СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это интегрированный урок-окружающий мир и математика

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

МБОУ «Хетовская средняя школа»

Архангельская область, Виноградовский район, пос.Хетово









Интегрированный урок окружающий мир + математика в 1 классе

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»











Подготовила: учитель начальных классов

Лукина Ирина Валерьевна



Пос.Хетово, 2018 год

Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Класс: 1 УМК: «Школа России»

Используемые учебники и учебные пособия :

- учебник «Окружающий мир» -  часть 2, А.А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2015 г.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: систематизация и расширение знаний обучающихся о фруктах и овощах; их разнообразии

Задачи:образовательные: познакомить детей с витаминами, раскрыть значение  овощей  и  фруктов  для здоровья человека; расширить знания учащихся о  фруктах  и  овощах;развивающие: развивать речь, умения сравнивать, память, логическое мышление; воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение выполнять гигиенические правила о мытье продуктов перед едой; воспитывать интерес к предмету.

Планируемый результат обучения и формирования УУД:

Метапредметные:

Личностные

Предметные:




Воспитывать трудолюбие, чувство локтя, взаимопомощь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

.

- продолжать формировать у детей понятие витамины,

- раскрыть значение овощей и фруктов для здоровья,


Регулятивные:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- оценивать собственные учебные успехи на уроке;

- оценивать правильность работы товарища

- умение слушать;


Познавательные: 

-использовать алгоритм в практической деятельности,

- продолжать обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

- учить выделять необходимую информацию из прослушанного текста; отличать новое от уже известного;


Коммуникативные:

учатся строить речевые высказывания в устной форме;

-участвовать в учебном диалоге.

-слушать и понимать речь учителя





Оборудование урока
: мультимедийная презентация, учебник «Окружающий мир» часть 2, раздаточный материал.

Использованы элементы образовательных технологий: здоровьесберегающей, информационно - коммуникативной,  игровой.





Этапы урока

Содержание материала

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Орг. момент


- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Давайте подумаем о том, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. А сейчас мы глубоко вдохнём и выдохнем. Вдохнём в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. А выдохнем вчерашнюю обиду, злость и беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.


Организуют свое рабочее место;эмоционально-положительно настраиваются на урок.



Девиз урока

- Посмотрите, под каким девизом мы будем сегодня работать на уроке: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Правильно, о здоровье, т.к. оно дороже любого богатства.




Введение в тему урока









- Наш верный друг – любознательный Муравьишка принёс целую корзину овощей и фруктов (показ корзины с муляжами). Как вы думаете, для чего Муравьишка принёс их так много?

- Так о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке?

- Что бы вы хотели узнать?

- А чему мы научимся на уроке?

- Итак, тема нашего урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»




Отвечают на вопросы

Познавательные УУД: 

-использовать алгоритм в практической деятельности,

- продолжать обучение формулировать тему и цель урока, подводить итог.


Загадки об овощах и фруктах

- А вы любите овощи и фрукты? Они приготовили для вас несколько заданий.

- Первое задание – посмотрим, как хорошо вы знаете овощи и фрукты. Я вам буду загадывать загадки, а вам их нужно отгадать.


1. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)


2. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)


3. Он круглый и красный, как глаз светофора,

На грядке нет сочней … (помидора)


4. Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала … (груша)


5. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)


6. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)



7. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)


8. Летом в огороде свежие, зелёные,

А зимою в бочке крепкие, солёные. (огурцы)


Отгадывают загадки

КоммуникативныеУУД:

учатся строить речевые высказывания в устной форме



Физ. минутка

- Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, и наши вкусные гости решили вас порадовать физкультминуткой.


Выполняют упражнения под музыку




Решение заданий по математике

- А теперь следующее задание. Вам нужно фрукты и овощи разложить в две корзинки. Вы подходите к столу, берёте картинку, читаете задание на этой картинке, выполняете его и укладываете картинку в нужную корзинку.

(выполняют задание)

- Сколько овощей у нас получилось?

- Сколько фруктов у нас получилось?

- Сравните и скажите, чего больше, чего меньше?


Подходят к столу, выбирают карточку с примером, считают и размещают на доске в нужной корзинке


Беседа о витаминах

- А теперь давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?

- А что общего в овощах и фруктах?

- Правильно, в них есть витамины. Автором учения о витаминах был русский учёный Николай Иванович Лунин, а через 30 лет учёный-биохимик Казимир Функ дал им название «витамины». Что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «вита» – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. Ребята приготовили сообщения о некоторых витаминах. Давайте их послушаем.


Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в моркови, капусте, зелёном луке.

Помни истину простую – 
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.


Витамин В.( бэ) Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен всем,
И не только по утрам.


Витамин С.(цэ) Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, в апельсинах, томатах, лимоне, киви.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.


Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!


Слушают учителя и рассказ одноклассников о витаминах

Предметные УУД

продолжать формировать у детей понятие витамины,

- раскрыть значение овощей и фруктов для здоровья

Физ. минутка

- Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх.

Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин.


Выполняют физические упражнения, закрепляют знания различать овощи и фрукты.



Гигиена питания

- Муравьишка узнал, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород. Но тут появилась … Злючка-Грязючка. Чему она так обрадовалась? Разве она нам нужна? Зря она прибежала, потому что Муравьишка знает одно очень важное правило. Как вы думаете, какое?

Слушают и отвечают на вопросы


Работа в парах

- Нам осталось выполнить последнее задание. Сейчас мы будем поварами. Работать будем в парах. У вас на столах лежат карточки со словами. Нужно отобрать только то, что пригодится для приготовления борща.


Работают в парах

Познавательные УУД.

Общеучебные- умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Решение проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить взаимодействие со сверстниками.



Рефлексия

- Вот и подошёл к концу наш урок. Я думаю, что он не прошёл бесследно. Для чего же нужно есть много овощей и фруктов? О каких витаминах вы узнали на уроке?

- У вас на столах лежат яблочки разных цветов, а на доске пустая корзинка. Если вам урок понравился, вы всё поняли и считаете, что хорошо работали на уроке, то положите в нашу корзинку красное яблочко. Если вы считаете, что у вас что-то не получилось, то яблочко положите зелёное.


Оценивают свою работу на уроке

РегулятивныеУУД:

- оценивать собственные учебные успехи на уроке;

- оценивать правильность работы товарища

- умение слушать;


Домашнее задание

- Ребята, я приготовила для вас ещё одно задание, но выполнить его нужно дома. Мы говорили о тех фруктах и овощах, которые растут у нас, но есть и экзотические фрукты. Сейчас вы возьмёте карточку, на ней написан какой-то фрукт или овощ. Дома найдите интересную информацию о нём, а на следующем уроке расскажите нам.

-Сегодня у нас появились новые друзья-помощники – фрукты и овощи. Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Спасибо за урок!






Просмотр содержимого документа
«Рефлексия (яблочки)»



Просмотр содержимого документа
«Слова для поваров»




МЯСО



КАРТОФЕЛЬ


ГОРОХ


СВЁКЛА


МОРКОВЬ



ПОМИДОРЫ



ПЕРЕЦ


ЯБЛОКО


КАПУСТА



ЛУК


БАНАН


ПЕТРУШКА


МЯСО



КАРТОФЕЛЬ


ГОРОХ


СВЁКЛА


МОРКОВЬ



ПОМИДОРЫ



ПЕРЕЦ


ЯБЛОКО


КАПУСТА



ЛУК


БАНАН


ПЕТРУШКА


МЯСО



КАРТОФЕЛЬ


ГОРОХ


СВЁКЛА


МОРКОВЬ



ПОМИДОРЫ



ПЕРЕЦ


ЯБЛОКО


КАПУСТА



ЛУК


БАНАН


ПЕТРУШКА



Просмотр содержимого документа
«Экзотические фрукты и овощи»

Дуриан


Бамия

Карамбола

Личи


Рамбутан

Чайот

Ямс


Питахайя

Джекфрут

Маракуйя


Мангустин

Куруба


Папайя


Кивано

Тамарилло



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»  Попкова Т.В. Окр. мир 1 кл.

«Я здоровье сберегу,

сам себе я помогу»

Попкова Т.В. Окр. мир 1 кл. "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Попкова Т.В. Окр. мир 1 кл.

Попкова Т.В. Окр. мир 1 кл. "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Он круглый и красный, Как глаз светофора. На грядке нет сочней … Фрукт похож на неваляшку. Носит жёлтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала …

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

На грядке нет сочней …

Фрукт похож на неваляшку.

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала …

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. А на вкус кислейший он. Как зовут его?

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. Летом – в огороде, Свежие, зелёные. А зимою – в бочке, Крепкие солёные.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Летом – в огороде,

Свежие, зелёные.

А зимою – в бочке,

Крепкие солёные.

Казимир Функ Николай Иванович Лунин

Казимир Функ

Николай Иванович Лунин

Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает очень важное правило. Как вы думаете, какое?

Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает очень важное правило. Как вы думаете, какое?

Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты!

Ребята!

Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты!

Вот какие полезные овощи и фрукты!

Вот какие полезные

овощи и фрукты!

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.

Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай!

Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай!

Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!

Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!