СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по русскому языку и физике «В гости к Ньютону? Легко!»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает такие темы, как: "Правописание наречий" (русский язык), «Явление тяготения. Сила тяжести» (физика).  

Просмотр содержимого документа
«stsenariy_otkrytogo_uroka»

Тема урока: «В гости к Ньютону? Легко!»


Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель русского языка:

Здравствуйте!

Сегодня мы проводим не обычный урок, а интегрированный урок физики и русского языка, на котором нам предстоит серьёзно поработать.

Слайд 1: 16.02.18. Тема

Название урока «В гости к Ньютону? Легко!»

  • Как вы думаете, почему именно так назван наш урок? (Налегке - наречие, единица измерения силы – ньютон).

Слайд 2: Цели урока

  • Давайте сформулируем цели нашего урока. (ответы детей)

  • цели формулирует учитель:

  1. Обобщить знания о правописании и употреблении наречий в речи

  2. Повторить понятие силы, виды силы

  3. Показать связь физики и русского языка.

2. Актуализация знаний учащихся.

Учитель физики: Слайд 3 - 11:

Сегодня, мы повторим понятие силы и познакомимся с явлением тяготения.

Устная работа

1.Что такое сила? (Слайд 6)

2. Что является результатом действия силы на тело? (Слайд 7)

3. От чего зависит результат действия силы на тело? (Слайд 8)

4. Как изобразить силу, действующую на тело? (Слайд 9)


«Старт» (Слайд 10) перед вами на столе путевой лист. (1 на экипаж) Впишите в него фамилии членов экипажа.

Постановка проблемных вопросов. Ни для кого не секрет, что ничем не удерживаемые тела падают на землю. (Слайды 11-14)

Это происходит потому, что существует земное тяготение – притяжение тел Землей. (Слайд 15)

Открываем тетради, записываем тему урока. (Слайды 16-17)

(Слайд 18) «Вывод на орбиту». Подготовка к основному этапу занятия.

А теперь давайте представим, каким был бы наш мир, если бы вдруг исчезла сила тяжести. (Слайд 19)

3. Практическая работа по расширению и обобщению знаний, умений и навыков учащихся (работа с текстом). (Слайд 20)


Учитель русского языка: Слайд 12 - 22

  • Сейчас перед вами три ситуации, которые можно было бы наблюдать, если бы вдруг исчезло притяжение тел к Земле.

Слайд 12 Каждая группа получает задание: используя данные наречия, составьте текст из пяти предложений, используя данные наречия.

Слайд 12 При этом вы должны использовать наречия с разными видами орфограмм

Дети

  • Прочитать тексты,

  • Назвать орфограммы, Слайд 13

  • Объяснение слов, Слайд 14

  • Вспомнить некоторые орфограммы Слайд 15-22

Далее заполняют карточки «Сила» (раздает учитель физики)

(Слайд 21): «Возвращение на Землю» (Слайд 22)

Учитель физики: Слайд 23

Наблюдения за природными объектами показывают, что все окружающие тела ощущают притяжение к Земле. Падает вниз вода фонтанов, водопадов и листья деревьев. (Слайд 23-24)

Учитель русского языка:

  • Работа с текстом:

Слайд 24 Перед вами тексты к представленным на слайде изображениям.

  • Прочитайте тексты (по очереди, вслух)

  • Ответьте на вопросы

Тексты:

1. Марина Сидоренко

Под ногами шептала опавшая листва, сверху раздавалось похожее шушуканье – это переговаривались не опавшие ещё листья. Им было интересно как там, внизу. Ведь для них полёт ещё был только в планах, планах природы, которую уговорить или обмануть нельзя. Каждый листик был уже готов, ждет своего череда. Все физически натренированы ветрами и дождями, но сам полет знают только в теории. Больше всего интерес вызывает само приземление, вот именно об этом и перешептывались листья меж собой. Но никто не задавался вопросом, почему они, как нерадивые дети, так стремительно покидают кроны деревьев, или это деревья их отторгают?

В ярко- глубоком небе раздаётся журавлиный клич. Клич – зов о подготовке к перелёту, смене климата, прощание с летом. Для журавля эта песня не последняя: он прилетит ещё весной. А листик хоть и родится по весне, то уже иной, совсем юный и неопытный, для которого познания только начнутся. И встреча с журавлём для него будет первая.

Вот именно поэтому так громко и жалобно поют гордые птицы, прощаясь со всеми, у кого век недолог.

Истину знают лишь старые высокие сосны, они редко сбрасывают сосновые иголочки, накапливая в них свои знания. Каждую осень молча наблюдают за шумным, любознательным листопадом и плачем журавля.

2. Наиболее яркое описание водопада - пожалуй, лучшее в мировой литературе - принадлежит председателю Советского комитета защиты мира Ю. А. Жукову, обозревшему водопад Анхель с самолета в апреле 1971 г. "Летчик ведет свой самолет близко-близко к нему. Перед нами невероятно высокий - в километр! - упругий пенисто-белый водяной столб, - тугая струя потока низвергается с плоскогорья в пропасть, на дне которой возрождается р. Чуруми, чье течение прервано этим сумасшедшим водяным прыжком... Мы уже слыхали и читали, что высота падения воды здесь настолько велика, что поток, не достигая дна пропасти, обращается в водяную пыль, которая оседает на камни дождем. Но надо было увидеть это, чтобы представить себе все своеобразие представившегося зрелища: где-то внизу, примерно на расстоянии трехсот метров от дна пропасти, мощный, упругий, кипящий поток вдруг как бы таял и обрывался в тумане. А еще ниже, как бы рождаясь из ничего, бурлила река... Как хотелось бы приблизиться к водопаду не на самолете, а по земле, - постоять бы около него, прислушаться к его рокоту, вдохнуть запах низвергающейся из поднебесья воды! Но это невозможно...".

  • Какими ЧП являются наречия? (обстоятельство)

  • На какие вопросы отвечают? (где, куда, откуда, зачем и т.д.)

  • Определите разряд наречий. (места, времени, о.д., цели и т.д.)

  • Что произойдет, если из предложений убрать наречия? (исчезнет обстоятельственное значение времени, места и т.д.)

  • Ответы Слайд 25

Динамическая пауза

Учитель физики: Слайд 26-27

  • Сходят с гор лавины, оползни и сели

  • Движутся ледники

  • Выпадают дожди

  • Текут реки с холмов на равнины

  • Образуются водопады

Учитель русского языка: (игра «Кто больше?») Слайд 28

  • Задание: назовите как можно больше наречий, описывающих, как падают тяжелые и легкие предметы. (устные ответы учащихся).

  • Какого разряда все эти наречия и почему?

Учитель физики:

Доклад Н.Барашкина Слайд 29

5. Закрепление знаний.

Тесты Физика:

1. Может ли тело без действия на него других тел изменить свою скорость…

а) может.
б) могут только человек и животное
в) не может
г) может, но не каждое тело

2. Какая сила вызывает движение капель дождя к Земле?

а) вес капель.
б) сила тяжести
в) сила ветра
г) масса капель

3. В каких случаях изменяется скорость тела?

а) если тела действуют друг на друга.
б) если тела не действуют друг на друга.
в) если тело обладает маленькой плотностью.
г) если масса тела равна 1 кг.

4. Что такое сила?

а) мера взаимодействия тел.
б) мера гравитации
в) физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему
г) явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

5. Единицей силы является…

а) метр
б) ньютон
в) секунда
г) километр


Русский язык:

1)НЕ пишется слитно с наречиями

А). (не)серьёзно

Б. далеко (не)весело

В. совсем (не)безупречно

2)Н пишется в наречиях

А. Опас..о

Б. Рискова..о

В. Торжестве..о

3)А пишется на конце наречий

А. Запрост..

Б. Сначал..

В. Достаточн....

4)ДЕФИС пишется в наречиях

А. (по)ровну

Б. (по)неволе

В. (по)соседски  

5)НИ пишется в наречиях

А. н..'зачем

Б. н..куда'

В. н..'где


Ответы Слайд 30

6. Итог урока «Разбор полета» Слайд 31


7. «Подготовка к следующему полету».

Домашнее задание в конвертах. (Слайд 55)

Физика: § 23-24, задание по карточке «Явление тяготения. Сила тяжести».

Русский язык: редактирование текста на карточках.


Всем спасибо за урок!


Результат ниже



Активная работа учащихся











Мы все помним и готовы отвечать



Тест? Легко!







Физминутку выполняли не только дети, но и учителя

7



Просмотр содержимого документа
«тексты»

1. Под ногами шептала опавшая листва, сверху раздавалось похожее шушуканье – это переговаривались не опавшие ещё листья. Им было интересно как там, внизу. Ведь для них полёт ещё был только в планах, планах природы, которую уговорить или обмануть нельзя. Каждый листик был уже готов, ждет своего череда. Все физически натренированы ветрами и дождями, но сам полет знают только в теории. Больше всего интерес вызывает само приземление, вот именно об этом и перешептывались листья меж собой. Но никто не задавался вопросом, почему они, как нерадивые дети, так стремительно покидают кроны деревьев, или это деревья их отторгают?

В ярко- глубоком небе раздаётся журавлиный клич. Клич – зов о подготовке к перелёту, смене климата, прощание с летом. Для журавля эта песня не последняя: он прилетит ещё весной. А листик хоть и родится по весне, то уже иной, совсем юный и неопытный, для которого познания только начнутся. И встреча с журавлём для него будет первая.

Вот именно поэтому так громко и жалобно поют гордые птицы, прощаясь со всеми, у кого век недолог.

Истину знают лишь старые высокие сосны, они редко сбрасывают сосновые иголочки, накапливая в них свои знания. Каждую осень молча наблюдают за шумным, любознательным листопадом и плачем журавля.


2. Наиболее яркое описание водопада - пожалуй, лучшее в мировой литературе - принадлежит председателю Советского комитета защиты мира Ю. А. Жукову, обозревшему водопад Анхель с самолета в апреле 1971 г. "Летчик ведет свой самолет близко-близко к нему. Перед нами невероятно высокий - в километр! - упругий пенисто-белый водяной столб, - тугая струя потока низвергается с плоскогорья в пропасть, на дне которой возрождается р. Чуруми, чье течение прервано этим сумасшедшим водяным прыжком... Мы уже слыхали и читали, что высота падения воды здесь настолько велика, что поток, не достигая дна пропасти, обращается в водяную пыль, которая оседает на камни дождем. Но надо было увидеть это, чтобы представить себе все своеобразие представившегося зрелища: где-то внизу, примерно на расстоянии трехсот метров от дна пропасти, мощный, упругий, кипящий поток вдруг как бы таял и обрывался в тумане. А еще ниже, как бы рождаясь из ничего, бурлила река... Как хотелось бы приблизиться к водопаду не на самолете, а по земле, - постоять бы около него, прислушаться к его рокоту, вдохнуть запах низвергающейся из поднебесья воды! Но это невозможно...".

1. Под ногами шептала опавшая листва, сверху раздавалось похожее шушуканье – это переговаривались не опавшие ещё листья. Им было интересно как там, внизу. Ведь для них полёт ещё был только в планах, планах природы, которую уговорить или обмануть нельзя. Каждый листик был уже готов, ждет своего череда. Все физически натренированы ветрами и дождями, но сам полет знают только в теории. Больше всего интерес вызывает само приземление, вот именно об этом и перешептывались листья меж собой. Но никто не задавался вопросом, почему они, как нерадивые дети, так стремительно покидают кроны деревьев, или это деревья их отторгают?

В ярко- глубоком небе раздаётся журавлиный клич. Клич – зов о подготовке к перелёту, смене климата, прощание с летом. Для журавля эта песня не последняя: он прилетит ещё весной. А листик хоть и родится по весне, то уже иной, совсем юный и неопытный, для которого познания только начнутся. И встреча с журавлём для него будет первая.

Вот именно поэтому так громко и жалобно поют гордые птицы, прощаясь со всеми, у кого век недолог.

Истину знают лишь старые высокие сосны, они редко сбрасывают сосновые иголочки, накапливая в них свои знания. Каждую осень молча наблюдают за шумным, любознательным листопадом и плачем журавля.


2. Наиболее яркое описание водопада - пожалуй, лучшее в мировой литературе - принадлежит председателю Советского комитета защиты мира Ю. А. Жукову, обозревшему водопад Анхель с самолета в апреле 1971 г. "Летчик ведет свой самолет близко-близко к нему. Перед нами невероятно высокий - в километр! - упругий пенисто-белый водяной столб, - тугая струя потока низвергается с плоскогорья в пропасть, на дне которой возрождается р. Чуруми, чье течение прервано этим сумасшедшим водяным прыжком... Мы уже слыхали и читали, что высота падения воды здесь настолько велика, что поток, не достигая дна пропасти, обращается в водяную пыль, которая оседает на камни дождем. Но надо было увидеть это, чтобы представить себе все своеобразие представившегося зрелища: где-то внизу, примерно на расстоянии трехсот метров от дна пропасти, мощный, упругий, кипящий поток вдруг как бы таял и обрывался в тумане. А еще ниже, как бы рождаясь из ничего, бурлила река... Как хотелось бы приблизиться к водопаду не на самолете, а по земле, - постоять бы около него, прислушаться к его рокоту, вдохнуть запах низвергающейся из поднебесья воды! Но это невозможно...".


Просмотр содержимого документа
«тест по русскому»

ФИ________________________

1)НЕ пишется слитно с наречиями

А). (не)серьёзно

Б. далеко (не)весело

В. совсем (не)безупречно

2)Н пишется в наречиях

А. Опас..о

Б. Рискова..о

В. Торжестве..о

3)А пишется на конце наречий

А. Запрост..

Б. Сначал..

В. Достаточн....

4)ДЕФИС пишется в наречиях

А. (по)ровну

Б. (по)неволе

В. (по)соседски  

5)НИ пишется в наречиях

А. н..'зачем

Б. н..куда'

В. н..'где

ОЦЕНКА_____________



ФИ________________________

1)НЕ пишется слитно с наречиями

А). (не)серьёзно

Б. далеко (не)весело

В. совсем (не)безупречно

2)Н пишется в наречиях

А. Опас..о

Б. Рискова..о

В. Торжестве..о

3)А пишется на конце наречий

А. Запрост..

Б. Сначал..

В. Достаточн....

4)ДЕФИС пишется в наречиях

А. (по)ровну

Б. (по)неволе

В. (по)соседски  

5)НИ пишется в наречиях

А. н..'зачем

Б. н..куда'

В. н..'где

ОЦЕНКА_____________



ФИ________________________

1)НЕ пишется слитно с наречиями

А). (не)серьёзно

Б. далеко (не)весело

В. совсем (не)безупречно

2)Н пишется в наречиях

А. Опас..о

Б. Рискова..о

В. Торжестве..о

3)А пишется на конце наречий

А. Запрост..

Б. Сначал..

В. Достаточн....

4)ДЕФИС пишется в наречиях

А. (по)ровну

Б. (по)неволе

В. (по)соседски  

5)НИ пишется в наречиях

А. н..'зачем

Б. н..куда'

В. н..'где

ОЦЕНКА_____________



Просмотр содержимого презентации
«prezentatsiya_k_uroku_0»

Шестнадцатое февраля «В гости к Ньютону? Легко!» Давыденко Анастасия Игоревна, учитель русского языка и литературы; Злобина Светлана Валерьевна, учитель физики, МБОУ СОШ № 186 г.Новосибирск

Шестнадцатое февраля

«В гости к Ньютону? Легко!»

Давыденко Анастасия Игоревна,

учитель русского языка и литературы;

Злобина Светлана Валерьевна,

учитель физики,

МБОУ СОШ № 186

г.Новосибирск

Цели урока: Обобщить знания о правописании и употреблении наречий в речи. Повторить понятие силы, виды сил. Показать связь физики и русского языка.  

Цели урока:

  • Обобщить знания о правописании и употреблении наречий в речи.
  • Повторить понятие силы, виды сил.
  • Показать связь физики и русского языка.

 

Давайте вспомним, что же такое сила? Сила – это физическая величина, мера взаимодействия тел.

Давайте вспомним, что же такое сила?

Сила – это физическая величина, мера взаимодействия тел.

Результат действия силы: Деформация Изменение скорости тела

Результат действия силы:

Деформация

Изменение скорости тела

Результат действия силы зависит от:

Результат действия силы зависит от:

  • величины силы, ее направления, точки приложения силы
  • величины силы,
  • ее направления,
  • точки приложения силы
Почему мяч, выпущенный из рук, падает вниз?

Почему мяч, выпущенный из рук, падает вниз?

Почему прыгнувший вверх человек вскоре снова оказывается внизу?

Почему прыгнувший вверх человек вскоре снова оказывается внизу?

У всех явлений одна и та же причина – притяжение Земли.

У всех явлений одна и та же причина – притяжение Земли.

Сила тяжести

Сила тяжести

С утра сегодня тарарам,  Пляшут вещи тут и там,  А мы кричим от радости:  “Исчезла … ”

С утра сегодня тарарам, Пляшут вещи тут и там, А мы кричим от радости: “Исчезла … ”

Давайте представим мир без силы тяжести…

Давайте представим мир без силы тяжести…

Видимо(невидимо), (по)видимому, (по)дружески, откуда(то), (кое)где, (во)первых, (в)троем, (по)утру, (в)дали, (в)верх (без)оглядки, (с)просонья, (в)плотную, (в)попыхах, сначал…, задолг…, сгоряч…, (не)долго, далеко (не)часто, (не)предсказуемо, свеж…, зловещ…, сплош…, настеж…, невтерпеж…, обдума(н/нн) о, мужестве(н/нн)о, интерес(н/нн)о,увлече(н/нн)о.

Видимо(невидимо), (по)видимому, (по)дружески, откуда(то), (кое)где, (во)первых, (в)троем, (по)утру, (в)дали, (в)верх (без)оглядки, (с)просонья, (в)плотную, (в)попыхах, сначал…, задолг…, сгоряч…, (не)долго, далеко (не)часто, (не)предсказуемо, свеж…, зловещ…, сплош…, настеж…, невтерпеж…, обдума(н/нн) о, мужестве(н/нн)о, интерес(н/нн)о,увлече(н/нн)о.

Орфограммы

Орфограммы

  • Дефисное написание наречий;
  • Слитное и раздельное написание наречий;
  • Гласные О и А на конце наречий;
  • Правописание НЕ с наречиями;
  • Правописание О-Е после шипящих на конце наречий;
  • Правописание Ь после шипящих на конце наречий;
  • Правописание Н/НН в наречиях.
Видимо - невидимо, по - видимому, по - дружески, откуда - то, кое - где, во - первых, в троем, по утру, в дали, в верх без оглядки, с просонья, в плотную, в попыхах, сначал а , задолг о , сгоряч а , не долго, далеко не часто, не предсказуемо, свеж о , зловещ е , сплош ь , настеж ь , невтерпе ж , обдума нн о,мужестве нн о,интерес н о,увлече нн о.

Видимо - невидимо, по - видимому, по - дружески, откуда - то, кое - где, во - первых, в троем, по утру, в дали, в верх без оглядки, с просонья, в плотную, в попыхах, сначал а , задолг о , сгоряч а , не долго, далеко не часто, не предсказуемо, свеж о , зловещ е , сплош ь , настеж ь , невтерпе ж , обдума нн о,мужестве нн о,интерес н о,увлече нн о.

Дефис между частями слова в наречиях По- В- Во- + ому(ему) +- ых(-их) +-и Кое- По- весеннему,по-новому Во-первых,во-вторых По-птичьи -то  -либо  -нибудь Кое-кто,кое-где,кое-как В сложных наречиях Кто-то,где-нибудь,кто-либо Запомнить!  Бок о бок Еле-еле,точь-в-точь,давным-давно,волей-неволей,видимо-невидимо,мало –помалу, нежданно-негаданно

Дефис между частями слова в наречиях

По-

В-

Во-

+ ому(ему)

+- ых(-их)

+-и

Кое-

По- весеннему,по-новому

Во-первых,во-вторых

По-птичьи

-то

-либо

-нибудь

Кое-кто,кое-где,кое-как

В сложных наречиях

Кто-то,где-нибудь,кто-либо

Запомнить! Бок о бок

Еле-еле,точь-в-точь,давным-давно,волей-неволей,видимо-невидимо,мало –помалу, нежданно-негаданно

Слитное написание наречий   1) От наречий, образованных приставочным способом; поза вчера, по всюду, на завтра 2)наречия с корнями: верх, низ, глубь, даль, высь и др.    В верх , на век , на конец 3)  Наречия на -ую, образованные от прилагательных приставочно-суффиксальным способом в крут ую , в плотн ую,  НО в  открыт ую , на миров ую , на боков ую , на попятн ую 4)приставки в-; на + собирательное числительное В двое, на двое, НО  на тро их , по двое 5) наречия с приставкой В и конечным –ку: в догон ку , в припрыж ку , НО  в диковин ку , в рассроч ку , в насмеш ку .

Слитное написание наречий

  1) От наречий, образованных приставочным способом;

поза вчера, по всюду, на завтра

2)наречия с корнями: верх, низ, глубь, даль, высь и др. В верх , на век , на конец

3) Наречия на -ую, образованные от прилагательных приставочно-суффиксальным способом

в крут ую , в плотн ую, НО в открыт ую , на миров ую , на боков ую , на попятн ую

4)приставки в-; на + собирательное числительное

В двое, на двое, НО на тро их , по двое

5) наречия с приставкой В и конечным –ку:

в догон ку , в припрыж ку , НО в диковин ку , в рассроч ку ,

в насмеш ку .

Раздельное написание наречий    1) приставки на согласную + наречия с гласной   без о глядки, в  о бтяжку, в  о бнимку  2) наречия на –ах, обозначающие состояние, место, время: в сердц ах , в голов ах и др. НО  в потьм ах , в попых ах , в тороп ях

Раздельное написание наречий

1) приставки на согласную + наречия с гласной

без о глядки, в о бтяжку, в о бнимку

2) наречия на –ах, обозначающие состояние, место, время:

в сердц ах , в голов ах и др. НО в потьм ах , в попых ах , в тороп ях

Правописание НЕ с наречиями на –о, -е Слитно: Без НЕ не употребляется:   невзрачно, нечаянно  Можно заменить синонимом без НЕ:  Немного(мало)  Несмело(робко)  Недешево(дорого ) Раздельно: Есть или подразумевается противопоставление: Говорил не ясно, а путано Есть наречия, усиливающие отрицание: Совсем не весело Ничуть не скучно Нисколько не обидно

Правописание НЕ с наречиями на –о, -е

Слитно:

  • Без НЕ не употребляется:

невзрачно, нечаянно

  • Можно заменить синонимом без НЕ:

Немного(мало)

Несмело(робко)

Недешево(дорого )

Раздельно:

  • Есть или подразумевается противопоставление:

Говорил не ясно, а путано

  • Есть наречия, усиливающие отрицание:

Совсем не весело

Ничуть не скучно

Нисколько не обидно

Правописание О-Е после шипящих на конце наречий О –под ударением горяч О Е  – без ударения   волнующ Е      Исключение:      ещё

Правописание О-Е после шипящих на конце наречий

О –под ударением горяч О

Е – без ударения волнующ Е

Исключение:

ещё

Наблюдения за природными объектами показывают, что все окружающие тела ощущают притяжение к Земле. Падает вниз вода водопадов и листья деревьев.

Наблюдения за природными объектами показывают, что все окружающие тела ощущают притяжение к Земле. Падает вниз вода водопадов и листья деревьев.

Какими ЧП являются наречия? На какие вопросы отвечают? Определите разряд наречий. Что произойдет, если из предложений убрать наречия?
  • Какими ЧП являются наречия?
  • На какие вопросы отвечают?
  • Определите разряд наречий.
  • Что произойдет, если из предложений убрать наречия?
Наречие

Наречие

  • Обстоятельство.
  • Где, куда, откуда, зачем, почему, как, когда и т.д.
  • Места, времени, образа действия, цели, причины, степени и меры.
Благодаря силе тяжести облик нашей планеты непрерывно изменяется.

Благодаря силе тяжести облик нашей планеты непрерывно изменяется.

  • Сходят с гор лавины, оползни и сели
  • Движутся ледники
  • Выпадают дожди
  • Текут реки с холмов на равнины
  • Образуются водопады
Все живые существа на Земле чувствуют ее притяжение.  Растения также «чувствуют» действие и направление силы тяжести, из-за чего главный корень всегда растет вниз, к центру Земли, а стебель – вверх.

Все живые существа на Земле чувствуют ее притяжение.

Растения также «чувствуют» действие и направление силы тяжести, из-за чего главный корень всегда растет вниз, к центру Земли, а стебель – вверх.

Аристотель: «Тяжелые предметы падают вниз быстрее легких». Опыты Галилея: Ускорение силы тяжести не зависит от массы тела.

Аристотель: «Тяжелые предметы падают вниз быстрее легких».

Опыты Галилея:

Ускорение силы тяжести не зависит от массы тела.

ТЕСТ

1)НЕ пишется слитно с наречиями

А. НЕсерьёзно

Б. далеко (не)весело

В. совсем (не)безупречно

2)Н пишется в наречиях

А . ОпасНо

Б. Рискова..о

В. Торжестве..о

3)А пишется на конце наречий

А. Запрост..

Б. СначалА

В. Достаточн....

4)ДЕФИС пишется в наречиях

А. (по)ровну

Б. (по)неволе

В . ПО-соседски  

5)НИ пишется в наречиях

А. н..'зачем

Б . нИкуда'

В. н..'где

1 . Может ли тело без действия на него других тел изменить свою скорость…

а ) может;

б) могут только человек и животное;

в) не может;

г) может, но не каждое тело;

2. Какая сила вызывает движение капель дождя к Земле?

а) вес капель;

б) сила тяжести;

в) сила ветра;

г) масса капель;

3. В каких случаях изменяется скорость тела?

а ) если тела действуют друг на друга;

б) если тела не действуют друг на друга;

в) если тело обладает маленькой плотностью;

г) если масса тела равна 1 кг;

4. Что такое сила?

а ) мера взаимодействия тел;

б) мера гравитации;

в) физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему;

г) явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел;

5. Единицей силы является…

а) метр;

б ) ньютон;

в) секунда;

г) километр;