- учебник «Окружающий мир» - часть 2, А.А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2015 г.
Этапы урока | Содержание материала | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | - Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Давайте подумаем о том, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. А сейчас мы глубоко вдохнём и выдохнем. Вдохнём в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. А выдохнем вчерашнюю обиду, злость и беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. | Организуют свое рабочее место;эмоционально-положительно настраиваются на урок. | |
Девиз урока | - Посмотрите, под каким девизом мы будем сегодня работать на уроке: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». - О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Правильно, о здоровье, т.к. оно дороже любого богатства. | | |
Введение в тему урока | - Наш верный друг – любознательный Муравьишка принёс целую корзину овощей и фруктов (показ корзины с муляжами). Как вы думаете, для чего Муравьишка принёс их так много? - Так о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке? - Что бы вы хотели узнать? - А чему мы научимся на уроке? - Итак, тема нашего урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» | Отвечают на вопросы | Познавательные УУД: -использовать алгоритм в практической деятельности, - продолжать обучение формулировать тему и цель урока, подводить итог. |
Загадки об овощах и фруктах | - А вы любите овощи и фрукты? Они приготовили для вас несколько заданий. - Первое задание – посмотрим, как хорошо вы знаете овощи и фрукты. Я вам буду загадывать загадки, а вам их нужно отгадать. 1. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (лук) 2. Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка) 3. Он круглый и красный, как глаз светофора, На грядке нет сочней … (помидора) 4. Фрукт похож на неваляшку, Носит жёлтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала … (груша) 5. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (капуста) 6. Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (лимон) 7. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) 8. Летом в огороде свежие, зелёные, А зимою в бочке крепкие, солёные. (огурцы) | Отгадывают загадки | КоммуникативныеУУД: учатся строить речевые высказывания в устной форме |
Физ. минутка | - Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, и наши вкусные гости решили вас порадовать физкультминуткой. | Выполняют упражнения под музыку | |
Решение заданий по математике | - А теперь следующее задание. Вам нужно фрукты и овощи разложить в две корзинки. Вы подходите к столу, берёте картинку, читаете задание на этой картинке, выполняете его и укладываете картинку в нужную корзинку. (выполняют задание) - Сколько овощей у нас получилось? - Сколько фруктов у нас получилось? - Сравните и скажите, чего больше, чего меньше? | Подходят к столу, выбирают карточку с примером, считают и размещают на доске в нужной корзинке | |
Беседа о витаминах | - А теперь давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? - А что общего в овощах и фруктах? - Правильно, в них есть витамины. Автором учения о витаминах был русский учёный Николай Иванович Лунин, а через 30 лет учёный-биохимик Казимир Функ дал им название «витамины». Что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «вита» – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. Ребята приготовили сообщения о некоторых витаминах. Давайте их послушаем. Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в моркови, капусте, зелёном луке. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. Витамин В.( бэ) Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен всем, И не только по утрам. Витамин С.(цэ) Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, в апельсинах, томатах, лимоне, киви. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! | Слушают учителя и рассказ одноклассников о витаминах | Предметные УУД продолжать формировать у детей понятие витамины, - раскрыть значение овощей и фруктов для здоровья |
Физ. минутка | - Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх. Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин. | Выполняют физические упражнения, закрепляют знания различать овощи и фрукты. | |
Гигиена питания | - Муравьишка узнал, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород. Но тут появилась … Злючка-Грязючка. Чему она так обрадовалась? Разве она нам нужна? Зря она прибежала, потому что Муравьишка знает одно очень важное правило. Как вы думаете, какое? | Слушают и отвечают на вопросы | |
Работа в парах | - Нам осталось выполнить последнее задание. Сейчас мы будем поварами. Работать будем в парах. У вас на столах лежат карточки со словами. Нужно отобрать только то, что пригодится для приготовления борща. | Работают в парах | Познавательные УУД. Общеучебные- умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Решение проблем творческого характера. Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить взаимодействие со сверстниками. |
Рефлексия | - Вот и подошёл к концу наш урок. Я думаю, что он не прошёл бесследно. Для чего же нужно есть много овощей и фруктов? О каких витаминах вы узнали на уроке? - У вас на столах лежат яблочки разных цветов, а на доске пустая корзинка. Если вам урок понравился, вы всё поняли и считаете, что хорошо работали на уроке, то положите в нашу корзинку красное яблочко. Если вы считаете, что у вас что-то не получилось, то яблочко положите зелёное. | Оценивают свою работу на уроке | РегулятивныеУУД: - оценивать собственные учебные успехи на уроке; - оценивать правильность работы товарища - умение слушать; |
Домашнее задание | - Ребята, я приготовила для вас ещё одно задание, но выполнить его нужно дома. Мы говорили о тех фруктах и овощах, которые растут у нас, но есть и экзотические фрукты. Сейчас вы возьмёте карточку, на ней написан какой-то фрукт или овощ. Дома найдите интересную информацию о нём, а на следующем уроке расскажите нам. -Сегодня у нас появились новые друзья-помощники – фрукты и овощи. Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Спасибо за урок! | | |