СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по ОБЖ и химии «Влияние алкоголя на организм человека»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по ОБЖ и химии

«Влияние алкоголя на организм человека»

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по ОБЖ и химии «Влияние алкоголя на организм человека»»

Интегрированный урок по ОБЖ и химии

«Влияние алкоголя на организм человека»


Задачи:

1.Обобщение знаний о последствиях употребления алкоголя.

2.Развитие ценностей ЗОЖ.

3.Создание условий для формирования коммуникативной компетентности посредством: освоения информационных технологий, социоопроса, выработки оценочных умений аргументации.


Цели:

1.Провести исследования действия этилового спирта на белки

2.Познакомить учащихся с вредным влиянием алкоголя на организм

3. Провести первичную профилактику алкогольной зависимости.

4. Воспитывать осознанное отношение к ЗОЖ.


Вид урока: урок-исследование и частично-поисковый.


Форма организации: групповая, коллективная, парная.


Форма контроля: после изучения темы тест по алкогольной зависимости.


Методы обучения: источники информации; вербальные ( рассказ, промежуточное объяснение, групповая дискуссия, опрос); исследовательские( эксперимент).


Средства обучения: учебно-наглядные средства ( фильм), дидактическая техника.




















Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Объявление темы урока и постановка задач

–Наш урок посвящен изучению негативного влияния алкоголя на организм человека.

-Каждое второе преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. Дети пьющих родителей в 4 раза чаще других людей заболевают алкогольной и наркотической зависимостью. Каждое восьмое ДТП происходит по вине пьяного водителя. С каждым годом число людей, которым ставится диагноз алкоголизм увеличивается на 6,5 %.

-Как сказал Пенн Вильям: «Пьянство есть гнуснейшее зло- оно вредит разуму, похищает здоровье, ослабляет дух, раскрывает тайны, побуждает к ссорам, дерзости и похоти. Пьяный не походит на человека, но более всего подобен скоту, потому что, когда человек пьян, разума у него не больше чем у животного.»

-Наш сегодняшний урок пройдет в виде деловой игры. Вы получили задание- найти информацию, доказывающую:

1.Отрицательное влияние алкоголя на организм человека;

2.Меры, принимаемые государством по профилактике алкоголизма.


-Сейчас вы разделитесь на три министерства: Здравоохранения, внутренних дел, государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

-Каждое из министерств изложат свою точку зрения на данную проблему. Так же необходимо предложить профилактические мероприятия, и указать какими источниками информации вы пользовались при подготовке к выступлению.

3.Выступление министерств

Министерство здравоохранения:

- В первую очередь под влиянием алкоголя страдает печень, которая не справляется с переработкой токсинов. На первой стадии она увеличивается, затем ее клетки погибают, вместо них образуется узлы, которые сдавливают вены печени и как следствие этого- нарушается кровообращение всего тела.

- Это подтверждается статистикой, 1 место в смертности связанной с употребление алкоголя занимают болезни печени( цирроз, онкология)- 37,2%.

Поражение сердечно-сосудистой системы стоит на втором месте в причинах смертности-34,1%. При воздействии алкоголя на клетки – они отекают, разрушаются; нарушается структура мышечных волокон. Увеличивается артериальное давление.

На третьем мете в причинах смертности стоит отравление ( в частности метиловым спиртом)- 18%.

-С каждым годом растет число молодых людей страдающих пивным алкоголизмом. По N району этот показатель среди подростков вырос с 6,1 % до 8,7%.

Около 30-40% женщин не способны вскармливать детей грудным молоком из-за регулярного потребления алкоголя. Число новорожденных с физическими и умственными дефектами( шестипалость, дебильность, олигофрения, пороки сердца, глухонемота) – следствие того, что в момент зачатия один из родителей был пьян.


-В профилактических целях мы предлагаем увеличить число выездов врачей- наркологов в общеобразовательные учреждения для проведения бесед с учащимися; преобретать в фонд школы учебно-профилактические фильмы; привлекать как можно большее количество детей, взрослого населения к занятиям спортом; проводить родительские лектории.


Министерство ГИБДД


-Действительно, при употреблении водителем алкоголя ослабляется внимание, концентрация, снижается возможность быстро реагировать в определенных ситуациях, труднее воспринимается красный свет, сигналы тормоза и остановки, ухудшается возможность зрения приспосабливаться к новой обстановке.

- В период с 01.01.2010 года по сентябрь 2010 года на территории N района произошло 100 ДТП, погибло 13 человек, ранено 125 человек. Задержано 142 водителя, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Двое из них были виновниками аварий, в которых погибли 2 человека.

-Нашим министерством был принят ряд мер, позволяющих пешеходам, пассажирам и другим водителям быть уверенными в том, что человек, который употребил алкоголь за руль не сядет, а именно: 10 июля 2010 года в силу вступил закон об отмене допустимого уровня содеожания алкоголя в крови. Т.е. его содержание должно равняться 0 ( до этого этот показатель = 0,3 промилли).

- У водителя, нарушившего этот закон изымаются права и назначается штраф. Кроме этого при управлении автомобилем будучи лишенным водительского удостоверения применяется наказание в виде ареста до 15 суток.

-Хотелось бы отметить, что в течении месяца после введения этого закона число «пьяных» водителей снизилось на 15%.


Министерство МВД

- Пьянство среди несовершеннолетних тесно связано с отклонениями в их поведении. В этой связи заключена самая главная опасность алкоголизма- он резко ослабляет самоконтроль. Так, большинство преступлений совршается в нетрезвом состоянии.

- В 20010 году в N-м районе несовершеннолетними, находившимися в алкогольном опьянении совершено 12 преступлений ( за этот же период прошлого года – 11 преступлений). Составлено 154 протокола на подростков за распитие спиртных напитков. Пугает снижение возраста, с которого подростки начинают пробовать спиртное- 10 лет. Поставлено на учет287 подростков за совершение административных правонарушений.

-Хотя административный кодекс и предусматривает наказание для продавцов магазинов по ст.14.16 «Нарушение правил продажи этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащейся продукции, а также пива и напитков, изготовляемых на его основе лицам моложе 18 лет», но за период с января по сентябрь 2010 года подверглись штрафу более 44 торговых точек N района. Не помогает и статья 6.10 КОАП «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков изготовляемых на его основе», т.к. «добрых» дядей, которые помогают купить пиво для малолеток очень много ( составлено 53 протокола).

- Министерство готовит законопроект, согласно которому продажа спиртных напитков несовершеннолетним перейдет из разряда административных нарушений в категорию уголовных.


Учитель: -А теперь позвольте задать вам несколько вопросов.

1.Стоит ли остро проблема алкоголизма на нашем поселке?

2.Каков процент ваших друзей, употребляющих спиртные напитки?

3.Как вы думаете, какой вид алкоголизма занимает первое место в подростковой среде: пивной или винный?

4. Как вы считаете, какой из них опаснее?


Учитель: - А теперь наглядно химическая лаборатория покажет воздействие спирта на белок.

4.Работа химической лаборатории.

Исследование действия кислот, щелочей, спирта на белок

  1. Белок ( раствор белка куриного яйца) + H2SO4 свертывание разрушение 2,3 структуры

  2. Белок + щелочь ( NaOH) свертывание белка

  3. Белок + спирт свертывание белка


Вывод: спирт действует разрушительно на белок.


Учитель: - А сейчас как заключение просмотрим «Антиалкогольные ролики» проекта Общее дело и, по просмотренному фильму будете выполнять тестовую работу.


5.Тест

1.Какие кровяные клетки разрушаются под действием алкоголя?

А) тромбоциты

Б) эритроциты

В) лейкоциты


2.Что такое инфаркт?

А) разрыв сердечной мышцы

Б) кровоизлияние в головном мозге

В) потеря эластичности сердечной мышцы


3.Расположите в правильном порядке нарушения в изменении функции печение под воздействием алкоголя:


Цирроз, рак, гепатоз


________________ _________________ __________________

4.Соотнесите заболевание и орган в, в котором оно происходит:


А) Язва

Б) Панкронекроз 1) Желудок

В)Цирроз

Г) Гастрит 2) Печень

Д) Гепатоз

Е) Панкреатит


5.Под действием спирта происходит:

А) разрушение первичной структуры белка

Б) разрушение вторичной структуры белка

В) денатурация

Г) коагуляция

Д) растворение


6.Какой вред наносит будущая мать, употребляющая алкоголь, своему еще не родившемуся ребенку?


Подведение итогов:

-Какие выводы вы извлекли из сегодняшнего урока?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!