СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по теме: "Виды изображений поверхности Земли".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке используется метод исследования: "Как метод координат помогает в познании окружающего мира".

Просмотр содержимого документа
«Приложение Рефлексия.»


Рефлексия.

Отметьте свое отношение к уроку, закрасив на рисунке цветным карандашом ту рожицу, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

Что вы сегодня повторили на уроке?

Что вы сегодня узнали нового на уроке?





Рефлексия.

Отметьте свое отношение к уроку, закрасив на рисунке цветным карандашом ту рожицу, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

Что вы сегодня повторили на уроке?

Что вы сегодня узнали нового на уроке?






Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема «Изображение земной поверхности и их использование»

Тип урока: Обобщающий, исследование.

Форма урока: игра «Крестики - Нолики»

Цель: систематизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Изображение земной поверхности и их использование с помощью метода координат». Содействовать формированию представления о способах изображения поверхности Земли и их отличиях.

Постановка проблемы:

Как метод координат помогает в познании окружающего мира.

Задачи:

Обучающие

-проверить умения применять полученные знания в различных ситуациях,

-получать и использовать необходимую информацию из различных источников.

- обеспечить усвоение понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «координаты».

- создать условия для выявления основных различий между планами местности и географическими картами

развивающие

-совершенствовать умение работать с географическими картами и планами местности;

- продолжить формирование картографической грамотности;

воспитательные

воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,

- воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре

Планируемые результаты

Личностные

-понимание значимости знаний о способах изображения земной поверхности для практической жизни людей;

- осознание необходимости понимать и читать карту

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

метапредметные

познавательные

умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты;

-развитие интеллектуальных способностей

регулятивные

вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, ставить цели; выполнять учебные действия в соответствие с заданием;

коммуникативные

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в паре

Предметные

- усвоение понятий «топографическая  карта», «план местности», «глобус», «физическая карта полушарий»;

- умение работать с картой (развитие картографической грамотности);

- умение выявлять черты сходства и различия между разными видами изображений Земли;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

для самостоятельного поиска географической информации

Ход урока.

I Актуализация знаний.

  • Изучение какой темы мы завершаем сегодня?

  • Какие виды изображений поверхности Земли вы знаете?

  • С помощью чего определяют местоположение объектов?

  • А где еще можно использовать метод координат?.....

II. Объявление темы урока, определение целей и задач урока.

  • Сегодня мы проведем игровой турнир, который покажет, на сколько успешно вы усвоили знания по данной теме и какие умения работы с географической картой приобрели. Исследуем где и как используется метод координат.

III. Организация турнира.

Класс делится на две команды. Команды представляют название, эмблему, девиз, капитанов. Выбирается жюри.

IV. Ход турнира.


1 конкурс. Разминка. Кроссворд.

Конкурс проводится на знание географических определений, изучаемых в данной теме.









1












2















3











4











5
















6





















7








8










9









10























  1. Параллель, делящая земной шар на северное и южное полушария.

  2. Шар невелик, лениться не велит. Если знаешь предмет, то покажешь весь свет.

  3. Место выхода воображаемой земной оси на поверхность.

  4. Линии, соединяющие северный и южный полюс.

  5. Величина, с помощью которой измеряют дугу меридиана или параллели.

  6. Расстояние от экватора по меридиану, выраженное в градусах.

  7. Север.

  8. Линия, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору.

  9. Величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до какой-либо точки.

  10. Названия направления сторон горизонта у моряков



Показ презентации: « Использование метода координат»

2конкурс. Компьютерный эксперимент.

Участникам выдается задание, которое они выполняют на компьютере в приложении Excel.

Физкультминутка.

3 конкурс. Игра «Крестики – Нолики».

Игра состоит из 9 заданий. Команды поочередно называют координату задания и выполняют его. Постепенно поле заполняется крестиками и ноликами пока не выиграет какая-либо команда.

Задания игры:

1. Из Санкт-Петербурга и Каира (оба пункта находятся на 30°в.д.) вылетели два самолета. Самолет из СПб приземлился в Якутске, а из Каира – на о.Кюсю (Япония). Оба пункта расположены на 130°в.д. Какой самолет приземлится быстрее? Ответ объясните.

2. Моряки нашли в океане бутылку , в которой была записка. потерпевшие просили о помощи. Вода проникла в бутылку и уничтожила некоторые буквы и цифры и в место точного указания места сохранились лишь обрывки 42...ш. и 173з... у остр... Нов... ... Как называются острова, у которых корабль потерпел крушение. На контурной карте подписать название этих островов.

3. Географические вопросы.

4. Географические загадки.

5. Если вы плывете на восток от точки с координатами 20°ю.ш. 47°з.д., берега какого материка вы достигнете?

6. «Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым». В каком месте оказались герои романа Л.Буссенара «Похитители бриллиантов», если его координаты 17°ю.ш. 26°в.д.?

7. Расшифровка текста.

8. Чтение климатограммы.

9. Чтение топографического плана.

V. Подведение итогов игры и выдача задания на дом.

VI. Рефлексия.



2


Просмотр содержимого документа
«комп экспер»

Компьютерный эксперимент

В приведенном ниже тексте представлена статистическая информация температуры воздуха в городах мира с 12 по 18 декабря 2000 года. Приводится сравнение температурного режима. В понедельник в Лондоне зафиксировано 10 градусов, в Риме было 15 градусов, в Париже столбик термометра опустился до 11 градусов, а в Киеве установилась нулевая температура. Во вторник произошли следующие изменения: в Лондоне было12 градусов, в Риме температура опустилась до 13 градусов, в Париже тоже прошло понижение до 8 градусов, а в Киеве до -3 градусов. В среду в Лондоне и Риме шло понижение температуры до 7 и 10 градусов, в Париже температура осталась прежней, а в Киеве идет повышение до 2 градусов. В четверг в Великобритании было зафиксировано 8 градусов, в Италии 14 градусов, во Французском городе опустилась до 6 градусов, а на Украине поднялась до 4 градусов. В пятницу пошло общее понижение температур 4, 10, 5 и 2 градуса соответственно. В субботу особых изменений не произошло за исключением Киева: 6, 9, 7 и -5 соответственно. В воскресение температурный режим в Лондоне установился на 4 градусах, в Риме на 7 градусах, в Париже на 5, а в Киеве 3 градуса.

Ответьте на вопрос: Какой был средний температурный режим за неделю в Лондоне?

Табличный способ представления информации:

Температура воздуха в городах мира с 12 по 18 декабря (град.Цельсия)





 

Города

Дни недели

Лондон

Рим

Париж

Киев

Понедельник

10

15

11

0

Вторник

12

13

8

-3

Среда

7

10

8

2

Четверг

8

14

6

4

Пятница

4

10

5

2

Суббота

6

9

7

-5

Воскресенье

4

7

5

3

Графический способ представления информации:



Просмотр содержимого документа
«комп экспер2»

Компьютерный эксперимент

В приведенном ниже тексте представлена статистическая информация температуры воздуха в городах мира с 12 по 18 декабря 2000 года. Приводится сравнение температурного режима. В понедельник в Лондоне зафиксировано 10 градусов, в Риме было 15 градусов, в Париже столбик термометра опустился до 11 градусов, а в Киеве установилась нулевая температура. Во вторник произошли следующие изменения: в Лондоне было12 градусов, в Риме температура опустилась до 13 градусов, в Париже тоже прошло понижение до 8 градусов, а в Киеве до -3 градусов. В среду в Лондоне и Риме шло понижение температуры до 7 и 10 градусов, в Париже температура осталась прежней, а в Киеве идет повышение до 2 градусов. В четверг в Великобритании было зафиксировано 8 градусов, в Италии 14 градусов, во Французском городе опустилась до 6 градусов, а на Украине поднялась до 4 градусов. В пятницу пошло общее понижение температур 4, 10, 5 и 2 градуса соответственно. В субботу особых изменений не произошло за исключением Киева: 6, 9, 7 и -5 соответственно. В воскресение температурный режим в Лондоне установился на 4 градусах, в Риме на 7 градусах, в Париже на 5, а в Киеве 3 градуса.

Ответьте на вопрос: Какой был средний температурный режим за неделю в Лондоне?

Т абличный способ представления информации:











Просмотр содержимого презентации
«PREZENTACIYa_no_12_-_Intellektualnaya_igra_-_Krestiki-noliki_-_tema_Predmety_byta»

в б a 1 2 3

в

б

a

1

2

3

Из Санкт-Петербурга и Каира (оба пункта находятся на 30°в.д.) вылетели два самолета. Самолет из СПб приземлился в Якутске, а из Каира – на о.Кюсю (Япония). Оба пункта расположены на 130°в.д.  Какой самолет приземлится быстрее? Ответ объясните.

Из Санкт-Петербурга и Каира (оба пункта находятся на 30°в.д.) вылетели два самолета. Самолет из СПб приземлился в Якутске, а из Каира – на о.Кюсю (Япония). Оба пункта расположены на 130°в.д.

Какой самолет приземлится быстрее? Ответ объясните.

Из Санкт-Петербурга, так как параллель короче.

Из Санкт-Петербурга, так как параллель короче.

Моряки нашли в океане бутылку , в которой была записка. потерпевшие просили о помощи. Вода проникла в бутылку и уничтожила некоторые буквы и цифры и в место точного указания места сохранились лишь обрывки 42...ш. и 173в... у остр... Нов... ... Как называются острова, у которых корабль потерпел крушение. На контурной карте подписать название этих островов.

Моряки нашли в океане бутылку , в которой была записка. потерпевшие просили о помощи. Вода проникла в бутылку и уничтожила некоторые буквы и цифры и в место точного указания места сохранились лишь обрывки 42...ш. и 173в... у остр... Нов... ... Как называются острова, у которых корабль потерпел крушение. На контурной карте подписать название этих островов.

42 ю.ш.и 173 в.д. у острова  Новая Зеландия

42 ю.ш.и 173 в.д. у острова

Новая Зеландия

Возле какого города проходит начальный меридиан? Что такое география? Что такое глобус? Почему белые медведи не могут съесть пингвинов? В какой точке Земли вы можете смотреть только в одну сторону горизонта? Какому расстоянию ровна длина 1 градуса меридиана?

Возле какого города проходит начальный меридиан?

Что такое география?

Что такое глобус?

Почему белые медведи не могут съесть пингвинов?

В какой точке Земли вы можете смотреть только в одну сторону горизонта?

Какому расстоянию ровна длина 1 градуса меридиана?

Лондон. Наука о Земле. Модель Земли. Они живут на разных полюсах. На полюсах. 111,3 км

Лондон.

Наука о Земле.

Модель Земли.

Они живут на разных полюсах.

На полюсах.

111,3 км

Он стоит на тонкой ножке  В кабинете на окошке,  А на нём-то, веришь-нет,  Уместился целый свет!  Глобус делит ровная  Линия условная.  Выше – север, ниже – юг.  Назови границу, друг. Глобус весь пересекают,  Сходятся на полюсах.  Постепенно подвигают  Стрелки на любых часах.  Через сушу, океаны  Пролегли … Прибор этот верно  Дорогу подскажет,  Магнитная стрелка  На север укажет. Старший среди них – экватор.  И от севера до юга  Эти линии, ребята,  Параллельны все друг другу.  Догадаться вы сумели,  Что же это? … У меня в столе хранится  Шар земной на ста страницах!

Он стоит на тонкой ножке

В кабинете на окошке,

А на нём-то, веришь-нет,

Уместился целый свет!

Глобус делит ровная

Линия условная.

Выше – север, ниже – юг.

Назови границу, друг.

Глобус весь пересекают,

Сходятся на полюсах.

Постепенно подвигают

Стрелки на любых часах.

Через сушу, океаны

Пролегли …

Прибор этот верно

Дорогу подскажет,

Магнитная стрелка

На север укажет.

Старший среди них – экватор.

И от севера до юга

Эти линии, ребята,

Параллельны все друг другу.

Догадаться вы сумели,

Что же это? …

У меня в столе хранится

Шар земной на ста страницах!

Глобус Экватор Меридианы Компас Параллели Атлас

Глобус

Экватор

Меридианы

Компас

Параллели

Атлас

Если вы плывете на восток от точки с координатами  20°ю.ш. 47°з.д ., берега какого материка вы достигнете?

Если вы плывете на восток от точки с координатами

20°ю.ш. 47°з.д ., берега какого материка вы достигнете?

«Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым».  В каком месте оказались герои романа Л.Буссенара «Похитители бриллиантов», если его координаты 17°ю.ш. 26°в.д.?

«Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым».

В каком месте оказались герои романа Л.Буссенара «Похитители бриллиантов», если его координаты

17°ю.ш. 26°в.д.?

Наш путь шел от железнодорожной станции по дороге до железнодорожного моста через реку. Затем мы двигались по лугу вдоль болота к кустарникам. К вечеру мы вышли в смешанный лес, прошли 2 км по тропинке и у домика лесника сделали привал.

Наш путь шел от железнодорожной станции по дороге до железнодорожного моста через реку. Затем мы двигались по лугу вдоль болота к кустарникам. К вечеру мы вышли в смешанный лес, прошли 2 км по тропинке и у домика лесника сделали привал.

Прочитайте рассказ по Наш путь шёл от до . через Затем мы двигались по . К вечеру мы вошли в вдоль к , прошли 2 км по и у сделали привал .

Прочитайте рассказ

по

Наш путь шёл от

до

.

через

Затем мы двигались по

.

К вечеру мы вошли в

вдоль

к

, прошли 2 км по

и у

сделали привал .

Прочитайте климатограмму и ответьте на вопросы:  Средняя температура летом?  Средняя температура зимой?  Среднее количество осадков в год?

Прочитайте климатограмму и ответьте на вопросы:

Средняя температура летом?

Средняя температура зимой?

Среднее количество осадков в год?

Летом + 18 гр. Зимой более – 40 гр. Осадков в среднем выпадает – 202 мм

Летом + 18 гр.

Зимой более – 40 гр.

Осадков в среднем выпадает – 202 мм

Левый берег реки;
  • Левый берег реки;

2. Знак находится в Ю – З направлении;

3. Протяженность маршрута Ф – В 350 м;

4. Лодочная станция.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

1 э к в а т о р 1 2 3 4 5 9 6 8 10 7 2 г л о б у с 3 п о л ю с 4 м е р и д и а н 5 г р а д у с 6 ш и р о т а 7 н о р д 8 п а р а л л е л ь 9 д о л г о т а 10 р у м б ы

1 э

к

в

а

т

о

р

1

2

3

4

5

9

6

8

10

7

2 г

л

о

б

у

с

3 п

о

л

ю

с

4 м

е

р

и

д

и

а

н

5 г

р

а

д

у

с

6 ш

и

р

о

т

а

7 н

о

р

д

8 п

а

р

а

л

л

е

л

ь

9 д

о

л

г

о

т

а

10 р

у

м

б

ы

Виды изображений поверхности  Земли     ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

Виды изображений поверхности Земли

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ   Использование метода координат в науках естествознания

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

Использование метода координат в науках естествознания

Каждая точка плоскости задается двумя полярными координатами: углом и расстоянием.  Координаты  в  жизни . Кто умеет играть в шашки и шахматы, знает, что вертикальные полосы обозначаются цифрами, а горизонтальные – буквами.  Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят, что каждая клеточка на игровом поле определялась двумя координатами: буквой и цифрой

Каждая точка плоскости задается двумя полярными координатами: углом и расстоянием.

Координаты в жизни .

Кто умеет играть в шашки и шахматы, знает, что вертикальные полосы обозначаются цифрами, а горизонтальные – буквами. Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят, что каждая клеточка на игровом поле определялась двумя координатами: буквой и цифрой

Метод координат в астрономии C помощью системы координат, астрономы определяют расстояние до звёзд, их месторасположение на карте звёздного неба, размеры галактики, скорость её вращения, траекторию движения планет и их размер.

Метод координат в астрономии

C помощью системы координат, астрономы определяют расстояние до звёзд, их месторасположение на карте звёздного неба, размеры галактики, скорость её вращения, траекторию движения планет и их размер.

Метод координат в архитектуре Архитекторы используют систему координат в своих расчётах по проектированию строительных объектов

Метод координат в архитектуре

Архитекторы используют систему координат в своих расчётах по проектированию строительных объектов

Метод координат в геометрии .

Метод координат в геометрии

.

Метод координат в физике

Метод координат в физике

Метод координат в информатике

Метод координат в информатике

Климатограмма

Климатограмма

Метод координат в географии

Метод координат в географии

Вывод: Метод координат является эффективным средством для наглядного представления информации при решении разнообразных задач.

Вывод:

Метод координат является эффективным средством для наглядного представления информации при решении разнообразных задач.

Проведем эксперимент на примерах.

Проведем эксперимент на примерах.

Физкультминутка

Физкультминутка

РЕФЛЕКСИЯ   Отметьте свое отношение к уроку, закрасив цветным карандашом ту рожицу, которая соответствует вашему настроению в конце урока.

РЕФЛЕКСИЯ Отметьте свое отношение к уроку, закрасив цветным карандашом ту рожицу, которая соответствует вашему настроению в конце урока.