СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по теме "Поговорим о погоде"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированный урок по теме "Поговорим о погоде" английский язык и изо.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по теме "Поговорим о погоде"»

План-конспект урока английского языка и изо в 6 в классе

«Поговорим о погоде»

При входе в класс детям раздаются перемешанные цветные листочки- ( 4 цвета) для разделения учащихся по группам.

  1. Орг. момент (2 мин)

- А.А.: Good morning everybody! We are glad to see you! How are you?

- Ответы учеников.

- А.А.: Our lesson is unusual because it will include two subjects: English and Art. Let’s begin our lesson!

2. Речевая разминка. (7 мин.)

- А.А.: What seasons do you know?

- Ответы учеников.

- А.А.: What season is it now?

- Ответ.

- А.А.: Say me please, what is the weather like today?

- Описывают погоду.

- А.А.: Well, I want you to look at the screen. You see our topic. It is называется тема).

3. Основной этап. (7 мин + 10 мин + 10 мин)

На слайд выводится первая картина.

- What season is on the picture? Describe the weather, please.

- Ответы учеников.

- Вы сейчас хорошо описали погоду на английском языке на картине. Мне хотелось бы подробно остановиться на колорите. Что такое колорит?

Колорит в живописи – важнейший элемент художественной формы, служащий раскрытию образного содержания произведений искусства.
Термин “колорит” происходит от латинского слова “соlог”, что означает цвет, краска.

Колорит в живописи – это “характер взаимосвязи всех цветовых элементов произведения, его цветовой, строй как одно из средств правдивого и выразительного изображения действительности”.

-Ответы учеников.

Л.Н-Перед нами –картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце».

Этот пейзаж раскрывает нам радостное ощущение скорого прихода весны, хотя вся земля укутана белоснежным снежным покрывалом.

А беложнежный ли снег?- нет

  Небо налито ярко-лазурным цветом. Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут по небу. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Скоро, очень скоро потекут ручьи с деревенских крыш, радостно защебечут птицы,на деревьях будут прорезаться первые почки и придёт настоящая, долгожданная весна!

- Л.Н.: А сейчас посмотрите на следующий слайд.

- What can you say about the weather on this picture?

- Ответы учеников.

- Л.Н.: Аркадий Рылов - русский художник, прославившийся своими пейзажами

Рылов считается очень хорошим колористом - это значит, что ему прекрасно удавалась передача цвета. Ему важно было изобразить главное, дать четкие контуры света и тени.

На картине"Цветистый луг", изображен яркий зеленый луг, усыпанный белыми цветами. Трава написана так ярко, живо, что, кажется, можно "войти" в картину, прямо на этот цветущий луг. Автор картины использует разные оттенки зеленого, причем некоторые из них такие темные, что и травы такой темной не бывает.

В голубом небе плывут беловатые и даже розовые облака: эта розовая подсветка облаков тоже говорит о том, что мы наблюдаем закат или рассвет. Именно в это время на лугу может быть такой яркий свет и такие длинные темные тени.

А.А.: The next picture. Describe it please.


Л.Н.: Игорь Эдуардович Грабарь, мы видим, как перед нами предстает картина «Рябинка», в которой краски природы переливаются на солнце. Но на переднем плане вы можете четко увидеть, что стоит рябинка, которая, судя по цвету листьев, готовится сбросить их и перейти на сторону осени. И тут же мы видим, как по обе стороны от красной рябины располагаются две стройные березки, по красоте и изяществу ни сколько не уступающие своей главной героине. Все те же ажурные и великолепные золотые серьги, развешанные на ветках.

- А.А. Well done! Continue, please. What do you see on this picture?

Л.Н.:  Николай Крымов «Зимний вечер»

На картине изображена небольшая деревушка в зимнее время. Большую часть картины занимает пушистый снег, он покрыл всю землю и даже расположился на крышах домов. Очень красиво передана палитра оттенков цвета снега – переходящего от тёмно-голубого до белого. Создаётся впечатление, что природа уснула до весны, укутанная морозом. За деревней виден густой лес, с могучими высокими деревьями, выделяющийся тёмной массой на фоне желтовато-зеленоватого неба.

За горизонтом скрывается солнце, его последние лучики изменяют цветовую гамму снега. На деревню спускается вечер. В окнах деревянных домов видны отблески уходящего солнца, а может это и уже горит свет.

На картине хорошо передана красота русской природы зимой. Смотря на картину, получаешь ощущение свежести от морозного воздуха.

  • А.А.: And the last one.


Л.Н.: Фёдор Васильев – замечательный пейзажист. Его картины отличаются лиричностью и легкостью. Любимой сюжетной линией живописца является гроза

Картина «Перед грозой» написана золотисто-серыми оттенками. Сизые тучи на небе свидетельствуют о приближении скорой грозы. Но сквозь эти тяжелые тучи пробиваются яркие золотые лучи света, наполняющие природу ожиданием чего-то радостного.

На картине мы видим изображенную избушку, укрытую кронами деревьев. Люди спешат сюда, чтобы спрятаться от приближающегося ливневого дождя и страшного буйства стихии. Небосклон окрашивается в насыщенные темные тона. Удивительно то, как автор использовал большое количество разноцветных оттенков, смягчая их переход, так что границы между мазками неразличимы. Художнику с поразительной точностью удалось запечатлеть природу за несколько минут перед бурей.


Практическая часть(10 мин)

- Л.Н.: А сейчас я вам предлагаю самим побывать в роли художников и изобразить погоду и природу в разное время года. (Раздает готовые шаблоны по группам, рассказывает, как нужно работать).

- А.А.: You will color these pictures, and then each group should describe them in English. (Объясняет, что по окончании раскрашивания, один представитель от группы будет описывать картину на английском языке. Раздает слова-помощники)


- Л.Н.: Во время выполнения вашей работы будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года».

Защита проектов( рисунков) 10мин

Учителя говорят об окончании времени. Созданные ребятами пейзажи вывешиваются на мольберты. Каждая группа защищает свою картину. Ребята и преподаватели становятся зрителями импровизированной выставки и рассматривают работы.

4. Итоги, рефлексия.(5 мин)

Слайд

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• It was interesting for me…

• Мне было трудно…

• Now I can…

Л.Н.: цель урока достигнута – создана выставка произведений, посвящённых временам года и погоде, составлен рассказ-описание на английском языке.


5.Слайд Д\З

Найти репродукцию картины русских художников-пейзажистов и приготовить небольшое сообщение о ней.

  • It was an interesting lesson. You all worked hard and got good marks. Thank you for the lesson, goodbye!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!