СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок "Проценты и литосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок был разработан и проведен в апреле 2014 года совместно с учителем математики Берсеневой Т.А. Дети были организованы в группы. Работа такого плана учащимся очень понравилась.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Проценты и литосфера"»

Интегрированный урок – математика и география «Проценты и литосфера»

Цель урока географии:

  • Обобщить и закрепить знания по теме «Литосфера»

Оборудование: тетрадь по географии «Мой тренажер», слайды, физическая карта России, физическая карта полушарий.

Цель урока математики:

Оборудование:

Ход урока:

Учитель математики:

В начале на слайде выведен ребус с зашифрованной темой урока «Проценты».

Дети разгадывают тему и записывают ее в тетрадь.

Чтобы определить тему урока географии, учащимся необходимо решить 9 задач на повторение. За каждым верным ответом прикреплена буква. Если дети решают все задачи верно, у них должно сложиться слово «Литосфера». То есть тема урока географии.

Учитель географии:

-Изменения в природе происходят под воздействием внешних и внутренних сил Земли. Ученые пытаются познать силы природы, выявляя закономерности их проявления. Особенно мало изучены недра Земли. Люди смогли проникнуть на глубину лишь 12 км, пробурив на Кольском полуострове самую глубокую скважину. Современные приборы позволили установить, что во внутреннем строении нашей планеты можно выделить несколько оболочек. Как же называется твердая оболочка Земли?

- Ответ: ЛИТОСФЕРА.

-Давайте вспомним внутреннее строение Земли, для этого откроем «Мой тенажер» на стр 34. Давайте проверим наши ответы, посмотре на слайд.

Учитель математики: (задачи о строении Земли, массе ядра)

Учитель географии:

- мы вспомнили внутреннее строение Земли, назвали радиусы основных ее составляющих. А давайте вспомним основные формы рельефа..

-участок земли с ровной или слабо волнистой поверхностью. Делятся по высоте на низменности, плоскогорья и возвышенности. О какой форме рельефа идет речь? (Равнины)

- как же образуются равнины? (1. Обнажение и поднятие морского дна – Прикаспийская низменность;2. Из речных наносов и осадков – Ла - Плата; 3. Длительное разрушение гор - Восточно – Европейская равнина; 4. Излившиеся потоки лавы - Среднесибирское плоскогорье).

- Отлично!! А о какой форме рельефа идет речь сейчас: «Вся в вершинах эта местность, для людей неробких. Здесь туристам интересно вверх идти по тропке»? (Гора)

- Молодцы! Давайте прочитаем пару интересных сведений о горах. ( приложения на столах).

- «Вьется, словно лента, в дымке голубой. Может быть спокойной, может бить волной. Темной и глубокой, что не видно дна. Мелкой и прозрачной может быть она, а в жару купает нас в своей волне.. Что это такое? Подскажите мне!!» (РЕКА)

-Конечно, же речь идет о реке… Которые могут протекать и в горах, и по равнинам… Давайте ж сделаем передышку, закроем глаза, представим себя на красивой и красочной равнине и насладимся звучанием спокойной равнинной реки….


СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РАВНИНЫ И ЗВУКОМ ПРОТЕКАЮЩЕЙ ПО НЕЙ РЕКИ


Учитель математики: (Задача про площадь равнины)


На экране появляется загадка о вулкане..

Учитель географии:

-молодцы! Отгадали!! А вспомните ли вы строение вулкана? («Мой тренажер», стр. 37)

-давайте проверим ваши ответы. (На слайде строение вулкана)


ВИДЕО, ПОКАЗЫВАЮЩЕЕ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА.


Учитель математики: (задача о вулканах)

Учитель математики (ИТОГ):

Учитель географии (ИТОГ):

-«Есть на все в программе мера. Наша тема «ЛИТОСФЕРА» завершилась, как не жаль, и теперь зовет нас в даль… Литосфера – оболочка, только рано ставить точку: знанья о земной коре пригодятся детворе..»

-Ребята, на ваших столах карточки с незаконченными предложениями.. Давайте вооружимся нашими знаниями о литосфере и закончим эти предложения.


СЛАЙД С ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ ПО МАТЕМАТИКЕ И ГЕОГРАФИИ.


РЕФЛЕКСИЯ.


Итог (читает ученик):

«Есть у нас в России прекрасные равнины.

Там чистейший воздух, там цветут люпины.

У моей России горы величавы.

Выросли грядами, гордые, как лавы.

Вот седой Урал, порос травою.

А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.

У моей России бескрайние просторы

Не окинешь взглядом, не объедешь скоро.

Отправляйся в горы, отдохни в низине,-

Все, что ты увидишь – Родина, Россия!»