СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок развития речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представляет собой интеграцию русского языка, литературы, изобразительного искусства и искусства (музыки). Представлен в форме виртуальной экскурсии в Третьяковскую галерею "В гостях у И.И. Шишкина".

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок развития речи»

Н.П. Медведева, учитель русского языка и литературы

МБОУ средняя школа при ФКУ ИК-16

Интегрированный урок развития речи

(русский язык +литература +изобразительное искусство +искусство (музыка))

Виртуальная экскурсия "В гостях у И.И. Шишкина"

7 класс.



Цели урока:

Образовательная – познакомить учащихся с историей создания и экспозициями Третьяковской галереи; сформировать представление о Третьяковской галерее как первом музее русского искусства; расширить кругозор учащихся;

-систематизировать и включить в активный словарь искусствоведческие понятия

- обучать работе над сочинением

-обучать использованию при описании картины полных причастий и предложений с причастными оборотами

Воспитательная – воспитать чувство гордости за российскую художественную культуру;

формировать эстетическое восприятие произведений искусства; формировать нравственную и духовную культуру обучающихся;

Развивающая – развивать интерес учащихся к изобразительному искусству;

развивать ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать, сравнивать.

Тип урока: интегрированный урок развития речи.

Предполагаемы результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания;

Метапредметные  результаты

  • Регулятивные

  • умение осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • Коммуникативные:

  •  умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве;

  • умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

  • Познавательные: 

  • проводить наблюдение под руководством учителя;

              давать определение понятиям;

              учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и  поискового чтения;

Предметные результаты: 

понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения

Структура урока:

1 этап - Организационный момент

2 этап - Вступительное слово. Формирование положительной мотивации.

3 этап – Беседа об истории Третьяковской галереи и её

4 этап – Знакомство с художником и его картиной «Рожь».. Выполнение практического задания. Работа индивидуально.

5 этап – Выполнение творческого задания. Работа в группах.

6 этап – Закрепление и контроль знаний.

7 этап – Итоги урока.

Оборудование: экран, , мультимедийный проектор, компьютер, презентация (фотографии Третьяковской галереи, репродукции картин И.И. Шишкина), рабочая тетрадь, распечатки с таблицей, заданиями, образец художественного произведения, соответствующего сюжету картины (Феодосий Савинов «Родина», отрывок из стихотворения Н.А. Некрасова), карточки с раздаточным материалом (слова для справок), музыкальный фрагмент (П.И. Чайковский «Времена года. Июль», кадры из к/ф «Новые приключения неуловимых» и «Русское поле».

.Тип урока: Урок-мультимедийная экскурсия.

Идея урока: Побуждение учащихся к самостоятельной творческой деятельности по освоению ценностей русской художественной культуры.

Ход урока: Перед уроком, входя в класс, учащиеся получают символические билеты разных цветов на виртуальную экскурсию, что впоследствии помогает оперативному делению класса на рабочие группы (при составлении предложений, т.к. в классе (из-за специфики учреждения) мало желающих высказываться публично)

«Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать Божья, русское богатство».

И.И.Шишкин


Всё рожь кругом, как степь живая,
Ни за́мков, ни морей, ни гор…
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор!

Н. А. Некрасов

Здесь Отчизна моя

И скажу, не тая:

«Здравствуй, русское поле,

Я твой тонкий колосок!» (И. Гофф)



Этапы урока

Содержание беседы

Слайды

Организационный

Здравствуйте, ребята.

Сегодня я хочу пригласить вас на виртуальную экскурсию, где мы познакомимся с историей возникновения первого музея русского искусства, увидим некоторые знаменитые произведения великих художников. Итак, мы отправляемся в Москву…

Москва, Лаврушинский переулок, Государственная Третьяковская галерея

Формирование положительной мотивации

Давайте поговорим о том месте, где хранятся картины и где они встречаются со своим зрителем. Вы знаете, как называется такое место?

Слово «музей» пришло к нам из греческого языка. Так называли священную рощу или храм, где обитали музы – покровительницы всех искусств.

Коллекционировать картины люди начали еще в глубокой древности, где только не пытались хранить их и в монастырях, и в храмах, и даже в общественных банях. В эпоху Возрождения появились первые галереи. Для хранения картин стали застеклять лоджии дворцов.      

МУЗЕЙ - хранилище памятников истории ЭКСПОНАТ- предмет выставляемый для обозрения в музее, на выставке КОЛЛЕКЦИЯ - собирание предметов, объединённых по конкретному признаку Меценат – покровитель наук и искусств

Как вы думаете, здания, где хранятся произведения искусства, должны быть обычными или нет? Конечно, здание музея должно быть прекрасным не только внутри, но и снаружи, чтобы встреча с искусством была незабываемой.

Государственная Третьяковская галерея









Термины:

музей.

экспонат,

коллекция

Беседа об истории Третьяковской галерее и ее создателе

Годом основания Третьяковской галереи является 1856 – это то время, когда Павел Михайлович Третьяков приобрел первые картины русских художников. Коллекционирование и создание музея стало делом всей его жизни. Будучи человеком широко образованным, страстным коллекционером, Третьяков на протяжении многих лет тщательно и любовно собирал картины русских художников. «Моя идея была - наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы обществу в каких-либо полезных учреждениях", - писал Третьяков.

В 1872 году в тихом Лаврушинском переулке П. М. Третьяков начал постройку первых залов будущей галереи, пристраивая их к дому, где он жил сам. По эскизам В. Васнецова построен главный вход в Третьяковскую галерею

В 1892 году П.М.Третьяков передал свою коллекцию, состоящую из 1287 картин, в дар Москве.

Торжественное открытие галереи состоялось 16 мая 1893 года.

Собрание Третьяковской галереи насчитывает сейчас около 150 тысяч произведений.

Государственная Третьяковская галерея,

портрет П.М. Третьякова

Знакомство с репродукцией картины, выполнение практической работы

Здесь наиболее прославленная и самая полная коллекция русской живописи второй половины XIX века – и в том числе, картина И. Шишкина.

. На экране Сейчас вы просмотрели репродукции картин И.И. Шишкина и прослушали музыку.

Кто-нибудь догадался, кому принадлежит эта музыка и как называется это произведение?

Ответы учеников. (Это П.И.Чайковский) (на экране).

Пётр Ильи́ч Чайко́вский-— русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений,. Его концерты и другие произведения представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.

Вы послушали музыку. Это произведение называется «Времена года».

1)Как вы думаете, какое время года соответствует этому музыкальному отрывку?

2)Что говорит о том, что это лето?

3)Какие звуки в музыке подтверждают это?

4) Как вы думаете, какой это месяц? Почему?

5) Соответствует ли эта музыка картине, которую вы сейчас видите на экране?

6) Что объединяет эту музыку и картину?

Учитель:  Некрасов, чьё творчество было очень близко Шишкину, написал после своего возвращения из-за границы:

Всё рожь кругом, как степь живая,
Ни за́мков, ни морей, ни гор…
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор!


(Выразительное чтение стихотворения наизусть, подготовленное учеником заранее).

Посмотрите отрывок из к/ф "Новые приключения неуловимых" (1968)

Песня «Русское поле». Я.Френкель - И.Гофф. Исполняет Владимир Ивашов

Поле, русское поле…
Светит луна или падает снег –
Счастьем и болью связан с тобою,
Нет, не забыть тебя сердцу вовек…



Учитель: Можно ли стихотворения Н.А. Некрасова и И. Гофф связать с картиной?

Можете ли вы почерпнуть информацию из стихотворения для написания сочинения?

III. Подготовка к сочинению-описанию картины И.И. Шишкина «Рожь». Беседа по вопросам:

Рассмотрим репродукцию картины и ответим на несколько вопросов.

1) Какое настроение вызывает картина?

2) Какие чувства испытываете вы при первом взгляде на пейзаж?

3) Нравится ли вам этот пейзаж?

4) Как вы думаете, почему картина вызывает у вас радостное (грустное) настроение?

5) Почувствовали ли вы дыхание июля при взгляде на эту картину?

6) Удалось ли художнику передать красоту бескрайних просторов?



2. Вопросы по содержанию картины.

1) К какому жанру живописи можно отнести это полотно? (На картине изображен летний пейзаж.)

2. Сколько у картины планов? (Планов три. На первом (по центру)- поле. На втором плане - высокие деревья. Это березы и, очевидно, дубы, которые характерны для средней полосы России. На третьем плане - небо.)

3) Почему художник написал людей как точки?

4) Как художник передает ощущение простора?

7) Какой день запечатлел художник?

8) Какова палитра этого полотна? Краски каких тонов использует художник? Как вы думаете, почему?

5) Почему даже одна эта картина позволяет нам утверждать, что Шишкин прекрасно знал русскую природу и умел передать всю её прелесть и величие?

Напоминаю, что в плане сочинения обязательно должно быть три основных пункта: вступление, описание картины и заключение. Рассмотрим каждый из них подробнее.

О чём  вы можете сказать вступлении? (ответ:о художнике, о его любимых темах, которые он изображал на картинах).

В основной части? (ответ: описание картины)

В заключении?  (ответ: должны выразить своё отношение к картине, рассказать о своих чувствах и мыслях, которые у вас возникли при просмотре картины и прослушивании музыки).

- Давайте поработаем с лексикой, которую вы можете использовать в своём сочинении.

Искусствоведческие термины и понятия даны каждому ученику на отдельных листах.

Гармония (от греческого) - согласованность частей и элементов художественного произведения.

Натура (от латинского) - это человек, предметы, местность, которые художник непосредственно наблюдает при изображении.

Картина - произведение живописи в красках на куске холста.

Колорит - сочетание красок, цветов, создающее определенное единство картины.

Тон - оттенок какого-либо цвета.

Палитра - доска, на которой художник смешивает краски разных цветов.

Какие из этих терминов мы можем использовать сегодня?

Задание: приведите примеры синонимов к словам: художник, картина,, изобразил.

Учитель: художник?

Учащиеся: живописец, творец.

Учитель: правильно, следующее слово – картина.

Учащиеся: рисунок, полотно.

Учитель: эти слова подходят. Какие ещё синонимы вы можете назвать

к слову картина?

Учащиеся: художественное произведение.

Учитель: правильно, молодец! Но точнее будет – произведение живописи!

Учитель: . Теперь подберите синонимы к глаголу – изобразил.

Учащиеся: написал, нарисовал.

Учитель: Хорошо! А теперь поработаем с лексическим значением слов.

Какое лексическое значение имеет слово пейзаж?

УчительПосмотрите на экран 

Пейзаж: 1) Общий вид какой-нибудь местности.

2) Описание природы в литературном произведении.

3) Рисунок, картина, изображающая виды природы.

Учитель: это слово многозначное, как вы думаете, какое толкование больше всего подходит к нашей теме?

Учащиеся: значение под номером 3.

Учитель: теперь рассмотрим лексическое значение слов – пейзажист.

Пейзажист: Художник, живописец, специализировавшийся на пейзажах.

Просмотр презентации с портретом

художника и репродукцией его картины.

«Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать Божья, русское богатство».







Параллельно прослушивается

музыкальный фрагмент 

«Времена года. Июль»

П.И. Чайковского).

Портрет композитора.





















https://www.kino-teatr.

ru/kino/movie/sov/6111/song/

























































Работа над лексикой (на экране проецируется лексическое значение слова. Электронный словарь интернет ресурс).

Гармония

Натура

картина,,

Колорит

Тон

Палитра





художник,.

-пейзаж

изобразил



























пейзаж













-пейзажист



Выполнение творческого задания

Учитель: ребята, составьте с этими словами предложения. Опишите то, что вы видите на картине «Рожь». Для этого воспользуйтесь приведенными ниже причастными оборотами, употребляя их (по выбору) в своём рассказе.

Картина (привлекающая простотой и естественностью композиции), полотно (написанное рукой большого мастера), пейзаж (запечатлённый на полотне; создающий обобщенный образ родной русской природы), море поспевающих колосьев (волнующееся от ветра), колосья (плотной стеной подошедшие к дороге), дорога (уходящая вдаль), сосны-великаны (высящиеся над полем ржи; словно охраняющие это несметное богатство; уходящие в глубину до самого горизонта), летний зной (предвещающий грозу), небо (сделавшееся бесцветным от долгой жары), грозовые тучи (плывущие из-за горизонта), дорога (покрытая пылью; проносящиеся над ней ласточки), , васильки (голубеющие во ржи), дорога (уводящая вдаль), художник (старающийся уловить в ее жизни мгновение, наиболее близкое и дорогое его сердцу), надпись (сделанная Шишкиным на одном из эскизов к картине), критик В.В.Стасов (сравнивающий сосны с колоннами древнерусских храмов), мироздание (соотнесенное с человеком), человеческие фигурки ( задающие масштаб изображению).





















Закрепление и

контроль знаний

Как вы думаете: Зачем Третьяков собирал картины?

Почему он подарил свой музей Москве и России?

Смогли ли мы увидеть многие картины, если бы Третьяков их не собрал в галерее?



Информация о домашнем задании,

Что из сегодняшней экскурсии вам особенно запомнилось? Позакомьтесь в Интернете с другими картинами И.И. Шишкина. Если бы вы имели возможность подарить или получить картину в подарок, какую из картин И.И.Шишкина вы бы выбрали? Опишите её в своём сочинении (можно описать картину «Рожь»).

Рефлексия: Мне понравилось…

Я узнал…

Меня удивило, что…















В помощь учителю:

Поле, русское поле…

Светит луна или падает снег –
Счастьем и болью связан с тобою,

Нет, не забыть тебя сердцу вовек…




Советский кинематограф подарил отечественной и мировой культуре не только собственно киноленты, но и замечательные песни, которые давно живут отдельно от фильмов. Порой песню помнят, а из какого фильма - уже нет. Так случилось и с песней "Русское поле" из кинофильма "Новые приключения неуловимых".

Песня Инны Гофф и Яна Френкеля «Русское поле» попала в знаменитый фильм в последний момент. Когда вся музыка была уже готова, режиссёр вдруг попросил написать еще одну песню — о России. И композитор предложил своё совместное с Гофф произведение. Он даже не знал, кто в картине будет петь «Русское поле». А выяснилось, что исполняет её белогвардейский офицер.

Несколько лет редакторы на радио не ставили её в эфир.

Новую жизнь песне "Русское поле" дало её исполнение на Всесоюзном радио в исполнении Юрия Гуляева. В адрес редакции пришло огромное количество писем с просьбой «прокрутить» песню снова.

Инна Гофф так вспоминала об истории создания слов песни «Русское поле»:

«Написала, потому что люблю поле. Люблю русское поле, потому что родилась в России. Таких нигде и нет, наверное… Как мала суша в сравнении с «равниной моря», так малы города в сравнении с ширью наших полей. Полей… Этот ничем не заслонённый вид на край света, из-за которого утром всплывает солнце и за которым оно прячется к ночи… Золотое шумящее поле налитых колосьев было последним мирным видением моего отрочества… » В простом мотиве «Русского поля» Яна Френкеля простые советские люди увидели задушевную песню о Родине, ощутили себя неотъемлемой частью Руси, тем самым тонким колоском в бескрайнем русском поле. Песня стала в том числе и застольной, что только подчеркивало ее истинно народную сущность. По словам поэта Константина Ваншенкина, мужа Инны Гофф, такие песни Яна Френкеля, как «Калина красная» и «Русское поле», «превратились в понятия, существующие сами по себе, отдельно от авторов», «принадлежат всем, устраивают все возрасты и профессии». А Расул Гамзатов, называвший «Русское поле» лучшей песней о Родине, в начале 1990-х и вовсе предлагал сделать ее государственным гимном России. Правда, оговаривался при этом, признавая: «но вот беда, в ней нет демагогической высокопарности, столь милой официальным структурам».


НИЧТО В ПОЛЮШКЕ НЕ КОЛЫШЕТСЯ

(Русская народная песня)

Ничто в полюшке

Не колышется,

Только грустный напев

Где-то слышится.

Пастушок-то напевал

Песню дивную;


Он в той песне вспоминал

Свою милую

«Как напала на меня

Грусть жестокая;

Изменила, верно, мне

Черноокая.

(В фильме «Русское поле» исполняются только 3 первых куплета)




Я другую изберу

Себе милую,

Сарафан я ей сошью

Ала бархата.

Уж я серьги ей куплю

Скатна жемчуга,

Уж я кольца закажу

Чиста золота.

Будем жить да поживать

Лучше каждого,

Будем друг друга любить

Лучше прежнего».

В помощь учителю:

На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего творчества художника. Неизбывно влюбленный в русский лес, он выписывает её нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь верхушкой.

Громады кучевых облаков тяжело нависают над рожью, они грозят близким ливнем — очистительным и благодатным. Тишина и безветрие, будто разлитые по пространству картины и почти физически ощущаемые, — тоже знак близкой грозы, необходимой земле для того, чтобы отдать возделывающему её человеку свои дары.

Единственная деталь, навевающая неотчетливую тревогу, — погибшее дерево. Возможно, она внесена в композицию для усиления её реалистичного звучания.

Другое предположение: засохшая сосна выступает здесь эхом недавних переживаний автора, в одночасье потерявшего любимую жену, отца, двух малолетних сыновей.

Проселок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, маня счастливыми открытиями и обещая увести в даль светлую.

Ласточки «стригут» прямо над самой землей — столь стремительно, что кажется, их тени не поспевают за ними. «Рожь» — звучащая картина; её автор совершает настоящее чудо, заставляя зрителя слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев.





(По материалам Википедии)





















































  1. 1. ege.sdamgia.ru

  2. 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  3. 3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

  4. 4. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru
















































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по

русскому языку



Класс 10 «А»


Учитель Хабибулина Юлия Анатольевна


Количество часов: всего 34 часа; в неделю час.





Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной учителями русского языка и литературы Бельской Л.Я., Бурачковской С.Л., Морозовой Н.Г., Хабибулиной Ю.А., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 31.08.2018г.


Планирование составлено на основе рабочей программы курса «Русский язык» 10-11 классы. Базовый уровень; автор-составитель Н.Г.Гольцова– М.: «Русское слово», 2014.


В соответствии ФГОС среднего (полного) общего образования


Учебник:



Содержание программы



Список литературы


Н.Г.Гольцова

М.А.Мищерина

«Русское слово», 2017

3

Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ

С.В.Драбкина

Д.И.Субботин

«Интеллект-центр», 2018

4

Русский язык. Сочинение по прочитанному тексту на уроках в старших классах и ЕГЭ

Е.С.Богданова

«Аст», 2017


Календарно – тематическое планирование учебного материала

по русскому языку 10 «А» класс (всего 34 часа, в неделю 1 час)



п/п

Содержание материала

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Введение 1ч.

1

1

Русский язык среди языков мира.

Богатство и выразительность русского языка.

1

6.09


1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. ege.sdamgia.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

4. Я иду на урок русского языка :

www.festival.1sepember.ru

Предметные: Осознавать роль русского языка в жизни человека и общества.

Метапредметные:

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиям коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Личностные: Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры

Лексика. Фразеология. Лексикография 5 ч.

2

1

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1

13.09


1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

5. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ/С.В.Драбкина

Д.И.Субботин: «Интеллект-центр», 2018

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. ege.sdamgia.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

4. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru

5.Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru Культура письменной речи http://www.gramma.ru

6.Тесты по русскому язык http://likbez.spb.ru

Предметные: Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов; умение определять прямое и переносное значение слов ; пользоваться толковым словарем и осуществлять речевой самоконтроль; Умение определять однозначность и многозначность слов; Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; Находить в предложенных текстах омонимы,паронимы, синонимы, Антонимы; Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов; Умение верно и полно рассказать о происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь, разъяснять значение иноязычных слов; Объяснять значение устойчивых оборотов речи.Пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации; Объяснять значение устойчивых оборотов речи.

Пользоваться справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации; Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Метапредметные:

Коммуникативные: проявлять языковые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира; Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; умение вести самостоятельный поиск информации; Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Личностные: Знание смысла понятий речь устная и письменная; монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения; понятия однозначные и многозначные слова; Знание смысла понятий речь устная и письменная; монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения; понятия однозначные и многозначные слова; Знание основных норм русского литературного языка; Различение омографов, омофонов и омоформ; толкование лексического значения паронимов; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, проектной деятельности; Знание происхождения исконно русской лексики; основных групп слов по сфере их употребления в речи; причин, вызывающих ограниченное употребление слов в русском языке; Определять фразеологические обороты; знать основные источники появления фразеологизмов; знать основные фразеологические словари

3

2

Вводный контрольный диктант.

1

20.09


4

3

Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

1

27.09


5

4

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.

1

4.10


6

5

Контрольное тестирование № 1 по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография».

1

11.10


Фонетика. Графика. Орфоэпия. 2 ч.

7

1

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический разбор.

1

18.10


1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. ege.sdamgia.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

4. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru


Предметные: Соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию; объяснять фонетические процессы, отраженные или неотраженные в графическом написании слов; Соблюдать орфоэпические нормы в обыденной речи

Метапредметные:

Коммуникативные: Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения

Личностные: Определение фонетики. Основные характеристики гласных и согласных звуков. О существовании чередований звуков.

Порядок фонетического разбора слов; Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной , исследовательской деятельности

8

2

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

1

25.10


Морфемика и словообразование. 2 ч.

9

1

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемный разбор слова.

1

1.11


1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. ege.sdamgia.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

4. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru


Предметные: Должны уметь находить значимые части слова; определять их роль в слове; различать процессы слово- и формообразования; Должны уметь определять способ образования слова;различать морфологические и неморфологические способы образования слов;выполнять словообразовательный анализ

Метапредметные:

Коммуникативные: Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания; слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предложения

Личностные: Должны знать, что такое морфемика;

название и особенности основных морфем русского языка;как часть слова является основой; порядок морфемного анализа слова ,формирование навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности

10

2

Словообразование. Словообразовательный разбор.

1

15.11


Морфология и орфография 22ч.

Орфография 3ч.

11

1

Основные понятия морфологии и орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова.

1

22.11


1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. ege.sdamgia.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

4. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru

5.http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.

Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Метапредметные:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; планирование учебного сотрудничества; управлять поведением партнера (контроль, оценка действий, коррекция партнера, умение убеждать).

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо¬собность к преодолению препятствий и само¬коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самостоятельной работы.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию; формирование навыков самодиагностики и самокоррекции; осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

12

2

Употребление гласных после шипящих, после ц. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных и сочетаний сч,зч,шч,жч,стч,здч.

1

29.11


13

3

Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки пре- и при-. Гласные и-ы после приставок. Употребление ъ и ь. Контрольное тестирование № 2 по теме «Орфография».

1

6.12


Самостоятельные части речи.

Имя существительное 2ч.

14

1

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных.


1

13.12


1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. ege.sdamgia.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

4. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru

5.http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.

Предметные: Умение производить морфологический разбор имен существительных; правильность выбора написания падежных окончаний имен существительных; Умение правильно писать суффиксы имен существительных; Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Метапредметные:

Коммуникативные: Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные: проектировать территории развития через включение в новые виды деятельности и формы родного языка; осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности; Формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма.

15

2

Правописание сложных имен существительных.

1

20.12


Имя прилагательное 2 ч.

16

1

Имя прилагательное как часть речи.Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.

1

27.12


1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

5. Русский язык. Сочинение по прочитанному тексту на уроках в старших классах и ЕГЭ/ Е.С.Богданова:«Аст», 2017

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. ege.sdamgia.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

4. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru

5.http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.

Предметные: Умение производить морфологический разбор имени прилагательного; умение правильно писать окончания имен прилагательных; Умение мотивировать свой выбор при написании –Н-и –НН- в именах прилагательных; умение отличать сложные имена прилагательные, пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельнонаучиться составлять текст сочинения-рассуждения..

Метапредметн ые:

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) ; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма

17

4

Р/Р Сочинение-рассуждение № 1 по проблеме прочитанного текста (задание 27).

1

17.01


Имя числительное 1 ч.

18

1

Имя числительное как часть речи. Особенности склонения имён числительных. Правописание имён числительных.

1

24.01


1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

4. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru

5.http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.

Предметные: Умение производить морфологический разбор имени числительного; умение склонять имена числительные;

умение правильно писать имена числительные

Метапредметные:

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопроса (познавательная инициативность)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: Применять знания грамматики на практике

Личностные: Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя

Местоимение 1 ч.

19

1

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

1

31.01


1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

4. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru

5.http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.

Предметные: Умение находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, производить морфологический разбор местоимения, правильно употреблять местоимения в речи

Метапредметные:

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

Глагол 3 ч.

20

1

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

1

7.02


1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

5. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ /С.В.Драбкина

Д.И.Субботин-«Интеллект-центр», 2018

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

4. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru

5.http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.

Предметные: производить морфологический разбор глагола; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать суффиксы глаголов, употреблять Ь в глагольных формах, если это необходимо

Метапредметные:

Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности; Формирование навыков индивидуальной и коллективной диагностической деятельности на основе алгоритма

21

2

Спряжение глагола. Правописание глаголов.

1

14.02


22

3

Контрольное тестирование № 3 (задания 1-26).

1

21.02


Причастие 2 ч.

23

1

Причастие как особая глагольная форма. Образование причастий.

1

28.02


1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

5. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ /С.В.Драбкина

Д.И.Субботин-«Интеллект-центр», 2018

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

4. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru

5.http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.

Предметные: Находить вид и залог причастий;

различать причастия и отглагольные прилагательные;

правильно писать суффиксы причастий

Метапредметные:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения задания

Личностные: Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

24

2

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

7.03


Деепричастие 1ч.

25

1

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий.

1

14.03

1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

5. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ /С.В.Драбкина

Д.И.Субботин-«Интеллект-центр», 2018

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

4. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru

5.http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.

Предметные: Находить деепричастия в тексте;

различать деепричастия совершенного вида и несовершенного вида;

правильно употреблять деепричастия в речи, избегая стилистических ошибок; правильно ставить знаки препинания при деепричастных оборотах

Метапредметные:

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Личностные: Знание определения деепричастия, разрядов по значению, признаков глагола и наречия, способов образования причастий и их правописания

Наречие 1 ч.

26

1

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Правописание наречий.

1

21.03


1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

5. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ /С.В.Драбкина

Д.И.Субботин-«Интеллект-центр», 2018

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

4. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru

5.http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.

Предметные: Находить наречия в тексте;определять разряд по значению; образовывать степени сравнения; правильно писать наречия

Метапредметные:

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, оценка действий, коррекция партнера, умение убеждать)

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения , свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Личностные: Знание определения наречия, разрядов по значению, степеней сравнения, способов образования наречий и их правописания

Слова категории состояния 1 ч.

27

1

Слова категории состояния. Грамматические особенности слов категории состояния.

1

4.04


1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

5. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ /С.В.Драбкина

Д.И.Субботин-«Интеллект-центр», 2018

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

2. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru

3.http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.

Предметные: Находить слова категории состояния в речи;

различать слова категории состояния , наречия и краткие прилагательные

Метапредметные:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Личностные: Знание определения слов категории состояния, производить морфологический разбор слов категории состояния .

Служебные части речи.

Предлог 1 ч.

28

1

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов.

1

11.04


1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

5. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ /С.В.Драбкина

Д.И.Субботин-«Интеллект-центр», 2018

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

2. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru

3.http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.

Предметные: Отличать предлоги от других частей речи.

Грамотно писать предлоги

Метапредметные:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Личностные: Знание определения предлога;

какие отношения выражаются с помощью предлогов;

видов предлогов по структуре и по происхождению; правописания предлогов

Союзы и союзные слова 2 ч.

29

1

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

1

18.04


1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

5. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ /С.В.Драбкина

Д.И.Субботин-«Интеллект-центр», 2018

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

2. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru

3.http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.

Предметные: Производить морфологический разбор союза;

различать союзы и союзные слова; правильно писать союзы

Метапредметные:

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Личностные: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

30


Контрольное тестирование № 4 (задания 1-26).

1

25.04


Частицы 1 ч.

31

1

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц Не и НИ с различными частями речи.

1



1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

5. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ /С.В.Драбкина

Д.И.Субботин-«Интеллект-центр», 2018

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

2. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru

3.http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.

Предметные: Определять значение частицы;

правильно писать частицы; Находить орфограмму; безошибочно определять часть речи;

сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельного написания НЕ и НИ

Метапредметные:

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, оценка действий, коррекция партнера, умение убеждать).; устанавливать рабочие отношения , эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение); сочетание разных видов монолога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

Личностные: формирование навыков самодиагностики и самокоррекции; Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.; Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи

Междометие. Звукоподражательные слова 1ч.

32

1

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

1



1. Русский язык и литература. 10-11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях. /Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А..- М.:Русское слово, 2018.

2 Поурочные разработки к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной- М.:Русское слово, 2017.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

4. Презентации к урокам русского языка(авторские, самостоятельно созданные)

5. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ /С.В.Драбкина

Д.И.Субботин-«Интеллект-центр», 2018

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

2. Я иду на урок русского языка :www.festival.1sepember.ru

3.http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.

Предметные: Находить междометия в тексте;

различать междометия и звукоподражательные слова; правильно писать сложные междометия; ставить знаки препинания при междометиях

Метапредметные:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения , эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического описания.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Повторение и обобщение пройденного 2 ч.

33

1

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

1



1. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ /С.В.Драбкина

Д.И.Субботин-«Интеллект-центр», 2018

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

1.Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru

2. Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

3.Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru

Предметные: Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Метапредметные:

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции,т.е. операциональный опыт, сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности.

34

2

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе.

1




Письменных работ за год:


Контрольные диктанты – 1

Сочинения – 1

Тестирование - 4

Контрольная работа -1























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!