу не раскрашенных героев и предлагает раскрасить на своё усмотрение.)


XII. Итог урока.

– С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?

– Предлагаю восстановить последовательность сказки и поселить своих героев в теремок, по очереди так как в они были сказки.

(дети по очереди восстанавливают события сказки)

– Что вам больше всего понравилось?

На этом наш урок окончен, и мы прощаемся со сказкой.

XIII. Рефлексия.

-Рядом с нашим теремком растёт яблоня прошу прикрепить на яблоню яблоки:

Красное-урок понравился и не было ни каких-либо трудностей.

Зелёное-урок понравился, но затруднялся в некоторых местах.

Жёлтое-урок не понравился, и ничего не было понятно.















ПРИЛОЖЕНИЕ