План – конспект интегрированного урока «Теремок»
ФИО педагогов: Функ Оксана Николаевна
Место работы, должности: учитель начальных классов.
Предметы: обучение грамоте, ИЗО, математика.
Класс, вариант ФГОС ОВЗ: 1 «Б».
Тема урока: «Теремок»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений, этап обобщения и систематизации знаний, этап применения знаний в новой ситуации.
Форма: интегрированный урок
Цель: развитие познавательного интереса средствами литературного чтения (этап начала формирования читательского интереса).
Задачи урока (УУД):
Формирование личностных УУД:
1. Ценить и понимать базовые ценности: «добро, «дружба».
2. Формирование интереса к учению.
3. Оценивать поступки героев УНТ с точки зрения общечеловеческих норм.
Формирование регулятивных УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
Формирование познавательных УУД:
1. Отвечать на простые вопросы учителя, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; определять тему прослушанного и прочитанного
Формирование коммуникативных УУД:
1. Участвовать в диалоге на уроке
2. Отвечать на вопросы учителя, товарища
3. Слушать и понимать речь других.
4. создавать свое высказывание на основе приобретенных знаний.
Формирование предметных действий:
- учить отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст.
Формировать следующие умения:
- 1-я линия развития – умение объяснять мир;
- 2-я линия развития – умение определять своѐ отношение к миру.
Контроль и коррекция способа достижения цели урока: поэтапный безотметочный контроль за процессом создания сказки о «Теремок», включающей известные сведения об этих животных, для развития познавательного интереса средствами литературного чтения (этап начала формирования читательского интереса).
Планируемые результаты урока: соответствуют требованиям ФГОС НОО ОВЗ, в ходе урока создаются условия для формирования указанной выше группы УУД.
Оборудование: персональный компьютер,
Оборудование:
- плоскостное изображение (на магнитах) «Теремок», цветная схема направления движения глаз.
- сказочные герои (плоскостные на магнитах).
Развивающая игра-головоломка «Чудесный круг».
Карандаш цветной (красный/простой), раздаточный дидактический материал, кисти, краски.
Техническое оснащение: компьютер, мышь, клавиатура, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент.
Звенит звонок и начинается урок.
Вы проверьте, всё-ль в порядке, книжки, краски и тетрадки,
Нас ждет урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
II. Постановка цели урока.
– Расставьте книги по порядку и прочтите слово.

Ответ: сказка.
– Любите ли вы читать сказки?
– Какие сказки вы знаете?
– Назовите свои любимые сказки.
II. Сообщение темы урока.
Эвристическая беседа.
– Сегодня мы отправляемся в сказку. Угадайте, как она называется.
Давно мы назначили встречу,
И время уже подошло.
Пусть в жизни всегда, словно в сказке,
Добром побеждается зло.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
Какая же сказка сегодня у нас в гостях?
(«Теремок».)
III. Изучение нового материала.
1. Речевая разминка.
– Прочтите скороговорку:
Лена искала булавку,
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
2. Просмотр сказки.
3. Подготовка к чтению сказки Е. Чарушина «Теремок».
На доске рисунок теремка.
(По ходу сказки один из учеников помогает учителю менять изображения животных на доске.)
– Прочтите названия животных – героев сказки «Теремок» – сначала по слогам, затем целыми словами: мышка-норушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
– В чем необычность имён героев сказки?
– На какие особенности героев указывают их имена?
– В каком порядке появлялись в сказке герои?
– Рассмотрите иллюстрации к русской народной сказке «Теремок». Расположите их по порядку изложения событий в сказке.
4. Чтение сказки заранее подготовленными учащимися.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.
– При чтении интонацией выделяйте слова и предложения. Обратите внимание на знаки препинания. Постарайтесь голосом передать особенности поведения и характера действующих лиц сказки.
5. Анализ произведения.
Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи между поступками персонажей сказки; уметь работать по схеме, знать её строение и свойства.
– Понравилась ли вам сказка?
– Что понравилось больше?
– Какие герои сказки вам понравились?
– Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?
– Чем отличается?
Учитель демонстрирует схему.

– Объясните, какие сказки называют народными, а какие – авторскими.
– Приведите примеры народных сказок.
– Какие авторские сказки вы знаете?
Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Катилось яблоко
Вкруг хоровода.
Кто его поднял,
Тот воевода.
– Воевода, воевода,
Выбегай из хоровода!
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь!
IV. Закрепление нового материала.
1. Подготовка к пересказу сказки.
Личностные УУД: ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев.
Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.
– Отгадайте загадки – имена героев сказки Е. Чарушина «Теремок».
Зимой белый, летом серый. Мала, а никому не мила.
(Заяц.) (Мышка.)
Скачет зверушка, На овчарку он похож.
Не рот, а ловушка. Что ни зуб – то острый нож!
Попадут в ловушку Он бежит, оскалив пасть,
И комар, и мушка. На овцу готов напасть.
(Лягушка.) (Волк.)
Рыжая, с пушистым хвостом, Хозяин лесной
Живёт в лесу под кустом. Просыпается весной,
(Лиса.) А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь.)
2. Игра «Чей это голос?».
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных действий; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
– Узнайте героев сказок о животных по их голосам:
• голос тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);
• голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса);
• голос низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);
• голос хриплый, грубый, «толстый» (волк);
• голос звонкий, чёткий (петух);
• речь размеренная, простая, твёрдая, без затей (кот);
• голосок тоненький, притворный (коза);
• голос занудливый (баран).
IV. Творческое задание.
Работа над героями. (Учитель раздаёт классу не раскрашенных героев и предлагает раскрасить на своё усмотрение.)
XII. Итог урока.
– С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
– Предлагаю восстановить последовательность сказки и поселить своих героев в теремок, по очереди так как в они были сказки.
(дети по очереди восстанавливают события сказки)
– Что вам больше всего понравилось?
На этом наш урок окончен, и мы прощаемся со сказкой.
XIII. Рефлексия.
-Рядом с нашим теремком растёт яблоня прошу прикрепить на яблоню яблоки:
Красное-урок понравился и не было ни каких-либо трудностей.
Зелёное-урок понравился, но затруднялся в некоторых местах.
Жёлтое-урок не понравился, и ничего не было понятно.
ПРИЛОЖЕНИЕ









