СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок-путешествие по алгебре и географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: показать межпредметные связи урока математики и географии при закреплении тем «Координаты и графики»  и «Природа Африки».

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок-путешествие по алгебре и географии 7 класс»

Цель: показать межпредметные связи урока математики и географии при закреплении тем «Координаты и графики» и «Природа Африки».

Задачи урока:

  • Обучающая: обобщить и проверить уровень усвоения знаний учащихся по темам «Природа Африки» и «Координаты и графики».

  • Развивающая: развивать умение применять полученные знания в процессе решения учебных и практических задач; научить применять знания темы «Координаты и графики» к решению задач с географическим содержанием, применять интерактив­ные формы работы; развивать познавательный интерес, любознатель­ность к предметам естественных цикла, обеспечить единство математических и географических знаний;

  • учить логически мыслить, делать выводы, развивать творческие способности детей, развивать умение работать с учебником, геогра­фическими картами.

  • Воспитывающая: умение грамотно отвечать на вопросы, слушать ответы одноклассников, прививать интерес к предметам, к познанию окружающего мира. Содействовать воспитанию интереса к математике и географии, активности, организованности и взаимопомощи, через работу в парах и в группах.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: интегрированный урок-путешествие по алгебре и географии.

Оборудование: атласы, задания по алгебре для 7 класса в конвертах; раз­даточный материал (4 маркера, альбомные листы)

Ход урока

  1. Организационный этап

Подготовить учащихся к работе, создав оптимальные условия для логического и практического решения учебных задач, для достижения цели урока.

Учитель географии: Добрый день, ребята и наши уважаемые гости. Мы рады вас видеть всех на уроке. Надеюсь, он пройдет плодотворно, и вы, ребята, будете активно работать на уроке. Сегодня вы будите работать в группах. В каждой группе есть капитан, который будет руководить работой всех членов группы.

Учитель математики: Девиз урока: “Один за всех и все за одного”.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

Ребята, в качестве домашнего задания, вам был дан тест. Давайте проанализируем, что у вас получилось.

(Проверка выполнения теста на платформе CORE)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель математики: - За время обучения в школе вы знакомились с множеством различных предметов и наук. Многим кажется, что некоторые из них не пригодятся в повседневной жизни, но это не так. Вычислить стоимость электроэнергии, измерить температуру, правильно грамотно писать, искать лекарственные растения, беречь природу, определять свое местоположение и т.д. Всему этому и многому другому вы научитесь в школе. Сегодня мы постараемся показать, как взаимосвязаны многие науки, как одна наука "помогает" другой, что их объединяет.

Учитель географии: - Математика. Её начинают изучать с первого класса. Она любит точность ответов, точность выводов, правильность закономерностей. Математика - царица наук, она определяет многое в нашей жизни. Нас окружает мир цифр: 12 месяцев, 365 дней, 60 минут и т.д.

Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.

Учитель математики: - Географию относят к наукам естественного цикла. "Естество" - значит "природа". Она изучает природу Земли и населения.

Географии основы
Заставляют стать поэтом!
Не опишешь тусклым словом
Нашу яркую планету.

Учитель географии: - На первый взгляд кажется, что между этими науками нет ничего общего. Ребята! Давайте проверим, что объединяет эти науки.

У меня есть предложение, чтобы выяснить взаимосвязь между математикой и географией, предлагаю совершить путешествие.

В путешествие мы сегодня отправимся на лайнере. Представим, что мы на борту комфортабельного лайнера.

Мирно гудят двигатели, на террасе лайнера мы с вами сидим за столиками, и думаем, к каким дальним берегам нас несет по просторам большого мирового океана наш с вами лайнер под названием «Сообразительный».

Учитель математики: - Уважаемые путешественники!

За правильный ответ вы получите денежную единицу «Аль-джебрик». На ней изображен ученый востока Абу Абдуллах Мухаммед ибн Муса́ аль-Хорезми благодаря ему в математике появились термины «алгоритм» и «алгебра».

Вы сегодня отправитесь в плавание, но место, куда мы с вами должны приплыть, нам предстоит еще определить.

В этом вам помогут картинки, которые вы видите на доске. Под каждой картинкой изображен числовой промежуток. Вам нужно определить, как он называется и как его записывают на алгебраическом языке



После того как вы выполните задание, нужно подойти к доске и найти ответ. С обратной стороны ответа написано название, которое соответствует картинке на доске. И только когда будут открыты все названия, вы сможете сказать, к каким берегам плывет наш лайнер «Сообразительный».

1 команда (Килиманджаро-Открытый луч, Сахара-Замкнутый луч)

2 команда (Ассаль-Отрезок , Саванны-Интервал)

  1. Обобщение и систематизация знаний

Учитель географии: - А теперь, ребята, давайте с вами определим тему нашего урока. По математике мы с вами повторим и закрепим знания, которые вы получили при изучении темы «Координаты и графики», а по географии вы покажете, какими знаниями обладаете по теме «Природа Африка»

Учитель математики: На доске учитель по математике записывает тему: «Координаты и графики» и «Природа Африки).(Африка дописывается позже, когда ребята назовут тему сами, о каком континенте будет идти речь)

Учитель географии: - Путь наш лежит через Индийский океан. Мы приближаемся к полуострову Сомали, и нас берут на абордаж сомалийские пираты. Они готовы отпустить нас с одним условием: мы должны с вами определить координаты крайних точек Африки.

Учитель математики: -Выполнив задания, мы узнаем широту и долготу в градусах этих точек.

Команда 1

1) Найти расстояние между точками на координатной прямой


83 120

2) Найти длину отрезка АВ, если А(-2) и В( 33)


Команда 2

1) Найти расстояние между точками на координатной прямой

- 20 -3

2) Найти длину отрезка АВ, если А(20) и В(71)



Каждая команда получает уравнение. 1 команда называет северной и южной точек, а 2 – западной и восточной точек. Потом по этим координатам в атласе ребята должны назвать крайние точкиАфрики.

(Крайняя северная точка материка — мыс Бен-Секка  (37° с. ш.)

крайняя южная точка — мыс Игольный (35° ю.ш.)

крайняя западная точка — мыс Альмади (17° з. д.)

крайняя восточная точка — мыс Рас-Хафун (51° в. д.)

На столах у каждой группы лежит альбомный лист и маркер. После того, как ребята выполнят задание, они должны на листе написать полученное число. Капитаны команды встают, выходят к доске и показывают.

Остальные ребята ищут в атласах по этим координатам крайние точки Африки и по одному представитель от команды выходят их и показывают.



Учитель географии: - Вы успешно справились с заданием и наш лайнер продолжает свой путь дальше. И вот мы ступили на землю Африки. Путешествуя по нему нас с вами ожидают сюрпризы. Сейчас каждая команда будет двигаться по своему маршруту. Чтобы его определить, вам надо по работать с профилями рельефа.

Работа с профилями из ВПР (7 класс)

1 команда (Ответы: 10°; 65°; 7124 км; Эфиопское нагорье; 4000 м)

2 команда (Ответы: 0°; 35°; 3896 км; Восточно-Африканское плоскогорье; 5000 м)

После того как вы выполнили задание, выйдите на сайт urok.io, введите код, введите название своей группы и внесите ответы

(Проверка задания осуществляется при помощи платформы CORE)



Минутка релаксации.

Учитель математики: - А теперь давайте с вами сделаем привал и немножко отдохнём перед нашим путешествием вглубь материка.

Учитель географии: - Привал мы с вами сделаем возле водопада Виктория. Закройте глазки и послушайте шум падающей воды.

Включаем шум водопада Виктория (на 2 минутки)


Учитель математики: - И вот, ребята, снова в путь.

У вас на столах лежит файл с заданием. Их всего 2. Вам необходимо выполнить задание в тетради, после выйти к доске и записать правильный ответ, за который вы получите слоги, из которых составите слово.

Когда ребята выполнят эти задания, учитель по географии задает им вопросы. Учащиеся каждой группы по предложению говорят, что они знают о рельефе и климате данного континента

1 команда Ре – льеф

1) изобразить множество точек на координатной плоскости х=5

2) описать на алгебраическом языке множество точек на координатной плоскости

Учитель географии.

Вопросы первой группе: Рельеф

  1. Почему в рельефе Африки преобладают равнины?

  2. Назовите и покажите их на карте.

  3. Почему на востоке Африки много действующих вулканов?

  4. Какие формы рельефа Африки соответствуют складчатым областям?

  5. Назовите и покажите горы Африки.

  6. Какова высочайшая вершина Африки? Покажите ее на карте и назовите ее высоту (записать на доске)

  7. Где находится самая низкая точка Африки? Покажите ее на карте и назовите ее высоту (записать на доске)

  8. Посчитайте амплитуду высот Африки.



2 команда Кли – мат

1) Изобразить множество точек на координатной плоскости у=-2

2) описать на алгебраическом языке множество точек на координатной плоскости



Учитель географии.

Вопросы второй группе: Климат

  1. Почему Африка самый жаркий материк?

  2. Назовите климатические пояса, которые располагаются на материке Африка.

  3. Почему в котловине Конго выпадает много осадков, а в Сахаре мало?

  4. Почему на побережье Атлантического океана сформировалась пустыня Намиб?

  5. Назовите климатические рекорды Африки и покажите их на карте. (В городе Кимберли, расположенном в центральной части ЮАР, и прилегающих к нему районах впервые за весь период метеорологических наблюдений температура воздуха опустилась до минус 9,9 градусов Цельсия. Самая высокая температура в Африке была зарегистрирована в городе Триполи (Ливия) +58°)

  6. Запишите эти рекорды на доске.

  7. Посчитайте амплитуду температур.


Работа с климатограммами. По климатограмме определите климатические показатели и заполните таблицу. Для какого полушария характерна ваша климатограмма? Почему?

1 группа рис.78 стр.116 учебника (первая)

2 группа рис.78 стр.116 учебника (третья)


Отчет каждой группы осуществляется у доски. Ученик выходит и записывает свои данные в таблицу, которая выведена на доску

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Учитель математики: И вот наше путешествие подошло к концу. Мы с вами спешим на наш лайнер и отправляемся домой. Но перед тем как покинуть этот континент, нам бы хотелось узнать, что было хорошего, полезного, продуктивного на уроке.

Предлагаем вам ответить на несколько вопросов, продолжив фразу:

За что бы вы себя могли похвалить?

  1. На уроке я могу себя похвалить за ……..

С какими трудностями столкнулись и как их преодолели

  1. На уроке я столкнулся с ……… и смог их преодолеть благодаря ……

Подведение итогов

Подсчет количества «Аль-джебриков» и перевод их в оценки:

  • 4 и более на - 5,

  • 3 «Аль-джебрика» - 4,

  • 2 «Аль-джебрик» - 3.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание тоже необычное. Вам необходимо выполнить задание на формирование функциональной грамотности, где также прослеживается связь между географией и математикой.


Надеемся, ребята, что вам понравился наш необычный урок, и вы убедились в тесной связи между предметами география и математика и поняли, что отсутствие знаний или умений по одному предмету, может повлиять и на другой.